Как и откуда произошел этот. Откуда и как произошло название нашей страны - россия. Теория аномалий пространств


Человек как результат биологической и социальной эволюции.

Откуда произошел человек? Этим вопросом, человечество задается с того момента , как оно осознало себя. За все это время, было создано множество теорий объясняющих происхождение, объединенных в общую отрасль науки и исследований – антропогенез (от гр. anthropos - человек и genesis - происхождение), суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития.

Основными теориями, по количеству приверженцев, являются:


  1. Религиозная теория (Креационизм ).- Креационисты верят в то, что человек это творение бога. Люди, по их мнению, наделены божественной частью-душой.

  2. Теория палеовизита (Также теория древних космонавтов, палеокосмонавтика ).- Эта теория объясняет существование человека, как результат контакта с инопланетными существами, результат эксперимента или рассматривает вариант что человечество, есть их прямые наследники.

  3. Теория эволюции (Дарвинизм ).- Следуя этой теории, человек являет собой результат эволюции примата. Теория подразумевает естественное, природное происхождение, и связь с высшими млекопитающими.
Наиболее подтвержденной и полной, на сегодняшний день, является теория английского профессора Чарльза Дарвина. В определённом смысле человек является таким же животным , как и другие представители нашей фауны. Первые шаги к своему нынешнему, от других животных состоянию, наши предки сделали около 4 млн. лет назад. Останки Австралопитека , найденные археологами в Восточной Африке, свидетельствуют о его серьёзных отличиях от современных обезьян. Объём его мозга, строение кисти и прямохождение говорят нам, что это был возможный предок современных людей. Правда, австралопитек ещё не разговаривал, имел покатый лоб и сильно напоминал обезьяну. Но вскоре были обнаружены и орудия труда, которые он изготавливал. Это был всего лишь заострённый камень, однако данная находка позволила учёным назвать нашего предка « Человеком умелым »(Homo habilis ). Животные не изготавливают настоящих орудий труда, потому что не умеют планировать свою деятельность и ставить отдалённые по времени цели – это свойство существа разумного.

Но только 40 тыс. лет назад появился в Европе Кроманьонец – « Человек разумный » (Homo sapiens ). Он уже ничем не отличался в своём биологическом строении от современных людей. Он не только владел огнём, умел строить жилища и шить одежду, искусно охотиться или ловить рыбу – мы находим и наскальную живопись, и захоронения той эпохи. Они свидетельствуют о сложном духовном мире «человека разумного»: он обладал религиозными верованиями и при помощи искусства выражал своё отношение к окружающему миру.

Вам знакомо чувство, когда ночью, сидя кухне, с близкими людьми Вы рассуждаете о столь пространственных вещах, как происхождение человека? Такие задушевные разговоры – завсегдатаи застолий. Традиционно этот риторический вопрос поднимают на лекциях в ВУЗах в ходе курса антропологии, теологии и смежных дисциплин. Также абсолютное большинство родителей рано или поздно удостаивались от своих почемучек подобных расспросов.

В какой бы ситуации Вас не застиг вопрос – откуда произошел человек – точного ответа Вы не дадите, и не получите. Удивительно, правда, ведь на дворе 21 век!

Сегодня мы поговорим о том, откуда произошёл человек.

ЗАГАДКА, КОТОРУЮ НЕВОЗМОЖНО РАЗГАДАТЬ

Казалось бы, что может быть проще. Если мы (современное человечество в лице великих умов) смогли заменить ручной труд машинным, отправить человека в космос, изобрести Интернет и т.д. – одним словом, достигли невероятных высот в интеллектуальном и технологическом развитии, почему же мы не можем до сих пор найти ответ на вполне себе логичный вопрос.

Cуществует нескончаемое количество теорий о происхождении человека (антропогенеза), однако, ни одна из них не является общепризнанной. И если одни предположения вполне себе кажутся аргументированными, другие – полны абсурда и «высосаны из пальца». Судите сами!

НАУЧНОЕ ВИДЕНИЕ

Происхождение человека волновало умы ученых и обывателей с незапамятных времен. В научных кругах ключевое место занимает эволюционная теория.

ТЕОРИЯ ДАРВИНА

Чарльз Дарвин считал, что существовало некое связующее звено между человеком и современными обезьянами. От этого общего предка и те, и другие ведут свое происхождение.

Считается, что путь от наиболее близкой к предковой форме человека (австралопитека) до человека современного занял около 4 миллионов лет:

  • Австралопитек (Australopithecus);
  • Человек умелый (Homo habilis);
  • Человек прямоходящий (Homo erectus);
  • Древнейший человек разумный (Homo sapiens);
  • Неандерталец (Homo neanderthalensis);
  • Человек разумный новый (Homo sapiens sapiens).

Тезисно теорию эволюции Дарвина и сформировавшийся на основе ее постулатов дарвинизм – направление сторонников эволюционной мысли – можно представить следующим образом:

АКВАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

В 1920-х годах Алистером Харди была предложена акватическая теория происхождения человека, частично основанная на эволюционной. Морской биолог в последствии заручился поддержкой авторитетного немецкого ученого Макса Вестенхоффера. Они утверждали, что стимулирующий фактор выхода человекообразных приматов на новую ступень эволюционного развития – вода. Таким образом гипотетическим предком человека является гидропитек (более 12 млн лет назад) – обезьяна, ведущая преимущественно водный образ жизни. Этот факт, по мнению Харди и Вестенхоффера, объясняет отсутствие плотного волосяного покрова у современного человека, который в ходе эволюции прошел этапы от гидропитека к человеку прямоходящему (Homo erectus), а после к разумному (Homo sapiens).

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Каждая культура пыталась дать свою трактовку происходившим событиям. Их потомки в своеобразной манере интерпретировали воспоминания. Устно, а далее и письменно, они передавали их новым членам общества – так зарождались мифы, которые легли в основу религий. Мифами, которые прослеживаются во всех без исключения религиях, являются космогонические, повествующие о происхождении мира, и антропогонические – о происхождении человека.

Креационизм представляет собой религиозную концепцию, согласно которой, человека создало некое высшее существо в результате сверхъестественного творческого акта – Бог или несколько Богов/Божеств.

  • Теория творения человека Богом из ничего базируется на схожести мифов различных культур. Ортодоксальные теологи и последователи ряда религий считают, что данная версия – единственно верная, и не нуждается в доказательствах.
  • В отличии от них теологи-эволюционисты допускают возможность биологической эволюции. Согласно их взглядам, виды животных могут переходить один в другой. При этом направляющая сила заключается в Божьей воле. Они признают, что человек также мог появиться от существ, чья организация находится на более низкой ступени, однако, дух был неизменен с момента сотворения, а совершенствование обусловлено волей Творца.

Естественно, в силу особенностей мировоззрения народов подробности мифов разнятся. Кратко осветим некоторые из них.

БИБЛЕЙСКАЯ ТЕОРИЯ

Происхождение мира описано в начальных главах Книги Бытия.

Первый человек – Адам – был создан на шестой день сотворения мира по образу и подобию Божьему. В пару ему, помещенному в Эдем, Бог создал Еву из Адамового ребра. Нарушение Божьей Заповеди (вкушение запретного плода) привело к их изгнанию из Рая, после чего они были вынуждены сами добывать себе пропитание, и от них в дальнейшем произошел весь человеческий род.

ИСЛАМСКАЯ ВЕРА

Сотворение человека, согласно Корану, происходило в два этапа:

  1. Первый этап – создание общего предка всего человечества (Адама) из глины. Аллах придал ему облик человека, а после вдохнул в него дух и наделил разумом. Из его левого нижнего ребра была сотворена Хавва (библ. Ева) – его жена. Первая пара людей поселилась в Раю, где им было дозволено вкушать любые блага. Запрет накладывался на одно-единственное дерево. Шайтан соблазнил Адама и Хавву, и они ослушались, отведав плоды того дерева. Они осознали свой грех и раскаялись, за что были прощены Аллахом. Господь низвел их на Землю, где вместе со своими потомками они должны пройти через все посланные им испытания, чтобы вернуться к Нему.
  2. Второй этап – преумножение человеческого рода и расселение его по всей Земле. Человеческий зародыш формируется из смешанной капли обоих родителей. Дальнейший процесс подробно описан в 23-ей Суре, 13-14 аятах.

ШУМЕРСКАЯ ВАРИАЦИЯ

В шумеро-вавилонских мифах излагается история сотворения человека для служения Богам. К Богу мудрости и морских глубин Энки с такой просьбой обратилась его мать Намму – первородный океан. Создание человека происходит из некоего «существа», которое уже имелось на Земле. Вылепив первого человека из смеси глины, Божьей крови и других компонентов, Адама использовали как генетическую модель для создания физиологических копий мужского и женского пола.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН

Миф о происхождении человека в Древнем Египте считается одним из самых красивых. Творец Нун (огромный бескрайний океан) много тысячелетий оставался неподвижным. Появление на его поверхности первого Бога Атума, с неимоверными усилиями оторвавшегося от вод океана, ознаменовало начало сотворения мира и остальных Богов. На созданном им холме Атум задумался о пополнении вод океана, и сотворил с этой целью Бога ветра Шу и Богиню влаги Тефтун – первую божественную пару. Потеряв во мраке своих «детей», он отправил свой глаз на их поиски. Не надеясь на его возвращение, Атум создал себе другой. Спустя долгие годы первозданный глаз вернулся вместе с Шу и Тефтун, и был рассержен заменой. Тогда Атум предложил ему занять место на своем лбу. Однако гнев превратил глаз в кобру, и Атум поместил его в таком виде себе на лицо, чтобы тот мог наблюдать созданный им мир. Из океана вскоре вырос белоснежный лотос, а из него, в свою очередь, появился бог Солнца Ра. Увидев Атума, Шу и Тефтун, Ра заплакал, а его слезы, упав на землю, превратились в людей.

Мотивы мифа нашли отражение в украшении корон египетских фараонов

ИНДУСКАЯ ВЕРСИЯ

Древние индусы верили, что появились благодаря самопожертвованию первобога Пуруши. О сотворении Вселенной и человека в частности повествуется в «Ригведе»:

  • Из уст Пируши были созданы брахманы – варна-сословие, признанное охранять закон среди людей;
  • Из рук – кшатрии – воины и управленцы, которые должны были охранять божественный порядок с помощью силы и действия;
  • Из бедер – вайшьи – фундамент общества и миропорядка: земледельцы, ремесленники, скотоводы;
  • Из ступней – шудры – слуги, выполняющие грязные работы, наемные рабочие.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ИНДЕЙЦЕВ

У индейцев Северной и Южной Америк существует множество колоритных мифов, освещающих создание первых людей. Чаще других в качестве материала при творении человека в индейских мифах используется грязь или глина.

  1. В племени ирокезов придерживались мнения, что Иоскеха – олицетворение весны, близнец-антагонист Бога зимы мрака и холода (Тавискарона) слепил первых людей из глины, наблюдая собственное отражение в водной глади.
  2. У индейцев племени кауилла люди происходили из черной грязи, которую достал из собственного сердца демиург по имени Мукат.
  3. В книге-эпосе «Пополь-Вух» рассказывается о происхождении цивилизации майя , сотворении мира и людей. Богами были предприняты несколько попыток. Сперва они сотворили глиняных «людей», которые получились уродливыми и бездушными. Во второй раз людей было принято создать из деревьев, однако, истуканы вышли неразумными и бессердечными. Третьей попыткой создания людей стал обмол кукурузных початков, из которого Боги замесили тесто и сделали первых разумных людей.
  4. Ацтеки верили, что люди были сотворены богом ветра Кетцалькоатлем, после восстановления разрушенного мира. Для этого он спустился в подземный мир за костями последней расы людей, которые превратились в рыб. Там его ждало испытание от Бога смерти, завершившееся для Кетцалькоатля кончиной. Воскреснув, он собрал расколотые на части кости человеческих предков, и принес их к богине Сиуакоатль. Та смолола кости и сложила их в особый глиняный сосуд. Собравшиеся вокруг емкости Боги окропили смолотые кости каплями своей крови, дав жизнь современной людской расе.

ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

Согласно верованиям древних греков, письменно зафиксированных в Теогонии Гесиода, человек был создан Прометеем. Титан вылепил людей из земли и воды, по другой версии – из глины. Афина, богиня организованной войны и мудрости, наделила их дыханием. Прометею приписывают обучение людей ремеслам, чтению и письму. Далее он выкрал с Олимпа огонь для людей, спрятав искру в полом тростниковом стебле, за что и был в последствии жестоко наказан.

КОСМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

Особой популярностью пользуются космические идеи, повествующие о внеземном происхождении. Человек, согласно мнению сторонников описанных ниже теорий, является прямым потомком инопланетных существ, или представляет собой плод экспериментов внеземного разума. В качестве подтверждений они приводят такие аргументы, как невозможность создания в тот период столь масштабных архитектурных конструкций, изображение в древних пещерах современных изобретений и пр. По мнению большинства ученых, эти идеи наиболее экзотические и наименее вероятные.

ТЕОРИЯ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

В основе космической версии сотворения человека лежит деятельность иноземных цивилизаций – люди считаются потомками инопланетных созданий, высадившихся на нашу планету миллионы лет назад. Выделяют несколько возможных сценариев:

  • Люди появились в ходе скрещивания инопланетян с человеческими прародителями.
  • Высшие формы разума с помощью генной инженерии вывели Homo sapiens из колбы и собственных ДНК.
  • Происхождение людей – ошибочный результат опытов над животными.
  • Инопланетное вмешательство в эволюцию Homo sapiens.

В пользу теории вмешательства единомышленники приводят аргументы в виде многочисленных рисунков, записей и прочих свидетельств помощи сверхъестественных сил, оказываемой древним людям. Например, бытует мнение, что индейцев Майя просвещали внеземные создания, имевшие крылья, и рассекающие по небу на колесницах.

Еще одно доказательство – почти 10 000 камней, украшенные невероятными рисунками, которые можно лицезреть в Музее Кабреры (Перу, Ика) . Изображенные на них доисторические люди, носят современные головные уборы, одежду и обувь. На камнях запечатлены сцены, напоминающие процесс трансплантации органов, кесарево сечение и переливание крови. На некоторых из них представлены схватки с динозаврами.

Перуанский камень, гравировка нанесена ок. 65 миллионов лет назад

Примечательно, что изобретение телескопа приписывают Галилео Галилею (1609 год), в чем приведенный выше рисунок заставляет нас тут же усомниться.

Также имеет место теория, заключающаяся в предположении о том, что инопланетный разум заложил программу человечества от момента происхождения человека до пика его эволюционного развития.

ТЕОРИЯ АНОМАЛИЙ ПРОСТРАНСТВ

Множество споров породила фантастическая теория антропогенеза, последователи которой убеждены в случайности появления человека на Земле. Люди – это плод аномалии параллельных пространств. Их прародителями являются цивилизации гуманоидов, олицетворяющие микс Материи, Энергии и Ауры.

Согласно данной теории, во Вселенной существуют миллионы планет с аналогичными биосферами, которые были созданы единой информационной субстанцией. Благоприятные условия приводят к зарождению жизни, то есть гуманоидного разума.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЕРСИИ

Под альтернативными понимают точки зрения, которые нельзя отнести ни к одной из вышеописанных категорий теорий происхождения человека.

АНГЕЛЫ И ВЕЛИКАНЫ

Предки людей могли быть ангелами и/или великанами. Якобы некие рукокрылые существа с незапамятных времен заселяли всю планету. Их облик напоминал гарпию – сочетание птицы и человека. Аргументами в пользу существования подобных созданий считаются многочисленные наскальные изображения, а также обнаруженные человекоподобные скелеты гигантских размеров. Прародителем таких гигантов считают Ангела. Великаны исчезли, когда Высшие силы перестали спускаться на Землю, и рост людей постепенно стал гораздо ниже.

ОЧЕРЕДНАЯ РАСА

Профессор медицины Эрнст Мулдашев высказывает предположение, что люди – вовсе не первые разумные существа на Земле. Он полагает, что в разные времена на планете уже проживали разные разумные расы, причем одна цивилизация сменяла другую. Люди, согласно его теории, это уже пятая разумная раса, которая «в наследство» получила развитые технологии. Последователи отмечают, что это объясняет, например, возможность построения древних сооружений во времена, когда необходимые для этого технологии не могли еще существовать.

Врач инициировал и лично участвовал в нескольких научных экспедициях, однако, доказательства его идеи так и не были обнаружены.

СУПЕРГЕРОИ

Стремление людей обладать сверхъестественными способностями и интерес к ним объясняют популярность фильмов Вселенной MARVEL и им подобные. В таких киношедеврах нередко превращение обычных людей в супергероев связывают с того или иного рода мутациями, а нередко, напротив, излагают мысли, что люди произошли от прежде существовавших созданий, отличающихся набором уникальных возможностей.

И если одни именуют их Божествами, другие – пришельцами, то третьи – настаивают на героическом происхождении. В качестве своей аргументации они приводят исследования мозга, который до сих пор считается самым загадочным человеческим органом. Ученые доказали, что человек использует лишь малую часть (5-10%) заложенных природой способностей.

Таким образом, малая изученность мозга – благодатная почва для порождения всевозможных слухов, домыслов и невероятных гипотез, в том числе о происхождении человека.

ДАРВИН – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

В настоящее время теории происхождения – мощный инструмент воздействия. Выгода может заключаться от банального обмана до привлечения доверчивых людей в секты и радикальные группировки. Особую опасность представляет та простота, с которой при желании можно создать псевдоаргументационную базу под любую идею, даже самую невероятную. Наибольшую помощь таким активистам оказывают графические редакторы и современные технологии.

Что касается теории происхождения человека от обезьяны, то она вовсе не была общепризнанной, вопреки расхожему мнению. Уже в 19 веке такая трактовка сотворения людей вызывала возмущение. Особенно подвергали идею сомнению представительницы женского пола, которых шокировало подобное «родство».

В 1925-1926 годах состоялось судебное заседание над школьным учителем Джоном Скоупсом, более известное как «Обезьяний процесс ». Незадолго до событий в штате Теннесси был принят акт Батлера - закон, который запрещал освещать любые теории происхождения человека, за исключением версии Божественного Сотворения. Преподаватель обвинялся в нарушении антидарвинистского закона.

В веке 21-ом большинство несогласных с Дарвином по-прежнему апеллируют аргументами об отсутствии достоверных доказательств эволюции, считая дарвиновскую теорию не много не мало оскорблением чувств верующих.

Чтобы не быть голословными, о том, насколько востребованной остается эволюционная теория происхождения человека, представляем Вашему вниманию официальные сравнительные данные социологических опросов, проведенных в 2006 и 2009 года ВЦИОМ. В опросе приняли участие 1600 человек из 140 населенных пунктов и 42 субъектов РФ.

Количество убежденных в том, что современная наука пока не в состоянии ответить на этот вопрос, в период с 2006 по 2009 год увеличилось, а число верящих в Божье сотворение немного сократилось. Теряет популярность версия о космическом вмешательстве. В происхождении человека от обезьяны сомневаются все больше респондентов. Такой спад можно объяснить волной конфликтов, получивших широкую огласку.

Одним из самых нашумевших является иск Марии Шрайбер к Министерству образования. Школьница из Петербурга в 2006 году инициировала судебный процесс против навязывания теории Дарвина в общеобразовательных школах.

Что касается актуальных данных за последние годы, то и дело в СМИ появляются недовольные теорией эволюции, которые аргументируют свое несогласие с Дарвином и его последователями отсутствием доказательств перевоплощения обезьяны в человека.

Так, например, в августе 2014 года Мэр Казани Ильсур Метшин поднял вопрос о преподавании в школах теории эволюции на федеральном уровне. Чиновник считает обманом включение «псевдонаучной идеи» в курс биологии, и призывает исключить гипотезу из школьной программы, так как это оскорбляет чувства верующих и прямо противоречит религиозным текстам – Библии, Корану и др.

Чуть ранее с критикой на преподавание теории Дарвина в учебных заведениях обрушился Виталий Милонов . Скандально известный депутат из Санкт-Петербурга назвал Дарвиновскую версию происхождения человека от обезьян «теорией гуся и порося», намекнув на ее недоказуемость.

Резюмируя, приводим таблицу аргументов обеих сторон:

В качестве контраргумента эволюционисты приводят пример волка и собаки – двух видов, существующих одновременно, хотя досконально известно, что собаки произошли от волков. Таким образом, процесс эволюции – не линеен, а кустообразен. От одного предка могут происходить сразу несколько ветвей, причем некоторые из них оказываются тупиковыми, а другие – прогрессирующими. Кроме того, новый вид может не вытеснять предыдущий полностью, а представлять собой новую ступень, что объясняет принятую в научных кругах датировку жизни древних видов людей и их потомков, из которой видно, что некоторые из них проживали параллельно.

Теория эволюции и вправду не дает точного ответа на вопрос, о том, как появилась наша планета и как зародилась жизнь во Вселенной. Большинство ученых ссылаются на Теорию Большого Взрыва, но и она не позволяет поставить точку в этом животрепещущем вопросе. Ведь на смену тому, как зародилась жизнь после Большого Взрыва приходит следующий – а что же было до него?!

Об этом лаконично высказался Стивен Хокинг:

Но сотворение мира – это уже совсем другая история…

Общепризнанным временем складывания современного русского литературного языка считается начало XIX века. Это дело связывается с именами великих русских литераторов И.А. Крылова, Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского. А.С. Пушкин писал на уже сложившемся русском литературном языке, хотя и внёс существенный вклад в его развитие и упрочение.

Становление современного русского литературного языка происходило в полемике, в соревновании с приверженностью к старым языковым формам, восходившим к церковнославянскому языку. В начале XIX века признанным лидером этой лингвистической оппозиции был писатель и государственный деятель А.С. Шишков. С него пошёл, кстати, термин «славянофилы». Шишков отстаивал необходимость сохранения в литературном языке архаичных форм и был против сближения этого языка с обыденной речью, утверждая, что эти два языка, предназначенные для разных жизненных ситуаций, обязаны различаться. В этом он продолжал линию М.В. Ломоносова, всю жизнь страстно боровшегося против любых попыток модернизировать русскую письменную речь.

Московское царство

Но где истоки современного русского литературного языка? Мы ошибёмся, если будем искать их только в Московском государстве XVI-XVII вв. Великорусский язык того времени сочный, звучный, но непривычно режет нам сейчас ухо. Вот, для примера, отрывок из первого ответа царя Ивана Грозного на послание Андрея Курбского (здесь и далее во всех отрывках орфография и пунктуация, как правило, изменены на современную):

«Зла же и гонения безлепа от мене не приял еси, и бед и напастей на тебе не подвигли есмя; а кое наказание малое бывало на тебе, ино то за твоё преступление, понеже согласился еси с нашими изменники. А лжей и измен, их же не сотворил еси, на тебя не взваживали есмя; а которые свои поступки делал, и мы по тем твоим винам потом и наказание тебе чинили».

Всё, конечно, понятно, особенно если не торопясь читать написанный текст, но…

«При сего же царствии бысть убо нҍкое и благотворимо дҍло, о нем же ныне и слово предложити хощу, аще ли и не от еговыа родныя доброты содҍяся сие, но Божиими, им же вҍсть, судбами спасает вся», – сказано в «Хронографе» 1617 года о царствовании первого Лжедмитрия.

«А будет кто учнет бити челом на судью, что он обвинил его неделом по посулом, а взял де от того неправого дела на судью посул брат его, или сын, или племянник, или человек, и то судное дело взнесть слушати бояром, и учинити в том деле указ смотря по делу», – из Соборного уложения 1649 года, язык московских юридических актов.

Православная Украина под властью Речи Посполитой

В это же самое время, в 1588 году, православное братство во Львове издало учебник церковнославянского языка – «Грамматику доброглаголивого еллинословенского языка». Львовское братство вообще сыграло выдающуюся роль в сохранении православия и русской идентичности на Украине в период нахождения её под властью Речи Посполитой, попыток насадить среди украинцев католичество и унию. Издание первой славянской грамматики на кириллице было также одним из важных деяний братства.

Книга предваряется стихотворением, посвящённым городу Львову:

Знамение тезоименитого князя Лва град сей мает,

Его же имя по всей Европии российский род знает.

В митрополии Киевогалицкой славно пребывает,

Его же вся окрестная страна обогащает.

Лев царствует бессловесным зверем в начало,

Словесным же образ, Христово царство нам ся показало.

Мужайся, многоплеменный росский народе,

Начало крепости в тебе буде.

Обратим внимание, что именно здесь появляется впоследствии глубоко усвоенный в России XVIII века термин «российский», «росский». Сам же язык ничуть не дальше от современного русского, чем московский того же времени, при этом способ построения и усвоения фраз намного легче.

Филологи, не обременённые предрассудком о том, что литературный русский язык обязательно должен иметь истоком территорию нынешней РФ, считают, что его важнейшим истоком был язык, на котором писало Львовское братство. Русские культурные организация во Львове и в наше время гордятся тем обстоятельством, что их город стал родиной современного русского языка.

Малороссийская эмиграция на Московию

По причине интенсивной эмиграции образованной верхушки украинского (русинского) общества из Речи Посполитой на Московию в XVII веке юго-западный диалект русского языка стал распространяться в России. Сам архиепископ Арсений Елассонский (грек по происхождению), создатель упомянутой «Грамматики», выехал на Москву и стал архиепископом Суздальским и Тарусским. Особенно усилился приток украинцев на Москву после Переяславской рады 1654 года. Украинцы, как более образованные (православные высшие учебные заведения существовали там с XVI века), занимают архиерейские кафедры, становятся преподавателями Славяно-греко-латинской академии (с 1687 г.), приглашаются домашними учителями к детям знати.

В 1722 году, в конце царствования Петра I, в Священный Синод входили пятеро митрополитов украинского происхождения и четверо – великорусского. Спустя почти тридцать лет, в 1751 году, из десяти членов Синода было девять малорусов. За период с 1700 по 1762 год из 127 человек, побывавших на архиерейских кафедрах в России, 70 были выходцами из Малороссии и Белоруссии. В 1758 году из десяти назначенных на кафедры архиереев великорусом оказался только один. Это даёт основание некоторым историкам говорить даже об «украинском засилье» в России того времени.

Культурное влияние Малороссии на Великороссию сказалось в то время и в архитектурных стилях, что отчётливо видно на примере церковного зодчества XVIII столетия. Но главным следствием такой иммиграции был литературный язык. Именно против малороссийского влияния боролся Ломоносов, безнадёжно отстаивая церковнославянские формы в русском языке. Однако и он в своих одах писал уже примерно так же, как Львовское братство в вышеприведённых стихах.

Общую тенденцию победить не удавалось. Образованный класс, больше, правда, говорил и писал по-французски. Но когда в конце XVIII века патриотически настроенные русские литераторы решили создать самобытный светский литературный русский язык, то скорее речь образованных и сановитых выходцев из Украины, уже привычная в домах русской знати, чем канцелярит московских приказов XVII века, и чем язык великорусского простонародья, который был этим аристократам (Карамзину и т.д.) неведом, дала им для этого живой образец.

Для самой же Украины эмиграция образованной православной элиты стала ощутимой потерей. В значительной степени сформировав общерусскую культуру, эта элита фактически оставила без самосознания свой собственный народ.

Происхождение корейского языка до сих пор остается среди всех лингвистов предметом острых дискуссий и жарких споров. Этот вопрос впервые был поднят XIX в. западными учеными, когда завязались первые контакты между Кореей и другими странами. Западным. Тогда появились различные теории, согласно которым корейский язык был родствен урало-алтайским, японскому, тибетским, тунгусо-маньчжурским и другим языкам. Наибольшей популярностью среди языковедов, занимавшихся сравнительной лингвистикой, пользовалась теория генетического родства между корейским языком и алтайской семьей языков (к этой семье относятся тюркские, монгольский и тунгусо-маньчжурские языки). Вероятнее всего сторонников этой теории привлекал тот факт, что как корейский так и алтайские языки относятся к агглютинативным языкам. При агглютинации производные слова и грамматических формы образуются путем присоединения к корню аффиксов (префиксов, инфиксов, суффиксов), которые спрягаются друг с другом, не претерпевая при этом существенных звуковых изменений. При агглютинации каждый аффикс имеет только одно грамматическое значение, например, числа или падежа, как в казахском: ат- лошадь, аттар – лошади, атта – на лошади. Важнейшими общими особенностями корейского и алтайских языков являются далее благозвучие гласных, отсутствие относительных местоимений и союзов, отсутствие чередования согласных и гласных, рестрикция консонантизма в начале слова (когда определенные согласные не могут стоять в начале слова, например, изначально корейском и алтайских языках не было слов начинающихся с r “, ” b ” др.

Теория общего происхождения корейского и японского языков возникла на рубеже XIX и XX вв. вследствие попыток выяснить генеалогию последнего. Набор общих признаков корейского с алтайскими языками имеет силу и для японского языка, за исключением признака благозвучия гласных. Структурное сходство корейского и японского языков более чем очевидно, чего никак нельзя сказать в лексико-грамматическом плане. Известный исследователь истории корейского языка Ли Ги Мун отмечает, что языковеды насчитали лишь около 200 слов и 15 окончаний очень схожих в обоих языках.

Таким образом, большинство современных лингвистов признают скорее дальнее, чем близкое родство корейского и алтайских языков. В противоположность этому среди них весьма распространена теория тесных связей между тремя языковыми группами: тюркскими, монгольскими и тунгусскими. Можно предположить, что они ответвились от одного общего праязыка (алтайского). Сейчас еще трудно ответить на вопрос: какая же связь существовала между языком, предшествовавшим корейскому (пуёско – ханский праязык) и древнеалтайским. Не исключено, что пуёско-ханский является ветвью алтайского праязыка или что они оба восходят к более древнему общему языку.

Древнекорейский язык можнов широком смысле разделить на две группы: северную – “пуёскую и южную “ханскую”. На языке первой группы говорили племена, проживавшие в Манчжурии, Северной Корее, а именно в государствах Пуё, Когурё, Окчо и Е, из которых ведущую роль занимали когурёские племена. На языке “хан” говорили южно-корейские племена, основавшие три ханских государства: Чхин-хан, Махан и Пхёхан. Чхинхан – самое сильное их этих трех государства, основало королевство Силла, которое в союзе с танским Китаем подчинило себе в 660 году государство Пэкче на юго-западе и в 668г. Когурё на севере. Создание единого государства Силла было крупным событием в истории Кореи. В VII-VIII вв. Силла превратилась в мощное централизованное государство. Во главе его стоял ван (король), опиравшийся на административный аппарат, включавший в себя центральные ведомства в столице и чиновничью сеть страны, разделенную на 9 областей и 400 округов. В Силле успешно развивались земледелие – основа хозяйственной системы, а также ремесло и торговля. Значительный прогресс был достигнут в науке, образовании и культуре. Широкое распространение получило устное народное творчество, зарождалась классическая художественная литература, в особенности лирическая поэзия. В результате, на основе языка Силла было достигнуто лингвистическое единство страны.

В конце VII-начале IХ вв. государство Силла постепенно клонится к упадку. Страну потрясают крестьянские восстания и междоусобные распри. Новое объединение страны осуществил известный полководец Ван Гон, провозгласивший себя в 918г. королем государства Корё, откуда и произошло современное название Кореи. Политический и культурный центр нового государственного образования был перенесен в город Кэсон, расположенный в серединной части полуострова. Таким образом, кэсонский диалект стал нормой единого национального языка страны.

В 1392г. известный полководец и политики Ли Сонге сверг последнего короля государства Корё и провозгласил себя королем новой династии, правившей Кореей до 1910г. Столица государства Чосон, названная в память о древнем Чосоне, была перенесена в маленький город Хансон, переименованный позже в Сеул. Поскольку в географическом плане новая столица находилась неподалеку от Кэсона, формирование корейского языка продолжило свое дальнейшее развитие.

Генезис корейского языка невозможно понять, не принимая во внимание длительное и порой мощное политическое и культурное влияние Китая, о чем наглядно свидетельствует как письменный, так и устный корейский. Многие исследователи склонны считать, что свыше 60% корейских слов имеют китайское происхождение. Они также отмечают, что 25-летнее колониальное господство Японии, насильственная ассимиляционная политика, доходившая до палочных репрессий за использование родного языка, не оставили явно ощутимого “японского следа” в корейском языке, хотя, конечно, в значительной степени сдержали процесс развития единого литературного языка.

Образование после второй мировой войны двух корейских государств с различными политическими режимами, братоубийственная кровавая война и раскол страны неизбежно привели к разным путям языкового строительства. Поскольку в языке наиболее изменчивой является лексика, то на сегодняшний день возникла существенная разница в словарном составе, в особенности это касается неологизмов, терминов, и прежде всего общественно-политических. Нетрудно догадаться, что в южнокорейскую прессу и литературу, а со временем в разговорный язык вошли очень много заимствований из английского языка и американизмы. В Северной Корее надо полагать, также пользовались не только советской материальной и финансовой помощью, но и опытом социалистического строительства, что, естественно, требовало соответствующих идеологизированных терминов – заимствований из русскго языка. Сказанное в полной мере относится к немецкому языку в бывшей ГДР и ФРГ, но в раздельных германских государствах всегда была (лишь с несущественной разницей) единая орфография и письменность, чего никак нельзя сказать о государствах, разделенных 38-й параллелью. В то время как в Северной Корее отказались полностью от “реакционного, антинародного” иероглифа, на Юге они продолжают широко использоваться. Чтобы увидеть огромную разницу между двумя корейскими государствами, достаточно взглянуть не только на витрины магазинов, но и на их вывески, то есть, что и как написано.

Ким Герман Николаевич, профессор, доктор исторических наук, зав. каф. корееведения факультета востоковедения КазНУ им. аль-Фараби, Республика Казахстан, Алматы .

Ученые, богословы, философы - все издревле пытаются дать ответ на вопрос, откуда взялся на Земле человек. При этом теоретики разделились на три лагеря: одни верят в божий промысел, другие - в Дарвина, остальные - в инопланетное вмешательство.

Согласно теории Дарвина, человек произошел от неандертальца, то есть постепенно эволюционировал от обезьяны к человекоподобному существу. Но каким образом сорок тысяч лет назад вместо звероподобных неандертальцев появились кроманьонцы - высокие, стройные и красивые? Ведь изучение генетического кода неандертальца показало очень большую разницу с генетическим кодом кроманьонца, то есть человека современного типа.

Возможно, эта загадка может быть разгадана с помощью древних легенд, в которых всегда существуют упоминания о неких богах, пришедших с неба, летающих божествах, спускавшихся на Землю и берущих в жены самых красивых девушек. «Они стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им», - говорится в древних текстах.

Подобные факты описаны во многих источниках и даже в Библии. Существует версия, что эти давние контакты приводили к смешению крови и рождению здоровых, красивых людей.

Загадочные пришельцы в древности вмешивались во многие земные события, нередко они примиряли враждующие племена и останавливали войны. В писаниях пророка Иезекииля повествующих о событиях, происходивших в начале шестого века до нашей эры, в частности, рассказывается о случае, когда он был на реке Ховаре среди переселенцев.

В тот момент люди думали, как перебраться на другой берег реки. Внезапно появилось необычное для того времени явление: «…возникло большое облако, огонь, разливающееся зарево. Из огня вылетело подобие четырех животных; у них был облик, схожий с человеческим.

Они имели крылья, а под ними были видны обычные руки. Крылья соприкасались друг с другом, поддерживая их в воздухе. Если же движение крыльев прекращалось, то они как бы покрывали тела этих существ». Можно только позавидовать точности и детализации описания тех событий.

В Библии упоминаются самые древние встречи человека с пришельцами, детально описываются «ангелы», побывавшие в городе Содом. Согласно библейским текстам этим «ангелам» были необходимы еда и ночлег, да и физиологически они так походили на людей, что местные «мужики» их чуть не «обесчестили». «Ангелам» оставалось бежать из города. После этого Содом был уничтожен. Священное писание рассказывает об ангелах как существах человекоподобных.

Однако очень может быть, что все обстоит как раз наоборот - удивительным образом возникший на Земле в одночасье кроманьонец, то есть человек современного типа, «ангелоподобен». Эта фантастическая гипотеза еще ждет своего подтверждения.

Считается, что человечество в цивилизованном виде, то есть когда оно стало использовать письменность, появилось около пяти тысяч лет назад. По меркам Вселенной это очень малый промежуток времени. Официальная наука предпочитает деликатно обходить стороной вопрос существования ранее высокоразвитых цивилизаций.

Постоянно делается упор на то, что нынешнее поколение людей единственное на планете, которое достигло верха развития в техническом плане, хотя многие косвенные доказательства говорят, что это не так.

Помимо Атлантиды, описанной в своих диалогах Платоном и Геродотом, и легендарной северной страны Гипербореи, существовали и материковые государства, достигшие в это же время невиданного расцвета. Даже при всем пренебрежительном отношении многих историков к таким мифическим народам все же кое-какие артефакты, подтверждающие их существование, найдены, и многие из них - на территории современного Китая. В отличие

от островных государств, прекративших свое существование из-за природных катаклизмов и ушедших под воду, территория древней китайской империи сохранилась намного лучше. Археологи обнаружили пирамидальные строения, аналогичные египетским и южноамериканским.

Кстати, не так давно новосибирские ученые подтвердили существование в древности единого арктического континента - Арктиды-Гипербореи. По данным их исследований, опубликованным в международном журнале Precambrian Research, Земля Франца-Иосифа, архипелаг Шпицберген, шельф Карского моря и Новосибирские острова раньше были одним континентом.
При этом исследователям удалось доказать, что континент Арктида существовал дважды, с разницей в 500 миллионов лет.

До этого считалось, что после распада континента рельеф приобрел современный вид. Однако последние исследования показали, что 250 миллионов лет назад части континента воссоединились вновь, и только после второго распада образовались те очертания береговой линии, которые мы можем видеть сейчас.

Это открытие лишний раз подтвердило, что индийские и славянские легенды о далекой северной прародине - не миф, а описание хотя и очень древних, но вполне реальных событий прошлого человечества, в отличие от официальной версии истории.

Древних египтян, китайцев, атлантов, гиперборейцев, народов южноамериканского или африканского континентов объединяет владение технологиями, фантастическими даже для нашего времени. Ученые до сих пор не смогли найти ответ, как удавалось поднимать гигантские блоки при строительстве пирамид или установить на острове Пасхи гигантские статуи.

И таких примеров много. Взять хотя бы мифическую Вавилонскую башню, упоминаемую в библейской истории. Описываемая конструкция напоминает современные небоскребы, а соответственно, выстроить ее без точных расчетов нагрузок и анализов пород под строением невозможно.

Выполненное только из камня, без металлического каркаса, здание не смогло бы выдержать даже своего веса или дало бы крен, как это случилось с Пизанской башней. Не исключено, что у сооружения в Вавилоне (как и у пирамид) также было совсем иное назначение в техническом плане. Не существует достоверных доказательств, что башня имела круглую форму основания, поэтому вполне возможно, что вавилоняне также строили пирамиду. Впоследствии, как известно, строение было разрушено, а сам город пришел в упадок.

В легендах всех этих народов всегда упоминается о неких богах, пришедших с неба… и далее следует описание какого-либо аппарата, отождествляемого современниками с неким фантастическим существом.

Почему никто точно не знает, как и когда появился человек на Земле? Ведь знания о природе и учения великих философов пришли к нам через тысячи лет. А вот знания о том, как строились пирамиды, исчезли. Знания о первом человеке также исчезли. Может быть, их специально «стерли» из памяти людей?

Так откуда все-таки происходит род человеческий? Сторонников дарвинизма с каждым последующим открытием в генетике становится все меньше, а доказательств невозможности самостоятельного происхождения видов все больше.

Версия о вмешательстве внеземного разума на сегодня самая актуальная, тем более что она достаточно органично увязывается с религиозными учениями, причем не только нынешними, но и с теми, что уже давно являются артефактами.