Презентация на тему "Страна Африки: Нигерия". Конспект урока и презентация к уроку географии "Западная и Центральная Африка. Нигерия. план-конспект урока по географии (7 класс) на тему Урок страны западной и центральной африки нигерия

1 слайд . Сегодня мы с вами приступаем к изучению стран африканского континента. По традиции первое занятие мы проводим в форме лекции, на следующий урок практическая работа, семинар и зачет. Результаты лекции вы оформляете в виде ЛОК, приблизительный вариант конспекта вам предложен.

2. План лекции традиционный.

Наша с вами главная цель не просто дать характеристику региона по типовому плану, а выявить, причины экономической отсталости региона и его роль в МГРТ.

3. Итак, состав и ЭГП региона.

По размерам территории Африка самый крупный из всех регионов мира, площадью 30,3 млн. км², с населением 905 млн. чел., в пределах которого насчитывается 54 государства, при этом все они, за исключением ЮАР относятся к развивающимся государствам. При таком количестве стран они сильно отличаются по территории и населению. Самое крупное государство Судан – 2,5 млн. км², что в 4,5 раза больше самой крупной европейской страны – Франции., тогда как Сейшельские острова имеют меньше 1000 км.². Если в Нигерии проживает 130 млн. чел., то в Сан- Томе и Принсипи – 180 тыс.

Главная особенность географического положения наличие 15 государств лишенных выхода к морю, иногда удаленных на расстоянии до 1.5 тыс. км. (такого количества нет нигде в мире), что приводит к еще большей отсталости.

4. Федерациями являются государства – Нигерия, Эфиопия, ЮАР, Коморские острова, остальные унитарные.

По государственному строю только 3 государства являются монархиями: Лесото, Свазиленд, Марокко (все королевства), остальные парламентские республики, президентских мало.

При этом нужно иметь в виду, что за республиканской формой правления часто скрываются военные, часто сменяющиеся, диктаторские, авторитарные режимы.

Только с 1970 -1990 г.г. в Африке произошло 78 государственных переворота, которые стоили жизни 25 президентам. В середине 1990-х г.г. из 45 стран Тропической Африки военную диктатуру имели 38 стран!

5. Примером может служить режим Муамара Каддафи в Ливии, хотя еще в 1977 г. Оно было им переименовано в Социалистическую Ливийскую Арабскую Джамахирию (от арабского аль-Джамахирия, т.е. «государство масс»).

Следует вспомнить также о том, что все эти страны бывшие колонии Великобритании, Франции, Германии, Португалии, Италии, Испании, Бельгии (исключение Эфиопия и Либерия), по образному выражению Витвера, Африка была буквально разорвана на части.

6. Задание 1: проанализируйте данные таблицы и объясните, почему 1960 год называют «Годом Африки»?

Последней независимость получила Эритрея в 1993 году. До сих пор во многих странах язык бывших метрополий является государственным. Наследием колониального режима стали территориальные споры и конфликты, они касаются 1/5 всей территории материка. Дело в том, что 40% границ вообще не демаркированы, 40% проведены по параллелям и меридианам, 30% по дугообразным кривым и лишь 26% по естественным рубежам.

7. Внутриполитические конфликты ведут к гражданским войнам. Пример Ангола, где вооруженная борьба ведется с начала 1960 -х г.г. Сначала против португальских колониальных властей, а после достижения независимости между местными военно-политическими группировками, относительная разрядка наступила лишь в 2002 году.

8. Для содействия укрепления единства, сохранения целостности и независимости была создана Организация Африканского Единства, ныне переименованная в Африканский Союз.

9 . Африка богата разнообразными природными ресурсами, особенно полезными ископаемыми. Она занимает 1 место по запасам марганца, хромитов, бокситов, золота, платиноидов, кобальта, алмазов, фосфоритов. К тому же минеральное сырьё высокого качества и добывается преимущественно открытым способом.

10. Самая богатая страна ЮАР, здесь есть все полезные ископаемые, за исключением нефти, газа и бокситов. Особенно велики запасы золота, платины и алмазов. Через год после нахождения здесь первого алмаза появился город алмазодобытчиков – Кимберли, отсюда и название алмазоносной породы – кимберлит. Правда содержание в ней алмазов очень низкое – 0,0000073,% т.е. 0,2г. или 1 карат на 3 тонны кимберлитов.

11 . Одна из достопримечательностей Кимберли «Большая яма», глубиной 400 м., вырытая алмазодобытчиками. За всю историю добычи здесь были найдены крупнейшие алмазы мира.

12.“ Эврика” – первый алмаз, случайно найденный в Южной Африке в 1866 году. Парень по имени Эразм Якобс, разыскивая на берегу реки палку для прочистки водостока, заметил среди гальки блестящий камешек. Который был столь красив, что паренек отнес его на ферму и подарил сестренке Луизе. Так в Южной Африке был найден первый алмаз, названный позже “Эврика”. В последствии он был отправлен в Англию, а семья Якобс отказалась взять денежную компенсацию, сказав, что обычный камень столько не стоит. “Звезда Южной Африки” . В 1869 году пастух по имени Боуи нашел ещё один алмаз. "Куллинан" . В 1904 году Томасом Куллинаном была приобретена шахта в провинции Трансвааль, в Южной Африке. А уже 26 января 1905 года в 17 часов его рабочий нашел в ней крупнейший в мире алмаз. Это был камень длиной 11 см, шириной 5см и высотой 6 см, весивший 621,20 грамма (3106 карат). Он был подарен английскому королю Эдуарду VII на день рождения. Алмаз прибыл в Лондон почтой в простом пакете с маркой. В то же время была разыграна великолепная постановка: внимание репортеров со всего света было приковано к загадочной опломбированной картонной коробке, которая перевозилась на борту королевского корабля. Вместо знаменитого алмаза в коробке лежал кусок стекла того же веса. Во время огранки один из мастеров потерял сознание.
После огранки камень потерял 65 % веса. Среди наиболее крупных камней полученных после расщепления алмаза "Куллинан", был и "Куллинан I", или "Большая Звезда Африки", весом 530,20 карата, ставший самым большим бриллиантом в мире (остальные восемь самоцветов были названы "Малыми Звездами Африки"). Они украшают королевские регалии. «Юбилей" . В конце 1895 года был найден крупный алмаз. «Красный Крест» крупный канареечно-желтый бриллиант квадратной формы, интересной особенностью этого камня является то, что, если смотреть сквозь табличную грань, можно увидеть серию включений, по форме напоминающую мальтийский крест. "Желтый Алмаз Тиффани" Это прекрасный оранжево-желтый камень. Алмаз принадлежит нью-йоркской ювелирной фирме "Тиффани и К°"; он был выставлен для обозрения в витрине этой фирмы. «Де Бирс » назван в честь крупнейшей алмазодобывающей компании в мире. “Портер Родс” . 12 февраля 1880 года на участке мистера Портер-Родса на руднике Кимберли был найден голубовато-белый алмаз.

13. Не так давно в ЮАР обнаружили самый большой алмаз в мире. По оценкам экспертов, стоимость недавно найденного исполина легко достигает отметки 30 млн. долларов. Стоит отметить, что небесный исполин в два раза больше алмаза "Куллинан", который до этого считался самым большим в мире.

Но есть страны бедные полезными ископаемыми, что затрудняет их развитие.

14 . Земельные ресурсы значительны, тем более что обрабатывается лишь 1/5 земель, пригодных для сельского хозяйства. Но деградация пахотных земель приняла угрожающие размеры. На Африку приходится 1/3 засушливых земель мира, 2/5 её территории подвержено риску опустынивания.

Агроклиматические ресурсы так же значительны т.к. Африка самый жаркий материк, но водные ресурсы распределяются не равномерно. Необходимо применение искусственного орошения, которое сейчас составляет 3-4% от необходимого уровня, а в экваториальном поясе,напротив, избыточное увлажнение.

15. ½ гидроэнергетического потенциала Африки сосредоточена в бассейне Конго. Хотя река выносит в океан в 5 раз меньше воды, чем Амазонка, но её гидроэнергопотенциал выше т.к. на 300 км. её отрезке, падение составляет 275 м., при наличии 32 водопадов. Здесь можно создать ГЭС мощностью 80-90 млн. кВт., что сопоставимо с мощностью всех ГЭС США.

16. По площади лесов Африка уступает только Латинской Америке и России, но обезлесение идет очень быстрыми темпами, что связано не столько с вырубкой влажных экваториальных лесов, сколько с подсечно-огневым земледелием.

17. Население отличается самыми высокими темпами воспроизводства, что связано с тысячелетними традициями. «Не иметь денег значит быть бедным, но не иметь детей значит быть бедняком вдвойне». Большинство стран не проводят демографической политики. В Нигере, Чаде, Анголе, Сомали, Мали Р.=45-50‰, что в 2 раза выше среднемирового уровня. В Эфиопии, Мали, Уганде, Бенине на одну женщину приходится 7 и более детей. Характерна высокая доля детских возрастов, а, следовательно, возникает проблема занятости, тем более что 1/3 взрослого населения неграмотна.

18. Особую опасность представляет эпидемия СПИДа, родина которого Тропическая Африка. Если в Европе доля инфицированных не превышает 1% от взрослого населения, то в Ботсване – 39%. Если положение не изменится, то в течение ближайшего 10-летия эти страны потеряют 1/5 часть своего взрослого населения. Только в 2004 году в Африке от СПИДа умерло 2,2 млн., из 3 млн. во всем мире. Средняя продолжительность жизни у мужчин – 51 год, у женщин – 52 года.

19. Регион отличается пестрым этническим составом (300-500 народов), что ведет к этническим конфликтам, нередко принимает форму геноцида (уничтожение населения по расовым, религиозным и этническим признакам).

20. В результате гражданской войны в Либерии из 2,7 млн. населения погибло 150 тыс., беженцев внутри страны более 500 тыс. и 800 тыс. бежало в другие страны. Это ведет к вспышкам голода, эпидемий, увеличению детской и всеобщей смертности.

21. Африка регион древней культуры, здесь расположено 109 объектов Всемирного наследия: пирамиды Древнего Египта, Луксор, Карнак, Фивы, Нубия, руины римских городов Северной Африки, Каир, Тимбукту, Великий Зимбабве, наскальные рисунки Тассилин - Аджер.

22. Национальные парки – Серенгети, Нгоронгоро, Килиманджаро, Маунт - Кения, Рувензори, Драконовы горы.

23. Средняя плотность населения не более 30 чел./км². В Сахаре самые большие незаселенные территории, мало заселена зона влажных экваториальных лесов. Население сосредоточено по побережьям и долинам рек. Пример, Египет – 80 млн. живет в дельте и долине Нила, что составляет 4% от площади, плотность 2000 чел./км²., а в Сахаре 1 чел./км².

24. Здесь только формируются городские агломерации, но темпы урбанизации самые высокие в мире. Каир и Лагос уже вошли в число «сверхгородов», с населением более 10 млн.ч., но, как правило, это трущобные районы. В 1950 г. В Лагосе было 300 тыс. жителей, сейчас 10 млн., но при этом условия жизни настолько неблагоприятны, что в 1999 г. столица была переведена в г. Абуджу.

25. По уровню урбанизации Тропическая Африка отстаёт от Северной. Характерна гипертрофированная роль городов. Например, в столице Бурунди Бужумбуре сосредоточено 100% городского населения.

26. После получения независимости африканские страны национализировали природные ресурсы, осуществили аграрную реформу, планирование экономики, подготовку национальных кадров. В результате темпы развития ускорились. Но большинство стран сохранили колониальный тип хозяйства:

    преобладание малотоварного, низкопродуктивного сельского хозяйства;

    слабое развитие обрабатывающей промышленности;

    сильное отставание транспорта;

    ограничение непроизводственной сферы торговлей и услугами;

    монокультура – узкая специализация на производстве товаров или сырья. (Кофе, какао, хлопок, арахис, масличная пальма, сахарный тростник, живой скот и т.д.). 27. Многие страны на своих гербах отражают именно специализацию сельского хозяйства.

28. В промышленности главная отрасль горнодобывающая, а на втором месте тропическое и субтропическое земледелие. Доля Африки южнее Сахары в мировом ВВП составляет 1,2%.

29. В 80-х г.г. обострилась проблема голода т.к. кризис увеличил разрыв между производством продовольствия (рост на 2%) и увеличением численности населения (рост на 3%). В результате возрос импорт зерна. Кроме этого небывалая засуха охватила больше половины стран (200 млн.ч.), задолжность перед странами Запада. Сейчас ситуация несколько улучшилась, но увеличился разрыв между динамично развивающимися странами региона и «аутсайдерами».

30. Задание 1: проанализируйте все вышеизложенное и назовите основные причины отсталости африканских стран.

1.15 государств лишены выхода к морю;

2. диктаторские режимы;

3. недавнее колониальное прошлое материка;

4. бедность ряда стран полезными ископаемыми;

5. высокий естественный прирост населения; преобладание детей в поло – возрастной структуре населения, безграмотность;

6. колониальный тип хозяйства

7. долги перед развитыми странами

8. экстремальный климат

31. Задание 2: решите тест.

    назовите страны, которые были политически независимы до Второй мировой войны:

а) Алжир, б) Либерия, в) Сенегал, г) Эфиопия

2. сколько стран не имеют выхода к океану:

а) 21, б) 17, в) 15, г) 4

3. определите какая из нижеприведенных формул характеризует демографическую ситуацию в Африке:

а) 12-10=2; б) 7- 9= -2; в) 40-15=25

4. какие из утверждений верны?

а) доля Африки особенно велика в мировой торговле по экспорту горнорудного сырья;

б) из стран Африки наиболее развитой является Нигерия

в) Тропическая Африка наименее индустриализированный и урбанизированный район;

г) большинство государств в Африке являются монархиями

5)определите страну по описанию: эта страна, относящаяся к группе экономически развитых, омывается водами двух океанов. Её недра богаты разнообразными полезными ископаемыми. По добыче алмазов, золота, платины, урана, занимает первое место в мире. Население отличается сложным этническим составом. Среди других стран континента она выделяется высокой долей лиц европейского происхождения

Проверка тестов и выставление оценок.

32. Ключ ответов: 1) Б, Г; 2) В; 3) В; 4) А, В, 5) ЮАР

33. Дифференцированное домашнее задание:

Оценка «3» стр. 273 – 281, ЛОК.

Оценка «4» географическая номенклатуры по политической карте Африки.

Оценка «5» №2 стр.290 (заполнить таблицу по размещению полезных ископаемых по странам Африки)

Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирование новых знаний идет через ранее изученный материал.Используются различные методы, приемы, средства обучения. В основном это наглядно-практические (карты, презентация, тестовая работа), словесные (эвристическая беседа, работа с учебником), метод самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока. На уроке применены: интерактивная доска, физическая карта Африки, атласы, учебники "Георграфия материков и океанов. 7 класс" , мультимедиаучебник. "География материков и океанов. 7 класс"..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Димова Валентина Михайловна

учитель географии

МБОУ СОШ № 28 г. Новошахтинска

Ростовской области

7 класс

Тема урока. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия .

Цель. Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

Познакомить с Нигерией, ее особенностями географического положения,

Полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением,

Его хозяйственной деятельностью.

Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные

Объекты.

Развивать географическое мышление, устную речь, память, познавательный

Интерес к предмету.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.

Тип урока: комбинированный

Оборудование

  • физическая карта Африки
  • компьютер
  • интерактивная доска
  • мультимедиаучебник. География материков и океанов. 7 класс.
  • атласы
  • учебники

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока.

2 . Проверка знания номенклатуры и ранее изученного материала.

Вызвать к карте, проверить номенклатуру - 4 человека.

Одновременно с ответами у карты 2 ученика (по очереди) у интерактивной доски составляют опорные конспекты:

1-й ученик - рельеф Африки

2-й ученик - образование пустынь Африки

(Отвечают по опорным конспектам между ответами учащихся у карты)

3. Физпауза.

Блиц-опрос.

(Учащиеся стоя отвечают на вопросы)

  1. Сахара (самая большая пустыня мира)
  2. Гепард (самое быстрое животное, обитающее в африканских саваннах)
  3. Килиманджаро (самая высокая гора в Африке, потухший вулкан).
  4. Гондвана (древний материк, в результате раскола которого и образовалась Африка)
  5. Вади (пересыхающие русла рек).
  6. Баобаб (дерево, растущее в саваннах)
  7. Страус (самая крупная птица).
  8. Танганьика (самое глубокое озеро в Африке).
  9. Арабы (народ Северной Африки, самый многочисленный в Африке)
  10. Нигер (река на западе Африки или страна Западной Африки)
  11. Ливингстон (английский путешественник, исследователь Южной Африки, открывший водопад Виктория)
  12. Тана (вулканическое озеро).
  13. Пигмеи (самые низкорослые жители Земли, проживающие в экваториальной Африке)

14) Конго (самая полноводная река в Африке или страна Центральной Африки).

15) Вельвичия (растение - эндемик пустыни Намиб)

4. Изучение нового материала.

(Работа с картой, стр. 136 и учебником стр. 139-140)

Беседа по тексту учебника.

1. Какие государства входят в Западную Африку? Центральную?

2. Кто населяет данную территорию?

3. Как они выглядят?

4. Какие примеры говорят о том, что это древние государства?

5. Чем были эти государства в недавнем прошлом?

6. Когда они освободились?

7. Где живет большая часть населения? Чем занимается?

Показ презентации «Нигерия»

2-й слайд 1. Как появилось название страны?

3-й слайд 1. На сколько частей делится Нигерия?

2. Что является границей?

4-й слайд 1. Проанализируйте текст слайда и карту, сделайте вывод - какими полезными ископаемыми особенно богата Нигерия.

5-й слайд Проанализируйте текст слайда и карту атласа, стр. 12 «Климатические пояса и области мира» и сделайте вывод, почему климат побережья отличается от климата северной части.

6-й слайд По карте атласа стр. 25 назовите природные зоны, в которых расположена Нигерия.

1. Что растет в тропических лесах? В саваннах?

7-й слайд 1. Кто обитает?

8-й слайд 1. Почему Нигерию называют многонациональной страной?

2. Где живет большая часть населения?

9-й слайд 1. Почему в хозяйстве страны большую роль играют ремесла?

2. Что изготавливают?

10-й слайд 1. Какая промышленность развита и почему?

2. Что выращивают и вывозят?

5. Физминутка.

Рефлексия под музыку: представьте, что перед вами бесконечная пустыня, небольшой ветерок переносит пески, образуя барханы, Вдали медленно движется караван, который постепенно исчезает за горизонтом…

6. Проверка домашнего задания.

Рассказать об Алжире - 2 человека.

2 ученика по очереди выполняют тест на интерактивной доске. Тест из медеаучебника «География материков и океанов. 7 класс»

7. Подведение итогов урока.

8. Задание на дом . § 32, на контурной карте обозначить Нигерию и ее столицу.

Дополнительно.

Самое многочисленное по населению государство (Нигерия).

Самое крупное по площади озеро Африки (Виктория).

Самая длинная река мира (Нил)

Самое соленое море в мире, омывающее Африку (Красное).

Самое высокое животное (жираф).

Какая река дважды пересекает экватор? (Конго (Заир))

Местные жители называют этот водопад « гремящий дым» (водопад Виктория)

На какой реке находится водопад Виктория (Замбези)

К какой реке стремился доктор Айболит? (Лимпопо)

Горы, названные как сборник карт (Атлас)

Самые южные горы Африки (Капские)

В названии гор мифическое огнедышащее животное (Драконовы)

Цветная река Африки (Оранжевая)


Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.

Оборудование: политическая карта Африки, фотобуклеты или рисунки с видами стран, контурные карты Африки,

Цифровые образовательные ресурсы: занимательная география “Дракоша”, учебное электронное пособие “География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны”, 7 класс.

Учебник: География материков и океанов.7 класс. Авторы- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. Дрофа, 2005.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную”.

2.1. Лабораторная работа с контурными картами “Определить географическое положение регионов Африки”, используя рисунок 62 на стр. учебника 136.

Знакомство с многообразием стран Африки проходит в группах по 4-м блокам, используя учебное электронное пособие “ География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны”. Каждая группа изучает один блок.

  1. Страны Северной Африки (Мавритания, Западная Сахара, Морокко, Алжир , Тунис, Ливия, Египет).
  2. Страны Западной и Центральной Африки (Сенегал, Гамбия, Гвинея- Бисау, Сьерре-Леоне, Гвинея, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Бенин, Гана, Того. Чад, Камерун, ЦАР, Конго, Ангола, Габон, Экваториальная Гвинея).
  3. Страны Восточной Африки (Судан, Эфиопия , Сомали. Кения, Танзания, Замбия, Уганда, Руанда, Малави).
  4. Страны Южной Африки (Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия , ЮАР о. Мадагаскар, Лесото).

Учащиеся каждой группы одновременно заполняют таблицу по изучаемому блоку:

После изучения материала в группах первого состава, учащиеся образуют группы второго состава. На данном этапе урока происходит ВПТ – взаимопередачи тем, один из элементов КСО. Каждый учащийся передает полученную информацию новой группе с последующей записью в таблице. Таким образом, каждый ученик получает всю информацию о 4-х блоках новой темы урока.

Закрепление нового материала.

Используя диск занимательной географии “Дракоша”, учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания (игра “Расставь страны”, “Угадай страну”, “Угадай столицу”)

Домашнее задание п. 31,32, 33 , 34.

Слайд 2

Площадь страны 923 768 км2

Столица Нигерии - Абуджа

Слайд 3

Нигерия расположена в Западной Африке на побережье Гвинейского залива, являясь 32-й страной в мире и 14-й в Африке по территории. Общая длина государственной границы составляет 4047 км: на западе - с Бенином (773 км), на севере - с Нигером(1497 км), на северо-востоке - с Чадом (87 км), на востоке - с Камеруном (1690 км); линия побережья составляет 853 км.

Слайд 4

В Нигерии по меньшей мере 6 городов имеют население более 1 миллиона человек (Лагос, Кано, Ибадан, Кадуна, Порт-Харкот и Бенин-Сити). В Лагосе проживает более 10 миллионов человек, это один из крупнейших городов Африки и мира. ЛАГОС - бывшая столица и крупнейший город Нигерии

Слайд 5

Население Нигерии

  • Численность населения Нигерии - 152,2 млн (оценка на июль 2010, 8-е место в мире).
  • Годовой прирост - 2 %.
  • Младенческая смертность - 93 на 1000 (11-е место в мире).
  • Средняя продолжительность жизни - 46 лет у мужчин, 48 лет у женщин (220-е место в мире).
  • Заражённость вирусом иммунодефицита (ВИЧ) - 3,1 % (оценка 2007, 2,6 млн чел. - 3-е место в мире).
  • Этнический состав: более 250 аборигенных народов и племен. Наиболее крупные народности: йоруба - 21 %, хауса и фулани - 29 %, игбо - 18 %.
  • Грамотность населения старше 15 лет - 68 % (оценка 2003).
  • Слайд 6

    Для различных языков Нигерии в 1980-е года был разработан паннигерейский алфавит на основе

    латинского.

    Официальным языком Нигерии является английский, среди населения также широко распространены языки эдо, эфик, адавама фульфульде, хауса, идома,игба, центральный канури,йоруба. Всего в Нигерии насчитывается 527 языков, из которых 514 являются живыми, 2 являются вторыми без носителей языка, 11 - мёртвые. Местные языки используются в основном для коммуникации и в средствах массовой информации, некоторые языки также преподаются в школах. Большая часть населения страны владеет двумя и более языками.

    Слайд 7

    В Нигерии есть две господствующие религии. Ислам доминирует на севере страны, также распространён в юго-западной её части, срединарода йоруба.Протестантизм и местное синкретическое христианство тоже распространены среди йоруба, в то время как католицизм преобладает у народа игбо. Протестантизм и католицизм исповедуют народы: ибибио,аннанг и эфик. В 12 штатах Нигерии действуют законы шариата.

    Слайд 8

    Устройство государства

    Нигерия является многопартийной республика. Нигерия является федеративной президентской республикой. Конституция, которая действует на сегодняшний день в Нигерии, была принята в 1999 году 29 мая.

    Слайд 9

    Законодательная власть

    Двухпалатное национальное собрание Верхняя палата - Сенат (109 мест). Сенаторы избираются по мажоритарной системе относительного большинства в 36 трёхмандатных и одном одномандатном округе. Председатель Сената избирается непрямым голосованием из сенаторов.

    Нижняя палата - Палата представителей (360 мест). Депутаты избираются по мажоритарной системе относительного большинства. Срок полномочий всех депутатов - 4 года.

    73 места в Сенате и 213 в Палате представителей находятся под контролем пропрезидентской Народной демократической партии (НДП) (центристы). У Всенародной партии (консерваторы) - 28 и 95 мест.

    Слайд 10

    Исполнительная власть

    Президент является главой государства и главнокомандующим вооружёнными силами. Избирается всеобщим прямым тайным голосованием сроком на 4 года и может занимать пост не более двух сроков подряд. В мае 2006 года Сенат отказался утвердить конституционную поправку, дающую возможность президенту избираться на третий срок. Нынишним президентом является Гудлак Джонатан.

    Слайд 11

    Основные отросли промышленности

    Нефтяная, текстильная, обувная, химическая, производство цемента.

    Нигерия основной добытчик лумбита.

    Добыча нефти, угля, олова, колумбита; производство пальмового масла, хлопка, резины, обработка шкур и кожи, производство текстиля; цемент и другие стройматериалы; пищевая промышленность; производство обуви; химическая продукция и удобрения; производство алюминия.

    Слайд 12

    Денежная единица

    Нигерийская найра была введена в обращение на территории страны с 1 января 1973 года, заменив нигерийский фунт.

    Слайд 13

    Климат Нигерии

    На климат воздействуют две воздушные массы - экваториальный морской воздух, связанный с влагонесущими ветрами, и тропический континентальный воздух, связанный с сухим и пыльным ветром харматан, который дует из пустыни Сахара. Выделяют два сезона - влажный (март - сентябрь), который на юге страны разделяется коротким сухим интервалом в августе, и сухой (октябрь - февраль). Осадков на юге выпадает больше, чем на севере. Среднее годовое количество осадков на побережье составляет 1800-3800 мм, а на северной окраине страны - менее 25 мм. Изнуряющая жара и сильные грозы возвещают начало и окончание влажного сезона, однако между маем и августом, когда выпадает большая часть осадков, сильные кратковременные грозы уступают место более затяжным дождям. Средние температуры высокие и примерно одинаковые на севере и на юге страны. На юге влажность тоже высокая при постоянной жаре, хотя температуры редко превышают 32° С, тогда как на севере заметны сезонные различия, и во время сухого сезона значительны суточные колебания температур. На северо-востоке температуры в тени могут достигать 38° С. Бывают также заморозки.

    Слайд 14

    Фауна Нигерии

    Размещение животных зависит от растительности. В южных болотах и лесах обитают крокодилы, обезьяны и змеи, тогда как на севере представлены антилопы (несколько видов), верблюды, гиены, а иногда встречаются жирафы и львы. Другие животные, характерные для тропических лесов и влажных саванн, - слоны, газели, гориллы и леопарды. В реках водятся многочисленные виды рыб, крокодилы и бегемоты. Здесь обитают дрофы африканские, грифы, коршуны, ястребы, бекасы, перепела, голуби, страусы и длиннохвостые попугаи.

    Слайд 15

    Флора Нигерии

    Мангровые и пресноводные заболоченные леса преобладают на побережье, но далее сменяются полосой густого тропического леса, в котором основными древесными породами являются кайя (красное дерево), хлорофора высокая и триплохитон твердосмолый. Масличная пальма встречается в диком состоянии во влажном тропическом лесу, в густозаселенных районах кустарниковые заросли этой пальмы вытеснили лес. В более северных районах лес изреживается и сменяется высокотравьем. Это и есть гвинейская саванна, в которой растут такие деревья, как баобаб, лжеакация и тамаринд. Более открытые саванны встречаются к северу от линии, обозначающей северный предел выращивания корнеплодов, а на крайнем северо-востоке преобладают пустынные ландшафты. Там обычны акация (источник гуммиарабика) и мимоза.

    Слайд 16

    Культура Нигерии

    Нигерийская культура имеет богатую историю и представляет собой сплав множества субкультур различных общин, живущих в государстве.

    Слайд 17

    Музыка

    Стиль народной музыки в Нигерии связан с множеством этнических групп в стране, у каждой из которых есть свои музыкальные инструменты и песни. Мало что известно о музыкальной истории страны до начала колонизации европейцами, хотя судя по найденным свидетельствам на раскопках, начиная с 16 и 17 веков на различных предметах были нанесены изображения музыкантов и их инструментов.

    Слайд 18

    Литература

    В Нигерии много талантливых писателей. Многие из них завоевали награды на литературных конкурсах, в том числе: Даниель Фагунва, Чинуа Ачебе, Воле Шойинка, Феми Ософисан, Кен Саро-Вива, Сиприан Эквензи, Бучи Эмечета, Элечи Амади и Бен Окри.

    Слайд 19

    Кинематограф

    Нигерия находится на втором месте в мире по количеству выпускаемых полнометражных фильмов (872 фильма в 2006 году), уступая только Индии (1091 фильм) и обходя США (485 фильма). Нигерийскую киноиндустрию по аналогии с Голливудом называют Нолливудом. Средняя стоимость производства полнометражной киноленты в Нигерии составляет около 15 000 долларов.

    Слайд 20

    Спорт

    Национальный спорт, как и во многих странах - футбол. Футбольная сборная добилась значительных успехов, она принимала участие в четырёх чемпионатах мира в 1994, 1998, 2002 и 2010 годах, выиграла Кубок Африки в 1980 и 1994 годах. В 1996 Нигерия выиграла золото на Олимпиаде, победив в финале Аргентину. В 2005 году сборная Нигерии играла в финале чемпионата мира среди футболистов до 20 лет. В 2007 Нигерия в третий раз победила в чемпионате мира среди футболистов до 17 лет (столько же побед имеет на своём счету Бразилия). Многие нигерийские футболисты играют в европейских чемпионатах.

    Слайд 21

    Нигерия также участвует в других видах спорта, таких как: баскетбол, крикет и лёгкая атлетика.Бокс также является популярным видом спорта в Нигерии

    Слайд 22

    Нигерия в лицах

    Дик Тайгер-ЧемпионНигерии по боксу (1953), Чемпион британского содружества (1958-1960), Чемпион мира в среднем и полутяжелом весах. Признавался лучшим боксером 1962, 1966 годов.

    Слайд 23

    Сэмюэл Питер-нигерийский боксёр-профессионал, выступающий в тяжёлой весовой категории. Бывший чемпион мира в тяжёлой весовой категории.

    Слайд 24

    Пи́тер Оса́зе Одемви́нгие- нигерийский и российский футболист, игрок сборной Нигерии, в составе которой трижды был бронзовым призёром Кубка африканских наций,форвард английского клуба «Вест Бромвич Альбион».

    Слайд 25

    Чи́ди О́диа- нигерийский футболист, защитник московского ЦСКА и сборной Нигерии. Обладатель Суперкубка России: 2004, 2006, 2009.

    Обладатель юношеского Кубка Африки: 2001.

    Обладатель Кубка УЕФА: 2004/05.

    География 7 класс

    Тема урока: Страны Африки

    Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.

    Оборудование: политическая карта Африки,фотобуклеты или рисунки с видами стран, контурные карты Африки,

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Изучение нового материала.

    Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную,Восточную, Южную”.

    2.1. Лабораторная работа с контурными картами “Определить географическое положение регионов Африки”, используя рисунок 62 на стр.учебника 136.

    Знакомство с многообразием стран Африки проходит в группах по 4-м блокам, используя учебное электронное пособие “ География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны”.Каждая группа изучает один блок.

    1. Страны Северной Африки - Мавритания, Западная Сахара, Морокко, Алжир , Тунис, Ливия, Египет.

    2. Страны Западной и Центральной Африки - Сенегал, Гамбия, Гвинея- Бисау,Сьерре-Леоне, Гвинея, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Бенин, Гана, Того. Чад, Камерун, ЦАР, Конго, Ангола, Габон, Экваториальная Гвинея.

    3. Страны Восточной Африки - Судан, Эфиопия, Сомали. Кения, Танзания, Замбия, Уганда, Руанда, Малави.

    4. Страны Южной Африки - Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия, ЮАР ,о. Мадагаскар, Лесото.

    Учащиеся каждой группы одновременно заполняют таблицу по изучаемому блоку:

    После изучения материала в группах первого состава, учащиеся образуют группы второго состава. На данном этапе урока происходит ВПТ -взаимопередачи тем, один из элементов КСО. Каждый учащийся передает полученную информацию новой группе с последующей записью в таблице. Таким образом, каждый ученик получает всю информацию о4-х блоках новой темы урока.

    Закрепление нового материала.

    Используя занимательной географию учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания (игра “Расставь страны”,“Угадай страну”, “Угадай столицу”)

    Домашнее задание п. 31,32, 33 , 34.