Несовпадения в истории. Нестыковки европейской истории. Акведуки. Отсутствие химических исследований

Изучать историю по кинофильмам увлекательно и приятно, но довольно опасно. История России богата на события и каждая ее глава интересна. Казалось бы, для того, что бы снять хорошее кино, не надо даже ничего додумывать. Но, к сожалению, многие российские режиссеры очень вольно обращаются с прошлым.

Как показать историю

Кинематографисты идут по одному из двух путей. Первый – историческое событие или биография снабжаются неимоверным количеством явно выдуманных деталей. Все это предпринимается для того, чтобы повысить зрительский интерес и хорошо заработать на кассовых сборах. Так совсем недавно поступили с картиной «Гоголь. Начало». Из бедного Николая Васильевича, чья судьба и без спецэффектов не менее интересна, сделали ясновидца-психопата, расследующего таинственные убийства. Кроме того, зрители обратили внимание на подозрительное сходство фильма с «Сонной лощиной» Тима Бертона. Впрочем, ничего удивительного. Наши режиссеры сейчас все делают с оглядкой на Голливуд. И, к сожалению, из этого не выходит ничего кроме низкокачественной пародии.

Второй путь – историю используют в качестве инструмента государственной политики. Например, тот же «Викинг», снятый для патриотических целей и подчеркивающий важную роль церкви в России. Рекламная кампания киноленты поражала своими размахами, в ней принял участие даже президент. Картина, в итоге, окупилась с лихвой, притом, что ее качество было крайне низким.

Конечно, в отечественном кинематографе есть фильмы, за которые не стыдно, но их единицы. Один из главных недостатков российского исторического кино – пренебрежение фактами. Исторические несоответствия в большей или меньшей степени присутствуют во всех кинолентах. Хорошо, если это безобидные бытовые мелочи, которые еще и не всякий историк заметит. И совсем другое дело – откровенное искажение, доходящее до абсурда. Давайте вспомним самые известные российские исторические киноленты и разберемся, что же с ними не так.

Сказочное Средневековье

Средневековая Русь в кинематографе постсоветского периода представлена весьма ограниченно. Даже мультипликация со своими богатырями пошла дальше. Однако в последние десять лет сюжеты летописей привлекают все больше внимания. Мы все чаще обращаемся к своим корням. С таким хрупким материалом как Средневековье вообще нужно обращаться осторожно. Небольшая вольность – и вы получаете сказку с элементами фентези.

В 2008 году на экраны вышел фильм «Александр. Невская битва» . Картину не оценили – и рейтинги скромные, и критики не поддержали. Кроме того, кинолюбители заявили, что «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна 1938 года по всем показателям превосходит высокобюджетный ремейк. Смущает, в первую очередь, само название картины, в котором акцент сделан именно на Невской битве. В фильме сражение занимает только последние десять минут экранного времени и больше напоминает пьяную драку в кабаке, чем стратегически продуманную военную операцию. Мелодраматическая линия и вовсе выдумана сценаристами. По сюжету дружинник князя Ратмир без ума влюбляется в его жену Александру. В действительности, конечно, ничего такого не было, хотя сам Ратмир является реальным персонажем. Съемочная группа не обращала должного внимания деталям. Так, в одном эпизоде отец Александра Невского был назван Ярославом Вячеславовичем, хотя на самом деле он Всеволодович.

«Ярослав. Тысячу лет назад» вышел в прокат в 2010 году. Кинокартина была снята специально к 1000-летию города Ярославля. Главный герой – князь Ярослав Мудрый пытается объединить русские земли, чтобы оказать отпор врагу. Рейтинг фильма недалеко ушел от «Александр. Невская битва», да и исторической действительностью здесь пренебрегают не меньше. Противостояние Александра Невского и норвежского короля Харальда Сурового – это от начала и до конца выдумка создателей. Харальд III Суровый в 1046-1066 король Норвегии был младше Ярослава более чем на тридцать лет. В фильме они ровесники. Около 1031 года, вынужденный покинуть родину, Харальд поступил на службу к русскому князю и участвовал в его военной кампании против поляков. Впоследствии Харальд женился на дочери Ярослава Елизавете, в которую был безумно влюблен много лет. Тем не менее, в фильме он главный отрицательный персонаж – предатель и убийца. Все эти сюжетные вариации превратили исторический сюжет в самую настоящую сказку.

В 2009 году, как раз между «Александром» и «Ярославом», состоялась премьера фильма Павла Лунгина «Царь» . Главные герои фильма – Иван Грозный и митрополит Филипп, который с помощью веры пытается остановить царские злодеяния, в частности, опричнину. «Царь» в свое время наделал много шума. Представители церкви посчитали, что создатели фильма намеренно очернили образ Ивана Грозного и даже устроили пикет в защиту русской истории в Москве. Историки тоже остались недовольны картиной, разобрав по косточкам каждую сцену. В целом, строгих отступлений от исторической действительности в фильме нет, однако, в сети вы можете найти внушительный список неточностей. Вот некоторые из них. По свидетельству антропологов, работавших с останками Ивана Грозного, зубы царя были в отличном состоянии. В фильме же царь почти беззубый. Много нареканий историков вызвало вольное обращение с персонажем митрополита Филиппа. Во-первых, царь и митрополит никогда не были близкими друзьями, как показано в фильме. Во-вторых, прямая причастность Грозного к убийству Филиппа до сих пор не доказана. По сюжету, однако, именно царь отдает приказ расправиться с неугодным митрополитом. Кроме того, критики киноленты усмотрели в ней большое количество обрядовых несоответствий, которые вряд ли привлекут внимание обычного зрителя. Среди них: неверное наложение крестного знамения; неправильное совершение поклонов; ошибки с выбором церковного облачения для епископов. Несмотря на небольшие неточности, фильм «Царь» прекрасно передает атмосферу русского Средневековья и стоит просмотра.

Продолжая, мы не можем пройти мимо фильма 2007 года «1612» , хотя он и не вполне соответствует жанру. «1612» - это скорее приключенческая кинокартина с элементами фэнтези, события которой происходят на фоне Смутного времени. Однако представленные в ней исторические персонажи, такие как Ксения Годунова и князь Пожарский, не позволяют пройти мимо. Если Пожарского мы видим на экране от силы 10 минут, то дочь царя Бориса по сюжету – главная героиня. Ксения Годунова после убийства самозванцем Лжедмитрием I своей семьи, по некоторым данным, непродолжительное время была его наложницей. Впоследствии ее принудительно постригли в монахини. В монастыре она и скончалась в возрасте сорока лет. В «1612» Ксения непонятным образом оказывается в плену у поляков, где рожает дочь от гетмана, а главный герой на протяжении всего фильма пытается ее освободить.

Российская империя

В последнее время начинают появляться исторические телесериалы, которые по своему качеству не уступают полнометражному кино. Один из них – «Петр Первый. Завещание» 2011 года. Сериал повествует о последних двух годах жизни первого русского императора. Петр показан уже больным и уставшим человеком, каким мы его видеть не привыкли. Сюжет развивается вокруг отношений царя и юной княжны Марии Кантемир. Несмотря на большое количество положительных отзывов и блестящий актерский состав, закрыть глаза на исторические несоответствия не получится. Так, например, в сериале фигурирует государственный деятель Федор Ромодановский, который в действительности умер в 1717 году и никак не мог присутствовать в сюжете. Мария Кантемир была потомком татарского хана, а не Византийской династии Палеологов, как сказано в сериале. Принявшая православие, Екатерина I говорит, что она лютеранка. Кроме того, в сериале упоминаются события, произошедшие намного позже обозначенного времени: появление Орловской губернии, выход трактата «Камасутра», введение водочных акцизов.

В 2014 и 2015 годах на телеэкраны вышло целых два сериала, посвященных Екатерине II – «Екатерина» и «Великая» . Каждый из них по-своему хорош и достоин внимания. Уникальная судьба русской императрицы, которая не имела прав на единоличное правление, не случайно вызывает такой интерес – судьба Екатерины – это настоящая находка для кинематографистов. Сериал «Екатерина» (2014 г.), главным образом, вызывает нарекания своей визуальной частью. Костюмы и прически героев не соответствуют эпохе – например, отсутствуют привычные для XVIII века напудренные парики, которые были неотъемлемой частью туалета аристократов. Оба сериала преувеличили роль Алексея Разумовского, которому Елизавета Петровна якобы передала престол по завещанию. На самом деле, Разумовский был фаворитом дочери Петра лишь в начале ее царствования, а история с завещанием выдумана сценаристами. В «Великой» персонаж князя Василия Залесского является вымышленным. Здесь же не соответствует действительности и расправа над Петром III. По сюжету «Великой» свергнутый император был убит кинжалом Григория Орлова после недолгого противостояния. В действительности, смерть Петра до сих пор остается загадкой. По самой распространенной версии, он был задушен Алексеем Орловым.

XIX век наши режиссеры, к сожалению, пока обходят стороной: и крепостное право почему-то не привлекает внимания, и Крымская война, и эпоха Великих реформ, и даже про Декабристов сняли всего один полнометражный фильм, и тот еще в 1975 году. В такой непростой ситуации на ум приходит только творение Никиты Михалкова – «Сибирский цирюльник» 1998 года. Несмотря на то, что картина не является исторической, она хорошо передает дух эпохи и показывает нравы и обычаи русского офицерства. Кинофильм по тем временам был высокобюджетным и масштабным проектом. Специально для съемок с разрешения президента Б. Ельцина была отключена подсветка Кремлевских звезд, которые до этого не подсвечивались только в начале Великой Отечественной войны. Нынешний министр Правительства Москвы Александр Кибовский в 2002 году написал целую книгу с подробным перечнем ошибок в картине. Мы не будет придираться к изначально неисторическому фильму, и отметим только явные несоответствия. Юнкера, как представители дворянского сословия, не занимались натиранием полов – для этого существовала должность полотеров. Показывая Америку 1905 года, Михалков совершил две ошибки. Во-первых, противогазы, которые используют солдаты, были изобретены только в 1915 году. Во-вторых, показанный на весь экран флаг США не соответствовал заявленному историческому периоду. Флаг такого образца был принят только в 1960 году.

Великие события под новым углом

Великая Октябрьская революция и события ей предшествующие остаются главным источником вдохновения российских режиссеров. Во-первых, этот сюжет до сих пор продолжает волновать умы россиян, которые, кстати, относительно недавно узнали о подробностях великих потрясений. Во-вторых, однобокий взгляд на революцию 1917 в СССР породил массу неисследованных сюжетов – и за Распутина взялись, и за последнего русского императора, и даже за белогвардейцев. Григория Распутина вообще очень полюбили в массовой культуре, особенно в кинематографе. В 2011 году вышел франко-русский фильм «Распутин» с Жераром Депардье в главной роли, а в 2014 г. телесериал «Григорий Р.» с Владимиром Машковым. Если первый фильм получился невнятным и бесцветным, то сериал намного превзошел его. Несмотря на наличие на съемках исторического консультанта, который отслеживал каждый жест актеров, некоторые ошибки все же были допущены. Анна Вырубова в сериале представлена красавицей, тогда как современники пишут о ней совершенно обратное. Григорий Распутин никогда не был лично знаком с Ириной Юсуповой. В сцене убийства тело Распутина не сбросили с моста в воду, как подробно описано в мемуарах мужа Ирины князя Феликса Юсупова, а тащили по земле к проруби. Есть у «Григория Р.» еще одна особенность. Создатели сериала попытались показать злодея Распутина с положительной стороны, что еще никогда не предпринималось в культуре.

Настоящей неожиданностью стал выход на экраны в 2008 году фильма «Адмиралъ» о жизни Александра Колчака – одного из руководителей Белого движения. Люди, выросшие в Советском Союзе, были, по-настоящему, озадачены таким поворотом событий. В советских учебниках имена предводителей Белого движения упоминались вскользь и даже без инициалов. Выглядело это примерно так: славная Красная армия разбила Колчака, Деникина, Врангеля, - и тут выходит высокобюджетный фильм об одном из них. Прославление монархической формы правления и всего, что с ней связано, началось в нашей стране совсем недавно и «Адмиралъ» стал одним из пионеров этого движения. Помимо путаницы с названиями и внешним видом боевых кораблей в самом начале, в фильме присутствует достаточное количество исторических искажений. Александр Васильевич Колчак, которого сыграл Константин Хабенский, на самом деле не отличался ораторским мастерством, следовательно, все его громогласные выступления перед офицерством – выдумка. Совсем при других обстоятельствах познакомился Колчак со своей возлюбленной Анной Тимиревой. Кстати, у нее был сын Владимир, который в фильме не фигурирует вообще. Сцена, в которой Анна бросает своего мужа в поезде и бежит к Колчаку в Омск, также выдумана создателями. В Омске Тимирева работала не в госпитале, а переводчицей в аппарате Колчака. Заметно, что сценаристы приложили максимум усилий для создания более драматичного и возвышенного сюжета. Кстати, скоро на экраны выходит телесериал, в котором Хабенский сыграет… Троцкого. Посмотрим, как актер справится с такой метаморфозой.

Российское историческое кино прекрасно характеризует строчка из стихотворения Сергея Есенина: «Остался в прошлом я одной ногою, стремясь догнать стальную рать, скольжу и падаю другою». И все-таки прогресс заметен. Будем надеяться, что сюжеты богатой русской истории найдут своих режиссеров и воплотятся ими в хорошее и правдивое кино, которого так не хватает.

Историю пишут люди. А людям свойственно ошибаться. Нельзя человека винить за это. У каждого своя правда и свой градус объективности. Вообще история - вещь художественная замешанная в расчет на диктатуру дня. Вот только отношение у нас к ней серьезное и когда выплывают неловкости, то о них проще умолчать. И дело даже не в Фоменко с его новой хронологией. Есть вполне общепринятые факты, что забивают гвоздь в крышку гроба любых научных диссертаций..

К примеру, несколько фактов опровергающие общепринятое мнение о том, что Америка была нетронутой девственницей, до прихода Клумба. И только конкистадоры потревожили культуру индейских племен.

1. КОКАИН В ЕГИПЕТСКИХ МУМИЯХ

Когда Колумб и сотоварищи открыл Новую землю, которая оказалась вовсе не Индией, то обнаружил не только умирающих от оспы страдальцев. Им открылся целый мир невиданных прежде животных и растений, которые водятся только в Америке. И только после этого события, как считалось до недавнего времени, европейцы познакомились с листьями кокаинового куста и всеми вытекающими отсюда последствиями. Но теперь оказывается, в этой истории далеко не все концы с концами сходятся. Если Колумб был первым европейцем, ступившим на американскую землю, как объяснить следы кокаина, найденные на телах египетских мумий?

В 1992 году немецкие учёные проводили исследования одной из мумий, и к своему удивлению обнаружили следы гашиша, табака и кокаина в волосах, коже, и костях. Допустим, гашиш могли привезти из Азии, это не так уж невероятно. Египетские фараоны много чего могли себе позволить. Но табак и кокаин могли быть родом только из Нового Света!

В этом месте здание общепринятой исторической науки треснуло и зашаталось. До мумификации, получается, фараоны со своими домочадцами уже вовсю баловались кокаином.

Как это могло произойти? Тут у каждого своя теория. Кто-то грешит на археологов, которые на радостях от ценной находки могли устроить вечеринку и пытались подключить мумий ко всеобщему веселью. Или сами мумии были фальшивыми, или кто-то из археологов переусердствовал в своей любви к мумиям и мумификации. Немецкие учёные сделали то, что на их месте сделал бы каждый, кто дорожит своей репутацией - они провели ещё одну независимую экспертизу. И опять нашли наркотики.

И тут они объявили поголовную проверку на наркотики всех доступных мумий. Треть из них дала положительный результат на никотин. Мало того. Во внутренностях Рамзеса II обнаружились кусочки табачных листьев. И не только листья - мёртвый табачный жук нашёл последнее пристанище в утробе великого фараона. Есть идеи?

2. ДРЕВНЕЕВРЕЙСКАЯ НАДПИСЬ В НЬЮ-МЕХИКО

Этот 90-тонный камень нашли в Америке, недалеко от Альбукерке (штат Нью-Мексико) в 1933 году. На нём начертаны десять заповедей на древнееврейском языке. Эксперты со всего мира никак не могли взять в толк, как такое может быть. Предположить, что в древней Америке нашёлся знаток древнееврейского - мягко говоря, маловероятно.

Кроме того, некоторые буквы надписи позаимствованы из греческого алфавита, то есть тот, кто это нацарапал, должен был знать, как минимум, два языка. Привезти глыбу тоже не могли - порода была явно местной. Может надпись была поздней имитацией? Любой американец со степенью в области теологии мог устроить подобную мистификацию.

В общем, это всё более чем странно. И, тем не менее, когда современные исследователи изучили надпись вдоль и поперёк, и сравнили её с другими надписями, найденными в тех же местах, они пришли к заключению - ей может быть от 500 до 2 000 лет. Это означает только то, что парень, сделавший находку, вне подозрений. В остальном ничего так толком и не прояснилось.

3. РИМСКАЯ СТАТУЯ В МЕКСИКЕ

Всякий знает, что Рим и Латинская Америка находятся довольно далеко друг от друга. Даже в своём расцвете, даже после завоевания Африки и Англии, такие медвежьи углы как Мексика оставались вне поля зрения Римской империи. Западного полушария для них как бы и не существовало. Вот почему находка головы античной римской статуи произвела настоящий фурор в научном мире.

Произошло это в 1933 году. Один археолог проводил раскопки древнего захоронения примерно в 40 милях от Мехико и нашёл, среди всякого хлама, который древние клали в могилу своим усопшим, небольшую фигурку. Надо заметить, что место раскопок до того времени было покрыто двумя слоями нетронутого цементного пола и, начиная с 1500 года никто к этой земле не прикасался. Так что вариант с шутниками неуместен.

Конечно, Колумб к тому времени уже открыл Америку. Но тем не менее, ни один белый человек (по официальной версии) в Мексике до 1519 года не объявлялся. И даже если бы объявился - с чего бы тащить в такую даль римские статуи? А в том, что статуя римская, нет никаких сомнений - черты лица соответствуют артефактам, найденным в Риме и относящимся ко второму веку.

Как она туда попала? Большой вопрос. Однако кое-какой свет на эту тайну может пролить другое открытие. В 1982 году подводный археолог нашёл на морском дне неподалеку от порта Рио-де-Жанейро римские вазы, которые позже были датированы третьим веком. В ходе дальнейших поисков были обнаружены два полусгнивших корабля, тоже очень похожие на римские.

Бразильское правительство решило не заострять внимание общественности на этих находках, и вся история была вскоре благополучно забыта. Бразильцы не очень любят, когда подвергают сомнению их представления об истории. Им нравится считать, что их страну открыли португальцы, а не какие-то там римляне.

4. НОРВЕЖСКИЕ МОНЕТЫ

В 1957 году в американском штате Мэн, на территории крупнейшего древнего поселения шли раскопки. Искали всё, что имело отношение к жизни и быту местных племён. Наконечники стрел, обломки керамики - всё в таком духе. И неожиданно наткнулись на странную монету.

Сначала решили, что это английский пенни XII века, после чего 21 год монета пролежала, не вызывая ни у кого особого интереса. А потом случайно попалась на глаза специалисту по нумизматике, который признал в музейном экспонате норвежский пенни, отчеканенный при короле Олафе, правление которого приходится на короткий период между 1067 и 1093 годами.

То есть монета была отчеканена в эти 15 лет правления Олафа, и точно в Норвегии. А найдена была в Мэне, среди артефактов американских индейцев.

Одна единственная норвежская монета среди десятков тысяч предметов, оставшихся от аборигенов. Как она могла туда попасть? Ответа нет.

5. Древний японский язык в Нью-Мексико

Живёт в Нью-Мексико загадочное племя - зуни. Вроде племя как племя, но вот язык у них не похож ни на одно из местных наречий. Больше всего он напоминает… японский. Ну не то, чтобы японский один в один, но совпадений предостаточно, для того чтобы заподозрить эти языки в родстве.

Теория о контактах древних японцев с древними индейцами возникла благодаря изучавшей антропологию студентке по имени Нэнси Дэвис. Она первой заметила необычайное сходство языка коренного населения с японским. Причем, похожи не только звучания отдельных слов, сходство есть и в синтаксисе - в обоих языках глагол стоит в конце предложения, например. И не забывайте, что язык зуни не имеет почти ничего общего с другими языками этой местности.

Сделав это открытие, Дэвис продолжала копать с удвоенной энергией и выяснила, что у зуни, так же как у японцев, самой распространённой является третья группа крови, они так же часто болеют одними и теми же редкими заболеваниями. Плюс перекликающиеся устные предания о древних временах.

Версия Дэвис: Где-нибудь веке в двенадцатом буддистские миссионеры проделали путь до Калифорнии, а затем двинулись вглубь материка, где и осели.

Летописцы-монахи утверждают, что взяв русские города, Батый сжигает их дотла. Население уничтожает или уводит в плен. Короче, всячески старается привести земли в состояние недееспособности. Как же теперь он собирается «брать» дань, если нет ни скотины, ни посевов, ни людей? Да еще после разграбления срочно уходит в степь. В степи ни фруктов, ни овощей. Климатические условия тяжелые. От ветра и снега спрятаться негде. Рек мало. Развлечься и то негде. Нам объясняют: это народ такой. Им с тушканчиками веселее. Любят они это дело. Выходит, посевы вытоптали, теплые удобные дома сожгли и быстрее сбежали в голодную, холодную степь. Население забрали с собой. Кого не забрали, тех убили. При этом оставшихся (очевидно, трупы) обложили данью. Хочется, как Станиславский, воскликнуть: «Не верю!»

Конечно, если тебя заставляют придумывать боевые действия, а ты ни одной пары сапог не стоптал, немудрено «захват территории» перепутать с «карательной экспедицией». Ведь именно карательную экспедицию описывают летописцы, одновременно представляя Батыя как захватчика. Окружению Батыя тоже не нужна карательная экспедиция. Окружение — это старшие чингизиды, т.е. сыновья Чингиз-хана. Ведь Батый — только его внук. Им не нужна слава «завоевателя Батыя». Им плевать на нее. Даже нет. Они ненавидят ее. Из-за славы Батыя они остались в тени, стали людьми второго сорта. Им незачем дальше идти с Батыем. Каждому чингизиду хочется иметь свой богатый улус (область), в котором сидеть маленьким независимым царьком. Так происходило во всех восточных странах. Там теперь блаженствуют оставленные чингизиды.

По свидетельству историка Ала ад-Дина Ата-Малика, получив улус, монгольский наместник получает звание Сбабна и после этого на войну уже не ходит. Ему теперь и так хорошо.

Тем не менее нас убеждают, что монгольское войско скромно покидает захваченную русскую территорию и смиренно удаляется в степь собирать сухие лошадиные лепешки для обогрева юрт. Как сильно меняются монгольские нравы, когда дело касается Руси? Причем у тех монголов, которые не соприкасаются с Русью, нравы остались прежние. А на Руси монголы совершенно на монголов не похожи. Почему же историки не посвятят нас в эти таинственные инкарнации?

Единственный, кто попытался указать причину скоропостижного ухода Батыя в степь до наступления весны, это исследователь генерал М.И. Иванин. Он утверждает, что от сочной травы средней полосы, которая зазеленеет весной, монгольские лошади непременно должны сдохнуть. Они привыкли к худосочной, степной. А сочная трава с русских лугов для них вроде отравы. Поэтому единственное, что гонит Батыя в степь до наступления весны, это отеческая забота о лошадях. Мы, конечно, не владеем такими тонкостями конского корма. И это утверждение М.И. Иванина ставит нас в тупик. Было бы интересно покормить монгольскую лошадь сочной травой и посмотреть, сдохнет она или нет? Но для этого ее из Монголии выписать надо. Накладно получается. А если вдруг не сдохнет? Куда ее потом девать? Мы на 11-м этаже живем.

В общем, опровергнуть данное утверждение мы не можем, но слышим о таком явлении впервые.

Вот что о походе Батыя говорят официальные источники:
«В декабре 1237 г. Батый вторгся в русские земли… Серьезного сопротивления рязанцы оказать не могли: они могли выставить не более пяти тысяч воинов. Монголов было много больше. Русские летописи говорят о «бесчисленном воинстве». Дело в том, что каждый монгольский воин вел с собой не менее трех лошадей — ездовую, вьючную и боевую. Прокормить такое количество животных зимой в чужой стране было непросто… Только в феврале было взято 14 городов, не считая слобод и погостов».

Итак, дремучие леса. Отсутствие дорог. Декабрь. Зима в разгаре. Мороз трещит. Может ночью и до 40 доходит. Снега, где по колено, где по пояс. Сверху корка твердого наста. В русские леса заходит армия Батыя. Здесь необходимо заняться некоторыми подсчетами, чтобы иметь более-менее внятное представление о численности войска монголов. По мнению многих историков, армия Батыя насчитывала 400 000 человек. Это соответствует представлениям «о бесчисленном множестве». Соответственно лошадей в три раза больше, т.е. 1 200 000 (один миллион двести тысяч). Что ж, давайте отталкиваться от этих цифр.

Значит, в леса вошли 400 тысяч воинов и 1 миллион 200 тысяч лошадей. Дороги нет. Как быть? Кто-то впереди должен ломать наст, остальные за ним гуськом: монгол, лошадь, лошадь, лошадь, монгол, лошадь, лошадь, лошадь, монгол… По-другому никак. Хоть по речке иди, хоть по лесу.

Какая же получается длина цепочки? Если каждой лошади отведем, например, по три метра. То 3 метра, умножить на 1 миллион 200 тысяч лошадей, получается 3 миллиона 600 тысяч метров. Проще говоря, 3600 километров. Это без самих монголов. Представили? Если впереди наст ломают со скоростью быстро идущего человека примерно 5 км/час, то последняя лошадь только через 720 часов окажется там, где стояла первая. Но по лесу можно ходить только днем. Короткий зимний день 10 часов. Выходит, 72 дня понадобится монголам для перехода на самое маленькое расстояние. Когда речь идет о цепочке лошадей или людей, вступает в силу эффект «игольного ушка». Всю нитку надо тянуть через игольное ушко, даже если она длиной 3600 км. И быстрее никак.

Исходя из приведенных расчетов, удивляет скорость боевых действий Батыя — только в феврале 14 городов. За февраль такую кавалькаду невозможно просто провести по 14 городам. Римляне, в отличие от монголов, продвигались по лесам Германии со скоростью 5 километров в сутки, хотя это было летом и без лошадей.

Надо понимать, войско Батыя все время находилось или на марше, или на штурме, т.е. ночевали постоянно в лесу.

А мороз-то в этих местах по ночам до 40 градусов бывает. Нам показывали инструкцию, как таежнику нужно из веток сделать заслон с подветренной стороны, а с открытой стороны расположить тлеющее бревно. Оно будет обогревать и заграждать от нападения диких зверей. В таком положении можно переночевать при 40-градусном морозе и не замерзнуть. Но представить, что вместо таежника будет монгол с тремя лошадьми, никак не выходит. Вопрос не праздный: «Как монголы выжили зимой в лесу?»

Чем же прокормить лошадей зимой в лесу? Скорее всего — нечем. А 1 миллион 200 тысяч лошадей в сутки съедают примерно 6000 тонн корма. На следующий день опять 6000 тонн. Потом опять. Снова вопрос без ответа: «Как можно прокормить столько лошадей в условиях русской зимы?».

Вроде ведь несложно: количество корма умножить на количество лошадей. Но по всему видно, историки не знакомы с арифметикой начальной школы, а мы обязаны считать их серьезными людьми! Генерал М.И. Иванин допускает, что численность монгольского войска составляла 600 000 человек. Про количество лошадей, в этом случае, лучше не вспоминать. Подобные высказывания Иванина невольно наталкивают на мысль: не было ли у генерала привычки по утрам злоупотреблять «горькой»?

Дешевые рассказы о том, как лошади в 30-градусный мороз копытами выдалбливают прошлогоднюю траву из-под метрового слоя снега и наедаются до отвала, в лучшем случае — наивность. Не протянет лошадь зиму в Подмосковье на одной траве. Ей овса требуется. И много. Это в теплых климатических условиях лошадь на траве до весны дотянет. А в мороз расход энергии у нее другой — повышенный. Так что не дожили бы «батыевы» лошади до «победы». Это так, на заметку академическим историкам, мнящим себя биологами. Вычитывая в исторических трудах подобные «научные» изыскания, хочется прошипеть: «Бред сивой кобылы!» Но нельзя. Это очень оскорбительно для кобылы! Сивая кобыла никогда не поперлась бы на всю зиму в русский лес. И любой монгол такого бы не сделал. Даже если б его звали Сивый Батый. Монголы в лошадях разбираются, жалеют их и прекрасно знают, что им можно, а чего нельзя.

До такого могли додуматься только сивые историки, для которых бред, очевидно, обычное состояние.

Самый простой вопрос: «Зачем вообще Батый взял лошадей?» На лошадях по лесу зимой не ездят. Кругом ветки и заросли. Зимой по насту лошадь не пройдет и километра. Она просто поранит себе ноги. Разведку на лошадях в лесу не ведут, погони не устраивают. Даже ускакать зимой в лесу на лошади не удастся, обязательно на сучок напорешься.

А как можно использовать лошадей при штурме крепостей? Ведь не умеют лошади по крепостным стенам лазить. Они под крепостными стенами только гадить будут со страху. При штурме крепостей лошади бесполезны. А ведь именно во взятии крепостей заключается весь смысл похода Батыя, и ни в чем другом. Тогда к чему эта лошадиная эпопея?

Вот в степи, да. В степи лошадь — это способ выживания. Это образ жизни. В степи тебя лошадь кормит и возит. Без нее никак. Печенеги, половцы, скифы, кипчаки, монголы и все остальные степные жители занимались разведением лошадей. Причем только этим и ничем иным. Естественно, что на таких просторах воевать без коня немыслимо. Войско состоит только из конницы. Пехоты там отродясь не бывало. И не потому все монгольское войско на конях, что умные. А потому, что степь.

Вокруг Киева есть леса, а есть и степи. В степях половцы и печенеги «пасутся», потому у киевских князей тоже конница имеется, хотя немногочисленная. И совсем другое дело северные города — Москва, Коломна, Тверь, Торжок и т.д. Нету там у князей конницы! Ну не ездят там на конях! Негде! Лодка — там главное средство передвижения. Ладья, моноксил, однодревка. Тот же Рюрик не на лошади Русь покорял — на лодке.

Немецкие рыцари иногда использовали лошадей. Но их огромные закованные в железо кони играли роль бронированных таранов, т.е. современных танков. И только в тех случаях, когда имелась возможность доставить их к месту назначения. Ни о каких кавалерийских атаках в северных лесах речи идти не могло. Основные войска севера были пешие. И не потому, что тупые. А потому, что там условия такие. Не было дорог ни для конных, ни для пеших. Вспомним хотя бы подвиг Ивана Сусанина. Завел поляков в лес и амбец! Не выбраться уже из него. Это мы говорим о 17-м веке, когда цивилизация кругом. А в 13-м? Вообще ни одной дорожки. Даже самой маленькой.

То, что Батый водил зимой, по русским лесам миллионы бесполезных лошадей, выдается летописцами как верх военного искусства. Но поскольку из летописцев в армии никто не служил, то они не понимают, что с военной точки зрения — это маразм. Ни один полководец в мире не совершил бы такой глупости, включая Батыя.

Почему-то историки забыли еще про одно животное, которое являлось основной тягловой силой монгольского войска, верблюда. Конница — это для наступления. А грузы тащили верблюды. Почитайте труды восточных путешественников. Да и современные ученые с удовольствием описывают, как войско Батыя на тысячах верблюдах выдвигалось к Волге из Каракумов. Даже сетуют на трудности перевоза верблюдов через Волгу. Они ведь сами не плавают. А потом как-то раз… и верблюды в полном составе испарились с горизонтов истории. Обрывается судьба бедных животных на другом берегу могучей реки. В связи с этим к историкам возникает вопросик: «КУДА ВЕРБЛЮДОВ ДЕЛИ?»

Нас убеждают, что население русских городов, узнав о приближении врага, расселось по домам и стало дожидаться монголов. Почему же во время остальных многочисленных войн население поднималось на защиту своей земли? Князья договаривались между собой, выставляли рать. Оставшееся население покидало дома, пряталось в лесах и партизанило. И только в период монголо-татарского ига все население упорно жаждало помереть при штурме монголами родного города. Может ли быть объяснение столь массовому проявлению любви к домашнему очагу?
Теперь непосредственно о штурмах Батыем городов — крепостей. Обычно во время штурма крепости нападающие несут огромные потери, поэтому открытого штурма стараются избежать. Нападающие идут на всяческие ухищрения, чтобы завладеть городом без штурма. В Европе, например, основной способ захвата крепостей -это длительная осада. Защитников крепости морили голодом и жаждой, пока те не сдавались. Вторая разновидность — подкоп, или «тихая сапа». Такой способ требует много времени и осторожности, но благодаря фактору внезапности позволял избежать многочисленных потерь. Если же не удавалось взять крепость, ее просто обходили и шли дальше. Уж очень муторное это дело — крепости брать.

В случае с Батыем мы видим молниеносное взятие любой крепости. В чем же гениальность такого поразительного эффекта?

Некоторые источники повествуют о наличии у монголов камнеметательных и стенобитных машин, которые возникают как бы ниоткуда, сразу по прибытии монголов к месту штурма. Протащить их по лесу невозможно. По льду замерзших рек тоже. Они тяжелые, лед проломят. Производить на месте — нужно время. Но если в месяц по 14 городов брать, значит, запаса времени тоже нет. Откуда же тогда они берутся? И как нам этому верить? Нужны хоть какие-то основания.

Другие историки, очевидно, понимая абсурдность ситуации, про осадные машины молчат. Но скорость взятия крепостей не снижают. Как же все-таки можно «брать» города с такой скоростью? Случай-то уникальный. Аналогов в истории не имеется. Ни один завоеватель в мире не смог повторить «подвиг Батыя».
«Гений Батыя», очевидно, должен лечь в основу изучения тактики всех военных академий, но ни один преподаватель военной академии никогда не слышал о тактике Батыя. Почему историки скрывают ее от военных?

Главной причиной успеха монгольского войска называют его дисциплину. Дисциплина держится на жесткости наказания. За «непослушного» воина головой отвечает весь десяток, т.е. все товарищи, с кем он «служит», могут быть подвергнуты смертной казни. Также могут пострадать родственники «проштрафившегося». Вроде понятно. Но если учесть, что в войске Батыя самих монголов было менее 30%, а 70% составлял кочевой сброд, о какой же дисциплине может идти речь? Печенеги, половцы и другие кипчаки — это обычные пастухи. Ни на какие десятки их в жизни никто не разбивал. О регулярной армии они по сей день ничего не слыхали. Не понравилось ему что-то, развернул коня, и ищи ветра в чистом поле. Ни его самого, ни семью не отыщешь. Что, кстати, они и демонстрировали неоднократно. В других войнах кочевники предавали партнеров при малейшей опасности или просто переходили на сторону противника за небольшое вознаграждение. Уходили по одному и целыми племенами.

Главное в психологии кочевника — выжить. У них нет Родины, в смысле обозначенной территории. Соответственно им не приходилось защищать ее, проявляя чудеса героизма. Героизм — полностью чуждое для них понятие. Человек, рискующий своей жизнью, в их глазах представляется не героем, а скорее идиотом. Навалиться кучей, чего-нибудь хапнуть и бежать. Только по такой схеме воевали кочевники. Рассказы о том, как пришлый кипчак гордо кричит: «За Родину, за Батыя!». И лезет на крепостную стену, ловко стуча кривыми ногами по самодельной лестнице, никак не складываются в единый образ. Он ведь еще должен грудью закрывать своих товарищей от вражеских стрел. При этом кипчак прекрасно понимает, что никто его потом по степи в инвалидной коляске катать не будет. И пенсию по ранению ему никто не выпишет. А тут лезь на высоту по шаткой лестнице неизвестно зачем. Да еще тебе кипящую смолу за шиворот льют. При этом учтите, что степной кочевник выше лошади никогда никуда не забирался. Карабкаться в высоту по шаткой лестнице для него такой же шок, как и прыжок с парашютом. Вы-то вот сами по приставной лестнице попробуйте хотя бы до четвертого этажа добраться? Тогда отчасти поймете переживания степного человека.

Штурм крепостных стен — сложнейшее из военных искусств. Лестницы и приспособления очень специфичные, сложные в изготовлении. Каждый штурмующий должен знать свое место и выполнять непростые обязанности. Слаженность подразделения должна быть доведена до автоматизма. В бою некогда разбираться, кто держит, кто лезет, кто прикрывает, кто кого заменяет. Мастерство таких штурмов оттачивалось годами. При подготовке к штурму в нормальных армиях строились укрепления, идентичные настоящим. На них до автоматизма тренировали солдат и только потом приступали непосредственно к штурму. За взятие крепостей давались графские титулы, маршальские звания, земли, замки. В честь успешных штурмов чеканились именные медали. Взятие крепости — это гордость каждой армии, это отдельная страница истории.

А тут нам весело рассказывают, что пересадили кочевника с коня на штурмовую лестницу, он и не заметил разницы. Штурмует по две крепости в день, остальную часть суток скучает. Не сойдет кочевник с коня ни за какие коврижки! Он воюет, всегда готовый смыться, и надеется в бою больше на коня, чем на себя. Никакие монголы ему тут не указ. Совмещение в войске Батыя железной дисциплины и кочевого сброда — взаимно исключающие друг друга понятия. Никогда в жизни у степняка даже мелькнуть не может мысль о том, чтобы залезть на крепостную стену. Именно поэтому Великая китайская стена стала непреодолимым препятствием на пути кочевников. Именно поэтому на нее потратили столько людей и средств. Окупилось все сполна. И тот, кто строительство китайской стены задумывал, знал, что окупится. А вот если бы у него советниками наши историки работали, да очки ему втерли про кочевников, которые по крепостным стенам лазят лучше всяких обезьян, а он бы их сдуру послушал. Не стал бы он тогда Великую китайскую стену возводить. И не было бы на свете этого «чуда света». Так что заслуга советско-российских историков в возведении Великой китайской стены это то, что они тогда еще не родились. Слава им за это! И спасибо от всех китайцев.

Дальнейшее имеет отношение не только непосредственно к походу Батыя, но и ко всему периоду монголо-татарского ига. Многим событиям можно дать оценку, рассматривая весь исторический период.

Оказалось, не только Русь страдает отсутствием информации о нашествии монголов. Поход Батыя на Европу в самой Европе также нигде не зафиксирован. Историк Эренжен Хаара-Даван говорит об этом так: «О монголах у западных народов, несмотря на то что они от них столько претерпели, почти ни у кого не имеется более или менее обстоятельных исторических трудов, кроме описания путешественников в Монголию Плано Карпини, Рубрука и Марко Поло». Другими словами, описание Монголии имеется, а описание нашествия монголов на Европу отсутствует.

«Это объясняется тем, — пишет далее Эренжен, — что тогда еще молодая Западная Европа стояла на низшей ступени развития, чем древняя Азия, во всех отношениях, как в области духовной, так и материальной культуры».
Тем не менее он подробно описывает европейские действия монголов. Описывает взятие Будапешта. Правда, слабо представляя, что на то время Буда, это была крепость, стоящая на крутом склоне, окруженная горами, на берегу Дуная. А Пешт — деревня, напротив Буды через реку.

По видению Эренжена, Батый кричит: «Эти не уйдут из моих рук!», когда видит, что войско венгро-хорватов вышло из Будапешта, где оно раньше пряталось. Откуда же войско вышло? Если из Пешта, так деревня, она и есть деревня. Можно было их и там накрыть. А если из Буды, так это только в Дунай, т.е. в воду получается. Вряд ли бы войска туда поперлись. Как же нам понять, что должен означать «выход войск из Будапешта»?
В описании похождений Батыя по Европе присутствует множество красочных мелочей неизвестного происхождения, которые якобы призваны подчеркнуть реальность сказанного. Но при внимательном рассмотрении они как раз-то и подмывают правдивость подобных историй.

Удивляет причина прекращения похода монголов на Европу. Батыя вызвали на совещание в Монголию. А без Батыя что, получается, уже и не поход вовсе?

Эренжен подробно расписывает походы чингизида Ногая, оставленного управлять захваченной частью Европы. В описаниях много внимания уделяется управлению Ногаем монгольскими войсками: «Многочисленная монгольская конница в устье Дуная соединилась с Болгарской и пошла на Византию. Во главе войск стояли болгарский царь Константин и князь Ногай… По данным арабских историков Руки ад-Дина и ал-Муффади, Берке-хан перед своей смертью послал войска под командой князя Ногая для взятия Царь-града… В девяностых годах 13-го века Ногай становится особенно агрессивным. Под его власть попали Тырновское царство, Видинское и Браничевское независимые княжества, Сербское королевство… В 1285 году монгольская конница Ногая вновь хлынула на Венгрию и Болгарию, опустошила Фракию и Македонию».

Нам подробно описывают действия монгольских войск под командованием Ногая на Балканах. Но потом золотоордынский князь Тохта наказывает сепаратистски настроенного Ногая. Он наголову разбивает Ногая под Каганлыком.

Причину поражения Эренжен указывает знаете какую? Сразу и не поверишь. Причина такая: в составе войска Ногая не было ни одного монгола! Поэтому дисциплинированному монгольскому войску Тохты не составило труда разбить войско Ногая, состоящее из всякого сброда.

Как это может быть? Эренжен только что восхваляет действия монгольской конницы под командованием Ногая. Рассказывает, сколько монголов прислал ему хан Берке. И на этой же странице утверждает, что в монгольской коннице… не было монголов. Оказывается, конница Ногая состояла совсем из других племен.

Читая исторические труды, невозможно отделаться от впечатления, что Ногай, а также Мамай были не монголами, а крымскими татарами. Историки против своей воли просто описывают военные походы крымских ханов, не имеющих ничего общего с монголами. Столкновения Ногая с Тохтой в 13 веке и Мамая с Тохтамышем в 14 веке только подталкивают к такой версии. Не знаем, кто по национальности были эти Тохта с Тохтамышем, но Ногай с Мамаем — явно были крымскими татарами. Тем не менее, даже не глядя на ожесточенную борьбу Ногая и Мамая против Золотой Орды, историки упорно продолжают величать их самих ордынцами. Видать, это оттого, что кому-то ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ.

Дошли, так сказать, до убитых. При столь массированных сражениях неминуема гибель огромного количества их участников. Где эти многотысячные захоронения? Где монгольские памятники в честь воинов, «погибших за правое дело Батыя»? Где данные археологов о монгольских кладбищах? Ашельские и мустьерские нашли, а монгольских — нет. Что за загадка природы?

Ну и раз уж монголы в дальнейшем проживали на огромных европейских территориях, то все это пространство должно быть «усеяно» стационарными городскими и поселковыми кладбищами. Их наверняка легко отыскать по монгольским мусульманским мечетям? Просьба к академикам, которые утверждают, что история наука серьезная: «Представьте, пожалуйста, к осмотру». Хочется убедиться в наличии многотысячных монгольских кладбищ, полюбоваться специфическим орнаментом монгольских мусульманских мечетей.

При планировании военной кампании важное место занимает выбор времени года. Особое значение это приобретает при проведении кампаний в странах с холодным климатом.

Начал Гитлер войну против России в конце июня — поздно начал. Взятие Москвы на зиму пришлось. И все, полный провал! Пришел, как шутили советские солдаты, генерал Мороз, а с ним воевать бесполезно. Немецкие военные теоретики по сей день гнусавят: «Просто во время битвы за Москву морозы стояли сильные, поэтому мы и потерпели неудачу». А российские военные им резонно отвечают: «Как же, ребята, при планировании войны можно морозы не учитывать? Если бы не было морозов, так это была бы не Россия, это была бы Африка. Вы-то на войну куда собирались?»

Неразрешимые проблемы возникли у гитлеровских войск из-за русских морозов. Вот что значит начинать войну в конце лета.

До этого француз Наполеон на Русь ходил. Нанес поражение русским войскам при Бородино, вступил в Москву, но тут… зима, морозы. Тоже не подрассчитал. Зимой на Руси делать нечего. Непобедимая французская армия развалилась от голода и холода сама, не глядя на предыдущее победное шествие. Перебиваясь дохлой кониной и изредка крысятиной, французы бежали из России, даже не успевая хоронить своих товарищей.

Известны ли эти титанические примеры историкам? Несомненно. Достаточно им этих примеров, чтобы понять: «Завоевать Русь зимой невозможно!»? Вряд ли.

По их разумению, наступать на Русь легче всего зимой. И Батый, с их подачи, именно зимой планирует и проводит свой поход. Никакие правила военной стратегии историкам не указ. Легко умничать, сидя профессорским задом в теплом кресле. Вывести бы этих умников на военные сборы в январе, чтобы в палатках поспали, мерзлую землю покопали, по-пластунски в снегу поползали. Глядишь, другие бы мысли профессорские головы посещать начали. Может, и Батый тогда по-другому военные кампании планировать начал.

Имеется много необъяснимых вопросов, связанных с утверждением историков о принадлежности монголов к магометанству (исламу). Сегодня официальная религия Монголии — буддизм. Имеется небольшая часть монголов, предпочитающих шаманство. Их можно распознать по наличию страшных масок в юртах. Но официальная религия — буддизм.

Буддизм много веков оказывал влияние на Каракорум (монгольский город, впоследствии ставший столицей) и Китай. Только в 5 веке до н.э. на Китай начал оказывать влияние даосизм. Но и сегодня в Китае огромное количество приверженцев буддизма. Логика подсказывает, что монголы также всегда тяготели к буддизму. Но историки утверждают — нет. По их мнению, до 14 века монголы были язычниками и поклонялись единому Богу Сульде, хотя понятия «язычество» и «единобожие» исключают друг друга. Потом в 1320 году (имеются разные даты) признали ислам. А сегодня монголы почему-то оказались буддистами.

Когда же они стали буддистами? Почему бросили ислам? В каком веке? В каком году? Кто инициатор? Как происходил переход? Кто был против? Имелись ли столкновения на религиозной почве? Но нигде ничего! Не найдете даже самого маленького намека. Почему же академическая наука не дает ответа на такие простые вопросы?

А может, это не историки виноваты? Может, это сами монголы бюрократничают? Тянут с переходом в ислам по сей день, понимаешь! А с историков что взять? Они монголов уже в ислам перевели. Свою задачу, так сказать, выполнили. Они же не виноваты, что монголы к ним не прислушиваются. Или все-таки в чем-то виноваты?

Единственные представители монголов в Европе — калмыки, сегодня строят буддистские хурулы. И при этом на территории Калмыкии нет ни одной мусульманской мечети. И даже развалин мечетей нет. Причем калмыки не просто буддисты, а именно буддисты-ламаисты, точно такие же, как в современной Монголии.

Что же это получается? Кирсану Илюмжинову до сих пор не довели, что он — мусульманин? Прошло уже почти семь веков! А калмыки до сих пор думают, что они буддисты. Значит, виноваты историки! Куда смотрят? Целый народ назло исторической науке исповедует совершенно другую религию. Их что, не касаются научные достижения? Мало того что монгольские монголы не знают, что они мусульмане, еще и российские монголы туда же?! Бардак с этими монголами, куда ни ткни!

Виноваты историки. Их вина. А то чья же? С татарами все понятно. Они и раньше были мусульманами и сейчас мусульмане, хоть крымские, хоть казанские — никаких вопросов. А вот исламский период монголов историками описывают как-то корявенько. И запах от этих описаний нехороший, чем-то несвежим отдает.

Обширная и одновременно темная часть истории — это взаимоотношения религии и власти. Религия — это что-то такое возвышенное и невинное, к земному отношения практически не имеет. Но королевскую корону можешь получить только из рук папы римского. Он же будет решать, можно тебе жениться или разводиться. Крестовый поход начнется только, если он объявит. Да и просто пукать опасно, если предварительно не получено благословение.
Это общеизвестные правила. Но они наглядно показывают, что христианизация других стран — дело небескорыстное. С остальными религиями дело обстоит точно так же. У кого в руках «религия», тот и решает, кому королем быть. Все просто и понятно. Если подсчитать, сколько из Руси в Византию добра вывезено, пока РПЦ не стала автокефальной, наверное, на эти деньги можно две таких Византии купить.

Религиозные экспансии — неотъемлемая часть истории. За это дело столько крови пролито! За это людей целыми городами и странами уничтожали. И конца этим войнам пока не видно.

Соединение в одних руках церковной и государственной власти в Византии получило название «цезарепапизм». Имеются такие описания периода цезарепапизма:

«Цезарепапизм практически парализовал духовную силу церкви и почти лишил ее подлинной социальной значимости. Церковь целиком растворилась в мирских делах, обслуживая потребности правителей государства. В результате искренняя Вера в Бога, духовная жизнь стали существовать автономно, отгородившись монастырскими стенами. Церковь практически замкнулась в себе, предоставив миру идти своим путем».

И все же непонятно, почему глава византийской церкви не венчает на царство киевских князей? Это же его обязанность. Почему их монголы «венчают»? Точнее, выдают «ярлыки» на Великое княжение. И немаловажный вопрос, кому выдают? Во всех государствах, завоеванных монголами, управлять ставят самого знатного чингизида. Причем чингизиды «кусок пожирнее» желают получить. Ругаются из-за этого, в драку лезут. Как только Руси коснулось, чингизиды уже не ругаются. Уже никто не хочет обзаводиться собственной вотчиной (улусом). Главным на Руси уже не чингизида ставят. Уже руса ставят. Но какая причина? Как это объясняют историки? Не нашли мы таких объяснений. Управление доверяют людям даже не монгольской национальности, хоть это полностью противоречит представлениям о монголах. В Китае, например, монголы даже образовали свою монгольскую династию императоров. Что же мешало им завести свою династию Великих русских князей? Должна, наверное, иметь корни необъяснимая доверчивость монгольских ханов к русским князьям.

Удивляет радушное отношение монголов-мусульман к христианской церкви. Они освобождают церковь от всяких налогов. За время ига построено огромное количество христианских храмов по Руси. Главное, церкви строятся в самой Орде. А если учесть, что пленники-христиане содержатся в ямах впроголодь, то кто же ставит церкви в Орде?
Монголы, согласно описаниям тех же историков, страшные, кровожадные дикари. Уничтожают все на своем пути. Обожают жестокость. Сдирают кожу с живых людей, вспарывают животы беременным женщинам. Для них не существует никаких моральных норм, кроме… христианской церкви. Тут монголы волшебным образом превращаются в «пушистых зайчиков».

Вот данные официальных «исследований» историков: «Однако главная доля влияния монгольского ига на Россию относится именно к области духовных связей. Можно без преувеличения сказать, что православная церковь свободно вздохнула во время владычества монголов. Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение. Суд, доходы — все это подлежало ведению митрополита, и, не раздираемая усобицами, не обираемая князьями, церковь быстро приобрела материальные средства и земельную собственность, а главное, такое значение в государстве, что могла, например, позволить себе представлять убежище многочисленному люду, искавшему у нее защиты от княжеского произвола…
В 1270 г. хан Менгу-Тимур издал следующий указ: «На Руси да не дерзнет никто посрамлять церквей и обижать митрополитов и подчиненных ему архимандритов, протоиреев, иереев и т.д.

Свободными от всех податей да будут их города, области, деревни, земли, охоты, ульи, луга, леса, огороды, сады, мельницы и молочные хозяйства…»

Хан Узбек расширил привилегии церкви: «Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, отнюдь не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить ему втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню, тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол».

В этой своей исторической роли Золотая Орда явилась не только покровительницей, но и защитницей русского православия. Иго монголов — язычников и мусульман — не только не тронуло душу русского народа, его православную веру, но даже сберегло ее.

Именно в века татарского владычества Россия утвердилась в православии, превратилась в «Святую Русь», в страну «многочисленных церквей и неумолкаемого колокольного звона». (Фонд «Мир Льва Гумилева». Москва, «ДИ-ДИК», 1993. Эренжен Хара-Даван. «Чингис-хан как полководец и его наследие». Стр. 236-237. Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для дополнительного образования). БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.

Интересные имена носили монгольские ханы, представленные нашими историками, — Тимур, Узбек, Улу-Мухаммед. Для сравнения приведем несколько настоящих монгольских имен: Нацагийн, Санжачийн, Намбарын, Бадамцэцэг, Гуррагчаа. Почувствуйте разницу.

Неожиданные сведения по истории Монголии представлены в энциклопедии:
«О древней истории Монголии сведений не сохранилось». Конец цитаты.

О.Ю. Кубякин, Е.О. Кубякин «Криминал как основа происхождения Русского государства и три фальсификации тысячелетия»

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Предыстория под знаком вопроса (ЛП) Габович Евгений Яковлевич

Несоответствие истории прошлому

Нам глубь веков пока видна

Неразличимая детально.

И лишь историку дана

Возможность врать документально.

Игорь Губерман

Мне понадобилась почти вся моя не такая уж и короткая жизнь, чтобы прийти к четкому пониманию того, что история - та, что нам вбивалась в головы в школе и которую мы почти ежедневно видим на экранах кино и телевизора, которую нам иллюстрируют бесчисленные музеи и выставки, о которой пишутся все новые и новые книги для массового читателя, имеет мало общего с действительным прошлым человечества. Во всяком случае, гораздо меньше, чем с творческой активностью пишущих на исторические темы более или менее образованных людей, чем с их фантазиями и усвоенными ими как занимательные литературными сюжетами. В некоторых случаях историю писали (и пишут) по заказу, но еще чаще ее сочинение велось (и ведется) талантливыми или желающими прослыть таковыми людьми, чувствующими призвание вписаться в уже сочиненную бесчисленными авторами панорамную картину выдуманного (виртуального) якобы - прошлого.

Тяга к получению признания как писатель (или как писатель-историк), желание внести свою, пусть скромную, долю в дело квази-реконструкции неизвестного нам прошлого, порой и финансовые соображения, из поколения в поколение ведут по пергаменту и бумаге перо писательской братии, искренне уверенной в полезности своего творческого труда. Удачные, отвечающие потребностям читательской аудитории творения на исторические темы порой в состоянии обеспечить их автору прожиточный минимум, в весьма редких случаях - даже и некое приближение к прожиточному максимуму (если таковой в принципе существует). Но и те, кого литературная деятельность исторического толка не в состоянии пока прокормить, продолжают заниматься своим увлекательным писательским трудом в надежде на успех в будущем.

До недавнего времени (только в XX веке история всерьез возомнила себя наукой) все эти талантливые и полуталантливые писатели не задавались слишком серьезно намерением правдиво отразить прошлое человечества. У них были совсем иные цели и иные стимулы. Им бы только сочинить занимательное чтиво, убедить издателей в своей пригодности к ремеслу фантазирования о прошлом, завоевать читательскую аудиторию или угодить заказчикам от политики, религии, идеологии. О правдивости фантазий охотно говорилось и писалось без придания этим словам какого-либо серьезного смысла. Причем говорилось и писалось тем интенсивнее, чем разнузданнее была фантазия клянущегося в правдивости автора.

Итак, в XX веке сформировалась целая академическая и около-академическая система университетских факультетов, исследовательских институтов, «научных» и научно-популярных журналов, специализированных издательств, историко-археологических отделов массовых изданий и телевизионных фирм, музеев и школьных преподавателей, оказавшаяся в состоянии кормить миллионы и миллионы людей, натренированных на догматах канонизированной картины прошлого. Служащие и чиновники от истории лишь изредка обильно, а в массе своей весьма скромно кормились и кормятся из корыта «науки» истории и не испытывают ни малейшего желания вылить из него мутную похлебку и налить вместо оной прозрачную воду.

Параллельно с «наукоизацией» истории происходил и происходит процесс превращения истории в религиозную систему, маскирующуюся под «историческую науку». Я подробно разобрал этот процесс превращения истории во всемирную религию в «Истории род знаком вопроса». Массовая индоктринация в духе фантастической традиционной истории - т. е. биение историческими доктринами и догмами по голове в надежде, что эти якобы истины преодолеют сопротивление не только скептицизма и кожного покрова головы, но и черепа и проникнут прямо в серое вещество, где и бросят якорь навечно - начинается в раннем детстве и продолжается в течение всей жизни человека. А названная выше около-академическая «историческая» система формирует иерархию священнослужителей этой новой религии прошлого, постепенно расширяющейся географически на страны, еще недавно не имевшие никакой истории. Сегодня эта религия охватывает практически все человечество. Главная задача ее священнослужителей - способствовать распространению догм истории и бороться с любым отступлением от них.

Тут уже не до детального доказательства верности картины прошлого. Таковая просто постулировалась (порой неявно, но настойчиво) и обсуждению - за исключением непринципиальных деталей - не подлежала. Все силы уходили на выработку более или менее гладкой догматизированной картины и на пресечение любых попыток усомниться в ее адекватности действительному прошлому человечества. Склонные к сомнению личности отсеивались еще в университетах. Наиболее упорных из «еретиков» изолировали за стеной молчания или ругани в тех редких случаях, когда впавшему в ересь сомнения удавалось четко высказать свои возражения против утвержденной картины прошлого. А критические голоса из-за каменной стены, которой был обнесен цех кудесников прошлого, игнорировались: мнения «непрофессионалов» не достойны рассмотрения или обсуждения в сонме священнослужителей религии прошлого.

Неприятие истории в ее традиционной версии - это не причуда старого чудака, активного критикана и диссидента по призванию, как могут попытаться охарактеризовать автора священники и искренние верующие «религии прошлого». Оказалось, что о своем неприятии истории заявляли многие выдающиеся деятели науки и культуры на протяжении столетий. И если мои читатели об этом слышат впервые, то это только свидетельствует о том, с какой изощренностью епископы и рядовые священнослужители от истории скрывают от массы населения существование массивной критики их фантастических построений.

Из книги Отечественная история автора Михайлова Наталья Владимировна

Предисловие. Познание истории: ключ к прошлому, настоящему, будущему Историческое образование играет существенную роль в накоплении личностью и обществом в целом гуманитарного интеллектуального потенциала и поэтому занимает должное место в системе высшего

Из книги Хунну в Китае [Л/Ф] автора Гумилев Лев Николаевич

ИЗМЕНА ПРОШЛОМУ Императрица Фэн скончалась в 490 г., и юный Тоба Хун II получил всю полноту власти. От отца он унаследовал энергию своих табгачских предков, а от матери - утонченность китайских. Поэтому он с отцовской страстностью продолжал материнское дело - китаизацию

Из книги Наш князь и хан автора Веллер Михаил

Тактическое несоответствие Мы уже упоминали. Русские стремились достичь Мамаева войска и дать сражение раньше, чем Мамай соединится со своими союзниками – Литвой и Рязанью.Но стремились странно. Пришли и остановились. Стали ждать, пока Мамай к ним сам придет. А он, вместо

автора

2. Несоответствие человеческого генотипа в реальной истории и в «фантомные века» Следующий факт в поддержку новой хронологии, мне кажется, связан с несоответствием человеческого генотипа при сравнительном анализе различных аспектов жизнедеятельности в реальной

Из книги Введение в Новую Хронологию. Какой сейчас век? автора Носовский Глеб Владимирович

4. Несоответствие задач гигантского государственного строительства в древности со способами их реализации Мне также кажется очевидным несоответствие задач «древнего» гигантского госстроительства, с описанными в «античных исторических документах» способами их

Из книги Русь и Рим. Русско-Ордынская Империя на страницах Библии. автора Носовский Глеб Владимирович

10. Продолжение истории Есфири в XVII веке Великая Смута в русской истории История Есфири закончилась в XVII веке Великой Смутой на Руси. По сути дела, произошел разгром старой Руси-Орды. Великая = «Монгольская» Империя раскололась на несколько самостоятельных частей и

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

2. Подчинение городского префекта. - Декрет о переходе всех прав величества к городу Риму. - Национальная программа Колы и несоответствие личности его столь высокой задаче. - Празднества 1 и 2 августа. - Возведение Колы в рыцари, - Эдикт от 1 августа. - Кола жалует права

Из книги Забытый фашизм: Ионеско, Элиаде, Чоран автора Ленель-Лавастин Александра

ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ К ПРОШЛОМУ Рассмотрим теперь непосредственно вопрос о смысле и факторах подобного обращения. Как представляется, последние можно разбить на четыре четких и не связанных друг с другом группы.Первая из них дает возможность лучше понимать произведения

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

3. Сравнение истории Жиля де Рэ и истории библейского Самсона обнаруживает яркий параллелизм 3.1. Оба героя - и Жиль де Рэ и Самсон - считались великим воинами Причем оба занимали выдающееся место в государственной иерархии Хронологически Жиль де Рэ СЛЕДУЕТ ЗА Жанной

Из книги Еврейская история, еврейская религия автора Шахак Исраэль

Противостоя прошлому Евреи, действительно желающие избавиться от тирании тоталитарного прошлого, должны решить для себя вопрос о смысле и характере массовых антиеврейских движений средневековья, прежде всего, восстаний крепостных крестьян. Следует иметь в виду, что

Из книги Проклятие фараонов. Тайны Древнего Египта автора Реутов Сергей

Дендерский Зодиак - ключ к прошлому Одним из самых древних астрономических посланий, оставленных человечеству древнеегипетскими жрецами, является Дендерский Зодиак, или Зодиак Осириса. В нем зашифрованы знания, понятные только посвященным: о Вселенной, циклических

Из книги Пассионарная Россия автора Миронов Георгий Ефимович

С благодарностью к прошлому Многие факты русской политической истории прочно забыты. Ведь существовала конституция Михаила Салтыкова 1610 г. В это время Англия, Франция, Швеция и прочие передовые европейские страны спали еще глубоким абсолютистским сном. В период

Из книги Африка. История и историки автора Коллектив авторов

Н. Г. Щербаков. От истории негров к истории африканских народов: этапы трудного пути История предлагает мало примеров, когда насильственно оторванные от родных краев люди, образовавшие многочисленные диаспоры в сложных и – чаще всего – враждебных условиях, на

Из книги Арийский миф в современном мире автора Шнирельман Виктор Александрович

Национализм и ностальгия по далекому прошлому Хорошо известно, что представления о прошлом играют большую роль в национальной идентичности. Однако в данной книге речь идет не о прошлом вообще, что было бы неудивительным, ибо это характерно для самых разных типов

Из книги Источниковедение автора Коллектив авторов

1.2. Структура историографического процесса и систематизация произведений историков в работах по истории истории Уже в период становления европейской классической модели исторической науки историки, начинавшие рефлексировать об истории истории, обратили внимание

Из книги Полное собрание сочинений. Том 22. Июль 1912 - февраль 1913 автора Ленин Владимир Ильич

Возрастающее несоответствие. Заметки публициста I Недавно состоялось очередное совещание депутатов к.-д. с местными деятелями этой партии.Обсуждали, как и следовало ожидать, особенности настоящего политического момента. Либеральная оценка этого момента

Существует множество загадок и нестыковок в истории, которые сложно объяснить науке. Неразгаданные тайны древних цивилизаций и альтернативная история.

Этот факт не освещается мировыми СМИ и не обсуждается широкой публикой, но, тем не менее, остаётся фактом: сегодня человечество должно выбрать, какого взгляда на историю оно будет придерживаться, и в какую сторону, исходя из своего выбора, двигаться дальше.

На данный момент существует официальная, лишённая загадок, кое-как объясняющая некие нестыковки и занятая, в основном, раскапыванием черепков и составлением каталогов, официальная история. Её, теперь уже в полную силу, опираясь на доказательства и вопросы, на которые нет ответа, теснит история альтернативная.

Надо заметить, что ещё 15 лет назад последователи обоих направлений работали сообща и всегда могли договориться, но это закончилось по двум причинам. Во-первых, «альтернативщики» рассорились с египтологами, небезосновательно предположив, что знаменитый Сфинкс гораздо старше, чем даже самый старый из египетских фараонов. А вторым ударом по официальной науке истории стала книга Криса Данна «Электростанция в Гизе: технологии древнего Египта».

На этом, в конце десятых годов, пути официальной и альтернативной истории разошлись. Нет больше даже формальной вежливости, вызов брошен и принят, холодная война началась. Приверженцы официальной истории берут на вооружение политику и идеологию. Они уже не ограничиваются провозглашением исключительной истинности «правильной» истории, они стали вести активную антипропаганду любых других взглядов на человеческое прошлое. Это выглядит по меньшей мере странно и заставляет предположить в таких «учёных» всего лишь сердитых вахтёров, охраняющих неприкосновенность общепринятых научных догм.

1 тайна. Великая Пирамида: абсолютно точная инженерная мысль

Последняя в числе семи чудес света, и самая чудесная из них. Несмотря на то, что каждый сантиметр её тщательно исследован, официальная история даёт очень мало исчерпывающих объяснений. Кто был строителем? С какой целью она построена? Каким образом неграмотные и дикие египтяне сумели создать сооружение из 2,3 миллионов каменных блоков общей массой свыше четырёх миллионов тонн, идеально подогнанных друг к другу с помощью неведомого скрепляющего раствора и образующих совершенное с инженерной точки зрения, строение? Один этот, последний вопрос, сам по себе рождает массу новых вопросов и ни одного ответа на него не существует. В двадцать первом веке при всех наших строительных технологиях, повторить это древнее сооружение мы вряд ли способны. А сколько ещё таких необъяснимых фактов?

Практически бесшовная поверхность пирамиды. Чтобы выровнять известняк до такой степени, необходимы лазерные технологии. Они же нужны для того, чтобы так до сантиметра точно рассчитать основание пирамиды, как оно было рассчитано.

Идеально прямой спуск-тоннель, длиной в сто метров, прорубленный в скале под ровным углом 26 градусов. Причём, факелы совершенно точно при строительстве не использовались. Каким же образом без огня и специальных приборов поддерживалась точность угла наклона? Погрешность в размерах тоннеля не превышает нескольких миллиметров.

Строение выровнено по сторонам света с минимальной погрешностью. Для этого нужно было обладать немалыми знаниями в области астрономии.

Очень сложная, но гармонично выстроенная внутренняя структура, превращающая пирамиду в 48-этажное здание, оборудованное загадочными вентиляционными шахтами, дверями, в прорубании которых, вне всякого сомнения, использовались пилы с алмазными наконечниками, очевидная машинная шлифовка камня в различных помещениях Великой Пирамиды.

2 тайна. Происхождение собаки: генная инженерия

Тайна, покрытая мраком, ещё более древним, чем египетская тьма - это собаки. Казалось бы, ничего удивительного в собаках нет, это всего лишь одомашненные потомки волков, лис, койотов и прочих пёсьих. Однако происхождение вернейших друзей человека не столь очевидно. Совсем недавно генетики обескураженно заявили, что археологи, антропологи и зоологи поколениями заблуждались на счёт собак. В частности ошибочными оказались общепринятые убеждения, что собака была одомашнена около 15 тысяч лет назад. Первые исследования пёсьей ДНК показали, что все породы собак выведены исключительно из волков, причём не позднее чем сорок тысяч лет назад, возможно, даже ещё раньше, вплоть до 150-тысячного года до нашей эры.

Почему этот факт столь интересен? На этот вопрос можно дать ответ, задав другой вопрос: как так получилось, что из волка вдруг вывелись собаки? Не следует думать, что на этот вопрос легко ответить. Или трудно. На этот вопрос вообще нет ответа. Рассуждения о том, что наши предки из каменного века каким-то образом подружились с волком (причём неизвестно, каким таким образом) и этот волк стал волком-мутантом, отцом всех собак. Или матерью. Безусловно, все любят собак и хотят верить, что всё бывает так просто, но на самом деле не бывает.

Вопрос в том, как же так получилось, что у папы волка и у мамы-волчицы появился совершенно другой зверь, мутант, выглядящий как волк, но в характере которого оставлены только те черты, которые подходили для совместного проживания с человеком и были ему удобны и полезны. Это необъяснимо. И кроме того, невероятно, потому что случайный мутант просто не выжил бы в стае, подчинённой строгой иерархии и определённым ритуалам. Никакой естественной эволюции тут быть не могло. Любой зоолог подтвердит: если человек возьмёт из леса двух волков, самца и самку, то даже за продолжительное время без вмешательства генной инженерии, собаку ему не вывести.

3 тайна. Мохенджо-Даро: городская архитектура

Никакая самая официальная история не спорит с тем фактом, что жить «без удобств» человечеству пришлось вплоть до двадцатого века. Никакой канализацией до этого в городах и не пахло. Оказывается, не во всех. Жители южноазиатского города Мохенджо-Даро, существовавшего примерно с 2600 до 1700 гг. до н.э., пользовались благами своей тогдашней цивилизации, причём блага почти не уступали современным. Мохенджо-Даро удивителен, впрочем, не столько наличием водопровода и общественных туалетов, сколько самой городской структурой, тщательно продуманной и отлично исполненной. Город, очевидно, был полностью спланирован заранее и построен на специальной подвесной системе в два уровня. Здания Мохенджо-Даро выполнены из обожженного кирпича стандартного размера. Чёткая система улиц, дома «с удобствами», зернохранилища, бани, - город был оснащён всем необходимым по современным стандартам.

Загадка Мохенджо-Даро и основной вопрос, предназначенный историкам и археологам, такой: где те города, которые предшествовали этой столице индской цивилизации? Почему люди не умели даже обжечь кирпич, - и вдруг отстроили подобный мегаполис? Но этот вопрос не единственный, так как социальная структура в Мохенджо-Даро также значительно опережала все прочие.

Индская цивилизация – одна из трёх, чья письменность не была расшифрована. Их города – ровесники великих египетских пирамид.

4 тайна. Шумеры – основа всех цивилизаций

Подобно Египту и долине реки Инд, «земля Авраама» - сухая, бесплодная, перерезанная могучей рекой, никак не могла быть пределом мечтаний для кочевых племён каменного века. Историки до недавнего времени вообще не верили в шумеров, считая их библейским вымыслом, да и сейчас никто не может объяснить, откуда они взялись, почему выбрали такие суровые места для обоснования, на каком языке говорили, откуда им были известны основы металлургического производства. Шумеры знали, как строить печи для производства бронзы, строили города, возводили зиккураты, возделывали землю и развивали науки, в частности, математику. Именно благодаря им в часе 60 минут, а в минуте – 60 секунд. Именно они рассчитали, что в круге – 360 градусов. И всё это в то время как практически всюду на земле человечество ещё мычало, складывало на пальцах и собирало съедобные корешки.

5 тайна. Теотиуакан – невероятное развитие техники

Теотиуакан был первым настоящим городом в Америке, как северной, так и южной. В период расцвета в нём обитало не менее 200 тысяч человек. Археологи произносят это название с благоговением, потому что оно как бы является синонимом археологического и исторического невежества: об этом городе практически ничего не известно. Откуда взялись люди, построившие город, на каком языке они говорили, как было организовано их общество. Здесь, в вершине пирамиды Солнца, археологи нашли один из самых удивительных артефактов на планете: пластинки слюды. Звучит не впечатляюще, но для тех, кто интересуется наукой, наличие огромных слюдяных пластин, встроенных в верхнюю часть пирамиды – явление знаменательное. Слюда не годится в роли строительного материала, зато она является отличным щитом против электромагнитного излучения и радиоволн. С какой бы целью ни использовали слюду древние жители Теотиуакана, смысл её был явно не в декоре.

6 Тайна. Перу: высокие технологии в каменном веке

Озеро Титикака, расположенное в Андах, на границе Боливии и Перу, также не самое комфортное и плодородное место на земле. Тем не менее, именно оно полно загадочных мегалитических сооружений, иногда не вполне понятного предназначения. Искусно вырезанные каменные изваяния массой более ста тонн скреплены бронзой, как расплавленной, так и специальными бронзовыми зажимами. Археологи считают, что бронзы вообще не могло быть в Перу в те времена, но она есть, как и неоспоримы доказательства того, что на высоте 3800 метров были созданы высокопродуктивные сельскохозяйственные зоны с помощью дамб, каналов и плотин. Стоит ли говорить, что ни происхождение, ни язык таинственной цивилизации историкам не известны.