Звуковая медитация. Звуковая медитация внутреннее солнце. Звук в сердечном центре

Аудио медитация

Быть спокойным, сконцентрированным на своей работе и при этом достаточно расслабленным, чтобы замечать все радости жизни, не нужно пить какие-то таблетки или посещать дорогостоящего психолога. Медитации для души, предлагаемые на нашем сайте к бесплатному прослушиванию, помогут решить проблемы стрессовых состояний из-за постоянного напряжения или психологического давления. Каждая запись включает в себя тщательно подобранную, релаксирующую мелодию и текст, начитанный специалистом по медитативному воздействию. У нас есть аудио медитации, слушать которые можно абсолютно бесплатно, для большинства жизненных ситуаций.

Аудио медитация слушать онлайн

Когда поможет медитация и что такое вообще - медитация человека ? Наши медитации mp3 собраны в несколько категорий, чтобы посетителям сайта было удобно выбирать наиболее подходящий вариант для каждого конкретного случая. Среди самых востребованных у наших пользователей разделов следующие: Медитации для расслабления. В этой категории собраны все записи, помогающие максимально быстро расслабиться, пополнить жизненную энергию, успокоить нервы и выйти из замкнутого круга «стресс-усталость-стресс». Медитации для здорового тела. Мы предлагаем уникальную аудио медитацию, слушать онлайн которую желательно перед сном. Она поможет быстро уснуть и максимально зарядиться силой умиротворения во время отдыха. Если прослушивать записи онлайн не очень удобно, можно приобрести любую понравившуюся медитацию и загрузить её на свой мобильный телефон или плеер. Медитации осознанности. Решение психологических проблем всегда начинается с устранения внутренних блоков. Чтобы престать бояться чего-то или кого-то, необходимо полюбить этот объект. Для устранения негатива – нужно научиться прощать.

Наши специализированные аудио медитации помогут преодолеть сложные жизненные ситуации, укрепить пошатнувшиеся отношения и найти силы на открытый диалог с важными в Вашей жизни людьми. Кроме готовых, проверенных временем, медитаций, мы предлагаем возможность сделать личную аудио запись. Мы разработаем и предоставим в виде мп3 файла специализированную медитацию, направленную на решение проблем конкретной личности.

Медитация

Слушание внутреннего звука, Анахата-Нады - более высокая ступень медитации. Он тонкий, звенящий и похож на звук, который можно услышать, когда приложишь к уху морскую раковину. Или он может отдаленно напоминать тихий гул проводов в электросетях (о нем я уже ).

Слово «Анахата» на санскрите означает сердечную чакру (о чакрах можно прочитать ). Слово «Нада» переводится с санскрита как звук, вибрация. То есть, «Анахата-Нада» - это звук сердечной чакры .

Его слушание помогает продвинуться в практике медитации. Благодаря нему вы поднимаетесь на более высокую ступень. Когда вы слушаете внутренний звук, все остальные ощущения отсеиваются и сознание становится чистым, незамутненным. Мысли уходят, вы пребываете в моменте «здесь и сейчас».

Способность слышать внутренний звук появляется не сразу. Иногда это приходит быстро, а иногда не скоро. Если практикуя медитацию, вы обнаружите, что начали его слышать, радуйтесь. Это означает, что ваше умение концентрироваться заметно усилилось. Способность слышать внутренний звук говорит о продвинутости медитирующего.

Сначала эти моменты будут короткими: звук будет то исчезать, то появляться снова. Со временем моменты слышания звука будут становиться все дольше. Пройдут многие годы, и вы обретете способность заниматься обычными делами и одновременно пребывать глубоко внутри себя. Например, сейчас я пишу эту статью и одновременно слышу Анахата-Наду. Но такая способность приходит далеко не сразу.

Итак, сядьте в медитативную позу. Успокойтесь, расслабьтесь, отрешитесь от внешнего мира. Войдите в медитативное состояние с помощью подсчета дыхания, повторения мантры, наблюдения за пламенем свечи и т. д.

Когда почувствуете, что углубились в себя, начните прислушиваться к звукам внутри. Возможно, вам удастся уловить Анахата-Наду. Если с первого раза не получится, нестрашно. Значит, способность слышать этот звук придет позже.

Одним из способов услышать Анахата-Наду является медитация над звуками. Я уже . Войдите в медитацию. Сконцентрируйтесь на слушании звуков и ни на чем другом. Вы начнете улавливать множественные звуки вокруг вас и за пределами дома: услышите движение отдаленного трамвая, торможение машины, лай собаки, разговор прохожих под окнами, телевизор за стеной, сигнал автомобиля, порыв ветра и т.д.

На сей раз углубите эту практику. Воспринимайте звуки из внешнего мира, затем отсекайте их, как посторонние помехи. Постепенно вам удастся отрешиться от всех и выделить среди них звук, который не является внешним. Вы поймете, что он доносится не снаружи, а находится внутри. Это и есть Анахата-Нада.

Способность слышать этот звук говорит о степени очищения астральных каналов . Если они у вас чистые, то вы сможете слышать отчетливый, тонкий звук и легко его улавливать.

Но если вам пока не удается его услышать, нестрашно. Значит, это еще впереди. Поэтому не надо «пыжиться» и пытаться услышать что-то насильно. В медитации не должно быть насилия над собой. Все должно происходить естественно, своим путем.

Что дает слушание Анахата-Нады? Выход за пределы обыденного сознания. Вы поднимаетесь на более высокую ступень: обыденное сознание остается внизу, а вы находитесь выше, где нет мыслей, а есть только ощущение бытия, момент «здесь и сейчас». Мысли проплывают где-то внизу, как облака под крылом самолета. Вы можете быть наблюдателем, если захотите. Но вы существуете отдельно от них, ваша сущность чиста и безмолвна.

В йоге есть сравнение медитативного ума с озером. Медитативный ум становится спокойным, как озеро, чья вода неподвижна.
Для сравнения: обыденное сознание все время скачет. Оно постоянно бурлит, как озеро, в которое беспрестанно бросают камешки. Каждая мысль похожа на брошенный камешек, от которого идут круги по воде. Так и поверхность обыденного сознания - она беспокойна, взбудоражена и постоянно может быть нарушена извне.
А поверхность медитативного ума - спокойная, гладкая. Медитативный ум не возмущается от посторонних воздействий, он лишь созерцает их.
Слушание Анахата-Нады - один из способов обрести спокойствие ума.

Я рассказываю обо всех этих явлениях для того, чтобы вы уже знали о них, когда с ними столкнетесь. Мои статьи о медитации - это нечто вроде дорожных знаков на пути, по которому вы движетесь.

Инструкции

Эта статья содержит отрывок из , в которой даются инструкции для этой медитации. Она следует после информации об аудиофайле, который был создан для этой медитации, который вы можете скачать, бесплатно в конце данной статьи.

Медитация

Посредством медитации, которую мы собираемся передать, вы можете достигнуть более высокого уровня своих врожденных творческих способностей, и получить доступ к тому, что мы называем вашим Высшим Умом, который является просто аспектом вашего сознания, выходящим за пределы ограничений осознанности, такой как она сейчас переживается в пределах ограничений времени и пространства. Высший Ум – это межпространственный аспект вашего сознания, является потенциальным источником безмерного вдохновения, мудрости, озарений и творчества.

Внутренний Кристаллический Дворец относится к шишковидной железе, поскольку часть ее структуры является кристаллической по своей природе. Эти маленькие кристаллы кальцита имеют пьезоэлектрические свойства, которые могут реагировать на высшие сферы света. Активируя эти кристаллы внутри вашей шишковидной железы, вы открываете портал к своему Высшему Уму, который может принести вам и всему человечеству приток творчества, вдохновения и решение личных и коллективных проблем.

Медитация делится на три фазы.

Фаза первая .

Первая фаза включает активацию сердечной чакры и вхождение в сердечный резонанс с Землей. Эта связь через ваше сердце подключает вас к мудрости Земли и процессу вознесения, через который проходит ваша планета. Это осуществляется через вашу чувственную природу и, в частности, через посыл признательности и благодарности самой Земле.

Это очень важный аспект данной медитации, поскольку энергия Земли шире, чем ваша. Это может помочь стабилизировать вас в этом процессе и связывает вас с прогрессом в процессе вознесения вашей планеты.

В этой фазе медитации вы помещаете фокус своего внимания на сердечную чакру, расположенную в центре грудной клетки и ощущаете признательность или благодарность Земле за жизнь как таковую. В зависимости от вашего уровня развития, некоторые из вас просто остановятся на этом чувстве признательности или благодарности Земле.

Другие могут на самом деле почувствовать энергии, текущие от вас в Землю.

Люди с развитыми межпространственными способностями могут обнаружить себя плавающими в пространстве, посылая свою признательность и благодарность Земле из этой высокой точки и/или из расширенного состояния бытия. Так что существует широкое разнообразие способов испытать это.

Эта фаза является также энергетической трансформацией коллективной мыслеформы человечества. Этой мыслеформой является убеждение, что Землю можно использовать, даже злоупотреблять ею для собственных нужд человечества, не считаясь с тем, как это влияет на другие формы жизни.

Эта мыслеформа должна быть удалена и преобразована, если человечество хочет выжить в проходе, который сейчас перед вами и, таким образом, когда вы осуществляете этот простой акт признательности или благодарности Земле, вы одновременно подключаетесь к вознесению Земли и вносите свой вклад в преобразование этой разрушительной мыслеформы, что у вас есть сила и власть над Землей.

На Новой Земле служение будет ключевым понятием, вместе с пониманием взаимосвязанности всей жизни и уважением самой Земли.

Вторая фаза.

После пребывания в течение, как минимум, 5 минут в вибрационном поле признательности или благодарности Земле, вы смещаете свое внимание с сердечного центра на шишковидную железу в центре головы и слушаете Настройку Шишковидной Железы.

Эта звуковая медитация чуть длиннее пяти минут и была создана специально для того, чтобы помочь вам в активации неиспользованных потенциалов, содержащихся в кристаллической структуре вашей шишковидной железы.

Звуки, которые вы услышите, аналогичны колебаниям в царствах света. Они точно настраивают восприимчивость и тонкие возможности восприятия этой железы. Это очень похоже на включение антенны и настройку ее на высшие сферы света и на то, что мы обозначили ранее как Высший Ум.

В продолжение всей звуковой медитации, этой Настойки ваше внимание просто находится в центре вашей головы, в области шишковидной железы. Вы не должны ничего делать, кроме того, чтобы удерживать свое внимание на этой области. Если ваш ум отвлекается, вы возвращаете его к шишковидной железе.

Позвольте звуку резонировать и активировать эту область вашего мозга. Снова, в зависимости от уровня вашей осознанности, одни из вас могут просто ощутить тонкий, неопределенный сдвиг в этой области. Другие могут испытать сложные геометрии света. Третьи могут испытать себя вне тела, наблюдающими действительные колебания энергии внутри шишковидной железы. Здесь также существует много других возможностей восприятия.

В этой фазе важно ” не пытаться” заставить что-нибудь происходить. Просто позвольте этому раскрываться. По окончании этой фазы вы переходите к третьей и финальной стадии, которую мы обозначили как Открытие Залов Аменти.

Третья фаза.

В этой медитации мы используем термин Залы Аменти как метафору, которая обозначает состояния бытия, через которое вы можете устанавливать контакт со своим Высшим Умом.

Эта фаза медитации дает вам непосредственный доступ к вашему Высшему Уму и его широким возможностям. В отличие от предыдущих двух фаз, в этой фазе ваше осознание находится одновременно во многих местах.

Мы представим их в определенном порядке. Некоторые люди будут способны удерживать только одно место в определенный момент времени. Другие будут способны удерживать несколько точек осознания одновременно. Просто удерживайте так много точек, как только можете. Если вы будете продолжать пользоваться этим методом, вы, в конце концов, выработаете способность удерживать одновременно несколько точек осознания, а эта способность (удерживать несколько точек осознания одновременно) является хорошей тренировкой для развития межпространственного осознания.

Первая и основная точка фокуса находится в области, которую мы называем БА-точкой. Это не то место, где находятся ваша Звездная Душа или Высшее Я. Это просто энергетическая точка входа. БА обращается к вашей Небесной Душе или в некотором роде видит ее, ваше Высшее Я. Если вы поднимете руки над головой, в том месте, где пальцы рук касаются, и будет точка БА. (Пожалуйста, имейте в виду, что во время этой медитации вы, на самом деле, не держите руки над головой. Это просто для вашего сведения).

В этой финальной фазе медитации ваше осознание находится в точке БА, и вы посылаете свою признательность и благодарность тому аспекту самих себя, который находится вне времени и пространства. В особенности, вы посылаете признательность и благодарность за приток мудрости, понимания, творчества и вдохновения, также как и за возможные решения проблем, с которыми вы сталкиваетесь.

Это очень важная часть этой фазы. Гармоника, вибрационная подпись признательности и благодарности активизирует БА, вашу Небесную Душу или Высшее Я. Этим действием вы открываете портал к своему Высшему Уму, а также способствуете окончанию другой негативной мыслеформы, преследовавшей человечество в течение эонов времени.

Эта мыслеформа – это не менее чем убеждение, что вы отделены от своей собственной божественности, что каким-то образом вы меньше и не заслуживаете даров своей собственной божественности.

Эта мыслеформа была внедрена для того, чтобы контролировать вас через религии. Это очень ограничивающая и разрушительная мыслеформа, поскольку она отрицает возможность вашего доступа к высшей мудрости, вашему духовному видению, вашу способность отличать правду ото лжи и способность изменять реальность по своему желанию.

Нет возможности в достаточной степени подчеркнуть насколько коварна эта ограничивающая мыслеформа и насколько важным для вас является действие по удержанию новой мыслеформы (что вы неразделимы с вашей Небесной Душой, Высшим Я, или Божественностью) в месте, где вы посылаете свою признательность и благодарность в точку БА.

Вы не просите, умоляете или молитесь вашей Небесной Душе, или Высшему Я, или Богу. Вы просто открываете канал к другой части своей собственной сущности. Продолжая эту фазу, вы почувствуете ответ своей Небесной Души – движение из точки БА вниз, в шишковидную железу.

Это нисхождение энергии из вашего Высшего Ума вместе с вдохновением и посвящением в тот ваш аспект, который вы знаете, как свое тело и ум. Эти посвящения приходят в форме как осознаваемых вами, так и не осознаваемых световых паттернов.

Если вы позволяете нисходящему из точки БА движению продолжаться, то следующей точкой приложения вашего внимания будет шишковидная железа, позволяющая нисходящее движение энергии от Небесной Души в кристаллическую структуру самой шишковидной железы.

Если вы сможете удержать в своем осознании одновременно и третью точку – сердечную чакру в центре грудной клетки, то прилив энергии из Небесной Души пройдет в шишковидную железу и сердечную чакру. В это момент пошлите свою признательность и благодарность вашей Небесной Душе, вашему БА для раскрытия собственного Высшего Разума.

Наконец, те из вас, кто наиболее продвинут, могут поместить свое осознание в четвертую точку, центр самой Земли, так, чтобы приток энергии вашего Высшего Ума тек от Небесной Души, через шишковидную железу, сердечную чакру и вниз в центр Земли.

Не заботьтесь о том, сколько точек вы можете удерживать. Удержание только первой из них, точки БА, достаточно для начала.

Как мы уже говорили раньше, если вы будете продолжать эту медитацию, вы, в конце концов, будете способны удерживать больше точек одновременно. Цель этой медитации в том, чтобы активировать неиспользуемые потенциалы и возможности вашей межпространственной природы и обеспечить вам доступ к вашему собственному Высшему Уму, который вы затем сможете использовать для того, чтобы обогатить свою жизнь новыми прозрениями, новым пониманием, новыми формами вдохновения и новыми творческими решениями своих проблем (как личных, так и коллективных).

Из-за того, что вы едины со всем живым, ваша открытость потенциалам своего собственного Высшего Ума поможет также и другим людям сделать это.

Файл аудио-медитации

Том создал музыкальную последовательность для этой медитации, которую вы можете свободно использовать для личного прослушивания. Она содержит три отдельных аудио фрагмента, соответствующих по времени инструкциям Хаторов. Первый и последний идентичны, по 5 минут каждый и являются первой частью Вознесения Мира из моего диска “Коды Вознесения”.

Средний фрагмент – продолжительностью 5:47 минут и представляет собой Пространственную Настройку Шишковидной Железы.

Медитация на звук. Широко открытые уши

Медитация на звук.

С широко раскрытыми ушами.

Когда твоя флейта зазвучит без дуновения —

Ты достигнешь неустрашимого достоинства.

Первая статья из цикла «5 дверей восприятия» не зря посвящена именно слуху. Даже сейчас, когда вы читаете этот текст, направив на него все свое внимание, в вашей голове звучит голос, а вокруг и внутри вибрирует насыщенный и иногда назойливый звуковой пейзаж. Если сравнить чувственное восприятие с дверьми, то двери слуха всегда открыты нараспашку…

Широко открытые… уши

Мы всегда видим только то, на что направляем взгляд и только тогда, когда открываем глаза. Мы ощущаем только то, до чего дотрагиваемся, чувствуем вкус только того, что кладем в рот. Слух и обоняние – единственные двери восприятия, которые всегда открыты, и которые всегда воспринимают весь спектр находящихся в пространстве вокруг нас раздражителей. При этом «взор» слуха направлен даже на более дальние расстояния, чем «взор» обоняния. Но насколько часто мы, на самом деле, действительно слышим то, что уже есть? Большинство звуков довольно быстро становятся для нас просто элементами общего звукового фона, из которого мы выцепляем только наиболее яркие, резкие, значимые раздражители.

Созерцательность слуха

В отличие от некоторых других видов чувственного восприятия, процесс слышания не требует от нас никаких усилий. Нам не надо пережевывать услышанный звук, чтобы почувствовать его вкус. Не надо физически фокусировать слуховой «взор», чтобы разглядеть его. Не надо протягивать ладонь из уха и ощупывать звук. Мы можем оставаться неподвижны, никаким образом не контролируя физический процесс и просто наблюдая за пространством звуков вокруг.

Звук и внешняя речь

И наконец, никакой из видов чувственного восприятия не связан так тесно с восприятием речи, а значит смысловой вербальной информации. Эта привязанность к речевым конструкциям, к стоящим за звуком смыслам и идеям, мгновенно уводит внимание от чистого невовлеченного восприятия к окрашиванию стекла очков, через которые мы «видим» звуковое пространство, в цвета наших оценок и суждений.

Звук и внутренняя речь

Также несложно заметить, что мы являемся постоянными источниками звука внутри себя – попробуйте понаблюдать, сколько шума создает внутренний вербальный диалог с собой, и сколько внимания мы ему уделяем. Как часто мы остаемся тихими слушателями того, что говорит нам окружающее пространство и его обитатели?

Таким образом, несмотря на все особенности, несложно заметить, что в пространстве звуков мы подвержены тем же факторам восприятия мира, что и во всех других сферах чувственного опыта. С одной стороны, мы постоянно неосознанно производим свой собственный шум, которому так же неосознанно придаем особое значение. Мы редко по-настоящему слушаем, создавая между собой и внешним миром плотную стену внутренней болтовни, оценок и суждений. С другой стороны, мы легко включаем в поле нашего внимания то, что кажется более ярким, резким и значимым. Эти впечатления ведут нас за собой, создавая автоматические эмоциональные реакции внутри.

Внимательная работа с пространством звуков и нашего восприятия этого пространства дает большой потенциал для глубокого исследования себя.

Медитация на звук

Шаг 1. Внимание

Чтобы иметь возможность работать со звуком, необходимо для начала просто направлять на него осознанное внимание. Большинство окружающих нас звуков мы считаем просто не имеющим значения фоном, из которого в наше сознание прорываются отдельные значимые элементы. Попробуйте «рассматривать» звуковой пейзаж, сознательно исследуя его своим вниманием.

Шаг 2. Различение

Исходя из наших автоматических эмоциональных реакций, мы можем выделить в звуковом пространстве нейтральные, приятные и неприятные звуки.

1) Нейтральные звуки

Эти звуки часто сливаются для нас со звуковым пейзажем, который мы обычно не различаем. К нейтральным можно отнести звуки, которые, даже будучи замеченными, быстро проскальзывают сквозь наше сознание, не цепляясь ни за что.

Звуками наполнено не только пространство вокруг, но и наше тело. Даже в тихом и спокойном месте вы можете направлять внимание на звуки, которые издает биение вашего сердца или дыхание.

Как с ними быть? Нейтральные звуки никак не связаны с нашими потребностями, хотя и составляют большую часть окружающего нас звукового пространства. Ключ к работе с ними – направление на них внимания и отслеживание ощущения, которое присутствует внутри. Ясное и безоценочное восприятие. Никакой биологической или психологической потребности, просто слышание того, что уже есть, того, что просто существует. Это состояние, которое может быть прочувствовано именно с нейтральными звуками и потом спроецировано на восприятие звуков, которые затрагивают сферу эмоций.

2) Неприятные звуки

Неприятные звуки легко входят в поле нашего внимания и могут оставаться в нем на какое-то время, влияя на наше эмоциональное состояние.

Как с ними быть? Попробуйте нащупать ту границу, на которой простое восприятие звука становится окрашенным эмоционально, «одеваясь» в слова, закрепляющие негативную эмоцию. Подобным образом мы автоматически характеризуем и распознаем любой раздражитель, который не соответствует нашим ожиданиям, мешает запланированному, отвлекает, либо оценивается как наносящий угрозу нашим представлениям о себе или о ситуации. Наблюдайте за реакцией. Не стоит яростно стараться избавиться от нее или осуждать себя за эти чувства. Наблюдайте за обусловленным состоянием ума, не убегая от него и не цепляясь. Пребывая в состоянии осознанного наблюдения, возможно, вы увидите, как со звука спадает одежда вашей оценки и суждения, оставляя чистое обнаженное слушание.

3) Приятные звуки

Это звуки, которые могут вызывать приятные эмоции и переживания. Если нейтральные звуки удобно использовать, как опору, прочувствовав благодаря им состояние невовлеченного созерцания, то приятные звуки по форме работы с ними, скорее, ближе к неприятным.

Как с ними быть? Обычно мы легко впадаем в радостные и приятные эмоции, забываясь в них. Попробуйте отследить, как и когда в вас возникают эти реакции, ощущения, эмоции. Переведите внимание на чистый звук и его восприятие. Осознанная радость может быть гораздо более яркой, если вы взглянете на нее из точки невовлеченности.

Шаг 3. Осознавание и очищение

Какими бы ни были звуки, которые попадают в поле вашего восприятия – приятными, неприятными или нейтральными – задача в медитации не бежать от одних и стремиться к другим, а стать как бы зеркалом любых звуков.

Осознавание звуков – это не то, что мы сознательно создаем сами. И это не то, что возникает в результате привлекательности или непривлекательности того или иного звука. Всё, что создается нашим умом, похоже на одежду для звука – мы одеваем звук, окрашиваем его своими эмоциями или убеждениями.

Осознавание не возникает и не исчезает. Оно – фон даже для всех фоновых звуков. Оно похоже на пространство, на воздух или на небо, в которых существует всё разнообразие звуковой палитры. Оно безграничное и всепроникающее. Именно оно остается тогда, когда мы снимаем лишние концепции и оставляем звук обнаженным и чистым.

Нам не нужно ни от чего избавляться, чтобы очистить поле звуков. Очищение происходит само собой, когда мы распознаем временные обусловленные состояния и просто наблюдаем, как они сами растворяются.

Во время медитации позвольте уходить своим мыслям, которые возникают из идей об опыте, воспоминаниях и ожиданиях. Не вступайте в неосознанный диалог, комментируя их, а если ум вовлекается, наблюдайте и за этим вовлечением. Слушайте, не комментируя и не разделяя процесс на слушателя и слышимое. Пусть останется только процесс, в котором не будет ваших мнений и представлений.

За пределами понятий «музыка», «звуки дороги», «дождь», «биение сердца», «приятное» и «неприятное», «красивое» и «безобразное» есть чистый звук, чистое осознавание этого звука. Возникающие мысли не могут никак окрасить звуковой пейзаж. Пускай их краски проходят сквозь него, оставляя пространство нетронутым.

Звук тишины

Направляя внимание на звуковое поле, вы не можете не заметить пространство, возникающее между звуками – пространство тишины. Звуки не представляют собой непрерывный шум, это скорее звуковые волны. Тишина в точке между дыханиями, тишина между биениями сердца, тишина как базовый фон и как относительное поле покоя.

Наше тело тоже может быть прекрасным помощником и транслятором звука тишины. Когда вы сидите в медитации в тишине, попробуйте направить внимание на звук в вашей голове. Возможно, вы услышите высокочастотный тонкий постоянный звук. Его можно также использовать для медитации. Вы можете медитировать, направляя на него все свое внимание, либо оставляя его в роли своего рода экрана, на котором будут возникать все остальные звуковые вибрации.

__________________________________________________________

Формальная практика

— Примите удобное положение – лежа или сидя.

— Выполните небольшую дыхательную медитацию или медитацию сканирования тела, настроив свой ум на созерцательное наблюдение.

— Начните с «разглядывания» звукового пейзажа, направляя внимание на близкие и далекие, тихие и громкие звуки.

— Отметьте, присутствует ли в вас какая-либо эмоциональная реакция на те или иные элементы звукового пространства. Если вы заметили те или иные эмоции, попробуйте понаблюдать за ними и осознать их.

— Теперь оставьте внимательное разглядывание отдельных звуков и реакций, отложив все мысленные обозначения, суждения, растворяясь и исчезая в «слышании». Нет ни того, кто слышит, ни слышимого – только сам процесс проникновения звука в открытые двери восприятия.

— Включите «звук тишины» в свою практику. Вы можете направлять внимание только на него, либо как бы «нанизывать» на этот фоновый звук другие звуки окружающего пространства

— Если вы чувствуете, что ум отвлекается, верните свое внимание к дыханию и просто спокойному осознаванию, как бы делая выдох и расслабляя возможное напряжение или беспокойство ума, а затем снова верните внимание к звуковому полю.

Неформальная практика

Если вы привыкли перемещаться по городу в наушниках, постоянно создавая фоновый шум, который отвечает вашим желаниям и потребностям, попробуйте несколько дней обойтись без привычного звукового «убежища». Откройтесь полностью всем звукам, которые будут возникать, побудьте с ними, осознанно направляя на них внимание. Попробуйте сделать три шага навстречу осознанному слушанию: направьте внимание на окружающие звуки, отметьте различные реакции на них и, наконец, охватите все звуки своим осознанием, мягко очищая восприятие от нагромождения концепций.

Осознавайте, слушайте «музыку» города, звуки своего собственного тела или окружающей реальности, как бы плывя сквозь звук и растворяя в нем все концепции и эмоциональные реакции.

Одной из самых мощных и эффективных техник счи­тается медитация на звуки «анахат» (нада-йога). «Ан» - не, «ахат» - удар, что означает «звуки, рождение которых не обязано удару», или просто соприкосновению одного с другим.

Техника медитации на звуки анахат в древности тщательно скрывалась. Она существует во многих из­вестных учениях, но посвящают в нее, как правило, только продвинутых практиков. Иногда лишь после про­светления, для эффективного прочищения остаточных загрязнений в каналах, с целью достижения радужного

тела (саруба самадхи) - высочайшего уровня эволюции. Говорят, только единицы просветленных достигают этого уровня. И когда это происходит, физическое тело сгорает либо прочищается настолько, что от него исходит золотое сияние, доступное даже для взора обывателя.

О нада-йоге есть упоминания в различных источ­никах, но она почти нигде особо не выделяется. Напри­мер, Свами Шивананда вкратце описал ее наряду с еще десятком других техник, почти не объясняя, что именно она собой представляет. В результате, большинство чи­тателей пропускают эту технику.

Среди йогов бытует мнение, что именно об этой техни­ке писал Махариши Патанджали. «Уповая на Ишвару Про-нидхану» звучит в сутрах несколько раз. Слог «ОМ» является символом проявления Абсолюта в звуковой форме.

Источники индийской религиозной традиции (на­пример, «Веданта-сутра» или «Брахма-сутра») говорят! что когда непроявленный Бог (Ниргуна-Брахман) стано­вится проявленным (Сагуна-Брахман), то он принимает некую форму, на которую указывает символ «ОМ». Изна­чальной формой Сагуна-Брахмана является звук, поэтому его также называют Шабда-Брахман или Нада-Брахман («Шабда» переводится как слово, а «Надо» как звук).

Яма в «Катха Упанишаде» сказал: «Цель, о которой так возвышенно говорят все Веды, которую провозглашают все отречения и ради которой ведут жизнь брахмачарина, " я назову кратко - это "ОМ"! Это Слово принадлежит Брахману. Это Слово истинно наивысшее. Это наивысшая поддержка. Это наилучшая поддержка. Знающему об этой поддержке поклоняются в мире Брахмана <...>»

В Евангелие говорится: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1: 14).

«ОМ» символизирует собой изначальную вибрацию, которую можно воспринять посредством практики нада-йоги. Медитация на внутренний звук является более продвинутой и сложной, чем мантровая техника.

Может быть, вы замечали в полной тишине, напри­мер, перед сном, тонкий писк, шуршание или звон в ушах, ощущение шумящей тишины. На продвинутой стадии в нада-йоге практикующий слышит звон точно такой же, ка­кой издают при игре на тибетских поющих чашах. Вообще, подобные звуки слышат не только нада-йоги, но и любые люди вообще, у кого приоткрыты верхние центры.


Звуки исходят из тонких планов и постепенно, утон­чаясь, ведут к высшему «Я», Атману. На продвинутых стадиях нада-йоги появляется возможность услышать музыку гандхарвов, о которой говорят как о «вечной музыке природы».

Существует также световой проход (джоти-йога), но техники медитации на свет более сложные и считаются менее эффективными.

Звук является первым проявлением абсолюта. «И Слово было Бог» (Ин 1: 1). Этим словом является звук, напоминающий слог «ОМ», которому вполне закономерно придается такое значение. Мантра «ОМ» не была выдумана, ее можно услышать. Она, как уже говорилось, считается, своего рода, первой формой, которую «принял» бесформенный абсолют.

Звуков очень много, и медитировать необходимо на все более тонкие, звонкие и мелодичные звуки. На­чинаясь тонким, почти незаметным, новый звук посте­пенно нарастает, делается громче, мощней, становясь всеобъемлющим.

Восприятие ушами является самым тонким среди пяти индрий восприятий, тоньше, чем зрение, и ведет

до самых тончайших уровней энергии, вплоть до непро-явленного, высшего каузального плана.

Существуют более грубые и более тонкие звуки Медитируя на тонких астральных звуках, внимание постепенно будет улавливать звучание новых более вы­соких планов бытия, заполняя сознание их энергией устраняя все засоры.

Секрет нада-йоги в том, что полная сонастройка со звуком во время самадхи ведет к прямому переносу сознания на тот возвышенный план, откуда исходит сам звук. То есть переход происходит мгновенно, а не как в большинстве практик с постепенным прохождением всех попутных уровней сознания.

В самом начале могут возникнуть сомнения: «А вдруг это давление, или так звучит кровь, протека­ющая в голове?» Звуки меняются и достаточно быстро можно убедиться в том, что они не имеют прямого отношения к материальному плану.

Звучит все, но нужно научиться слушать основной, центральный энергетический канал - сушумну. Вхожде­ние энергии в сушумну со временем раскрывает чакры, дарует мистические переживания, ясность и просветле­ние. Если сразу не получается слушать звук, идущий по центру головы, можно слушать звуки в правом ухе, пока постепенно не откроется центральный канал. Звуков в левом ухе слушать не рекомендуется.

Если вы прослушиваете центральный канал, он за­полняется энергией. Постепенно начинает подниматься кундалини - энергия прошлых карм из муладхара-чакры в области копчика. Звук - это энергия, то есть там, где звук, там и энергия. Звук постепенно пробивает все блоки в надях (каналах), что сопровождается выходом стрессов, очищением, поэтому периодами медитация

будет идти тяжелей, обшее состояние может временно ухудшаться, так как всплывают все старые раны.

Вообще, нада-йога - это монастырская практик^ переноса сознания в возвышенные миры и прочищение тонких засоров, заниматься ею самостоятельно небезо" пасно. Если у вас трезвое сознание и есть склонное!* к этой технике, можно ее пробовать, в ином случЗ^ подходящая техника - это мантры, молитва и сам^ безопасная для мирян - созерцание мыслей, уже вкра-П 1 описанная в главе о концентрации и медитации.