Куда стрелять ис 3 для взрыва боеукладки. Легкое орудие в борт

Простой и понятный гайд о местах пробития танков в World of Tanks.

Давайте разберемся куда пробивать танки, какие части танка имеют тонкую броню. Узнать пробиваемые места танка не сложно, если знаешь места расположения модулей и экипажа. Каждая боевая машина имеет свои уязвимые места, такие как:

  • корма,
  • борта,
  • «щёки».

Часто успешно удается пробивать «щеки» танка из орудий большого калибра.

Уязвимые места танков

Если броня танка толстая, а проникающая способность снаряда ниже этой толщины, то выстрел не пробьет танк. Броня у всех машин в World of Tanks разной толщины в разных местах. Места с наименьшей толщиной брони называются уязвимыми местами (пробиваемые места танка). Чтобы знать куда пробивать танк, нужно знать где его уязвимые места с наименьшей толщиной защиты. Попадание по таким местам даст наибольшую вероятность пробития брони.

Влияние угла попадания снаряда на пробитие танка

Но пожалуй самым важным является не то в какое место танка попадет снаряд, а то, под каким углом по танку будет нанесен выстрел. В World of Tanks существует понятие приведенной брони. Это означает, что коэффициент проникновения снаряда рассчитывается как разница от нормали, равной 90 градусам от плоскости брони к углу попадания снаряда. Так вычисляется толщина брони, которую предстоит пройти снаряду в момент попадания. Угол попадания напрямую влияет на пробитие танков .

Куда пробивать танки с толстой броней

Часть тяжелых танков, таких как ИС-4 и Maus имеют высокую степень защиты. В частности Maus - мощную круговую защиту. А ИС-4 - высокую лобовую. Пробить такие танки можно осколочно-фугасными снарядами . Как вариант можно использовать голдовые снаряды со средней или близкой дистанции. Целиться в высокоброниованные танки стоит по модулям и экипажу, таким как

  • боеукладка,
  • двигатель,
  • наводчик,
  • заряжающий.

Эта тактика позволит пробивать танки с большой вероятностью.

Не забывайте про выпирающие детали

Каждый танк имеет на корпусе выпирающие части, такие как

  • люк водителя,
  • башенка командира,
  • окно наблюдения,
  • дополнительные баки.

Чтобы успешно пробивать цельтесь по выпирающим частям танка. Эффективность попадания по выпирающим деталям высокая, но часто эти части танка имеют маленький размер, поэтому стрелять по ним следует с близкого расстояния.

Пробивайте дважды в одно место

Многие модули танков, представленных в World of Tanks имеют заданное количество очков повреждений (хп). Повредить модуль можно с первого выстрела. Если вы видите, что снаряд успешно пробил броню танка и повредил модуль или вывел из строя члена экипажа, стреляйте в то же место ещё раз. Двойное попадание по одному и тому же месту танка гарантирует повторное пробитие его защиты.

Стреляйте между корпусом и гусеницами

Уязвимые места большинства танков скрыты под защитой корпуса. Но есть место, попав по которому снарядом можно пробить корпус и повредить двигатель или подорвать боеукладку. Это место находится между корпусом и гусеницами танка. Под самым низом корпуса старайтесь стрельнуть снарядом чуть выше гусеницы, чтобы выстрел угодил по части танка к которой крепится ходовая часть. Уровень защиты там минимальный и почти каждый выстрел будет заканчиваться пробитием корпуса, повреждением модуля или члена экипажа.

Цельтесь по орудию и под башню

Очень часто бывает ситуация, когда перед вами танк со 100% хп, а вам нужно победить имея менее чем 25% очков здоровья у собственной боевой машины. Здесь помогут выстрелы по широкой части орудия танка сбоку. С пробитым орудием танк потеряет больше половины боевой эффективности и станет для вас лёгкой мишенью. Найти пробиваемое место можно и под башней. Пробивайте танк между корпусом и башней. Так вы заклините вращение башни и танк не сможет поворачивать орудие в вашу сторону.

Советский исследуемый тяжёлый танк восьмого уровня World of Tanks — ИС 3. По своим тактико-техническим параметрам, ИС-3 считается тяжёлым танком прорыва.

Для более углубленного понимания советского тяжа ИС-3 необходимо разобрать полностью обзор всех возможностей. ИС 3 имеет неплохую для тяжа динамику, сокрушительный урон за выстрел — 390 единиц , отличное бронирование и экранированные борта.

Эти особенности позволяют комфортно чувствовать себя в любых ситуациях на полях сражений. В зависимости от позиции в списке команды, танк можно использовать по-разному. С одноклассниками – ИС-3 может прорывать направление, уверенно вытанковывая урон.

С высокоуровневыми противниками танк может поддерживать атаку сокомандников. Кроме этого, тяж может быстро менять фланги, выполняя функцию среднего танка.

Разумеется, что даже знаменитый «щучий нос», который является визитной карточкой третьего ИСа, не лишён недостатков. При постановке ромбом, повышается риск пробития ВЛД. Кроме этого, нарекания вызывают запас прочности, небольшой радиус обзора — 350 метров и слабые углы вертикального наведения орудия.


Экипажа танка ИС 3 состоит из 4 человек. Выбор выкачиваемых перков для ИС-3, характерен для любого тяжёлого танка в игре. Из персональных навыков, можно использовать такой набор:


«Шестое чувство» — обязательный навык для командира.
«Плавное вращение башни» — пригодится наводчику.
«Король бездорожья» — поможет механику-водителю.
«Бесконтактная боеукладка» — идеально подходитзаряжающему.

Среди обязательных перков выкачиваются следующие умения: «Скорость ремонта», «Боевого братства», «Маскировки». Обратите внимание, что к выбору умений нужно относиться рекомендательно.

Например, вместо «Маскировки» для механика-водителя можно выкачать перк «Король бездорожья». Это сделает танк более заметным, зато повысит параметры проходимости по сложным грунтам.

Чтобы скрыть недостатки машины, необходимо правильно подобрать дополнительное оборудование. Основная задача игроков на ИС-3 – это максимально реализовать наносимый урон, который, кстати, составляет 390 единиц за выстрел.


Кроме этого, не нужно забывать о посредственной точности, не самом хорошем времени сведения и стабилизации. Поэтому оптимальный набор модулей будет выглядеть таким образом:

  • Досылатель.
  • Вентиляция.
  • Стабилизация вертикального наведения.

Нужно уточнить, что некоторые игроки предпочитают ставить усиление приводов наводки, сокращая время сведения, против улучшения всех характеристик машины. Однако такой выбор зачастую неоправдан.

Дело в том, что вентиляция даёт дополнительный бонус ко всем характеристикам, в том числе и скорости сведения. Если выкачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», то получается полноценный бонус, равносильный использованию дополнительного пайка. Кроме того, это сокращает время перезарядки орудия, что позволяет уверенно ощущать себя в ближнем бою.

Выбор снаряжения


Здесь тоже всё выглядит довольно стандартно для этого класса техники. В частности, выбор для ИС-3 будет следующим:

  1. Огнетушитель (ручной).
  2. Ремкомплект (малый).
  3. Аптечка (малая).

Вместо огнетушителя можно сделать выбор в пользу доппайка, чтобы получить дополнительный бонус к навыкам танкистов.

Самый главный вопрос новичков, куда проще всего пробить ИС 3 в бою. Всё очень просто, щучий нос легко пробивается если знать значения пробития своего ордуия, на изображении ниже представлено детальное обозначения зон пробития ИС 3.

Основные места, нижний броне лист, стрельба в ВЛД желательна только если пробитие больше 205 мм. И главное не попасть в закрепленный гусеничный трак, ведь он добавляет 20 мм бронирования.

Как играть на ИС 3

Для определения тактика ведения боя на ИС 3, начать следует с того, что машина очень легко осваивается даже неопытными игроками. Кроме того, не будем забывать, что «тройка» – это машина первой линии, поэтому не нужно настреливать дамаг по чужому засвету скрываясь в зелёнке.

Танк должен находиться впереди, максимально пользуясь мощью своего орудия. При этом, бросаться в гордом одиночестве в кучу врагов явно не стоит: светляки и ст запросто «заклюют» любого тяжа. Кроме этого, характерная для «советов» низкая точность и долгое сведение не способствуют перестрелкам на расстоянии. Поэтому идеальные условия для ИС-3 – это городские карты.

Чтобы полностью насладиться высоким потенциалом техники, необходимо научиться грамотно играть от брони: держаться в укрытии, подставлять башню и танковать бортовыми экранами. Кстати, экраны гасят попадания не только от одноклассников, но и высокоуровневых противников.

Если появляется необходимость покинуть укрытие, не стоит выезжать ромбом, надеясь на рикошет. В таком положении, ВЛД встаёт плоскостью, соответственно при попадании гарантированно будет пробитие.

ИС-3 один из немногих танков в игре, который ловит рикошеты под прямым углом: «щучий нос» выполняет свою функцию. При этом не нужно забывать о танце: отклонение корпуса из стороны в сторону под углами в 5-10 градусов. Этот приём затрудняет выцеливание слабых мест, повышает вероятность непробития и даёт время на перезарядку орудия.

ИС-3 хорошо чувствует себя в клинче, но только с противниками, равными по силуэту. Сходясь с высокими машинами, ИС подставляет крышу башни, где всего 20 мм брони. Всегда помните один важный нюанс: любой танк хорошо танкует с полным запасом прочности. Поэтому отсиживаться в кустах на такой машине со 100% здоровья будет просто верхом безумия.

ИС 3 видео

Этот видео гайд от JMR посвящен сектерам игры на одной из самых известных машин в World Of Tanks – советскому тяжелому танку 8-го уровня ИС-3. В конце Второй Мировой войны, в момент своего появления, этот танк стал прорывом в мировом танкостроении. Щучьеносая приплюснутая башня, подвижность, которой могли позавидовать и средние танки. Эти нововведения в ИС-3 надолго задали тон всей танковой отрасли. И в игре танк показывает заложенные конструкторами особенности. Это подвижный и опасный противник, который может избежать урона от попадания снарядов любых орудий.

ТТХ ИС-3

ИС-3 – танк 8-го уровня в ветке быстрых советских тяжей в World of Tanks. Он идет следом за танком ИС и получает от него топ двигатель, предтоповую рацию и орудие Д25Т.

В стойке танк вполне неплохо играет. Его броня обеспечивает должную защиту, а голдовые снаряды, которые сейчас хоть и недешево, но продаются за серебро, компенсируют недостаток пробития нашего первого орудия. Но полностью ИС-3 покажет себя, конечно же, когда вы исследуете и установите на него все модули.

В сравнении с одноклассниками у него самая маленькая масса ¬– меньше 50 тонн, и, как следствие, почти минимальное количество HP – 1500. При такой массе рекомендуем очень осмотрительно пользоваться тараном. Зачастую вы можете получать больше урона, чем наносить. Все показатели, относящиеся к подвижности, выше среднего. Мощность двигателя – 14,4 л.с. на 1 тонну. Максимальная скорость почти 40 км/ч. И эту скорость танк набирает не с горки, когда его толкают светляки, а самостоятельно на ровных участках. Поворот корпуса и башни – 56 градусов в секунду. Но из-за плохой ходовой ИС-3 реально закрутить на поверхности с низкой проходимостью. Заявленную скорость поворота танк показывает только на твердой земле.

Кстати, грузоподъемность первой ходовой ИС-3 достаточна для установки всех модулей и оборудования. Поэтому встает закономерный вопрос: надо ли из-за разницы скорости поворота 3 градуса в секунду тратить 14 000 опыта на ее исследование? Надо. Кроме документированного показателя скорости поворота, ходовая влияет также на динамику танка, как бы забирая на себя часть мощности двигателя, и на проходимость. Чтобы продемонстрировать это, возьмем два идентичных танка с одинаковым оборудованием и экипажем, но с различными ходовыми, и проедем на них небольшой прямой отрезок: по хорошей дороге и по пересеченной местности. Разница, которая не была заметна на асфальте, особенно проявляется на слабых грунтах.

Но продолжим разговор о тактико-технических характеристиках. Как и у всех тяжелых советских танках этого уровня, у ИС-3 очень небольшой обзор. Топовое оружие не отличается ни хорошей точностью, ни быстрым сведением. Но в ближнем бою эти недостатки зачастую не будут заметны. Скорострельность небольшая, но разовый урон один из лучших. В идеале танк должен выстрелить и уйти за укрытие, чтобы переждать перезарядку, не давая стрелять по себе. Пробитие 225 мм – средний на уровне, и вполне достаточный для любых противников. Мало у кого нет слабых мест в лобовой проекции, но даже тех ИС-3 сможет обойти и нащупать слабые места.

Тесты пробития ИС-3, его бронирование

Сейчас мы узнаем как пробить танк ИС-3, куда надо стрелять, чтобы не было рикошета или же какие места стоит прятать от врага. Снаряды с пробитием 112 мм: их владельцы – легкие танки – могут представлять для ИС-3 угрозу, только обойдя его сбоку или сзади, либо стреляя сверху. Советуем вам скачать мод шкурки с зонами пробития World of Tanks от подразделения "Красная Звезда", чтобы видеть все слабые места техники прямо в бою.

170 мм: пробитие бронебойных снарядов средних и некоторых тяжелых танков 8-го уровня, в т.ч. советских «прем». На небольшом расстоянии танк пробивается и спереди – листы брони расположены к нам под меньшим наклоном – и сбоку.

258 мм пробития ¬– бронебойные снаряды топовых орудий и голдовые одноклассников. Для них представляют проблему борта танка в ромбе, края башни и расположенные под большим наклоном детали щучьего носа.

Выводы: треугольная форма корпуса и куполообразная форма башни делают задачу пробития этого танка весьма сложной. Спереди, не считая лючков на башни, уверенно разбивают только расположенные под наибольшим углом участки брони. А если танк «играет» корпусом влево-вправо, противнику придется постоянно перемещать прицел, пытаясь подгадать время для удачного выстрела. Если ИС-3 расположен чуть ниже врага, и по нему стреляют сверху, становится доступна огромная крышка над орудием. Многие противники с высоко расположенным орудием, такие как советский КВ-5 или китайская модель 110, спокойно могут пробивать ее в клинче. Чуть ниже стоящий противник сможет выцеливать НЛД. Слева и справа уверенно берется ближайшая скула щучьего носа. Каждый раз когда становится доступна для пробития та или иная деталь, приведенная броня остальных становится гораздо больше, поэтому находящийся под обстрелом ИС-3 должен активно двигаться. Таким образом, вы будете получать массу непробитий и рикошетов.

Кстати, дополнительно усложняет задачу нанесения урона по этому танку наличие у него фальшбортов. Снаряд, прошедший сквозь гусеницы или расположенные над ними пустые надстройки, никак не вредит экипажу и модулю танка, а значит, и не уменьшает его прочности. И тонкая крышка над орудием пробивается только, если угол между ее плоскостью и линией входа снаряда, больше 20 градусов. Переводя на русский, это означает, что пробивать ее можно только сверху, иначе она будет просто рикошетить.

Обзор орудия ИС-3

С броней более-менее разобрались. Теперь посмотрим, как работает топовое орудие этого танка.

Первый тест: стрельба с предельного расстояния собственной видимости – 440 м.

200 м: здесь орудие тоже ведет себя капризно. Да, мы попадаем в силуэт танка, но о выцеливании болевых точек хорошо бронированных противников можно и не думать.

И со 100 м в движении разброс орудия не дает никаких гарантий поражения цели.

Итак, хотя наше орудие и способно при удачном стечении обстоятельств наносить урон с больших расстояний, но его посредственная точность, а также хорошие подвижность и бронирование делают для ИС-3 предпочтительным ближний бой.

Тактика ведения боя на ИС-3

Мы можем первые занимать выгодные позиции, появляться из неожиданных направлений, наносить урон и быстро заходить за укрытие. При этом клинчевать другие танки нужно осмотрительно: низкий силуэт этой машины дает многим противникам возможность легко пробивать крышу башни.

Этот танк – первый из советских тяжелых танков, на котором вам придется избавляться от привычки стоять перед противником в ромбе. Лучший способ на ИС-3 избегания урона – ставить корпус ровно по оси предполагаемого выстрела, немного играя влево-вправо, чтобы врагу приходилось дольше выцеливать ближайшую деталь щучьего носа. При чем, танк должен стоять ровно не только по горизонтали, но и по вертикали. Если противник находится чуть ниже или чуть выше, он будет уверенно пробивать наш танк в НЛД или в крышу. Однако привычное по другим машинам танкование гусеницей вполне может эксплуатироваться и на ИС-3. Он обладает весьма прочными бортами, позволяющие без урона принимать выстрелы от любых противников.

Единственное «но»: нос танка должен полностью заезжать за укрытие и ближайшая к противнику скула щучьего носа не должна быть видна.

ИС-3 не такой быстрый, как французы, но, тем не менее, очень мобильный. Враги продавливают фланг за полкарты от него – ИС-3 может сняться с места и помочь. Уперлись в хорошо обороняемое направление, опасно вылезать под выстрелы ¬– ИС-3 может отойти и вскоре появиться совсем с другой стороны.

Трудно назвать ИС-3 лучшим танком 8-го уровня в игре, – все танки по-своему хороши – но я уверен, что эта уникальная и очень интересная машина вряд ли оставит вас равнодушными.

Умения экипажа и оборудование для ИС-3

И напоследок пройдемся по комплектации танка. Как обычно, первым набором умений экипаж танка изучает ремонт и шестое чувство, вторым – обзор командиру, главный поворот башни для наводчика, механику-водителю возьмите «Король бездорожья» (улучшаем проходимость машины), а заряжающему – контактную боеукладку. Советские танки нередко с одного удара лопаются, как мыльные пузыри. И этот риск надо минимизировать. Третий набор – боевое братство. Горит танк очень редко, поэтому в обычном сетапе снаряжения – огнетушитель, ремкомплект и аптечка – вполне можно заменить огнетушитель на ленд-лизовское масло или даже на подкрученный регулятор оборотов. Последний надо не забывать отключать сразу после занятия нужной позиции. Пока он включен, прочность двигателя постепенно уменьшается.

Выбор оборудования для ИС-3 не представляет сложности. Устанавливаем орудийный досылатель для увеличения скорострельности, стабилизаторы вертикальной наводки – для уменьшения разброса орудия и вентиляцию – для небольшого улучшения всех характеристик танка.

И на этом я завершаю обзор WoT про советский тяжелый танк ИС-3. Теперь вы знаете все особенности игры на этом танке, что устанавливать, что изучать и как его пробить.

ИС-3 — тяжелый танк СССР 8 уровня. Скоростной и дамажный танк. Может эффективно использоваться как в нападении, так и в обороне. Обладает плохим обзором, долгим сведением и уязвимой боеукладкой.

Прокачка

  • Для исследования необходимо 77.000 единиц опыта. Предыдущий танк — ИС;
  • В первую очередь исследуем топовое орудие, обладающее приличным пробитием;
  • Далее изучаем топовую башню. Она повышает уровень защищённости танка, его обзор и количество HP;
  • Изучаем и ставим топовую ходовую, что положительно скажется на маневренности танка и позволит устанавливать тяжелое оборудование;
  • В последнюю очередь увеличим дальность связи и купим топовую рацию;
  • Следующий танк в ветке — ИС-8. Для его исследования необходимо 164.700 опыта.

Топовая комплектация

Обзор

Так как и в реальной жизни, и в игре ИС-3 является развитием танка ИС и ИС-2, то стиль игры будет примерно таким же - поддержка на средней и ближней дистанции, прорыв направлений с несильной обороной, фланговые атаки и оборона базы.

Бронирование, по сравнению с танком ИС, сильно улучшено, и оно защищает от орудий вроде Д-25 и ЗИС-6, но практически не спасает от длинноствольных 105-мм пушек. Башня бронирована лучше, чем корпус.

Лоб башни полностью защищает от топовых пушек Королевского Тигра и других танков, однако имеет тонкую крышку, которая пробивается по правилу трех калибров. Борта имеют фальшборта, которые поглощают без урона снаряды любых пушек и калибров.

Мощное топовое орудие БЛ-9 имеет хорошую бронепробиваемость, урон и скорострельность, но плохую точность, что не позволяет использовать её на дальних дистанциях.

Длина корпуса не позволяет прятаться за маленькими домами, но при этом танк имеет низкий силуэт, поэтому можно неплохо замаскировать танк.

Из-за малого угла вертикальной наводки, приходится полностью показывать врагу тонкий борт корпуса и башни, а плохой обзор не позволяет увидеть затаившуюся ПТ-САУ раньше, чем быть обнаруженным самому, однако хорошая манёвренность и высокая скорость позволяют быстро уйти из-под обстрела и занять оборону.

Также «щучий нос» лба затрудняет танкование ромбом.

Преимущества

  • Высокий альфа-урон
  • Скорость и маневренность как у среднего танка
  • Крепкий лоб башни

Недостатки

  • Долгая перезарядка и сведение топового орудия
  • Плохая точность
  • Небольшой угол вертикальной наводки
  • Слабое бронирование корпуса
  • Склонность к возгоранию

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Выводы

Танк способен на многое. Здесь вам и атака в первых рядах и поддержка союзников и оборона базы. Орудие мощнейшее. Но, учитывая такой большой разброс — особо не поснайперишь.

Обзор хреновый. Чтобы увидеть вражеский танк надо сократить дистанцию, что мы отлично умеем делать. Спасибо двигателю с хорошей максимальной скоростью.

Как пробить ИС-3

Угловатая броня ИС-3 способна подарить вам много рикошетов и непробилов, если не знать куда стрелять. Можно легко потратить часть своих снарядов, пытаясь прострелить башню с прекрасным лобовым бронированием или борта под большим углом.

Больным местом тяжелого танка ИС-3 считается боеукладка, которая находится и в башне и в корпусе, поэтому при удобном случае критуем именно ее. Экипаж ИС-3, находящийся в башне, достаточно хорошо защищен. Мехвода, расположенного за наклонной лобовой броней достать будет намного проще.

Бронирование ИС-3

Слабые места

  • В лобовой части корпуса есть уязвимая область в виде люка механика-водителя. Бронирование этой зоны составляет всего 60 мм.
  • Крыша башни защищена слабо. Толщина брони в этом месте составляет всего 20 мм.

Расположение модулей

С левой стороны ИС-3 имеет одну большую проблему в виде боеукладки расположенной по всей передней половине танка, включая башню. В то время как двигатель и топливные баки располагаются в задней части танка.

С правой стороны наблюдается похожая ситуация, разве что область боеукладки немного увеличена. В общем, правая сторона практически не отличается от левой. Башня является самым твердым местом танка, поэтому лучше стрелять по бортам в надежде повредить боеукладку, двигатель или топливные баки.

Во фронтальной проекции дамаг проходит в нижний бронелист, но если вы оказались в клинче, то весь огонь направляйте на приборы наблюдения. Верхний бронелист находится под большим углом, что приводит к массовым рикошетам.

Задняя часть танка дает возможность в случае пробития повредить двигатель. Повреждение двигателя ведет к потере скорости танка или к пожару. Задняя часть башни представляет собой трудную мишень, особенно если она будет вращаться.






Историческая справка

Решением № 5583 от 8 апреля 1944 было начато проектирование нового тяжелого танка. На 100-м заводе, где ведущими инженерами по танку были Г.Н.Москвин и В.И.Таротько, решили не сильно отходить от освоенной в производстве конструкции ИС-2, но при этом верхнюю лобовую часть корпуса выполнили из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом.

Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Впоследствии такое конструктивное решение получило название «щучий нос».

ИС-3 — тяжелый танк СССР 8 уровня. Скоростной и дамажный танк. Может эффективно использоваться как в нападении, так и в обороне. Обладает плохим обзором, долгим сведением и уязвимой боеукладкой.

Прокачка

  • Для исследования необходимо 77.000 единиц опыта. Предыдущий танк — ИС;
  • В первую очередь исследуем топовое орудие, обладающее приличным пробитием;
  • Далее изучаем топовую башню. Она повышает уровень защищённости танка, его обзор и количество HP;
  • Изучаем и ставим топовую ходовую, что положительно скажется на маневренности танка и позволит устанавливать тяжелое оборудование;
  • В последнюю очередь увеличим дальность связи и купим топовую рацию;
  • Следующий танк в ветке — ИС-8. Для его исследования необходимо 164.700 опыта.

Топовая комплектация

Обзор

Так как и в реальной жизни, и в игре ИС-3 является развитием танка ИС и ИС-2, то стиль игры будет примерно таким же - поддержка на средней и ближней дистанции, прорыв направлений с несильной обороной, фланговые атаки и оборона базы.

Бронирование, по сравнению с танком ИС, сильно улучшено, и оно защищает от орудий вроде Д-25 и ЗИС-6, но практически не спасает от длинноствольных 105-мм пушек. Башня бронирована лучше, чем корпус.

Лоб башни полностью защищает от топовых пушек Королевского Тигра и других танков, однако имеет тонкую крышку, которая пробивается по правилу трех калибров. Борта имеют фальшборта, которые поглощают без урона снаряды любых пушек и калибров.

Мощное топовое орудие БЛ-9 имеет хорошую бронепробиваемость, урон и скорострельность, но плохую точность, что не позволяет использовать её на дальних дистанциях.

Длина корпуса не позволяет прятаться за маленькими домами, но при этом танк имеет низкий силуэт, поэтому можно неплохо замаскировать танк.

Из-за малого угла вертикальной наводки, приходится полностью показывать врагу тонкий борт корпуса и башни, а плохой обзор не позволяет увидеть затаившуюся ПТ-САУ раньше, чем быть обнаруженным самому, однако хорошая манёвренность и высокая скорость позволяют быстро уйти из-под обстрела и занять оборону.

Также «щучий нос» лба затрудняет танкование ромбом.

Преимущества

  • Высокий альфа-урон
  • Скорость и маневренность как у среднего танка
  • Крепкий лоб башни

Недостатки

  • Долгая перезарядка и сведение топового орудия
  • Плохая точность
  • Небольшой угол вертикальной наводки
  • Слабое бронирование корпуса
  • Склонность к возгоранию

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Выводы

Танк способен на многое. Здесь вам и атака в первых рядах и поддержка союзников и оборона базы. Орудие мощнейшее. Но, учитывая такой большой разброс — особо не поснайперишь.

Обзор хреновый. Чтобы увидеть вражеский танк надо сократить дистанцию, что мы отлично умеем делать. Спасибо двигателю с хорошей максимальной скоростью.

Как пробить ИС-3

Угловатая броня ИС-3 способна подарить вам много рикошетов и непробилов, если не знать куда стрелять. Можно легко потратить часть своих снарядов, пытаясь прострелить башню с прекрасным лобовым бронированием или борта под большим углом.

Больным местом тяжелого танка ИС-3 считается боеукладка, которая находится и в башне и в корпусе, поэтому при удобном случае критуем именно ее. Экипаж ИС-3, находящийся в башне, достаточно хорошо защищен. Мехвода, расположенного за наклонной лобовой броней достать будет намного проще.

Бронирование ИС-3

Слабые места

  • В лобовой части корпуса есть уязвимая область в виде люка механика-водителя. Бронирование этой зоны составляет всего 60 мм.
  • Крыша башни защищена слабо. Толщина брони в этом месте составляет всего 20 мм.

Расположение модулей

С левой стороны ИС-3 имеет одну большую проблему в виде боеукладки расположенной по всей передней половине танка, включая башню. В то время как двигатель и топливные баки располагаются в задней части танка.

С правой стороны наблюдается похожая ситуация, разве что область боеукладки немного увеличена. В общем, правая сторона практически не отличается от левой. Башня является самым твердым местом танка, поэтому лучше стрелять по бортам в надежде повредить боеукладку, двигатель или топливные баки.

Во фронтальной проекции дамаг проходит в нижний бронелист, но если вы оказались в клинче, то весь огонь направляйте на приборы наблюдения. Верхний бронелист находится под большим углом, что приводит к массовым рикошетам.

Задняя часть танка дает возможность в случае пробития повредить двигатель. Повреждение двигателя ведет к потере скорости танка или к пожару. Задняя часть башни представляет собой трудную мишень, особенно если она будет вращаться.






Историческая справка

Решением № 5583 от 8 апреля 1944 было начато проектирование нового тяжелого танка. На 100-м заводе, где ведущими инженерами по танку были Г.Н.Москвин и В.И.Таротько, решили не сильно отходить от освоенной в производстве конструкции ИС-2, но при этом верхнюю лобовую часть корпуса выполнили из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом.

Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Впоследствии такое конструктивное решение получило название «щучий нос».