Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» МОУ Серебряно-Прудская средняя школа №1 им. В.И. Чуйкова Проект выполнила: ученица 3 «В» класса Белякова Александра Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Наталья Александровна
Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:
Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!»
Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт
Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!
Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!
Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда.
Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".
Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Урок № 2. Проект «Богатства, отданные людям»
Цель: определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал в дополнительной литературе, Интернете; подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки); оформлять стенд, презентовать проект; оценивать результаты работы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Определять место человека в мире;
Характеризовать семью, народ, государство как части общества;
Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; - соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
Сопоставлять формы правления в государствах мира;
Работать в группе;
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Познавательные УУД : понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; использовать знаково-символические средства; строить рассуждения.
Регулятивные УУД : научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.
Коммуникативные УУД : определение целей, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками.
Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
– Что такое природа? (- Все, что нас окружает и не сделано руками человека .)
– Что такое организмы? (- Организмы – это любое живое существо, живое тело с его согласованно действующими органами.)
– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.
– Что такое царства? (- Царства – это большие группы живых организмов.)
– А какие царства бывают? (- Растений, животных, грибов, бактерий.)
– Кто такие бактерии? (- Бактерии – это крошечные организмы.)
– Что такое микроскоп? (- Микроскоп – это увеличительный прибор, который помогает увидеть бактерии.)
Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажите.
– Что общего у человека и животных?
– В чем существенное отличие человека от животного?
– Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?
– Где «помещается» разум человека?
– Есть ли головной мозг у животного? (– Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.)
– Какая наука рассказывает о том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром? (- Психология - (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).
– Какие органы чувств вы знаете? (- Глаза, нос, язык, уши.)
О каких познавательных процессах мы говорили на прошлом уроке? (- Восприятие, память, мышление, воображение.)
С. 8 задание 2. Кто готов выступить в роли царя с речью? (Оценивание детей.)
III. Изучение нового материала (мотивация к познавательной деятельности)
Многие люди, наделённые богатым внутренним миром, щедро делятся этими богатствами с другими. В чем это может проявляться? (- Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями и, в профессиональной деятельности, в подвигах, которые они совершают.)
Сегодня на уроке мы поговорим о таких людях. Люди создают удивительный мир, который их окружает: технику, постройки, произведения искусства. Один из известных людей прошлого века – Василий Александрович Сухомлинский. Он написал книгу, которая называется «Сердце отдаю детям». Как вы думаете, кем был Сухомлинский? И как вы понимаете название этой книги? (- Наличие разума. Человек может думать, размышлять, фантазировать. Слушать учителя. Высказывает предположения.)
Проверьте свои предположения на с. 16.
Дети, знаете ли вы людей, о которых можно сказать, что они свою жизнь посвящают другим людям?
Только ли об известных людях так можно сказать? ∙
Дети, как вы понимаете название текста «Богатства, отданные людям»?
Ребята, посмотрите на рубрику учебника «Наши проекты». Скажите, какие проекты вы уже делали в 1-м и во 2-м классе?
Зачем мы выполняем проекты?
Чему мы учимся, работая над проектом?
Что самое сложное при работе над проектом?
Что самое важное при работе над проектом?
Кто и что являются нашими помощниками при работе над проектом?
IV. Подготовка к проекту
Есть ли среди ваших знакомых, земляков такие люди? Расскажите о них.
Прочитайте текст учебника (с. 17) и составьте план работы над проектом.
Что мы можем определить на основании представленной в учебнике информации?
В какой форме можно представить свой проект? (- В форме презентации, газеты, книжки-раскладушки, устного журнала, альбома и т.д.)
Кто нам будет необходим при оценивании проектов? (- Журналист, художник, издатель, докладчик, музыкальный редактор.)
Чем можно пользоваться дополнительно для получения информации? (- Рисунки, книги из библиотеки, интернет.)
V. Итог урока.
Вам понравился урок? Чем?
Заинтересовала ли вас тема проекта?
Домашнее задание: с. 16-17 доделать проект (презентация, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом).
КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА
Окружающий мир
Создание проекта «Богатства, отданные людям»
(в 3 классе)
Для выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благодаря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.
2-й лист
ПЛАН ПРОЕКТА
:
1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте.
2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали.
3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта.
4. Свое отношение к данному человеку или его поступку.
5. Какими источниками пользовались при создании проекта.
6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе.
3–й лист
(по желанию)
Фотографии, рисунки, которые помогли бы сделать работу более
яркой, интересной, красочной.
Светлана Борисова
Проект по окружающему миру в 3 классе «Отмечаем государственный праздник-1 января»
роект по окружающему
миру на тему:
«Отмечаем государственный праздник – 1 января».
Новый год - государственный праздник.
Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Обычай праздновать Новый год был связан с весенним возрождением природы и отмечался в марте. С этого дня начинались все крупные мероприятия, было запрещено вершить суды и работать в течение 12 дней. Тогда же и пошел обычай дарить на Новый год друг другу всевозможные подарки и памятные сувениры. В России Новый год официально утвердил в 14 веке Иоанн Васильевич Третий, его датой стало 1 сентября. Причиной этому послужило то, что в этот день на Руси собирали все пошлины, оброк и другие, существующие в то время налоги. Последний раз 1 сентября Новый год отметили в 1698 году. А в 1699 г. Петр I своим указом назначил новую дату празднования Нового года – 1 января, т. е. ту самую заветную цифру, которая заставляет уже накануне праздника биться наши сердца в радостном возбуждении и забывать обо всех проблемах и бедах.
Как же готовятся к этому празднику?
Перед Новым годом во всей квартире необходимо провести генеральную уборку. После этого принято наряжать дом мишурой, серпантином и другими украшениями. Изюминкой Нового года, конечно же, является новогодняя елка. Ее ставят в парадном углу квартиры или дома, украшают яркими игрушками и мишурой, гирляндой и золотистыми снежинками.
После того, когда дом готов к встрече Нового года, ребята ждут Деда Мороза и внучку Снегурочку. Дед Мороз дарит детям и взрослым подарки. А Снегурочка развлекает малышей.
Эти новогодние дни - это дни чудес и волшебства.
Новый год – семейный праздник.
С уверенностью можно сказать, что Новый год - поистине семейный праздник. В праздничную ночь принято собираться всей семьей за новогодним столом, который просто изобилует богатством и разнообразием блюд, поздравлять друг друга и дарить подарки.
Но прежде, чем встретить Новый год, гости "провожают" год уходящий, вспоминая памятные даты и события. С первым боем курантов наступающего года, разливая пенящееся шампанское по бокалам, а детям-шипучую газировку, нужно загадать желание, которое обязательно сбудется в наступившем году.
Ну а ровно в 12.00 громко, весело и всем дружно крикнуть – «С Новым годом!».
Да, и не стоит в этот замечательный праздник ссориться, ведь как говориться - как Новый год встретишь так его и проведешь. Поэтому его надо провести очень весело.
В эти дни надо веселиться: танцевать, петь новогодние песни, играть в веселые игры.
Предлагаю несколько новогодних песен и игр.
Новогодние песни
"Новогодние игрушки"
Мне однажды летом приснился Новый год:
По зелёным травам Снегурочка плывёт.
А ко мне с букетом из ромашек
Заявился Дедушка Мороз.
И какой он мне ларец волшебный преподнёс!
Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод, до чего смешон лесной народ!
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном!
Всё уносит время, исчез нежданный сон,
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых
Я случайно подняла ларец.
Значит, сказке новогодней летней не конец!
«Ой, летят, летят снежинки…»
Ой, летят, летят снежинки на дома и на тропинки
На луга и на поля, вся белым бела земля.
Снег идет, идет, идет
Снег идет, идет, идет
Здравствуй праздник, Новый год!
Вышел дед Мороз из хаты возле елочки мохнатой
Встал он в шубе снеговой и встречает праздник свой.
Снег идет, идет, идет,
Здравствуй праздник, Новый год!
Снег идет, идет, идет,
Здравствуй праздник, Новый год!
Новогодние игры
«Попади снежком в цель»
Заранее заготавливаются снежки из ваты.
Предлагается участникам игры попасть снежком в ведерко. Кто больше всех забросит снежков в ведерко, тот и победитель.
«Музыкальный калейдоскоп»
Участники разбиваются на две команды. Каждой команде предлагают вспомнить новогодние песни и по очереди исполнить. Та команда, которая последней исполнит песню, является победителем.
Новогодние загадки
1. Бегут стрелки своим ходом,
Без нашего участия.
Поздравляем с …Новым годом
И желаем…счастья.
2. Он приносит нам подарки.
У него румяный нос.
Отгадайте-ка, ребятки,
Кто же это…Дед Мороз.
3. Пирует мороз,
Играет солнце,
Замедляет время бег,
Когда на землю, на деревья
Выпадает белый…снег.
4. Небосвод сегодня синий.
На деревьях белый…иней.
5. Звезды выстроились в ряд.
У них праздничный парад.
Чист и светел небосвод,
Потому что…Новый год.
6. В бокалах пенится не квас.
Бьют часы 12 раз.
Ждали мы его, и вот
К нам приходит…Новый год.
7. Закрутил нас Новый год,
Молчаливый хоровод.
Словно легкие пушинки,
Вьются белые…снежинки.
8. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня - …хлопушка.
9. Обогнать друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Мы бежим в перегонки,
Помогают нам … коньки.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект «Богатства, отданные людям» Подготовила ученица 3 Б класса средней школы № 46 Евдокимова Анастасия
Цель проекта: Рассказать о замечательных делах, поступках и достижениях наших земляков Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий и фактов из биографии; Подготовить рассказ-презентацию; Познакомить со своим проектом одноклассников
С Рязанским краем связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры. В медицине ПАВЛОВ Иван Петрович (1849-1936) Уроженец г. Рязани. Великий русский ученый-физиолог, академик, создатель учения о высшей нервной деятельности, первый в России лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины. Богатства Рязанского края
ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857 - 1935) Уроженец с. Ижевское Рязанской губернии. Выдающийся русский ученый и изобретатель, основоположник отечественной космонавтики. Теоретически исследовал проблемы авиации и космонавтики В космонавтике
ГОЛОВНИН Василий Михайлович (1776 - 1831) Уроженец Рязанской губернии. Российский мореплаватель. Занимает почетное место в истории русского военного флота и русской географической науки. Неоднократно совершал кругосветные плавания. В мореплавании
СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ Петр Петрович (1827 - 1914) Уроженец Рязанской губернии. Российский географ, путешественник, статистик, коллекционер, знаток животных, выдающийся общественный деятель. До 14 лет будущий ученый перечитал всю богатую библиотеку своего отца. Изучал иностранные языки. Учился в Петербургском университете, в Германии, в Италии. В 1856 году совершил путешествие в глубь Тян-Шаня, куда не проникал до него еще ни один путешественник- европеец. Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский был руководителем многих десятков научных экспедиций. В географии
Великий русский селекционер, талантливый экспериментатор - МИЧУРИН Иван Владимирович (1855 - 1935) также уроженец Рязанской губернии. Мичурин рано нашёл своё жизненное призвание. Он писал: "...я, как помню себя, всегда и всецело был поглощён только одним стремлением к занятиям выращивать те или другие растения…" Вклад в науку Разработал методы селекции плодово-ягодных растений методом отдаленной гибридизации, вывел новые улучшенные сорта. В биологии и селекции
ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895 - 1925) Уроженец с. Константиново Рязанской губернии. Великий русский поэт, прославивший красоту русской природы и духовное величие русского народа. Одна из главных тем в его творчестве - тема Родины. «Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий» - утверждал Есенин, находясь вдали от родного края. И конечно же в поэзии И многие, многие другие…
Один древний мудрец сказал: « Земные красоты – венец природы, а самоцветы на нём – человеки ». Рязанцы с полным правом могут гордиться тем, что Рязанская земля не обделена ни дивной, умиротворяющей и греющей душу природой, ни лучшим украшением её – замечательными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру"Богатства отданные людям".
Презентация проекта по окружающему миру в 3 классе "Богатства отданные людям".Работу выполнил ученик 3-"К" класса лицея № 1367 Серов Артём....
Проект по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям" по программе "Школа России"
Проект содержит сведения о людях, которые живут рядом с ребенком. Они оставили достойный след в своей жизни, занимаясь воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей....
Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!
Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья - то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.