Все о Крымском мосте: прогресс строительства, даты открытия, схемы движения. «Бархатный путь»: генподрядчик строительства Крымского моста — об особенностях железной дороги через Керченский пролив Крымский мост когда открытие жд движения

После открытия автодорожной части Крым ского моста все силы строителей в Керченском проливе брошены на возведение железнодорожной составляющей. По графику первые поезда пройдут от берега Тамани в Крым в декабре 2019 года.

Через пролив будут пролегать два пути с пропускной способностью до 47 парпоездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

Сейчас специалисты готовят последние опоры, полным ходом идет сборка пролетов. Их общая масса – почти 160 тысяч тонн, что в 1,5 раза больше, чем на автодорожной части сооружения.

Под каждой опорой от шести до 95 свай, как и под автомобильным мостом, часть из них забита в грунт вертикально, часть – под углом. Наклонные сваи повысят устойчивость моста в случае землетрясения.

Один железнодорожный пролет весит 580 тонн и состоит из 40 элементов, которые соединяют сваркой и высокопрочными болтами. Такие пролеты ставят на опоры, расстояние между которыми не превышает 65 метров. Особенность железнодорожного моста – плавный набор высоты к арке над фарватером.

Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь -Еникальского канала, - говорит начальник технической службы компании «СГМ-Мост» Юрий Бесков. - Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда/

Параллельно с работами в Керченском проливе ведется строительство железной дороги по обоим берегам. На Таманском полуострове появятся 40 километров новых путей, на Крымском - 17,5 километра.

Железнодорожные подходы будут введены в эксплуатацию одновременно с железнодорожной частью Крымского моста, в 2019 году, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

x HTML-код

Крымский мост: 27 месяцев строительства за 3 минуты. Видео: Инфо-центр "Крымский мост".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Не все поехали! Глава Росавтодора пробежал 19 км Крымского моста

Оказывается до официального открытия транспортный переход успел опробовать руководитель Росавтодора. Правда, не на машине, а на своих двоих. 8 мая 2018 года состоялась приемка моста

Соединить берега Крыма и Тамани мечтали еще тысячу лет назад

Уж таким Керченский пролив явно не видели ни тмутараканский князь Глеб Святославович почти тысячу лет назад, ни британцы в XIX веке, ни Сталин . Все они мечтали соединить Крыма и Тамани, но удалось это сделать только в наши дни

Строитель Крымского моста о поездке в КамАЗе с Путиным : Так спокойно было ехать, еще бы кружочек навернул!

За пару минут до открытия моста Владимир Путин подошел к строителям, которые трудились на «стройке века» с самого начала - с 2015 года. Среди них был Дмитрий Кондаков , который приехал из Москвы , и, для которого Керчь стала вторым домом

«Моя дочка пошла в первый класс в Керчи!» Путин пожал руку строителю Крымского моста

Сегодня у нас большой праздник, - не скрывает чувств Андрей Ваничкин , бригадир участка на строительстве Крымского моста. - Мы построили транспортный переход в рекордно короткие сроки

Прямая трансляция церемонии открытия Крымского моста через Керченский пролив с участием Владимира Путина начнется 15 мая 2018 года в 14:00 по московскому времени ()

"Поехали!": Владимир Путин на КамАЗе открыл Крымский мост

15 мая 2018 года Президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив на КамАЗе ()

На этой теме заканчиваем с автодорожной частью Крымского моста. Начинаем операцию .

В качестве своеобразного плавного перехода к грядущей самой интересной части проекта, после монтажа арочных пролётных строений, предлагаю насладится поездкой по Крымскому мосту вместе с евпаторийским товарищем Капитаном Крым. Его торжественное видео сегодняшнего исторического проезда по мосту размещено в конце поста.

Посмотрим покадрово с одной части моста, автодорожной, на другую - железнодорожную -

Железнодорожная арка была первой, которая окончательно изменила вид Керченского пролива. Она примет участие в завершающей стадии монтажа железнодорожных пролётных строений. Именно к ней будут придвинуты последние пролёты, образовав завершённый силуэт великого российского моста.
Плюнем три раза на опору №256Ж! Чтобы потом некоторых небриткиных из-за неё не гнобить.

"Поехали!" - два раза (с).

Начнём путешествие с Капитаном от будущего нового парка станции Керчь-Южная. Справа сейчас строят инспекционно-досмотровый комплекс для грузовиков и начальные элементы будущей городской развязки для съезда с Крымского моста в Город-Герой Керчь -

Именно по причине того, что этот досмотровый комплекс не успели соорудить к раннему открытию автодорожной части Крымского моста, движение грузовых машин и не смогли начать раньше срока. В этом проблема с безопасностью. А не в том, что какие-то олухи вещают о мнимой небезопасности самих конструкций моста.

Справа под ней пройдут и железнодорожные пути новой электрифицированной двухпутной магистрали "Краснодар - Тамань-Пассажирская - Керчь-Южная - Багерово".

Как мне представляется возможным, под эстакадой вполне допустимо проложить и какие-то местные тупиковый пути от станции Керчь-Южная, при её будущем развитии -

Места под пролётами эстакады хватает на парочку таких.

Нас сопровождают парни с уважаемыми флагами -

В компании почитателей ВМФ СССР подъезжаем к месту выезда на Крымский мост. Обратите внимание: справа от автобана уже видно сооружаемое нижнее строение пути будущей железной дороги -

С ходом времени картинка станет более техногенной: появятся балласт, шпалы, рельсы, опоры контактной сети и светофоры сигнализации. Вид будет шикарнейшим.

Из-за шумозащитных экранов показываются железнодорожные пролёты Крымского моста -

Теперь представьте на них опоры электрификации, ласково мигающие светофоры и скользящий по ним поезд. Влетающий в Крым, нам навстречу, двухэтажный состав под ЭП20!

Кончить можно! Гарантирую тем, кто не видел ничего подобного в реальности, если уведите такое на Крымском мосту, уровнем значительно выше автобана, вы охренеете -

А если он ещё и загудит. Можно будет и кипятком в трусы брызнуть, от полного счастья.

Сделано в России!

Железнодорожные пролёты уже собраны на значительной части Крымского моста. Есть ещё небольшие пробелы. Они не надолго -

Вот сегодня, автодорожный мост уже открыт. А на железнодорожном работают люди. В ролике можно обратить внимание на то, как рабочие приветливо машут с высоты проезжающим автомобилистам. Весь Крым в восторге. Не у всех получилось принять участие в первом проезде, но радости от этого не меньше.

В ролике отчётливо видно как железнодорожный мост постепенно забирает в гору -

Уже пояснял почему так. Среди постоянных читателей тут дураков нет. Им с уклонами моста давно всё понятно, и без меня. На всякий случай повторю для тех, кто не обращал раньше на это внимание.

Железная дорога должна иметь более пологие уклоны, чем автомобильная. От того и получился автомобильный мост более горбатым. На его фоне плавность железнодорожного очень хорошо подчёркивается. Два силуэта являясь разными, гармонично дополняют друг друга.

Доехали до первого с крымской стороны стапеля надвижки пролётов -

Не все пролёты собирают на суше и затем поднимают кранами. Или собирают прямо над опорами, поднимая кранами части пролётов. Над морем пролёты надвигают, предварительно собирая их на специальном стапеле. Технология очень проста: собрали пролёт, подвинули его вдоль оси моста, собрали на освободившемся месте новый, подвинули и его, толкнув ним предыдущий. И так далее, до упора в нужную точку.

Конкретно этот в арку не упрут -

Этот упрётся в такой-же пролёт, в месте следующего стапеля надвижки. Глупо было бы двигать большие составы из пролётов. Их разбивают на участки. Обратите внимание на аванбек железнодорожного пролётного строения. Над ним, как раз, видно радостных рабочих. Герои стройки машут нам. Это их рук дело! Весь этот мост. И это не фигура речи. Именно их рук. Даже при высоком уровне механизации ручной труд, как всегда, играет важную роль. Да и механизмами тоже не жопой управляют.

Так вот: аванбек значительно короче тех, которые применялись на автодорожном мосту. Всё потому, что жд-пролёты более жёсткие в продольном плане. Их поперечные сечения выше чем сечения автодорожных пролётов, а ширина их уже. От этого они и изгибаются под собственным весом не так сильно. Следовательно, при надвижке, пребывая в роли консоли, опускаются не так сильно, как автодорожные.

Кому интересно проверить такое на практике, возьмите простую линейку и попробуйте её изогнуть в разных плоскостях: плашмя и вертикально. О результатах, как сейчас модно говорить в погоне за рейтингом, обязательно напишите в комментариях!)

Пролёты с него уже упрутся в саму арку. От того крайний пролёт и отличается от остальных своей формой с одной стороны -

И аванбек под ним немного другой.

Как видим дальше: до арочного пролёта осталось досорудить немного опор. Сваи там уже давно забиты, ростверки готовы. Нам это не видно, так как автобан пошёл на возвышение, и мы отдаляемся вверх от моря. Только стрелы кранов торчат. Осталось лишь выливать тела, колонны, и ригели. До осени должны спокойно успеть.

Проезжаем легендарную крепышку - опору №256А -

Вершина наслаждения -

На Тузле нас встречает частокол из пространственных армокаркасов колонн и самих готовых колонн железнодорожных опор -

Со стороны Тамани на них уверено наползает встречная пролётная поездатая змея -

Хер вам в рыло, русофобы!

Встречный тузлинский стапель -

Что там? Леонида Кучмы с биноклем и лопаткой не видно? Не подкапывает этот хранитель Тузлы там чего?

Байкеры -

"Ночные волки" - они молодцы. Можно по-разному к ним относится. Людей идеальных не бывает. Но за то что, в далёком уже 2009 году, дали надежду русским Крыма, помогли понять: Россия не бросит - почёт и уважение.
Что это были за годы с бандеровской прыщавой харей Юща и угнетением Севастополя. Со всякими табличками на Графской пристани во славу какого-то мифического 100-летия укрофлота, с уродливым Сайгаком Дачным, с их попытками помочь грузинским агрессорам в 2008 году, запретив кораблям Черноморского флота России заходить к себе домой - в бухты Севастополя, и прочим бредом.
А со стороны Севастополя было одно - массовая поддержка его жителей любых действий России. И презрение любых бандерложьих поползновений. "Ночные волки" не приезжали в чужой город с чем-то своим. Они приезжали в свой русский город Севастополь, и в свой русский Крым, поддерживать своих.

Далее в ролике отчётливо видно: железнодорожный мост уже имеет значительный высокий процент готовности. Иначе и быть не могло.
В конец ролика нет фиксации на железнодорожном подходе Тамани. Ничего страшного. Скоро будет сюрприз для следующих обзоров. Рельсы уже совсем близко.


Железнодорожную часть моста в Крым сдавать «ударными темпами» не будут - она будет готова к открытию в ранее запланированное время - в декабре 2019 года. Такие сроки назвал в интервью «Известиям» министр транспорта Евгений Дитрих. По его словам, форсировать стройку нет необходимости, т.к. кроме самого моста необходимо протянуть ж/д ветку до моста в Краснодарском крае, а после моста – соединить его с ж/д системой Крыма. Туроператоры также серьезного вклада от «железнодорожного» туризма не ожидают: монополист РЖД не заинтересован в сотрудничестве с туррынком, да и туристы предпочитают другие «методы доставки». Хотя для загрузки «наземки» открытие моста, несомненно, принесет пользу. Равно как и для разгрузки «автомобильной насыщенности» Крыма, ставшей проблемой уже в этом сезоне.

Как пояснил глава Минтранса Евгений Дитрих, конструкция железнодорожной части сложнее, поэтому форсировать стройку нет необходимости. Кроме того, только на территории Крыма необходимо построить 18 км ж/д дорог, чтобы соединить мост и железнодорожную систему полуострова. При этом, по оценке главы Минтранса, в первую очередь туристический потенциал моста оценят жители Ростова и Краснодара, для которых планируется запустить в Крым скоростные поезда. К тому же ввод в строй железной дороги позволит разгрузить вставшие в Крыму в пробках автодороги.
Кстати, этот фактор упомянули и туроператоры. «В целом, как показывает практика, а мы работали с поездами и брали чартеры – спрос выше на самолетные перевозки. Ж/д больше подходит для индивидуальных туристов, так «исторически сложилось», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Заливин, представитель по Крыму туроператора «Библио Глобус».

При этом, как подчеркнул эксперт, потенциально ж/д перевозка для Крыма даже более интересна, чем для Сочи. «Авиабилеты в Крым в сезон очень дорогие, цены доходят до ₽20 тыс., а появление ж/д создаст некоторую конкуренцию, и можно ожидать, что цены снизятся. В итоге туроператоры в целом выиграют, независимо от того, как они перевозят туристов», - подчеркнул Алексей Заливин.
Впрочем, большой плюс в наличии железнодорожной перевозки эксперт видит даже не в этом. «Чем в этом году отличился Крым – так это тем, что после открытия Крымского моста весь полуостров встал в пробках. Причем проблема не только в недостроенной трассе «Таврида» - проблемой было въехать и выехать на любой курорт - Ялту, Алушту, Судак. Парковки, подъезды к отелям – всё представляет собой одну большую проблему. Так как мы продаем полные турпакеты, включающие трансфер, мы с этой проблемой столкнулись очень остро, перевозка стала отнимать очень много времени, туристы жаловались, а сделать с этим ничего было нельзя. Железная дорога разгрузит автодороги, в чем уже будет большая польза», - уверен Алексей Заливин.

При этом эксперты подчеркивают: сама ж/д не заинтересована в сотрудничестве с туррынком. «Для туроператоров взаимодействие с РЖД традиционно затруднено, там есть свой монополист - РЖД-тур, поэтому чартерные поезда крайне редкое явление и с открытием моста желающие их поставить вряд ли найдутся», - оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Однако, подчеркнул эксперт, по росту турпотока в целом открытие ж/д сообщения сыграет глобальную роль. «Мы видим, что авиаперевозка в Крым в этом сезоне не растет, лишь буквально на 2-3%, что не сравнить с гигантским потоком через мост. Соответственно, с открытием ж/д мы увидим массовый рост желающих проехать в Крым поездом. Напомним, в украинские времена соотношение туристов, прибывающих на поезде и на самолете, было 1 к 5, то есть до 80% туристов прибывали поездом», - рассказал Сергей Ромашкин. В цифрах, по словам эксперта, это соответственно составляло 1.5 млн туристов по ж/д и 400-500 тыс. «по воздуху». «Путешествие по железной дороге до сих пор остаётся более экономичным. Кроме того, шире и география поездок, самолеты в Крым летают всего из 60 городов, у ж/д охват будет широк», - пояснил Сергей Ромашкин.

В итоге из трех каналов доставки – авиа, авто и ж/д, поездки на поезде по прогнозам эксперта будут самыми востребованными примерно год-два. «Для туристов это хорошо. Для туроператоров ситуация уже такова, что мы видим значительное превышение бронирований «наземки» над бронированием турпакетов, эта тенденция скорее всего продолжится – Крым перейдет в сферу преимущественно наземного бронирования от туристов. Организовывать чартеры – что авиа, что ж/д – на рынке вероятнее всего вряд ли у кого угодно хватит сил и средств», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Крыму, то вставьте туда следующие виджеты.

Бархатная железная дорога в Крым уже имеет предварительный план движения поездов всех типов на 2020 год. Подрядчик ОАО «РЖД» планирует сдать готовый проект государственному заказчику ФКУ «Ространсмодернизация» к декабрю 2019 года. Информационный центр акционерного общества «РЖД» сообщает о готовности запустить в тестовом режиме железнодорожное движение до Крымского моста к декабрю 2018 года.

Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: на каком этапе строительство железнодорожной части Крымского моста

Первый уровень строительных работ полностью завершен еще 4 июня 2018 года, когда погрузили последнюю из свай фундамента. В начале применения сваебойного оборудования мостовики тратили около месяца на одну такую металлическую сваю. Поднаторев, ответственные рабочие довели производительность труда до одной единицы в день. Рекорд в погружении трубосваи поставлен на 224-й опоре – 108 метров глубины.

Общая готовность второй части проекта достигла отметки в восемьдесят процентов. До конца августа 2018 года будут готовы все 307 опор. Укладка путей на Таманском полуострове для обеспечения железнодорожного подхода к мосту осенью текущего года также завершится. На берегу Крыма навстречу мосту готовится двухпутный железнодорожный подход с общей протяженность 18 километров. Инновационный способ рельсовой укладки позволяет добиться бесстыкового соединения. В перспективе это обеспечит движение железнодорожного транспорта без привычного шума и монотонной вибрации. Устами мостовиков такой путь назвали бархатным.

Следующая часть плановых работ – возведение пролетных строений на каждый путь с последующим объединением их балками. Необходимо собрать 160 тысяч тонн таких конструкций – более ста тысяч возведены. Ноу-хау в соединениях пролетов – противосейсмический крепеж. Актуально для особенностей рельефа и природных явлений полуострова. Когда все пролеты будут готовы, то железную дорогу покроет 38 километров рельсошпальной решетки.

Завершающий этап работ – начало эксплуатации подходов со стороны полуострова и Краснодарского края вместе с железнодорожной частью Крымского моста. Произойдет это грандиозное событие во второй половине 2019 года.

Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: железнодорожники решают важную проблему

Планируя организацию железнодорожного движения на двух противоположных подходах к Крымскому мосту, железнодорожники испытали затруднение. На материковой части России в Краснодарском крае при движении поездов используется один вид электрического тока, а в Крыму совершенно другой. Возникает проблема. Существует компромиссное решение – смена тяги при общем железнодорожном движении.

Нет четкой картины и по поводу надежной электрификации железнодорожного моста через Керченский пролив. Электрика в общем проекте имеет важнейшее значение.

Когда откроют жд движение по Крымскому мосту: известен трафик движения поездов всех типов по Крымскому мосту

Железная дорога через мост, соединяющий Крым с другими регионами Российской Федерации, будет отвечать всем требованиям для второй категории путей. Сорокакилометровый участок способен выдержать поезда массой более семи тонн. Максимальная скорость такого транспорта не должна превышать 120 километров в час.

В 2020 году прогнозируется рекордная пропускная способность железнодорожного участка моста. Так в оба направления смогут осуществить движение до 47 поездов всех типов за сутки.

В начале эксплуатации нового транспортного пути по нему будут пускать для каждого направления за сутки следующее количество поездов: 15 пассажирских, 4 пригородных и 10 грузовых. До 2025 года ответственные за эксплуатацию двух путей железнодорожных мощностей моста через Керченский пролив обещают выйти на пятьдесят пар поездов в качестве суточного трафика. За год железная дорога сможет доставить в пункт назначения более пятнадцати миллионов пассажиров и до шестнадцати миллионов тонн различных грузов. Цифры впечатляют. Но проектировщики не перестают приятно удивлять, обещая через два десятка лет поднять эту планку еще на тридцать процентов.

За истекшие 30 месяцев мы уже завершили в полном объеме все фундаменты, погрузили все трубосваи. Сформировано более 300 опор из 307. Об этом заявил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмотаж» Леонид РЫЖЕНЬКИН: «Продолжаются работы по сборке металлоконструкций пролетных строений, и порядка 130 тысяч тонн металлоконструкций уже сегодня собрано. Работы идут на всех участках – морских и сухопутных. На морских участках мы активную фазу сборки пролетных строений начали в феврале этого года и за истекший период мы уже более 5,5 км из 11 км уже собрали пролетных строений». При этом на морских участках еще идет надвижка этих пролетных строений – продольная и поперечная. Сегодня порядка 23 тысяч тонн из 50 запланированных уже надвинуты (над акваторией) и находятся в своих проектных положениях. Одновременно с этим на сухопутных участках, на которых мостовое полотно готово, а это в первую очередь таманский берег, уже идут работы по сооружению верхнего строения пути. Железнодорожники укладывают бесшовные рельсы, и сегодня уже порядка 4 км собрано. Читайте: Продолжаются работы на фарватерном участке, на нашей доминанте – железнодорожной арке. Там идут работы по сооружению смотровых ходов и других технологических приспособлений, которые позволят в дальнейшем эксплуатировать надежно уже конструкции пролетного строения арочного. «Продолжаются работы по сооружению архитектурной подсветки, и с открытием железнодорожного движения по Крымскому мосту в декабре 2019 года наша доминанта – фарватерный участок – будет подсвечен в триколор российского флага. Одновременно на стройке сегодня находится порядка 7,5 тысяч рабочих и специалистов. Они работают в 2 смены. Все работы идут в соответствии с утвержденным графиком».

Железная дорога Крымского моста