Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте: «Путешествуем в сказку «Баба-Яга и потерянные буквы. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "уроки грамоты" Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

, Конкурс «Презентация к уроку» , Коррекционная педагогика

Презентация к уроку




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: закрепить знания детей о тексте, предложении, звуках и буквах, различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и выделять звук из слова

Задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза:
  • Развивать внимание, память, мышление, ориентирование в пространстве;

Оборудование:

  • для учителя-логопеда: конспект и презентация к занятию (Приложение 1), буквы (Приложение 2);
  • для педагога-психолога – видеоклип;
  • для учителя английского языка – английский алфавит с буквами, кукла Буратино, ширма

Ход занятия

1.Организационный момент. Прочитайте,

Перед ним сижу, сижу.
По нему гляжу, гляжу
Фильмы, новости и матчи
И другие передачи.

Скажите, что вы прочитали? Текст. Сколько предложений в этом тексте. Прочитайте первое предложение, второе. Какое предложение больше? О чём эта загадка? (телевизор) Какие слова подсказали нам отгадку? (слайд 2) (Приложение 1)

2. Сообщение темы. Сегодня по телевизору мы посмотрим... (слайд 3)

Я – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.

Конечно, о «Буратино»

Буратино – Ой, где я? (слайд 4) Опять из-за своей невнимательности я попал в какую-то историю, что делать? Так. Я уже знаю буквы и могу написать ПИСЬМО! А вы, летучие мыши, доставьте ПИСЬМО МОЕЙ ЗНАКОМОЙ ЧЕРЕПАХЕ. (слайд 5) А вот и письмо... (слайд 6) Уважаемая черепаха, помоги ребятам меня найти... (слайд 7) (слайд 8)

Черепеха – Я помогу вам ребята спасти Буратино, только надо быстро выполнить все задания, пока Карабас Барабас, не отыскал его первым. За каждое задание вы будете получать приз – букву, Собрав все буквы, вы узнаете, где находится Буратино.

3. Развитие мышления.

1. Найдёте «лишнее» слово: кокос, сачок, ноты , бусы, (во всех словах, есть звук [С ], а в слове «ноты» – нет. Вот вам первый – приз, какая она по счёту в слове. (буква Н) (слайд 9)

2. Эта буква в середине слова «дуб» и начале слова «улитка». Улитка – я свою букву просто так не отдам, Поиграйте со мной, ребята.

3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Улиточка». Дети, взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова: « Улиточка. Улиточка, высунь-ка рога. Дам тебе я сахару, кусочек творога», затем останавливаются и кто-то из детей зовёт «Улиточка». Она должна догадаться, кто позвал (Игра повторяется 2-3 раза.) Мы могли бы поиграть подольше, но нам надо спасти Буратино. Ты нам дашь свою букву? (Улиточка даёт букву У) (слайд 11)

4. Развитие мелкой моторики. Игра «Собери букву» (слайд 12) Мимо пролетал аист. «Ребята, я тоже хочу вам помочь. У меня в мешочке, много букв, только они поломались, попробуйте их собрать. (Дети собирают буквы, разрезанные на 6 частей – «пазлы»). (А,Л,Ч) (Приложение 2)

5. Игра «Собери слово» Все буквы вы собрали, а теперь из этих букв соберите слово и вы узнаете, где же находится Буратино Н, А, Л, У, Ч (чулан) (слайд 14). (если дети затрудняются, предложить поставить буквы в определённой цветовой гамме – последовательно) (слайд 13).

6. Физминутка. Упражнения на ориентировку в пространстве и релаксацию проводит психолог. (Приложение 3)

Ребята, мы отправляемся в далёкий и сложный путь, на котором много препятствий и испытаний. Дорогу нам будет указывать проводник, а мы будем следовать за ним и слушать его указания. Встаньте друг за другом. Руки положите на пояс впереди стоящему. Глаза закрыты у всех, кроме проводника. Слушаем внимательно! Мы вошли в дремучий лес, по узкой тропинке идём не спеша. Вот большой камень, обойдите его справа. Мы вышли к реке. Перейдём её по брёвнышку, мелкими шажками, не торопитесь. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не задеть её головой, а теперь поверните налево и откройте глаза. Мы вышли на красивую цветочную полянку. Над цветами летают красивые бабочки, но прежде они были куколками и спали в коконе. Превращаемся в куколок. Постепенно кокон раскрывается, куколки просыпаются, потягиваются, расправляют крылышки и превращаются бабочек, которые весело кружатся, порхают с одного цветка на другой, садятся на цветок и пьют сладкий нектар. Вечером бабочки складывают крылышки и отдыхают. (слайд 15)

7. Задания с преподавателем английского языка. (слайд 16–18) Буратино – Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня спасли, я торопился в школу, чтобы получить новые знания и узнать много интересного, но был невнимательным, глядел по сторонам и вот со мной приключилась эта история. (Приложение 4)

Воспитатель – А учебники ты не растерял?

Буратино – Нет. Учебников у меня много (Буратино начинает выкладывать учебники и у него вылетают английские буквы) Ой-ой-ой, что я натворил.

Задание 1. Ребята, помогите мне собрать буквы и расставить их по алфавиту. (дети собирают английский алфавит и поют песню «Алфавит» на английском языке) Какие вы молодцы! А читать умеете?

Задание 2. Игра «Подбери картинку» (к написанному по-английски слову дети подбирают соответствующую картинку).

Задание 3. Песня-игра на внимание и координацию движения «Замри» (Дети идут по кругу и поют английскую песенку. С окончанием песни ведущий – ребёнок показывает любое движение, все дети должны его повторить и несколько секунд стоять неподвижно, зашевелившийся первым ребёнок выбывает из игры. Игра повторяется 2-3 раза с новым ведущим.) Молодцы, ребята. Хорошо с вами, но я тороплюсь в школу. Желаю вам отлично учиться в школе. Гуд бай.

8. Итог занятия. Сегодня, ребята, вы показали свои знания, умения, с которыми вы отправитесь, как Буратино в школу и мы надеемся, что вы будете всегда внимательными и с вами не случится подобная история. В добрый путь, ребята!

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.

Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха.

Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

Оборудование : дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.

1 Орг. Момент

2 Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.

(Выбегает баба-яга под музыку)

Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.

(Убегает баба-яга)

Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

3.Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки?(мы слышим, произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

  1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».

(передаем яблоко называя слово)

…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

  1. Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку

Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

Лимон-зеленая фишка

Рыба-синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

  1. Встречаем печку

Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?

Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.

Физминутка

Руки подняли

И покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули

Тихо встряхнули

Это деревья в лесу

Руки подняли плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже

Покажем, руки положим назад.

(Баба-яга выбегает под музыку)

  1. Отгадайте загадку

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

Звуковой анализ слова изба

Ск-ко звуков в слове? (4)

1 зв? (и) гласный

2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.

4 зв? (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

  1. Работа в тетради

Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,

угощайтесь

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Воспитатель: Гусева А.П. МДОУ№60 «Родничок»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закреплять образ букв;
  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква» ;
  • Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;
  • Закрепить умение работать в тетради и у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Материал к занятию: Карточка «Какая буква выглядывает из окошка» ; схема слова книга; ребусы; фишки (красные, зелёные, синие) ; буквы для составления слов; палочки; тетради; простые карандаши.

Ход занятия:

В. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д. Хорошее, весёлое, радостное…

В. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Подарите свои улыбки нашим гостям.

В. Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны – Грамматика. Там живут звуки, буквы, слова. Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?

В. В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Ели вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну Грамматика?

В.У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в стране Грамматика. Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!»

В. Вот мы и в стране Грамматика, присаживайтесь за столы.

1. Итак, первое задание.

«Угадайте, какая буква выглядывает из окошка» .

Назовите звуки, которые они обозначают. Молодцы!

2. Из перепутанных букв вам нужно сложить слово и сделать звуко – буквенный анализ.

К И А Г Н
1 3 5 4 2

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово книга. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Дети работают за столами, один у доски.

Р. В слове книга, два слога, ударный слог – первый. В этом слове пять звуков.

1 – й звук – к – согл., гл., тв., обозначается синим квадратом;
2 – й звук – н - согл., зв., мягк., обозначается зелёным квадратом;
3 – й звук – и - гл., уд., обозначается красным квадратом;
4 – й звук – г - согл., зв., тв., обозначается синим квадратом;
5 – й звук – а - гл., безуд., обозначается красным квадратом.

3. Физкультминутка: Игра с мячом «Скажи наоборот» .

4. В. Ребята, какое у нас сейчас время года?

В. Со словом весна придумайте предложения и запишите их графически на листочке.

В. Дети какие правила мы должны выполнять?

Д. Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, восклицательный или вопросительный знак.

(Воспитатель спрашивает у детей, какое первое, второе, третье слово в предложении; сколько слов у тебя в предложении?)

5. Игра «Рассыпалось слово» .

Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке.
Составить слова,
Помогите ребятки.

Дети работают в парах, составляют из букв слова и звуковую схему слова.

6. Гимнастика для глаз.

7. Задание в тетради «Уроки грамоты» . (Вписывают буквы) .

8. В. Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывать только первые буквы каждого слова: Петух, абрикос, укроп, кролик. Прочитайте какое слово получилось (ПАУК) .

9. Ребусы.

В. Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны Грамматика дарят вам эти замечательные буквы.

Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу.

Закрывайте глаза. «Раз – два – три в группу нашу нас веди!»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МДОУ «Сабарский детский сад «Радуга»

Воспитатель: Гомзякова Л.А.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи : 1.закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20;
2.знание геометрических фигур;

3.умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи в стихах; состав чисел из двух меньших; ориентировку на листе бумаги; умение составлять из слогов слова; делить слова на слоги; определять ударную гласную в слове; составлять предложения и схемы к ним; развивать умение анализировать свою работу,
давать ей самооценку.

Раздаточный и демонстрационный материал : три дороги; силуэты камней с цифрами, карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, карточки со словами для деления на слоги, карандаши, листы бумаги по количеству детей, картинки для пирамидки, по пять фишек на каждого ребенка, капельки со слогами, цветные магниты для звукового анализа слова Ученик, солнышко и тучки по количеству детей для рефлексии, презентация.

Ход занятия. Оргмомент. Дети в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе шесть лет. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний?

Дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний. Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы?

Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.

1.Графический диктант .

3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх. Что получилось, чего не хватает, на какие геометрические фигуры похоже.

Отправляемся в путешествие на машине.
Станция Математика
-Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам проехать, надо их разобрать. 2.Обращается по очереди к детям.

1. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;

2. С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;

3. С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8;

4. Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

5. Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;

6. Возьми камень с цифрой, обозначающей соседа числа 6 слева.
Нам путь открыт. Едем дальше.

3.Следующее задание на смекалку:

« Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад? » (Таня)

«Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад? » (Сережа)

Спасибо! Молодцы!

3 задание: вставь пропущенные цифры (Слайд) .

1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20

20 19 18 16 15 14 11 9 8. .. 4 3 .2 1.

(дети выполняют задание)

4 задание: найти и заштриховать геометрические фигуры, имеющие углы. Какие фигуры остались? Почему? На что похож круг, овал? Дорисуйте эти предметы.

5 задание . Следующее задание на станции Математика, заполнить пустые клеточки. (слайд 7).

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Физкультминутка
Танец «Бибика»

Станция Грамматика
Задание 9 (слайды со схемами слов)

Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране.

Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

Задание 9: разделить слова на слоги;

Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги: шапка, сорока, супница, картинка, машина, радуга, малина.

Игра «Пирамидка. (Сидя) .

Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

Проводится игра «Слово рассыпалось». Дети разгадывают, расставляя буквы по местам:

КИЖЁ… .ЁЖИК) БЕЛХ… .(ХЛЕБ) БЫРА (РЫБА)

КУЖ… .(ЖУК) ТУАК (УТКА) ДАОВ (ВОДА)

Задание №10 составить предложения по схеме;

– Из чего состоят предложения?

«СОЛНЦЕ СВЕТИТ». «МАЛЬЧИК КОРМИТ СОБАКУ».

Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

Наступила весна.

Саша рисует красивый кленовый лист.

Посадил дед репку.

Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап. »

Вопросы: - Какой день недели наступает после четверга?
- Посчитай от 8 до 13.
- Назови соседей числа 8.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
- Назови времена года.
- Назови весенние месяцы.

Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.

Какое время года наступает после весны?
Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми, дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? Ученик. (Звуковой анализ цветными фишками).

Но, сначала вспомните и скажите:
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)
Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).
Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).
- Куда мы с вами пришли? (Учитель по очереди открывает буквы, прикрепленные на магнитной доске, и дети читают слово) Страна Знаний.

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите цветочки, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «капельки».

Людмила Дзюба
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео

Дорогие коллеги!

Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная. Часть 1"). Спасибо за поддержку и за советы. А, как Вы поняли, работа моя в "Части 1" затрагивала, скажем так, "техническую" сторону обеспечения образовательного процесса. Поэтому и видеоролик был такой короткий, -- только показать наработку и спросить совет (сейчас оно удалено с одной целью -- не отнимать Ваше время). В этой публикации (Часть 2)видео -- 20 минут. Также я обещала, что если кто-то изъявит желание -- добавлю и текстовый файл занятия. Что с удовольствием и делаю.

Итак, видео-занятие:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

воспитателя Дзюба Л. Ю. (для коллективного просмотра).

Тема: «Поможем звукам»

Программное содержание:

1 . Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, находить ударный слог.

2 . Составлять предложение по схемам.

3 . Учить различать гласные, согласные звуки.

4 . Закреплять знания о слово-различительной роли звука.

Демонстрационный материал : конверт от «Королевы звуков», конверты с частями от ключа, схемы предложений, «Ромашка» со звуками.

Раздаточный материал : схемы предложений,слова с пропущенными буквами.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, вносят конверт с письмом.

Воспитатель : К нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Все вы знаете, что такое звуки. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок -- полистать, почитать, вместе с воспитателем выполнить задания. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной, похитил Карабас-Барабас. Он посадил их в чулан и запер дверь на ключ, а ключ сломал.

Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете «Букварь» ребятам. А для этого вам необходимо выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас.

Задания от Карабаса-Барабаса (находятся в конверте и зачитываются воспитателем по ходу занятия): Я приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждый конверт вложена часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ и освободите своих друзей из заточения.

Первое задание от Карабаса-Барабаса:

– Какие звуки называются гласными? Какие звуки называются согласными?

Дети : гласные звуки произносятся с голосом.

Воспитатель : правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом.

А (красный В (синий

У столбец) С столбец)

Воспитатель: Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще 5 частей и, значит, выполнить 5 заданий.

Второе задание от Карабаса-Барабаса: а это задание – более сложное. Это задание для внимательных:

Послушайте и определите, какой звук часто встречается в стихотворении?

Барабан боднул баран

Бух! И лопнул барабан.

Дети : звук [Б]

Дятел дерево долбит,

День–деньской кору дробИт

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дУбу люб.

Дети : [Д]

Воспитатель: Правильно, звук [Б] и [Д]. При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит.

Характеристика: Звуки [Б] и [Д] – согласные.

Следующее (3-е) задание от Карабаса – очень сложное, давайте прочитаем. (Чтение слогов).

Воспитатель : Молодцы ребята, у нас есть следующая часть ключа, осталось собрать еще 3 части и, значит, выполнить 3 задания. Давайте будем стараться правильно выполнять задания и спасем друзей.

Четвёртое задание от Карабаса-Барабаса : Разделить слова на слоги.

Картинки на экране: самолет, часы, дом, белка, барабан.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Дети показывают схемы этих слов. (и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Я смотрю, вы устали. Выходите на ковёр!

Физкультурная минутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Все слова сопровождаются движениями)

Воспитатель : Ребята, у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и, значит, выполнить ещё два задания.

Пятое задание от Карабаса-Барабаса : Составьте схему предложения по картинке. (см. видео).

Воспитатель : Ребята, а ведь Карабас-Барабас не ожидал, что малютки бывают такими умными, и что придется отпускать наших друзей. У нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание!

Последнее задание Карабаса : Пробежала Шалунишкая-резинка, и стерла фрагменты букв: Слова -- машин_ ,ми_ка, _ети, ли_он, б_лка, м_лина, _латок, _иса, ко_, _ит. (см. видео).

Воспитатель: Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберем из них ключ.

(Дети составляют ключ из частей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Сверкает хлопушка -- замена ключа на целый). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым!

Дети подходят к домику, на котором висит холст с нарисованным очагом. Поднимают холст – под ним изображение замкА. Дети открывают его. Из домика выходит Мальвина с азбукой и угощением.

Мальвина : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выполнили все задания и освободили меня и Букварь. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв).

Воспитатель (подводя итог): Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей).

Дорогие коллеги. Жду Ваши комментарии. Спасибо, что зашли на эту страницу и уделили своё время моей работе. С уважением -- воспитатель МАДОУ д/с №49 г. Калининграда Дзюба Людмила Юрьевна.