Что нужно сделать чтобы стать изобретателем. Как становятся изобретателями. Задачи триз для взрослых

Томас Эдисон, Никола Тесла, Стив Джобс и многие другие знаменитые личности. Что же их всех объединяет? Они могли придумывать, создавать и воплощать в жизнь самые безумные идеи, которые крутились у них в голове. Они были пропитаны духом изобретательства, что послужило в их жизни тем самым толчком, что толкает человека в глубины прогресса. Кто они – изобретатели? И можем ли мы, простые советские электронщики и электрики встать на этот путь?

Наш современный мир несется с бешеным темпом. Идеи, которые вчера были только миражом, сегодня уже воплощаются в жизнь. Оглянитесь вокруг! Что Вы видите вокруг себя? Я уверен на все 100%, что рядом с Вами находится хотя бы одно творение рук человеческих, да даже тот же самый комп, бук или планшет, который Вы держите в руках. Инженеры-электронщики, конструктора, море дизайнеров поработали над этим изобретением. Но, неужели они вот так взяли и от нефиг делать начертили чертеж, спаяли и развели плату, посадили на винты в корпус и оба-на! Готово, прошу любить и жаловать. Конечно же нет. Они вложили свое искусство изобретения. Кто-то говорит: “У меня нет искусства изобретать…” или “мне это не дано”. Все это враки! Искусство изобретать дано каждому разумному существу на Земле. И Вы, дорогой читатель, не исключение.

Два камушка.


Как-то давно жил-был в Лондоне купец, имевший несчастье занять большую сумму у ростовщика. Когда пришел срок выплаты денег, ростовщик заявил, что простит долг, если купец отдаст за него замуж свою красавицу дочь. Отец с дочерью пришли в ужас от такого предложения. Тогда коварный ростовщик предложил, чтобы все решил жребий. “Давайте, – сказал он, – положим в пустой кошелек два камушка – черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если попадется черный камень, она станет моей женой, если белый – останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую тюрьму, а сама она станет нищей и умрет с голоду”.

Купец и его дочь были вынуждены принять предложение. Разговор происходил в саду купца. Ростовщик наклонился, чтобы подобрать с усыпанной гравием дорожки камушки. Девушка, у которой страх обострил зрение, заметила, что ростовщик положил в кошелек два черных камня. Как же выйти девушке из создавшегося положения? Прямое мышление подсказывает три возможных решения девушкой возникшей проблемы:

1. Отказаться вытаскивать камушек

2. Объявить, что в кошельке оба камушка черные, и выставить таким образом ростовщика мошенником.

3. Вытащить камушек – пожертвовать собой, чтобы спасти отца из тюрьмы.

Как Вы понимаете, все три варианта крайне плохи, ибо если девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в тюрьму. Если же она вытащит камушек, тогда ей придется выйти замуж за старого уродливого ростовщика.

Девушка сунула руку в кошелек, вытащила камень и выронила его, будто невзначай, на дорожку, где тот мгновенно затерялся среди подобных ему камушков.

– Ах, какая досада, – воскликнула она.

– Ну, да это поправимо. Мы можем узнать, какой камушек я вытащила, по цвету того, который остался в кошельке. Поскольку оставшийся камушек был, понятно, черный, то, значит, она вытащила белый, – ведь ростовщик не мог признаться в мошенничестве.

Применив обходное мышление и изобретательство, девушка не только вышла из, казалось бы, безвыходного положения, но и меньше рисковала, если бы ростовщик вел честную игру. В этом случае у нее были бы равные шансы на то, чтобы спастись или погибнуть. А так она наверняка осталась с отцом и гасила его долг ростовщику. Вот так вот смекалка и изобретательство помогли юной леди в жизни;-).

Наиболее эффективный является проблемный метод обучения. Есть проблема, нужно ее решить. Голова думает, соображает, в голову лезут разные идеи. Пока голова работает, значит процесс извлечения изобретательства идет полных ходом. Сначала трудно решать проблемы, но со временем Вы увидите, что решения даются Вам быстрее и рациональнее. Голова нам нужна не только, чтобы пить пиво и долбить музыку по полной. Используйте самую главную ее часть – мыслительную.

Изобретения должны быть, в первую очередь, полезны для человечества. Фиксируйте внимание на недостатках окружающих предметов, устройств и размышляйте над способами их полного или частичного устранения. В наше время изобретением признается техническое решение задачи в любой отрасли народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, если при этом соблюдены три условия:

1. Оно должно быть новым

2. Оно должно иметь существенные отличия от всех ранее известных решений той же задачи

3. Оно должно давать положительный результат

Существует также и традиционный метод проб и ошибок. Самым знаменитым изобретателем, использовавшим этот метод, был Томас Эдисон. При создании электрической лампочки он перепробовал тысячи различных материалов, проделав тысячи опытов. Но все таки он создал это великое изобретение! Нельзя сидеть и ждать подходящих обстоятельств, нужно начинать их создавать. Каменотес долбит камень, а в нем не трещинки, вот он влупил по камню сто раз, и только на сто первый раз камень раскололся… Упорство при создании изобретения должно быть колоссальное. Что было бы, если Томас Эдисон плюнул бы на все это дело?

Если у Вас не получилось изобрести с первого раза, всегда пробуйте еще и еще! Неудачи и отказы – важнейшая составляющая успеха. Фактически, чем больше неудач и отказов Вы переживаете, тем большего успеха Вы сможете добиться. Неудачи и отказы – необходимые ступени на лестнице, ведущей к успеху. После любого действия, которое не привело к желаемому результату, всегда задайте себе вопрос:” До какого момента я действовал правильно?” Это всегда Вас будет воодушевлять на следующий шаг.

Думайте, создавайте, изобретайте! И может именно Вас впишут в историю на рубеже тысячелетий. Оторвите уже жопу от дивана и от компа и срочно берите в руки паяльник!

© Г.Альтов "Пионерская правда", 20.03.1979. - С.4.
КАК СТАТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ?

Иногда этот вопрос формулируют иначе: "Посмотрите, пожалуйста, мой проект и скажите, получится ли из меня изобретатель?" Проекты обычно бывают очень слабые, но ведь это ни о чём не говорит. В третьем классе меня однажды осенило: а что, если сделать "пустотный" дирижабль? Чем легче газ, которым наполнен дирижабль, тем больше подъёмная сила. Отсюда "гениальная" идея: если внутри дирижабля будет пустота, подъёмная сила получится максимальной. О том, что атмосферное давление раздавит такой дирижабль, я просто не подумал...

Решение изобретательских задач в наши дни превращается в точную науку. Поэтому вопрос о том, как стать изобретателем, ничем не отличается от вопроса о том, как стать трактористом, хирургом, агрономом, лётчиком и т. д. Стать профессионалом (в любом виде деятельности) в принципе может каждый. Нужно учиться. Во многих городах работают институты и школы изобретательского творчества.

В этих школах занимаются не только инженеры, но и студенты, а иногда и школьники.
Подчёркиваю: специалистом может стать каждый. Из 1 000 человек, окончивших среднюю школу, наверное, вся 1 000 может стать специалистами. Но только 100 из них становятся Мастерами. В принципе Мастером в своей области может стать каждый. Но реально Мастером становится один из десяти специалистов, потому что за мастерство надо платить огромным трудом. Специалист интенсивно учится (после школы) пять-шесть лет. Ну, десять лет. Мастер обязан напряжённо учиться всю жизнь. Специалист работает семь-восемь, пусть даже девять часов в день. Мастер практически всё время занят своим делом, думает о деле.

А дальше так: из десяти Мастеров один становится Гроссмейстером. И тут уже не всё зависит от самого человека. Прежде всего, у общества должна появиться потребность в продукции, которую может дать Гроссмейстер. Например, кто-то должен заказать Мастеру-архитектору здание, при проектировании и постройке которого Мастер вырастает в Гроссмейстера. Есть другие внешние факторы. Нужно, чтобы область деятельности, в которой работает Мастер, имела резервы развития.

В XIX веке было немало великолепных Мастеров, проектировавших и строивших парусные суда. Но парусники уже исчерпали возможности развития, и Гроссмейстером кораблестроения стал часовщик и художник Роберт Фултон, построивший первый пароход...

Когда спрашивают: "Как стать изобретателем?" - подразумевают не просто изобретателя, а Мастера или даже Гроссмейстера изобретательского творчества. Но сначала нужно стать профессионалом, специалистом.

Самый дальний путь начинается с первого шага. Нужно уже сегодня, не откладывая, читать книги по изобретательству, решать учебные изобретательские задачи, осваивать физику, химию, математику...

ОХОТНИК И СОБАКА

Старый охотник всегда брал в тайгу собаку. Когда она отыскивала зверя, торопился на её лай. Но случилась беда: охотник оглох. Как же теперь искать зверя? Чтобы собака вышла на след, ее надо отпустит -пусть бегает, ищет. А чтобы видеть (раз уж нельзя слышать), как ведёт себя собака, её надо держать при себе, рядом. Противоречие! Убежит собака на полсотни метров - её не увидишь. Держать охотничью coбаку на привязи, даже длинной, тоже не годится.

Задумался старый охотник. Долго думал. И всё-таки нашёл выход! Попробуйте и вырешить эту задачу.

Ждем ваших писем.

ПОСЛЕ АВАРИИ

Тяжёлый транспортный самолёт совершил аварийную посадку на вспаханное поле в двухстах километрах от аэродрома. Самолёт разгрузили, осмотрели повреждения: много трещин, вмятин, местами сорвана обшивка. Нужно доставить воздушную машину на аэродром в ремонтную мастерскую. Но самолёт весит свыше ста тонн. Транспортировать его надо очень осторожно, чтобы не увеличить разрушения. Специалисты собрались на совещание и долго молчали, обдумывая положение.

Чего тут думать! - воскликнул студент-стажёр. На совещание его никто не приглашал, но у него была идея, которую ему очень хотелось высказать. - Нужен вертолёт. А ещё лучше - дирижабль. Пусть подцепит самолёт и...

Молодой человек, это невозможно, - грустно сказал один из специалистов. - Нет вертолётов и дирижаблей, которые могли бы поднимать такой груз.

И тут появился изобретатель.

Давайте разберёмся, сказал он. - Самолёт надо поднимать - не тащить же его волоком по земле. И в то же время самолёт нельзя поднимать. Нет у нас вертолётов, дирижаблей, кранов. Да и недопустимо поднимать в воздух аварийный самолёт. Нужно такое решение, которое удовлетворяло бы сразу двум требованиям - поднимать и не поднимать...

А вы смогли бы решить такую задачу? Напишите нам о своих предложениях.

"Изобретателю надо обладать тремя качествами:

во-первых, иметь голову, во-вторых, уметь входить в новое дело с головой и,

в-третьих, не терять голову, если что-то не получается"

Шуточная народная присказка

Первым изобретателем стал Господь Бог, когда задумал и сотворил все сущее на земле, в небесах и под землей. Поэтому о престижности этой профессии говорить излишне. Кто этого не понимает, пусть разденется и идет голыми руками добывать себе хлеб насущный.

Вопрос заключается в следующем: как стать изобретателем, человеком, который, ничем вроде бы не отличаясь от остальных, способен находить и находит такие решения, которые кардинально меняют положение вещей в технике, в других сферах человеческой деятельности? И хотя в настоящее время разработаны специальные методы решения изобретательских задач, вопрос этот сугубо индивидуальный. Более того, большинство выдающихся изобретателей никогда и не слышали об известной сейчас теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) из-за отсутствия последней в период их деятельности.

Еще древние философы задумывались: каким образом можно искать то, чего не знаешь, а если знаешь, что ищешь, то зачем искать?! По поводу разрешения этого парадокса до сих пор нет единого мнения. С одной стороны, процесс поиска решения изобретательских задач связывают с рядом последовательных логических операций, где из каждого предыдущего шага следует последующий. С другой стороны, решение многих научных, изобретательских и иных задач, по свидетельству ряда авторитетных экспертов, приходит как бы внезапно, подобно вспышке света, озарившей новую конструкцию, чертеж, какие-то соотношения и т.д.

Однажды в силу производственной необходимости потребовалось найти эффективное решение одной незначительной проблемы. Настолько незначительной, что упоминать о ней не стоит. Интересно другое. То психологическое состояние, в котором оказался молодой дипломированный специалист, обнаружив, что он не знает, как решить задачу. В голову приходили мысли: в учебниках и справочниках этого нет, что же делать? Его не учили изобретать. Да и можно ли этому научить? Но очень, по-настоящему, захотелось найти решение. Он думал о проблеме постоянно более суток, и решение пришло. Оно было такое ясное и простое, как сугроб, рельефно обогнувший дымовую трубу на крыше дома. Почему сугроб? Была зима, и завихрения снега вокруг трубы подсказали верное решение. Интуитивно молодой специалист понял главное: важен психологический настрой на поиск нового, когда человек осознает, что у него нет иного выхода, кроме решения проблемы. Как вызвать у себя такой настрой? Это очень индивидуально. Мелочей здесь не бывает. Любая мелочь может оказаться решающей.

Посмотрите на следующую магическую формулу:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ + СОСРЕДОТОЧЕНИЕ УСИЛИЙ + УПОРСТВО = УСПЕХ

Она приемлема для большинства жизненных ситуаций, не только для изобретательства или предпринимательства. Единственное, что автор главы изменил в формуле, приведенной Харви Маккеем в книге "Как уцелеть среди акул", определение цели поставил на первое место. В решении изобретательских задач цель имеет определяющее значение, является критерием эффективности предлагаемых мер. С формулировки цели начинается любое изобретение. Нет цели - нет и изобретения. Поэтому четко сформулированная цель - первый шаг к решению задачи.

Вы знаете, как важно научиться думать самостоятельно. Однако, если Вы хотите найти что-то действительно оригинальное, об этом необходимо думать всегда, по крайней мере где и когда это возможно. Конечно, переходя улицу на красный свет светофора, лучше думать о том, как не угодить под колеса. Опаздывая на самолет, не заставишь себя думать о чем-то другом. Отсутствие чувства безопасности, безусловно, не способствует творческому мышлению. Обратим внимание на исторически доказанный факт: никто не знает заранее, посетят ли его великие мысли, а если посетят, то неизвестно, когда это случится. Тривиальный пример связан с Архимедом. Можно хоть тысячу раз погрузиться в ванну с водой и не заметить ничего, кроме того, достаточно ли нагрета вода. Различие между нами и Архимедом и состоит в том, что он был готов к этому. Вне всякого сомнения, он думал об этом постоянно. Многим знакомо чувство предвкушения открытия. Не важно, как велико само открытие. Может быть, открытием оно является только для Вас. Само по себе это чувство представляет собой величайшую ценность, оно захватывает полностью, без остатка. Не имеет значения, где ты находишься - за своим рабочим столом, в автобусе по пути на работу, читаешь лекцию или стоишь в очереди. Это - как предвкушение счастья. Вот поэтому многие известные (и совсем неизвестные) ученые и изобретатели шли на величайшие лишения, голодали, были несчастны в любви, но не отказывались от своего дела.

Как и когда приходит озарение? Всякий раз по-разному. Архимеду для этого пришлось опуститься в ванну, Ньютону - сесть под яблоню. Вы не знаете, когда придет удачная мысль, поэтому необходимо быть готовым к ее приему и обработке в любое время. Важна непрерывность мышления, и тогда любая мелочь может сыграть решающую роль.

Ловите идею "за хвост", даже если находитесь в бане. Немедленно фиксируйте, записывайте, так как возникшие ассоциации очень зыбки и неустойчивы. Формализуя идею, излагая ее письменно, в чертеже или на диаграмме Вы можете тут же выявить ее настоящий смысл и эффективность. В процессе этого часто возникает цепочка ассоциаций, приводящая к окончательному решению. В противном случае возможна его потеря.

Думаем, нас хорошо понимает опытный изобретатель. Многие могут сказать: но я же думал, думал, а у меня ничего не получилось. Тогда обращаем Ваше внимание на последнюю составляющую формулы успеха - упорство. Почему Вы считаете, что выбранный Вами путь легок? Процесс поиска нового всегда сопряжен с большими усилиями, подчас мучительными, а временами невыносимыми. Если бы это было просто, все вокруг нас были бы Кулибиными, Эдисонами или Генри Фордами. Даже подготовленный человек с опытом изобретательской работы не может рассчитывать на быстрый успех. Более того, очень красивая идея может прийти один раз в жизни, а все остальное будет ее развитием. Возможно, она не придет вовсе. Но она не придет наверняка, если Вы не проявите волю, целеустремленность и упорство в достижении поставленной цели.

В народе часто можно услышать: пошел учиться на инженера, артиста, писателя, журналиста, композитора и так далее. Может быть, мы рискуем навлечь на себя негодование многих, но считаем, что выучиться перечисленным профессиям нельзя. Диплом литфака не дает права называться писателем, диплом государственного института патентоведения - изобретателем, театрального института - артистом, музыкального училища - композитором.

Владимир Высоцкий учился в Куйбышевском строительном институте (ныне Архитектурно-строительная академия), но нет нужды уточнять, в какой области проявилось его творческое дарование. Популярный певец Валерий Меладзе - кандидат химических наук. А исторических примеров вообще можно привести огромное количество. Так, автор "Богатырской симфонии" и оперы "Князь Игорь" Александр Порфирьевич Бородин закончил Медико-хирургическую академию, был доктором медицины, академиком. Не подумайте, что мы против хорошего образования. Его необходимо иметь. Более того, чтобы сохранить хорошую форму, необходимо учиться всю жизнь. Но было бы абсурдно думать, что Владимира Высоцкого кто-то учил писать его песни. Маловероятно, что А. П. Бородина учили писать симфонии и оперы. Хотя нельзя утверждать, что учителя не было, - учителем становилась жизнь, настолько разнообразная, что ни один автор приключенческого романа с ней не сравнится.

Поэтому мы предлагаем учиться творчеству у самой жизни. И лучший метод для начинающего - это метод аналогий. Человек, изучивший философию, в частности, теорию познания, возможно, начнет спорить о законах познания, диалектическом мышлении и так далее. Да, эти знания очень полезны. Они позволяют спрогнозировать ожидаемый результат во времени, придавая уверенность в своих силах и обеспечивая внутреннее спокойствие, чувство защищенности от неудачи. Однако все эти законы познания - законы больших чисел. Нельзя, скажем (имея в виду закон перехода количественных изменений в качественные) всерьез утверждать, что сегодня Вы прочтете две книги по электротехнике, а завтра придумаете электрическую лампочку лучше, чем это сделали в свое время Яблочков и Эдисон. Более того, может быть Вы прочтете все книги по электротехнике, получите дипломы нескольких учебных заведений, а какой-нибудь юнец, мало смыслящий в электричестве, предложит то, к чему Вы стремились всю жизнь, но так и не смогли преодолеть последнего, может быть ничтожного, препятствия. Так действуют законы познания. Одному достаточно малейшего толчка, чтобы запустить обвальный поток ассоциаций, приводящих к совершенно неожиданному результату, а другому для этого нужно учиться всю жизнь. В конечном счете, ценность открытия определяется не возрастом автора или количеством времени и усилий, затраченных на пути к нему, а тем, как оно повлияет на судьбы людей.

К чему мы об этом говорим? К тому, что процесс этот можно ускорить. Как? Простой тренировкой. Ставьте задачу, решения которой нет или оно достигается стандартным, давно известным способом, думайте о ней как можно чаще, и постоянно, на уровне фона, держите ее в подсознании, смотрите вокруг себя. Давно ли Вы обращали внимание на красоту и уникальность каждой снежинки на воротнике своей девушки, или как строго вертикально поднимается дым из труб в морозную и безветренную погоду? Вы обращали внимание, что заднее стекло автобуса, которым Вы добираетесь на работу, всегда заляпано грязью, снегом? Наверное, не обращали внимание на это и дизайнеры восьмой и девятой моделей "Жигулей", иначе не напоминали бы эти машины грязного поросенка в слякотную погоду. За всеми этими явлениями, за каждой мелочью стоят законы природы. Вы их можете не знать, но при известной наблюдательности и четкой целевой установке вполне в состоянии применить для нестандартного решения своей задачи.

В чем ценность и привлекательность метода аналогий? Почему мы рекомендуем начинать с него? Потому что применять его Вы можете не после окончания соответствующего учебного заведения, не через год, не завтра, а немедленно.

Томас Эдисон, Никола Тесла, Стив Джобс и многие другие знаменитые личности. Что же их всех объединяет? Они могли придумывать, создавать и воплощать в жизнь самые безумные идеи, которые крутились у них в голове. Они были пропитаны духом изобретательства, что послужило в их жизни тем самым толчком, что толкает человека в глубины прогресса. Кто они – изобретатели? И можем ли мы, простые советские электронщики и электрики встать на этот путь?

Наш современный мир несется с бешеным темпом. Идеи, которые вчера были только миражом, сегодня уже воплощаются в жизнь. Оглянитесь вокруг! Что Вы видите вокруг себя? Я уверен на все 100%, что рядом с Вами находится хотя бы одно творение рук человеческих, да даже тот же самый комп, бук или планшет, который Вы держите в руках. Инженеры-электронщики, конструктора, море дизайнеров поработали над этим изобретением. Но, неужели они вот так взяли и от нефиг делать начертили чертеж, спаяли и развели плату, посадили на винты в корпус и оба-на! Готово, прошу любить и жаловать. Конечно же нет. Они вложили свое искусство изобретения. Кто-то говорит: “У меня нет искусства изобретать…” или “мне это не дано”. Все это враки! Искусство изобретать дано каждому разумному существу на Земле. И Вы, дорогой читатель, не исключение.

Два камушка.


Как-то давно жил-был в Лондоне купец, имевший несчастье занять большую сумму у ростовщика. Когда пришел срок выплаты денег, ростовщик заявил, что простит долг, если купец отдаст за него замуж свою красавицу дочь. Отец с дочерью пришли в ужас от такого предложения. Тогда коварный ростовщик предложил, чтобы все решил жребий. “Давайте, – сказал он, – положим в пустой кошелек два камушка – черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если попадется черный камень, она станет моей женой, если белый – останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую тюрьму, а сама она станет нищей и умрет с голоду”.

Купец и его дочь были вынуждены принять предложение. Разговор происходил в саду купца. Ростовщик наклонился, чтобы подобрать с усыпанной гравием дорожки камушки. Девушка, у которой страх обострил зрение, заметила, что ростовщик положил в кошелек два черных камня. Как же выйти девушке из создавшегося положения? Прямое мышление подсказывает три возможных решения девушкой возникшей проблемы:

1. Отказаться вытаскивать камушек

2. Объявить, что в кошельке оба камушка черные, и выставить таким образом ростовщика мошенником.

3. Вытащить камушек – пожертвовать собой, чтобы спасти отца из тюрьмы.

Как Вы понимаете, все три варианта крайне плохи, ибо если девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в тюрьму. Если же она вытащит камушек, тогда ей придется выйти замуж за старого уродливого ростовщика.

Девушка сунула руку в кошелек, вытащила камень и выронила его, будто невзначай, на дорожку, где тот мгновенно затерялся среди подобных ему камушков.

– Ах, какая досада, – воскликнула она.

– Ну, да это поправимо. Мы можем узнать, какой камушек я вытащила, по цвету того, который остался в кошельке. Поскольку оставшийся камушек был, понятно, черный, то, значит, она вытащила белый, – ведь ростовщик не мог признаться в мошенничестве.

Применив обходное мышление и изобретательство, девушка не только вышла из, казалось бы, безвыходного положения, но и меньше рисковала, если бы ростовщик вел честную игру. В этом случае у нее были бы равные шансы на то, чтобы спастись или погибнуть. А так она наверняка осталась с отцом и гасила его долг ростовщику. Вот так вот смекалка и изобретательство помогли юной леди в жизни;-).

Наиболее эффективный является проблемный метод обучения. Есть проблема, нужно ее решить. Голова думает, соображает, в голову лезут разные идеи. Пока голова работает, значит процесс извлечения изобретательства идет полных ходом. Сначала трудно решать проблемы, но со временем Вы увидите, что решения даются Вам быстрее и рациональнее. Голова нам нужна не только, чтобы пить пиво и долбить музыку по полной. Используйте самую главную ее часть – мыслительную.

Изобретения должны быть, в первую очередь, полезны для человечества. Фиксируйте внимание на недостатках окружающих предметов, устройств и размышляйте над способами их полного или частичного устранения. В наше время изобретением признается техническое решение задачи в любой отрасли народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, если при этом соблюдены три условия:

1. Оно должно быть новым

2. Оно должно иметь существенные отличия от всех ранее известных решений той же задачи

3. Оно должно давать положительный результат

Существует также и традиционный метод проб и ошибок. Самым знаменитым изобретателем, использовавшим этот метод, был Томас Эдисон. При создании электрической лампочки он перепробовал тысячи различных материалов, проделав тысячи опытов. Но все таки он создал это великое изобретение! Нельзя сидеть и ждать подходящих обстоятельств, нужно начинать их создавать. Каменотес долбит камень, а в нем не трещинки, вот он влупил по камню сто раз, и только на сто первый раз камень раскололся… Упорство при создании изобретения должно быть колоссальное. Что было бы, если Томас Эдисон плюнул бы на все это дело?

Если у Вас не получилось изобрести с первого раза, всегда пробуйте еще и еще! Неудачи и отказы – важнейшая составляющая успеха. Фактически, чем больше неудач и отказов Вы переживаете, тем большего успеха Вы сможете добиться. Неудачи и отказы – необходимые ступени на лестнице, ведущей к успеху. После любого действия, которое не привело к желаемому результату, всегда задайте себе вопрос:” До какого момента я действовал правильно?” Это всегда Вас будет воодушевлять на следующий шаг.

Думайте, создавайте, изобретайте! И может именно Вас впишут в историю на рубеже тысячелетий. Оторвите уже жопу от дивана и от компа и срочно берите в руки паяльник!

Томас Эдисон, Никола Тесла, Стив Джобс и многие другие знаменитые личности. Что же их всех объединяет? Они могли придумывать, создавать и воплощать в жизнь самые безумные идеи, которые крутились у них в голове. Они были пропитаны духом изобретательства, что послужило в их жизни тем самым толчком, что толкает человека в глубины прогресса. Кто они – изобретатели? И можем ли мы, простые советские электронщики и электрики встать на этот путь?

Наш современный мир несется с бешеным темпом. Идеи, которые вчера были только миражом, сегодня уже воплощаются в жизнь. Оглянитесь вокруг! Что Вы видите вокруг себя? Я уверен на все 100%, что рядом с Вами находится хотя бы одно творение рук человеческих, да даже тот же самый комп, бук или планшет, который Вы держите в руках. Инженеры-электронщики, конструктора, море дизайнеров поработали над этим изобретением. Но, неужели они вот так взяли и от нефиг делать начертили чертеж, спаяли и развели плату, посадили на винты в корпус и оба-на! Готово, прошу любить и жаловать. Конечно же нет. Они вложили свое искусство изобретения. Кто-то говорит: “У меня нет искусства изобретать…” или “мне это не дано”. Все это враки! Искусство изобретать дано каждому разумному существу на Земле. И Вы, дорогой читатель, не исключение.

Два камушка.


Как-то давно жил-был в Лондоне купец, имевший несчастье занять большую сумму у ростовщика. Когда пришел срок выплаты денег, ростовщик заявил, что простит долг, если купец отдаст за него замуж свою красавицу дочь. Отец с дочерью пришли в ужас от такого предложения. Тогда коварный ростовщик предложил, чтобы все решил жребий. “Давайте, – сказал он, – положим в пустой кошелек два камушка – черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если попадется черный камень, она станет моей женой, если белый – останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую тюрьму, а сама она станет нищей и умрет с голоду”.

Купец и его дочь были вынуждены принять предложение. Разговор происходил в саду купца. Ростовщик наклонился, чтобы подобрать с усыпанной гравием дорожки камушки. Девушка, у которой страх обострил зрение, заметила, что ростовщик положил в кошелек два черных камня. Как же выйти девушке из создавшегося положения? Прямое мышление подсказывает три возможных решения девушкой возникшей проблемы:

1. Отказаться вытаскивать камушек

2. Объявить, что в кошельке оба камушка черные, и выставить таким образом ростовщика мошенником.

3. Вытащить камушек – пожертвовать собой, чтобы спасти отца из тюрьмы.

Как Вы понимаете, все три варианта крайне плохи, ибо если девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в тюрьму. Если же она вытащит камушек, тогда ей придется выйти замуж за старого уродливого ростовщика.

Девушка сунула руку в кошелек, вытащила камень и выронила его, будто невзначай, на дорожку, где тот мгновенно затерялся среди подобных ему камушков.

– Ах, какая досада, – воскликнула она.

– Ну, да это поправимо. Мы можем узнать, какой камушек я вытащила, по цвету того, который остался в кошельке. Поскольку оставшийся камушек был, понятно, черный, то, значит, она вытащила белый, – ведь ростовщик не мог признаться в мошенничестве.

Применив обходное мышление и изобретательство, девушка не только вышла из, казалось бы, безвыходного положения, но и меньше рисковала, если бы ростовщик вел честную игру. В этом случае у нее были бы равные шансы на то, чтобы спастись или погибнуть. А так она наверняка осталась с отцом и гасила его долг ростовщику. Вот так вот смекалка и изобретательство помогли юной леди в жизни;-).

Наиболее эффективный является проблемный метод обучения. Есть проблема, нужно ее решить. Голова думает, соображает, в голову лезут разные идеи. Пока голова работает, значит процесс извлечения изобретательства идет полных ходом. Сначала трудно решать проблемы, но со временем Вы увидите, что решения даются Вам быстрее и рациональнее. Голова нам нужна не только, чтобы пить пиво и долбить музыку по полной. Используйте самую главную ее часть – мыслительную.

Изобретения должны быть, в первую очередь, полезны для человечества. Фиксируйте внимание на недостатках окружающих предметов, устройств и размышляйте над способами их полного или частичного устранения. В наше время изобретением признается техническое решение задачи в любой отрасли народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны страны, если при этом соблюдены три условия:

1. Оно должно быть новым

2. Оно должно иметь существенные отличия от всех ранее известных решений той же задачи

3. Оно должно давать положительный результат

Существует также и традиционный метод проб и ошибок. Самым знаменитым изобретателем, использовавшим этот метод, был Томас Эдисон. При создании электрической лампочки он перепробовал тысячи различных материалов, проделав тысячи опытов. Но все таки он создал это великое изобретение! Нельзя сидеть и ждать подходящих обстоятельств, нужно начинать их создавать. Каменотес долбит камень, а в нем не трещинки, вот он влупил по камню сто раз, и только на сто первый раз камень раскололся… Упорство при создании изобретения должно быть колоссальное. Что было бы, если Томас Эдисон плюнул бы на все это дело?

Если у Вас не получилось изобрести с первого раза, всегда пробуйте еще и еще! Неудачи и отказы – важнейшая составляющая успеха. Фактически, чем больше неудач и отказов Вы переживаете, тем большего успеха Вы сможете добиться. Неудачи и отказы – необходимые ступени на лестнице, ведущей к успеху. После любого действия, которое не привело к желаемому результату, всегда задайте себе вопрос:” До какого момента я действовал правильно?” Это всегда Вас будет воодушевлять на следующий шаг.

Думайте, создавайте, изобретайте! И может именно Вас впишут в историю на рубеже тысячелетий. Оторвите уже жопу от дивана и от компа и срочно берите в руки паяльник!