Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика. Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика «Путешествие по математическим тропинкам»

Программное содержание:

Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

Ориентирование на листе бумаги;

Узнавание и называние геометрических фигур;

Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

Дни недели, части суток;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

Прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух;

Ориентирование на листе бумаги;

Узнавание и называние геометрических фигур;

Умение увеличивать и уменьшать число на 1 единицу, называем соседей чисел, решение задач;

Дни недели, части суток;

Ход занятия : Дети приветствуют друг друга и гостей, слова сопровождаем движениями рук:

«Я, вас - люблю, я всех - люблю и всем привет горячий шлю!»

Ребята поиграем, в математику? (Отв. детей). Посередине группы стоит «Барабан» (стол), со стрелкой на нем задания. Воспитатель крутит стрелку, она указывает на задание, дети его выполняют.

Задание №1

Дети подходят к «Барабану». «Разминка для гибкости ума» ,Дети сидят на лавочках.

1. Дом для рыбок на столе (Аквариум)

2. Какой сегодня день недели, какой он по счету, какой был вчера, перечислите все дни недели по порядку.

3. Сколько углов у треугольника (три)

4 .У каких геометрических фигур нет углов (круг, овал)

5. Какие части суток вы знаете (утро, день вечер, ночь)

6. На какую цифру похожа цифра 6(9)

7. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое ухо, левую руку поставьте на пояс

8. Какие времена года вы знаете (весна, лето, осень, зима)

9. Сколько ног у осьминога (восемь)

10. Какое время года прошло (зима)

11. Сколько хоботов у 4-х слонов (четыре)

12. Папа сорвал 4 яблока, раздели их поровну между сыном и дочерью, ск. Яблок получили дети?

13. Сколько лучей у звезды (пять)

14. Как называется страна в которой мы живем (Россия)

15. Что это за знаки: «+,-,=» (плюс, минус, равно)

16. «Мама купила 5 конфет. Как их разделить между братом и сестрой? »

17. По ним сверяют время (часы).

Молодцы, ребята с заданием справились.

Задание№2 Дети подходят к числовому ряду:

Счет прямой и обратный;

- «Цифра потерялась»;

Назови соседей числа;

- «Посчитай на слух»;

Увеличь цифру на 1 единицу и уменьши на 1 единицу.

Молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру: «Найди себе пару» Детям раздаются цифры и геометрические фигуры, пока играет музыка, дети двигаются по группе, как только музыка прекращается каждый из детей ищет себе пару (игра повторяется два раза).

Игра: «Отгадай-ка»

Маша прожила уже 4 весны, 4лета, 4осени, 4зимы. А Гриша -4года. Кто из детей старше?

Молодцы.

Подходим к «Барабану»

Крутим стрелку.

Задание№3 Работа за столом.

Дается 3- разных задания:

Раскрась столько клеточек сколько указано цифрой;

Примеры на сложение и вычитание;

Закрась карточку с нужной цифрой.

Ориентирование на листе бумаги.

1. Найдите середину листа, нарисуйте – круг;

2. В правом верхнем углу напишите цифру-1;

3. В правом нижнем углу напишите цифру-5;

4. В левом верхнем углу напишите цифру-4;

5. В левом нижнем углу напишите цифру - о.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дети встают из-за столов.

Физкультурная минутка. Дети руками показывают величину.

«Мы летаем высоко - руки вверх

Мы летаем – низко - руки вниз

Мы летаем далеко - руки от себя

Мы летаем – близко - руки к себе

Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.

Очень сложен человек - указательный палец ко лбу

Двое глаз и двое век – указывают на глаза и веки

И внимательно смотри

Уха два и две ноздри

А вот пальчиков по пять чтобы ими все держать -растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения.

Итог:

Ребята, вы сегодня просто молодцы, хорошо и правильно отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Игровые упражнения на закрепление соотношения между числом и количеством предметов.

1. Игровое упражнение «Поставь нужную цифру в домик»

Детям раздаются карточки с изображением различного количества предметов. Ребёнку даётся задание: Посчитать предметы на карточке, найти нужную цифру и поставить в домик.

Усложнение Когда дети научаться легко справляться с таким заданием. Можно заранее поставить в домик неправильные цифры и попросить детей исправить ошибку

.



2. Игровое упражнение « Поставь правильно».

Заранее в группе расставляю разное количество игрушек. Например: 2 куклы, 5 машин, 8 кеглей, 5 кубиков и так далее. Детям даю задание: Посчитать игрушки и принести соответствующую цифру. Задаю детям вопрос: Почему ты принёс такую цифру. Ребёнок объясняет свои действия: « Я принес цифру 5, потому что здесь 5 машин».

Усложнение Когда дети научаться легко справляться с таким заданием. Можно заранее поставить рядом с количеством игрушек неправильные цифры, попросить детей проверить, исправить ошибку, и объяснить свои действия.

3. Игровое упражнение « Весёлая зарядка».

Читаю стихотворение, показываю соответствующие карточки и прошу детей выполнить действия в соответствии с текстом стихотворения.

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимем руки. (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполним наклонов. (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнем,

Сколько пальчиков увидим (Картинка)

Игровые упражнения на закрепление знания цифр и цифрового ряда.

1 Игровое упражнение « Цифра спряталась».

Обращаю внимание детей на цифровой ряд. Прошу запомнить расположение цифр.

10

Прошу детей закрыть глаза, дети закрывают глаза, я убираю цифру из цифрового ряда и прячу её. Прошу детей открыть глаза, определить какая цифра спряталась. Дети называют цифру, она «возвращается» в цифровой ряд.

10

Усложнение Когда дети научаться легко справляться с таким заданием. Можно провести игровое упражнение «Цифра заблудилась». Игра проводится аналогично Прошу детей закрыть глаза, дети закрывают глаза, а я меняю цифры местами. Прошу детей открыть глаза, определить какая цифра заблудилась. Затем прошу поставить цифру на место и назвать её соседей, чтобы цифра больше не терялась.

10

2.Игровое упражнение « Помоги Незнайке ».

Незнайка вёз цифры в Цветочный город Весёлым человечкам. Ехала машина по лесу, на кочке грузовик качнуло и цифры рассыпались. Нужно их собрать и расставить правильно, если какая либо цифра оказывается не на своем месте, машина не трогается с места. Машина едет только в том случае, если задание выполнено правильно. Дети помогают Незнайке выполнить задание.

3.Игровое упражнение «Музыкальная шкатулка»

Ноты (карточки с изображением цифр) находятся в шкатулке. Но шкатулка открылась и ноты перепутались, а для того, чтобы получилась красивая мелодия - дирижер должен расставить ноты в определенном порядке, как и цифры в числовом ряду.

10

Выбирается один ребёнок - дирижер. Если ребенок - дирижер расставляет ноты правильно - звучит музыка из любой знакомой песенки. Дети подпевают. Если допущена ошибка, музыка не звучит.

10

Игровые упражнения на закрепление состава числа и решение примеров.

1 Игровое упражнение « Поможем деду Морозу зажечь огни на ёлке».

Дед Мороз и Снегурочка решили зажечь огоньки на ёлке для зверят. Но у них не все шары с цифрами, и ёлка не зажигается. Обращаю внимание детей на то что на верхушке ёлочки – цифра – 5. на одной стороне висят шары с цифрами, а на другой без цифр. Нужно подобрать такие цифры, чтобы при сложении, получилась цифра 5. дети решают примеры при помощи счётных палочек и зажигают огоньки на ёлочке(закрашивают шары цветными карандашами). Когда все примеры решены правильно - зажигается самый верхний огонёк.

2 Игровое упражнение «Игра в футбол».

На магнитной доске вывешиваю изображение зайца - футболиста, стоящего в воротах и изображения футбольных мячей.

7+1=



Ребенок берет мяч, читает пример, написанный на обороте мяча, и решает его, комментария, т.е. объясняет все свои действия. Если пример решён правильно – значит гол зайцу забит

3.Игровое упражнение « Собираем грибы».

На магнитной доске вывешивается изображение белочки, грибов, двух корзинок с цифрами 5 и 7 (можно любые другие цифры, состав которых дети знают). На обратной стороне каждого гриба написаны примеры. Результатом решения каждого примера является цифра 5 или 7. Дети срывают гриб, решают пример и если его решение равно 7, то кладут его в корзинку с цифрой 7. Если решение примера равно 5 то кладут его в корзинку с цифрой 5.

4.Игровое упражнение « Помоги Мишутке добраться до горшка с мёдом».

На магнитной доске вывешивается изображение медвежонка и горшка с мёдом.

Детям даётся задание: Мишутка очень хочет попробовать мёд. Но горшок с мёдом находится на другой стороне болота. По болоту идти очень опасно, нужно наступать только на кочки, чтобы не утонуть. Но на кочку попасть не просто, нужно решить пример, а Мишутка не умеет решать примеры. Дети помогают Мишутке пройти по болоту (решают примеры).

5-3=

5-1=

2+2=

3+1=

Игровые упражнения на закрепление знания геометрических фигур.

    Игровое упражнение « Открой домик»

Детям раздаются силуэты домиков. В домике, кто – то заперт (любой герой из мультфильма или из сказки). У каждого ребёнка наборы геометрических фигур разного размера. Ребёнку нужно подобрать нужные ключи (правильно разложить геометрические фигуры). Если ключи подобраны правильно – двери открываются и герой сказки освобождён

Наталья Сизинцева

Цель : закрепление знаний о числовом ряде, умения ориентироваться в числовом ряду, решение простых арифметических задач.

Задачи :

Обучающие :

Закрепить знания о числовом ряде, объёмных геометрических фигурах. Использовать свои знания при решении задач. Актуализация знаний детей из разных предметных областей

Использование жизненных ситуаций, привлечение опыта детей к решению проблемных

Развивающие :

Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику. Развивать умение работать самостоятельно, с раздаточным материалом .

Воспитательные :

Поддерживать интерес к предмету, умения взаимодействовать в группе, в паре, укрепление межличностных контактов.

Оборудование и материалы :

1. Блоки с цифрами от 1 до 9 (для двух команд) .

2. Презентация с заданиями на экране.

3. Карточки для индивидуальной работы у каждого.

Методы : Практический, словесный, наглядный, элементы моделирования проблемной ситуации, диалог, ТРИЗ (уменьшение-увеличение) .

Формы работы : индивидуальная, групповая, фронтальная.

Количество детей : 12.

Время : 30 минут.

Ход занятия:

1 этап : Организационный.

Педагог : Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хотела бы начать с вот таких строк

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

быть по-моему вели.

Педагог : Кто знает из какого, произведения эти строчки? (Цветик семи цветик ) . А кто написал это произведение? (Валентин Катаев) . Почему же цветок так называется ? (дети вспоминают повесть, и объясняют, почему он так называется) .

2 этап : Мотивационный (постановка цели) .

Педагог : Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим цветиком семи цветиком (На экране картинка бесцветного цветка )

Дети : Цветок стал бесцветным . Он не может больше исполнять желания.

Педагог : Совершенно верно. Его заколдовала злая волшебница Чернильда (картинка Чернильды с цветком на экране ) она забрала его силу.

Что бы цветок расколдовать , нам необходимо выполнить задания приготовленные волшебницей.

Педагог : Попробуем справиться с заданиями?

Дети : Да.

3 этап : Основной.

Педагог : Волшебница жила в замке, но вовремя своего колдовства башни на её замке разлетелись на части. Нам нужно их восстановить.

Дидактическая игра «Собери башни» .

Педагог : У вас на столиках лежат части разрушенных башен. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети : Составить части по порядку от 1 до 9 (дети делятся на две команды и расставляют блоки с цифрами по порядку на двух столиках).

Педагог : Посмотрите, башни получились одинаковые или разные? Чем они отличаются? Кто помнит, как называется, фигура, на которую они похожи?

Дети : Разные. Отличаются размером. Фигура параллелепипед.

Педагог : На башнях у Чернильды жили её любимые птицы голуби. Когда башни разлетелись, птицы тоже улетели, теперь волшебница не может сосчитать своих голубей.

Посмотрите, какие голуби на картинке? (На экране слайд с голубями и примером к этой картинке.)

Дети : Белых 3 и серых 2.

Педагог : Правильно ли волшебница составила пример сколько было белых и серых голубей вместе? (3-2=5)

Дети : Не правильно.

Педагог : У вас на партах лежат листочки в клеточку, запишите правильный пример, сколько всего голубей было у Чернильды. (3+2=5,проверка вместе с детьми, работа в парах) .

Молодцы! Всех голубей вернули. Давайте вспомним, где жила злая волшебница?

Дети : В замке.

Педагог : Оказывается в её замке, было, очень много волшебных предметов, но вовремя колдовства все предметы перепутались. Нужно все волшебные предметы расставить на свои места. Какое правило нужно соблюдать?

Дети : Ни в строчках, ни в столбиках предметы не должны повторяться. (Дети выполняют задание все вместе у доски.)

Педагог : Хорошо потрудились, я вижу вы устали выполнять задания Чернильды. Давайте немного отдохнём.

Физ. Минутка.

Столько раз в ладоши хлопнем,

Столько раз ногами топнем,

Мы подпрыгнем столько раз,

Мы наклонимся сейчас,

Мы присядем ровно столько,

Ай да счёт игра и только.

Педагог каждый раз показывает цифру на числовом ряду, а дети выполняют соответствующее число движений.

Педагог : Среди волшебных предметов у Чернильды был любимый горшочек для цветов , она хотела, что бы все её горшочки были такие же, но не умела рисовать. Мы с вами рисовать умеем, и можем помочь ей сделать все горшочки одинаковыми, такими как её любимый. (у детей картинки с горшочками, нужно дорисовать узоры на них)


Педагог : Посмотрите, что растёт в горшочках?

Дети : Цветок .

Педагог : Это разные, или один и тот же цветок ?

Дети : Один и тот же, но в разные периоды своего роста.

Педагог : С помощью стрелок расставьте горшочки в порядке увеличения цветка .

Ребята посмотрите на доску. Что произошло с нашим цветиком семи цветиком ? (ответы детей )

Мы выполнили все задания Чернильды, она стала доброй и расколдовала наш цветок . Теперь давайте закроем глаза и загадаем свои желания. Я думаю, что они обязательно сбудутся.

4 этап : Заключительный (рефлексивный) .

Педагог : Вот и подошло к концу наше Занятие . Кому мы сегодня помогали? (ответы детей ) Зачем мы помогали злой волшебнице?

Дети : Что бы она расколдовала цветик семи цветик и он опять мог исполнять желания.

Педагог : Что было для вас самым сложным? Самым интересным? Самым простым? (Ответы детей .)

Педагог : Занятие закончено , до свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Цветик – Семицветик». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: -Обучающие: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды.

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математике. Тема: «Цветик-семицветик» (повторение пройденного) Задачи: Обучающие: -Закрепить.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик» МБДОУ «Детский сад «Эврика» Конспект НОД по математике для детей 5-6 лет Воспитатель: Васюкова Надежда Александровна «Цветик-семицветик».

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик». Составила: Салтыкова И. А., воспитатель.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия 1. Организационный момент Упражнение: «Орлятский круг» - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Область познания -математика со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной к школе группе. Интеграиия с другими образовательными.

Открытое занятие по математике «Цветик-семицветик» в старшей разновозрастной группе Видео Занятие по ФЭМП "Цветик -семицветик" в старшей разновозрастной группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая,.

Библиотека изображений:

Дети, словно крохотные губки, вбирают в себя информацию об окружающем мире. Однако если годовалые крохи могут лишь наблюдать за происходящим, то дошкольники отличаются способностью анализировать и размышлять. Они уже начинают сравнивать предметы по количеству, устанавливать связи между ними, решать логические задачи. Все эти навыки непременно пригодятся ребятам в школе. А, значит, родители должны бросить все силы на их развитие и поддержание. Справиться с данной задачей поможет математика для детей 5-6 лет. Расскажем о тонкостях обучения ребят этой непростой, но очень увлекательной науке.

Что должны знать и уметь дошкольники

Как правило, дети осваивают счет до десяти уже в трех-четырехлетнем возрасте. Ближе к школе родители знакомят их с двузначными числами и простыми математическими действиями. Чтобы ребята не растеряли полученные знания, необходимо повторять пройденный материал, со временем увеличивая его сложность.

Согласно мнению педагогов, подготовленные к школе дети должны обладать следующими умениями:

  • решать простейшие головоломки и задачи;
  • владеть понятиями «назад-вперед, верх-низ, право-лево»;
  • вычитать и складывать простые числа;
  • проводить сравнительный числовой анализ с употреблением слов «больший, меньший, равный»;
  • самостоятельно считать до десяти и обратно;
  • отвечать на вопросы: «какой по счету?» и «сколько?»;
  • осуществлять деление круга и квадрата на одинаковые части;
  • знать геометрические формы предметов.

Овладеть перечисленными навыками дети должны в возрасте 5-7 лет. Как быстро это произойдет, зависит преимущественно от родителей дошколят, тяги ребят к обучению и формы организации уроков. Благо, на сегодняшний день существует множество пособий и рабочих тетрадей для детей старшего дошкольного возраста. Взять хотя бы обучающие книги от «Школы семи гномов» или «Учимся считать» от Тору Кумон. Занимаясь с детьми по специальной литературе, родители уже очень скоро заметят первые успехи. Но как правильно обучать ребенка 5 и 6 лет математике, чтобы не допустить ошибок и не привить отвращение к точным наукам?

Начнем с того, что занятия по математике для детей 5-6 лет должны проходить в игровой форме. Такой способ усвоения материала является оптимальным для дошкольников. Если просто усадить ребенка перед учебниками, он может быстро заскучать и переключить свое внимание на что-то более интересное (пейзаж за окном, причудливые узоры на стене и т.д.). В результате столь «обременительные» и «утомительные» уроки будут вызывать у него лишь раздражение. А каждое приглашение со стороны родителей позаниматься математикой станет восприниматься в штыки. Приведем другие советы по организации уроков:

  • Занимайтесь лишь тогда, когда ребенок пребывает в хорошем расположении духа. Попытки заставить дошкольника учиться без его желания могут повлечь за собой рассеянность и плохую концентрацию внимания. Поскольку детки 5-6 лет обладают преимущественно непроизвольной памятью, им гораздо проще запоминается информация, вызывающая положительные эмоции.
  • Занимайтесь регулярно, периодически внося в уроки что-то новое. Не секрет, что маленьким детям однообразие приедается очень быстро. А при потере интереса информация едва ли отложится в головках юных учеников. Кроме того уроки должны проводиться систематически, чтобы дошкольники могли постоянно актуализировать свои знания, развивать полученные навыки и умения.
  • Если ребенку что-то не удается или он не может вникнуть в суть задачи, не стоит нервничать и раздражаться . Нужно методично объяснять дошкольнику задание до тех пор, пока у него не останется вопросов. Завышенные родительские требования и негативные оценки действий ребенка могут раз и навсегда отбить у него желание заниматься математикой.
  • И наконец, нельзя «стоять» над детьми, заставляя их решать одну задачу за другой. Такой метод обучения хоть и приведет к усвоению материала, но при этом отобьет у дошкольника тягу к обучению. Поэтому все занятия должны проходить в легкой и интересной форме. Развивающая математика для детей 5-6 лет требует вовлеченности ребенка в процесс, его непосредственного участия в разработке и решении задач, личной инициативы, подключения фантазии и воображения. Совокупность всех этих составляющих является залогом эффективного обучения.

Л.Г. Петерсон, разработчик начального математического курса «Игралочка»: «Зачастую подготовка дошкольников сводится к их обучению чтению, письму и счету. Согласно проведенным исследованиям, с серьезными сложностями в начальной школе сталкиваются вовсе не те дети, которые обладают скудным объемом умений и знаний, а те, которые демонстрируют пассивность, не хотят думать и узнавать что-то новое. В связи с этим основной целью первичной подготовки должно выступать разностороннее развитие ребенка: его творческих и интеллектуальных способностей, качеств личности, мотивационных факторов. При этом особое внимание необходимо уделять подключению фантазии и воображения. Именно творчество наравне с умением создавать и придумывать что-то новое способствует формированию личности дошкольника, развитию его самостоятельности и познавательного интереса».

Занятия по карточкам

Рассмотрим несколько упражнений, способствующих развитию у ребенка математических способностей. Для их проведения потребуются карточки с числами от 1 до 10. Конечно, родители смогут быстро и без труда изготовить их. Однако куда лучше вовлечь в этот процесс ребенка, доверив ему самую интересную и ответственную работу. Итак, готовим обучающие карточки. Предлагаем дошкольнику самостоятельно поделить альбомный лист на четыре равные части и вырезать по линиям карточки. Отсчитав 10 штук, даем их ребенку и просим написать на каждой по числу и нарисовать соответствующее количество картинок. Это могут быть круги, цветочки, сердечки и т.д. Если ребенок затрудняется в написании каких-либо чисел, следует помочь ему в этом. После того как карточки будут готовы, можно приступать к занятиям:

«Разложи по порядку»

Данное упражнение поможет ребенку вспомнить числовые значения и понятия «больше – меньше». Просим дошкольника разложить по порядку карточки, начиная с наименьшей и заканчивая наибольшей цифрой. Упражнение не только способствует закреплению изученного материала, но и отлично тренирует память и воображение.

«Сравни числа»

Показав ребенку две карточки, предлагаем сопоставить их. Для начала дошкольник называет значения чисел, потом отвечает на вопрос, какое из них больше и на сколько единиц. Затем следует заменить одну из карточек и повторить те же вопросы. Такое занятие может продолжаться достаточно долго, пока ребенок не потеряет к нему интерес.

«Сосчитай предметы»

Поскольку помимо чисел на карточки нанесены различные изображения, стоит предложить ребенку сосчитать их. Можно также усложнить задачу, подготовив листы с рисунками различных животных и числовым рядом от 1 до 10. Сосчитав количество зверей, дошкольник должен обвести соответствующую ему цифру. Как правило, данное упражнение очень нравится детям и не вызывает у них особых затруднений.

«Пропавшие числа»

Ребенок держит карточки в своих руках. Взрослый называет ему два числа, к примеру, 1 и 4. Юный ученик находит эти карточки и выкладывает на стол в некотором отдалении друг от друга. Теперь он должен заполнить пробелы между числами и отыскать два пропущенных звена. Соответственно это будут карточки с цифрами 2 и 3.



Занимательная математика

Родителям дошкольников стоит проявлять фантазию при разработке занятий. Вовсе не обязательно проводить уроки, сидя за столом, когда вокруг столько увлекательных дел и явлений. Так почему бы не использовать их в арифметических целях? К примеру, можно подключить детей к приготовлению их любимых блюд, будь то пицца или яблочный пирог. Попросите ребенка отсчитать два стакана муки и позвольте самостоятельно высыпать их в заранее подготовленную посуду. Дайте дошкольнику задание принести из холодильника пять яиц, аккуратно переложив их в мисочку. Пусть ребенок самостоятельно добавит в тесто три ложки сахара и т.д. Такая занимательная математика не только доставит ребенку огромное удовольствие, но и надолго отложится в его памяти.

Вероятнее всего, он и сам не поймет, что вовлечен в процесс обучения. К примеру, собираясь утром в детский сад, предложите дошкольнику сосчитать количество пуговиц на его рубашке. А придя в больницу – определить количество сидящих в очереди пациентов. А сколько объектов для счета можно найти, прогуливаясь по улице! Машины у дома, люди на остановке, пролетающие в небе птицы, этажи зданий – и этот список является практически неиссякаемым.

Александра, мама восьмилетнего Андрея: «Мы с сыночком учились складывать и вычитать в 5 лет. Причем делали это сразу в уме, без использования палочек и загибания пальчиков. Идем куда-нибудь, считаем предметы, а затем прибавляем к ним 1. К примеру, возле магазина припарковано три машины и вот к нему подъезжает еще одна. Сын складывает в уме и выдает ответ. Позже стали добавлять по 2, по 3 и так по нарастающей. Затем поменяли порядок расчетов. Начали прибавлять к меньшему числу большее. Это, конечно, давалось сложнее, но со временем привыкли. Пешком мы ходим много. Как минимум – ежедневная «прогулка» до сада и обратно. Сейчас уже посещаем школу, дорога до которой занимает 20 минут в одном направлении. Так что времени полно. Со счетом закончили, теперь начали учить тем же методом английские слова».

Математические игры

Многие дети, обладающие гуманитарным складом ума, склонны считать математику довольно скучной наукой. Однако достаточно показать ребятам обратную сторону данного предмета, как их мнение резко изменится. В этом взрослым помогут математические игры для детей 5-6 лет. Перечислим некоторые из них:

«Сосчитай хлопки»

Данная игра способствует развитию не только математических способностей, но и слухового восприятия. Хлопая в ладоши с различной силой и частотой, нужно попросить ребенка посчитать количество ударов. Усложнить задачу можно, попросив малыша воспроизвести услышанное.

«Фокус-покус»

Взяв несколько небольших предметов (конфет, пуговиц) взрослый зажимает их в кулаках и прячет за спиной. Далее ребенку задается несложная математическая задачка. К примеру: «У меня всего семь пуговиц. В правой руке я держу четыре, сколько зажато в левом кулачке?». Если дошкольник ответил правильно, можно предложить ему поменяться ролями. Пускай он сам придумает задачу и просчитает в уме ее решение. Если же ребенок дал неверный ответ, стоит вновь спрятать за спиной предметы, но уже в другом количестве.

«Найди лишнее»

Взрослый вырезает из журналов несколько десятков картинок различных категорий: транспорт, продукты питания, растения, мебель и т.д. Далее следует разложить на столе изображения одной тематики, добавив к ним несколько лишних объектов. Ребенку дается задание пересчитать все картинки, отыскать «посторонние» предметы и назвать их количество. В завершение осуществляется подсчет оставшихся изображений одной категории.

«Назови число»

Эта игра является групповой. Взрослый ведущий становится в центр образованного детьми круга и поочередно кидает малышам мячик, называя любое число. Каждый ребенок, дождавшись своей очереди, бросает предмет обратно, произнося следующее по порядку число. При этом желательно избегать повторений.

Рисование по точкам

Когда ребенок уже легко справляется с приведенными выше упражнениями, то можно предложить ему рисование по точкам. Это очень увлекательное занятие, так как в большинстве случаев, не известно какая картинка получится в итоге. Поэтому дети с удовольствием соединяют точки, проводя по порядку линии от одной цифры к другой.

Игры-ходилки

Многие помнят из детства такие игры. Суть их в том, что на игровом поле отмечен путь, по которому нужно добраться из одного места в другое. И игроки по очереди бросают игральные кости, считают количество выпавших точек и делают ход, опять же считая. Счет ограничивается цифрами от 1 до 12, зато ребенок учится складывать. Например, выпало 3 и 6 точек на костях. И задача игрока посчитать, сколько будет 3+6. Ход он сможет сделать только после того, как получит правильный результат. В процесс игры можно вовлекать всю семью, это будет увлекательным времяпровождением.

«Магазин»

Эта ролевая игра знакома многим взрослым. Ведь маленькие выдумщики периодически вовлекают родителей в свои забавы. Вот они становятся продавцами и предлагают покупателям приобрести у них продукты. Или же сами приходят в магазин за игрушками. Обычно в качестве денег выступают различные бумажки. Но куда полезнее будет взять несколько настоящих монеток или пуговиц и осуществлять с покупателями вполне реальный расчет. Со временем можно ввести понятие «сдача». Если сыр стоит 3 рубля, а покупатель дает одну пятирублевую монету, необходимо вернуть ему лишние деньги. Вовлеченный в игру ребенок гораздо быстрее научится счету и простейшим математическим действиям.

Ева мама семиклассницы Вари: «Учила дочку считать в уме еще до школы. Начинали с простейших цифр, затем ввели двухзначные и трехзначные числа. Сейчас Варе 12, она считает быстрее нас с папой. А секрет очень прост: главное, чтобы ребенок был вовлечен в процесс обучения. Мы очень рано познакомили дочку с деньгами. Забирая ее из садика, я давала Варе сначала по 5 рублей на конфетку или жвачку. Она сама рассчитывала, хватит ли ей денег, сколько должно остаться и т.д. Постепенно сумма увеличилась до 20 рублей. Дочка умудрялась раскладывать ее на несколько покупок, совершая в уме нужные вычисления. Сейчас математика – ее любимый школьный предмет, она стабильно принимает участие во всех олимпиадах».

Если ребенок отказывается считать

Некоторые дети категорически отказываются обучаться навыкам счета даже в игровой форме. Нередко причиной этому становится неправильный подход родителей к проведению занятий. Попытавшись пару раз позаниматься с дошкольником по схеме «сиди и решай», многие взрослые надолго отбивают у них тягу к математике. Впрочем, нелюбовь к счету может объясняться перегруженностью ребенка различными развивающими занятиями или секциями. А может быть дошкольнику просто не нравится реакция родителей на неверные ответы. И подобных причин может быть огромное множество. Как же вести себя родителям в случае отказа детей обучаться счету?

Запастись терпением

Возможно, ребенок не понимает математику ввиду своего юного возраста. Ведь далеко не все пятилетние дети обладают способностями к вычислению. Кроме того, дошкольники с гуманитарным складом ума могут игнорировать цифры вплоть до похода в первый класс. С другой стороны, многие из них к этому времени уже достаточно бегло читают и даже умеют писать. Поэтому не стоит остро реагировать на нежелание ребенка считать. Ведь быть успешным «на всех фронтах» попросту нереально.

Использовать метод «принуждения убеждением»

Если дошкольник обладает способностями к математике, но попросту не хочет учиться, нужно донести до него необходимость данного процесса. Ведь без навыков счета никак не обойтись. Об этом нужно говорить как можно чаще, демонстрируя данный факт на жизненных примерах. Так, передвигаясь с ребенком по городу на автобусе, мама может сказать ему «Помоги мне, пожалуйста, у меня заняты руки. Достань из кармана моей куртки мелочь, отсчитай пятнадцать рублей и заплати за проезд. Ах, я же совсем забыла, ты не умеешь считать. Придется справляться самой». Периодически создавая подобные ситуации, можно постепенно убедить ребенка в том, что пора учиться считать.

Устраивать «числовые атаки»

Если ребенок не хочет воспринимать цифры, нужно окружить его ими. Для этого следует подготовить множество карточек с числами и рисунками. Развесив листы бумаги по периметру квартиры и время от времени акцентируя на них внимание, научить ребенка счету будет гораздо легче. Также необходимо как можно чаще включать цифры в речь при общении с ребенком. Можно играть с ним в прятки, громко отсчитывая время, учить стихи из разряда «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять», показывать ненавязчивые обучающие мультфильмы с присутствием чисел и т.д. Со временем дошкольник непременно проникнется интересом к математике.

Проводить «сладкие занятия»

Если дошкольник не желает воспринимать ни классические, ни игровые методы обучения счету, можно пустить в ход беспроигрышный прием. Пожалуй, ни один ребенок не откажется от сладкого. Так почему бы не поставить детям условие, что они будут получать конфеты только тогда, когда сумеют назвать их правильное количество. Это подстегнет в дошкольниках желание поскорее овладеть навыком счета.

Таким образом, математика для дошкольников является безумно интересной и увлекательной наукой. Главное выбрать правильную форму обучения, которая будет максимально приятной и необременительной для ребенка. Идеи для занимательных уроков находятся вокруг нас, стоит лишь подключить фантазию и посмотреть на привычные вещи под новым углом.

Видео по теме

С самого рождения ребенок познает мир, он изучает то, что его окружает. Родители играют важную роль в обучении и формировании своего ребенка. Обучение математике дошкольников это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться. Развивайте внимание ребенка.

Математические упражнения для дошкольников

Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 25 – 30 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.

Обучайте своего ребенка математике в виде игры и интересных упражнений, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.

Ребенок 5-6 лет должен:

    Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.

    Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.

    Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.

    Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.

    Уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

    Ребенок учится писать цифры.

1. Определяем расположение предметов

Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 5 – 6 лет должны знать расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Рассмотрим на следующей картинке.

На картинке нарисован дом. Слева от дома нарисовано дерево, забор, два кувшина. Справа от дома нарисовано дерево, забор.

Вверху нарисована крыша и антенна на крыше. Внизу под домом земля. Спереди нарисована трава, на траве сидит кот. Сзади за домом ничего не видно.

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Что нарисовано слева от домика?

Что нарисовано справа от домика?

Что нарисовано спереди?

Что нарисовано сзади?

Что нарисовано внизу?

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Какая игрушка нарисована спереди?

Какая игрушка нарисована сзади?

Какие игрушки нарисованы справа?

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади. Ответь на следующие вопросы.

Кто нарисован слева на этой картинке?

Кто нарисован справа на этой картинке?

Кто нарисован вверху?

Что нарисовано внизу?

Какие игрушки нарисованы слева?

Какие предметы нарисованы справа?

2. Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.На картинке нарисовано красное яблоко.На картинке нарисован красный цветок.На картинке нарисован красный помидор.На картинке нарисована красная машина.На картинке нарисован красный шарик.На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевоеблюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

На картинке нарисована серая мышка от компьютера.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

Упражнения на закрепление

После изучения и повторения всех цветов посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение 1

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

Каким цветом нарисован дом?

Каким цветом нарисована крыша у дома?

Каким цветом нарисована труба на крыше?

Каким цветом нарисованы окна?

Каким цветом нарисованы двери?

Каким цветом нарисована трава?

Упражнение 2

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.

Каким цветом нарисован мяч?

Каким цветом нарисованы полоски на мяче?

Упражнение 3

Каким цветом ствол дерева?

Каким цветом листья на дереве?

Каким цветом ягоды на дереве?

Упражнение 4

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Упражнение 5

Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Какой цветок нарисован на картинке?

Каким цветом нарисованы листья?

Каким цветом нарисованы лепестки?

Каким цветом нарисована сердцевина цветка?

3. Учим цифры

Какая цифра?

Сколько шариков?

Какая цифра?

Сколько кубиков?

Какая цифра?

Сколько мячиков?

Какая цифра?

Сколько машинок?

Какая цифра?

Сколько яблок?

Какая цифра?

Сколько груш?

Какая цифра?

Сколько матрешек?

Какая цифра?

Сколько кукол?

Какая цифра?

Сколько цветков?

Какая цифра?

Сколько арбузов?

Какая цифра?

Сколько морковок?

Упражнения на закрепление

После этого упражнения ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение 1

Найди все фрукты, которые нарисованы по одной штуке.

Найди все фрукты, которые нарисованы по две штуки.

Найди все фрукты, которые нарисованы по три штуки.

На этой картинке есть четыре шарика?

На этой картинке есть пять ромашек?

Сколько орех на этой картинке?

На этой картинке есть 9 шариков?

Сколько бананов на этой картинке?

Сколько утят на этой картинке?

Упражнение 2

Посмотри внимательно на цифру и нарисуй столько же мячиков.

Посмотри на эту цифру и нарисуй красным цветом яблоки.

Посмотри внимательно на эту цифру и нарисуй синим цветом шарики.

Упражнение 3

Посмотри на число, которое стоит рядом с картинкой и раскрась столько – же предметов.

Упражнение 4

Посмотри внимательно на картинку на ней нарисовано много домиков. Теперь надо ответить на несколько вопросов.

Сколько домов на картинке?

Сколько окон во втором доме?

Сколько красных крыш на домах?

Сколько окон на последнем доме?

Сколько дверей в самом маленьком доме?

Упражнение 5

Посмотри внимательно на следующую картинку и ответь на следующие вопросы.

Что нарисовано на этой картинке?

Сколько предметов нарисовано на этой картинке?

Сколько машин красного цвета?

Сколько машин синего цвета?

Сколько машин серого цвета?

Сколько машин желтого цвета?

Упражнение 6

Сколько овощей нарисовано синего цвета?

Сколько фруктов нарисовано зеленого цвета?

Сколько бананов нарисовано серого цвета?

Упражнение 7

Посмотри внимательно на следующую картинку.

Сколько фруктов нарисовано на этой картинке?

Сколько овощей нарисовано на этой картинке?

Сколько нарисовано предметов желтого цвета?

Сколько предметов нарисовано красного цвета?

Сколько яблок на этой картинке?

Сколько дынь нарисовано на этой картинке?

4. Учимся считать от 1 до 5 и обратно от 5 до 1

Упражнение 1

Соедини цифры по порядку.

Соедини цифры в обратном порядке.

5.Интерактивная игра – учим фигуры

Очень важно дошкольнику 5 - 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Квадрат

Прямоугольник

Треугольник

Круг

Овал

Ромб

Многоугольник

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет.

Упражнение 1

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько изображено прямоугольников?

Сколько изображено фигур всего?

Какая фигура изображена желтым цветом?

Сколько фигур красного цвета?

Какая фигура изображена, синим цветом?

Сколько фигур зеленого цвета?

Упражнение 2

Посмотрите на следующую фигуру и ответьте на следующие вопросы.

Какая фигура изображена на картинке?

Сколько в ней квадратов?

Сколько желтых треугольников?

Сколько зеленый треугольников?

Какого цвета еще есть треугольники?

Сколько разных цветов на этой картинке?

Сколько красных фигур?

Упражнение 3

Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько треугольников на этой картинке?

Сколько всего красных фигур?

Сколько квадратов нарисовано на этой картинке?

Сколько всего желтых фигур?

Сколько прямоугольников нарисовано синего цвета?

Сколько треугольников нарисовано желтого цвета?

Сколько всего синих фигур?

Сколько квадратов синего цвета?

Сколько многоугольников на этой картинке?

Упражнение 4

Посмотрите на следующую картинку на ней нарисовано много разных фигур. Посмотрите их внимательно и скажите, что можно построить из следующих фигур?

Упражнение 5

Посмотрите на следующие картинки, они состоят из фигур. В этом упражнении надо раскрасить эти фигуры по цветам. Будьте внимательны.

Раскрась любые 6 треугольников красным цветом.

Прямоугольники синим цветом.

Пять треугольников раскрась серым цветом.

Два квадрата желтым цветом.

Семь треугольников зеленым цветом.

Пять треугольников раскрась голубым цветом.

Красивые получились фигуры? Посмотри на них и сосчитай.

Остальные фигуры раскрась в желтый цвет.

Какие фигуры здесь использованы?

6. Учимся сравнивать больше, меньше и поровну

Дошкольники в возрасте 5 – 6 лет должны уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Возьмем два яблока и отдельно одно яблоко. Посмотрите внимательно на две картинки, где больше яблок? Где лежит два яблока так больше, а где лежит одно яблоко там меньше.

На этой картинке яблок поровну слева нарисовано два яблока и справа нарисовано два яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко.

Меньшее количество яблок находится слева это одно яблоко. Большее количество яблок находится справа это четыре яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко. Получаем два яблока. Большее количество яблок стало на одно яблоко меньше, получаем три яблока.

Рассмотрим следующие картинки и сравним, каких предметов больше на этой картинке, каких предметов меньше, а каких поровну.

Упражнение 1

Сколько птичек нарисовано на картинке слева?

Сколько птичек нарисовано на картинке справа?

На какой картинке нарисовано птичек больше справа или слева?

Упражнение 2

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько рыбок нарисовано на картинке справа?

Сколько рыбок нарисовано на картинке слева?

На какой картинке рыбок больше справа или слева?

На первой и второй картинке рыбок поровну?

Упражнение 3

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько кубиков нарисовано на первой картинке?

Сколько кубиков нарисовано на второй картинке?

На какой картинке нарисовано кубиков больше справа или слева?

Упражнение 4

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько машин нарисовано на левой картинке?

Сколько машин нарисовано на правой картинке?

На какой картинке нарисовано машин больше?

Сколько будет машин на правой картинке, если добавить туда еще одну машину?

Упражнение 5

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько зайчиков на первой картинке?

Сколько зайчиков на второй картинке?

На какой картинке зайчиков больше?

На этих двух картинках зайчиков поровну?

7. Учимся писать цифры

Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру. Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.

Математические игры для дошкольников

Эти игры помогут ребенку ознакомиться с математикой самым интересным и захватывающим способом, потому что дети очень любят играть. Развивающие игры отлично для этого подходят.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра «Копилка»

Не могу удержаться, чтобы не посоветовать вам игру «Копилка» с того же самого сайта, на котором вам нужно зарегистрироваться, указав только E-mail и пароль. Эта игра сможет устроить вам фитнес для мозга и отдых для тела. Суть игры в том, чтобы указать 1 из 4 окошечек, в котором сумма монет наибольшая. Сумеете ли вы показать прекрасный результат? Мы ждем вас!

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра "Математические сравнения"

Прекрасная игра, с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Игра «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» интересная игра, цель которой показать, куда летит синий самолет и откуда красный. Данное упражнение поможет развить такие качества как: сообразительность, внимание, скорость мысли, скорость реакции. Сколько баллов в конце игры сможете набрать? Давайте проверим!

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны