Работа вокруг нас проект по английскому. Проект по английскому языку "Мир вокруг нас" (6 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Исследовательская работа по английскому языку ученицы 5 класса Руководитель проекта – алпеева е.В., учитель английского языка АНГЛИЙСКИЙ ВОКРУГ НАС Тема моей работы: «Английский вокруг нас». Мне захотелось проанализировать какие английские слова окружают нас.

2 слайд

Описание слайда:

ГИПОТЕЗА даже в таком небольшом селе, как Нижняя Быковка, отдалённом от англоязычных стран тысячами километров, мы достаточно часто встречаемся с английскими словами; но я могу предположить, что понятны они не всем В работе исходим из следующей гипотезы: даже в таком небольшом селе, как Нижняя Быковка, отдалённом от англоязычных стран тысячами километров, мы достаточно часто встречаемся с английскими словами; но я могу предположить, что понятны они не всем. Практическая значимость работы заключается в попытке изучить вопрос распространения английского языка в селе Нижняя Быковка с целью осмысления данного явления.

3 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЬ определить, где нам может понадобиться знание английского языка – где оно необходимо и где удобно привести примеры английских слов, встречающиеся в обычной жизни нашего села Цель моей работы заключается в том, чтобы, определить, где нам может понадобиться знание английского языка – где оно необходимо и, где удобно. А также привести примеры английских слов, встречающиеся в обычной жизни нашей страны.

4 слайд

Описание слайда:

проанализировать распространение английского языка в различных сферах жизни нашей страны выяснить отношение школьников к исследуемому явлению ЗАДАЧИ Перед собой я поставила такие задачи: 1. Проанализировать распространение английского языка в различных сферах жизни нашей страны. 2. Выяснить отношение школьников к исследуемому явлению

5 слайд

Описание слайда:

ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Язык, как и всё в этом мире, развивается и изменяется с каждым днём. С первоначального вида, как такового, в современном английском осталось немного. Постоянные завоевания, смешивания культур, нашествия различных племён и экономические отношения с другими странами привнесли много нового.

6 слайд

Описание слайда:

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В МИРЕ Темно-синий: страны, где английский язык является родным или официальным Светло-синий: страны, где английский язык является неродным или неофициальным Английский язык в течение столетий был одним из самых употребительных языков на Земле. Этому способствовала колониальная политика Великобритании, особенно колонизация Северной Америки и Австралии.

7 слайд

Описание слайда:

Английский язык-язык в информационных технологиях Play - играть Start - начать Begin - начать Go - идти Up - вверх Down - вниз Right - вправо Left – влево Back - назад Stop - остановиться Pause - пауза Ready – приготовление (к чему-то) Game – игра Game over – игра окончена You win – вы выиграли Next – следующий, дальше, рядом. Register Now Mail Windows Page Keyboard User Hotkeys Multimedia Network Internet Home Lock В компьютерных играх мы используем английские слова и выражения Внедрению английских слов способствует широкое применение компьютеров, поскольку вся терминология в этой области – английская.

8 слайд

Описание слайда:

Английский язык в повседневной жизни Английские слова вы прочитаете -на этикетках к промышленным товарам, в рекомендациях по уходу за одеждой, например: never wash in hot water; dry clean if possible; must be ironed with hot iron but not pressed in a way to form an ironing trace и т. п. -на одежде и обуви: California; Montana; Texas; Smoking is Disaster; Be Happy; I love you; Basketball Sport Shoes и т.п. -в названиях парфюмерных и косметических товаров: Almost, Reasonable, Envy me, Attraction, Angel, Skin, Affection, Kingdom, Mary Kay, Maybeline, Max Factor и т.д. - и в названиях передач телевидения: «Comedy Club», «Наша Russia» и другие. - в продовольственных магазинах: Milky Way, Nuts, Orbit, Dirol и др. - в названиях журналов: Glamour, Cosmopolitan, Girl ,Yes! - в общественных местах: No smoking! Exit

9 слайд

Описание слайда:

ПУТЕШЕСТВИЯ Flight departures – отлёт Way out – выход No exit – нет выхода Buses – автобусы Railway station - вокзал Passport control – паспортный контроль Passport - паспорт Customs - таможня Check-in - регистрация Check-in desk – стойка регистрации Departures – расписание вылетов Arrivals - прибытие Attention! – Внимание! Cash desk - касса Administrator - администратор Information - информация Inquiry – cправочное бюро Last-property office – бюро находок Pilot – пилот Waiting room – зал ожидания Pick – up point – место встречи В каждой стране вас поймут, ведь английский язык признан международным, и его изучают практически в каждой стране мира.

10 слайд

Описание слайда:

АНКЕТА Для чего Вам нужен английский язык? Как часто и где Вы встречаете английские слова в повседневной жизни? В моей работе я исследую, где и как часто мы встречаем английские слова в повседневной жизни села Нижняя Быковка. И с этой целью я провела анкетирование в ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка, которое состояло из следующих вопросов: Для чего Вам нужен английский язык? Как часто и где Вы встречаете английские слова в повседневной жизни?

11 слайд

Описание слайда:

ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Мною было опрошено 50 детей и 10 взрослых. При анализе ответов на вопрос «Для чего Вам нужен английский язык?» мы видим, что большинство отвечающих школы (45%)считают, что английский нужен для работы с компьютером; 30% опрашиваемых предполагают, что английский поможет им легко ориентироваться в окружающих нас надписях и инструкциях; 20% учащихся считают, что это им пригодится в дальнейшей учёбе, а 5% отвечающих видят пользу языка в путешествиях.

12 слайд

Описание слайда:

КАК ЧАСТО И ГДЕ ВЫ ВСТРЕЧАЕТЕ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА English компьютер инструкции этикетки аптека магазин косметика журналы музыка телевидение На вопрос « Как часто и где Вы встречаете английские слова в повседневной жизни?» учащиеся младшего звена отвечали, что они часто слышат английскую речь с экранов телевидения, встречают в компьютерных играх, в сети Интернет и в магазине учащиеся среднего звена добавили к списку музыку и названия косметических средств учителя и работники школы ответили, что они постоянно сталкиваются с английскими словами при работе с компьютером; при выборе товара в магазине, аптеке и разных каталогах; в настройках аудио и видео техники

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северодвинская городская гимназия»

Проектная работа по теме:

Английский вокруг нас.

ученца 5 «А» класса

Волкова Кристина

Руководитель:

учитель английского языка

Мокичева Ольга Сергеевна

Северодвинск

2015

Содержание

1. Введение

    2. Теоретическая часть

    3. Практическая часть

    Анкетирование

    Полученные результаты исследования

    Заключение

5.Список источников

6. Приложение

Введение.

Актуальность.

К началу XX века английский язык становится языком международного общения. Действительно, исторически так сложилось, что именно английский язык выполняет сегодня функцию языка международного общения, своего рода «linguafranca» мирового сообщества эпохи глобализации

Цель моей работы:

убедиться в том, что английский язык становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и исследовать сферы, в которых распространен английский язык.

Для этого я поставила такие задачи:

    Определить причины распространения английского языка в современной жизни.

    Проанализировать причины увеличивающегося влияния английского языка.

    Провести анкетирование учащихся 5а класса.

    Изучить литературу по данному предмету.

Гипотеза:

Знания английского языка необязательны для русского человека. Так ли это?

Теоретическая часть.

По данным известного английского лингвиста Д. Кристалла, число людей в мире, говорящих на английском языке, составляет более 1млрд. человек, из которых только четверть признает английский своим родным языком. Для подавляющего большинства людей английский – это либо второй язык повседневного и делового общения, либо первый или второй иностранный язык, необходимый для выполнения профессиональных задач.(см. приложение 1,2)

Английский язык - язык компьютеров. Более 80% всей компьютерной информации на английском языке. 85% всех международных телефонных разговоров совершаются на английском языке, также как и три четверти мировой почты, телексов и телеграмм. Инструкции к компьютерным программам и сами программы часто бывают только на английском языке.

Английский язык - это язык международного бизнеса. Сегодня преимущественно на английском языке проводятся международные встречи: конференции, симпозиумы, Интернет-конференции, подписание международных документов, хартий и т. д., осуществляются контакты и извлекается необходимая информация через компьютерную сеть Интернет.

Английский язык - язык путешествий и связи на международных авиалиниях. Во всех международных аэропортах пилоты и диспетчеры говорят на английском.

Практическая часть.

Английские слова можно встретить повсюду: в газетах, в аэропорту, в журналах, магазинах, в банках и в других общественных заведениях.

Кроме этого, английские слова и выражения можно прочитать:

    На этикетках к промышленным товарам , в рекомендациях по уходу за одеждой , например : Color: Light brown; Size: 16; Linen garments: never wash in hot water; dry clean if possible; must be ironed with hot iron but not pressed in a way to form an ironing trace.

    На одежде и обуви : California; Montana; Texas; Smoking is Disaster; Milk is better than Wine; Don’t worry, Be Happy; I love you; Basketball Sport Shoes и т . п .

    На упаковках пищевых продуктов и напитков : Milky Way, chocolate, Starburst, Nuts, Orbit, Mirinda, Fanta, Sprite, Kit Kat.

    В названиях парфюмерных и косметических товаров : Almost, Reasonable, Envy me, Attraction, Angel, Skin, Affection, Kingdom и т . д .

    В названиях компьютерных игр : Need for speed, Spider-Man 2, Caribbean Sea, Alpine skiing, Underground и т . д .

    В аэропорту : Exit , Entrance, Push/ Pull, Men/ Women, Phones Duty-free shop, Tickets, Check-in, Departures, Flight No., Departures,No smoking;

    В названиях журналов : Glamour, Cosmopolitan ,Girl, Yes!, Forbes

    В спортивных терминах : названияхигр (football, basketball, volleyball, tennis, hockey)

    В правилах игры: аут (out ), плей офф ( playoff )

Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь. Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах - в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.

Анкетирование.

С каждым годом английского языка в нашей жизни становится все больше. Этот факт подтверждают результаты проведенного мною анкетирования среди ребят 5а класса нашей гимназии. Было опрошено 29 ученика. В анкету были включены следующие вопросы:

    Сколько часов в неделю Вы занимаетесь английским языком в школе?

    Сколько часов в неделю Вы пользуетесь Интернетом?

    Какую музыку Вы предпочитаете слушать: зарубежную, отечественную или то и другое?

    Как Вы относитесь к вывескам, объявлениям на английском языке: положительно, мне все равно или отрицательно?

    Нравится ли Вам, когда в названиях промышленных товаров и продуктов используется английский язык: больше да, чем нет; мне все равно; больше нет, чем да?

При анализе анкеты я получила следующие результаты:

Вопрос №1- Из диаграммы № 1 видно, что количество часов, затраченных на изучение английского языка, велико. В среднем, ученик 5 класса в день тратит на английский язык 45 минут в учебное время и 4.5 часа во внеурочное время(выполнение домашнего задания, прослушивание музыки, просмотр фильмов и мультфильмов на английском языке).(см.приложение 1)

Вопрос №2 - Интернет уже прочно вошел в нашу повседневную жизнь. И оно, как никакое другое явление, повлияло на распространение английского языка. Количество часов, проведенных в Интернете нашими обучающимися видно на диаграмме. (см.приложение 3)

Вопрос №3 - Музыка является еще одним мощным фактором распространения английского языка. Предпочтения наших обучающихся видны на диаграмме.(см.приложение 4)

Вопрос №4 - Ученики пятого класса относятся к вывескам на английском языке положительно.(см.приложение 5)

Вопрос №5 - Данная диаграмма показывает, что ученики высказывают положительное или безразличное отношение к тому, что в названиях товаров используются англоязычные слова. Отрицательное отношение к англоязычным товарам минимально.(см.приложение 6)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Во время работы над проектом я убедилась в том, что английский язык становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и исследовала сферы, в которых распространен английский язык.

Для этого я:

    Определила причины распространения английского языка в современной жизни.

    Проанализировала причины увеличивающегося влияния английского языка.

    Провела анкетирование учащихся 5а класса.

    Изучила литературу по данному предмету.

И пришла к выводу, что гипотеза неверна, потому что английский язык давно уже стал обязательным для образованного человека. И дело не только в том, что свободное владением им позволит вам занять более высокую ступень в обществе и общаться с интересными людьми, но и в том, что, как говорят жители Лаоса: «Знать чужой язык – это всё равно, что прожить ещё одну жизнь».

Английский язык надолго, а может быть, навсегда сохранит свою позицию в качестве глобального языка международной коммуникации.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

    1.Ощепкова В.В.,Шустилова И.И. Краткий лингвострановедческий словарь. М: Флинта: Наука,1999

    2.Беляева М.А.Грамматика английского языка. Изд.6-е. Учебное пособие для неяз.ВУЗов.М:Высшая школа,1997

    3.О.А.Бережная.300 современных тем по английскому языку. Кредо,2007

    4.Кубарькова Г.Л.Английский язык без проблем. «Рипол Классик»,2006 См. диаграмму №5

Дата публикации: 06.10.16

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»

Исследовательская работа

Секция «Лингвистика»

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ВОКРУГ НАС И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Выполнила:

Мошкова Анастасия,

обучающаяся 8 «В» класса

Руководитель:

Садрыева Гузал Рамельевна,

учитель английского языка

Надым 2016 г.


План

Введение ………………………………………………………………………………………...

ГЛАВА I. Английский язык в мировом сообществе……………………..............................

Вывод по I главе ………………………………………………………………………………..

ГЛАВА II. Английский язык в жизни современных школьников …………………………

2.1. Как меняется наш русский язык с появлением в нём английских слов ………………..

2.2.Основные причины изучения английского языка современными школьниками (материалы сети Интернет) ……………………………………………………………………...

2.3. Английский язык в жизни моих сверстников …………………………………………...

Вывод по II главе ……………………………………………………………….........................

Заключение ………………………………………......................................................................

Список литературы ……………………………………………………….………………….

Приложение 1. « Самые распространенные языки мира» ……...…………………...………

Приложение 2. « Страны, в которых люди говорят на английском языке» .........................

Приложение 3. Анкета «Английский язык в моей жизни» ..………….……………………

Приложение 4. Диаграмма анкетирования учащихся «Роль английского языка в моей жизни» …………………………………………………………………………………………..


Введение

Где бы вы ни оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь.

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества.

Цель исследования – изучить происхождение английского языка, его роли в мире, в жизни современных людей в наше время.

Объект исследования – английский язык.

Предмет исследования – роль английского языка в мировом сообществе.

Выдвинутая цель исследования определила следующие задачи :

  • Изучить материалы учебной литературы, ресурсов сети Интернет для выяснения роли английского языка в современном мире.
  • Проанализировать материал Интернет-форумов с целью изучения роли английского языка в жизни моих сверстников.
  • Разработать анкету «Английский язык в моей жизни».
  • Провести анкетирование среди моих сверстников для определения места английского языка в их жизни.

Структура и объем работы

Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Во введении определяются цель исследования, актуальность, объект, предмет исследования, а также структура работы.

В первой главе речь идет о роли английского языка в мировом сообществе.

Во второй главе представлены результаты анализа материалов Интернет-форумов о роли английского языка в жизни современных школьников.

В третьей главе представлены результаты проведенного анкетирования среди моих сверстников по проблеме «Роль английского языка в моей жизни».

В заключение подводятся итоги проделанной работы.

Приложения включают текст анкеты «Английский язык в моей жизни», графики, карты, выдержки из материалов Интернета.

Глобализация и развитие интернета приводят к общению представителей разных наций; знание коммуникативных особенностей помогает лучше понять друг друга, существенно дополняя знание языка. Затронутая нами проблема заинтересует людей, будущее которых так или иначе связано с необходимостью непосредственного общения с англичанами, будь то учеба за рубежом, работа или туризм. Данная работа поможет доказать, что роль английского языка в мире не преувеличивается в средствах массовой информации.


ГЛАВА I.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ

Когда-то в 19 веке международным языком общения между людьми и государствами был французский язык. А вот уже по происшествию века, то есть в 20 веке использование французского языка в качестве международного сошло на минимум, и на его место пришел английский язык, который и по сей день является признанным языком международного общения.

Из всех существующих языков, английский имеет больше шансов стать международным. Общее число языков в мире огромно: между 4000 и 4500. Но только на пяти языках разговаривает очень большое число людей, а именно на китайском, английском, испанском, хинди и русском (именно в такой последовательности). Из вышеперечисленных языков только английский может претендовать на статус универсального языка.

Из представленной в приложении 1 таблицы мы видим, что наиболее распространён китайский язык. На нем говорит 1 миллиард человек. Это легко объяснимо. Китай – самая густонаселённая страна в мире. Поэтому каждый шестой человек говорит на китайском.

За китайским следует английский. Прошли дни, когда Соединённое Королевство было великой империей. Ему на смену пришло Содружество наций. Содружество наций было основано законом о Вестминстере, принятым Британским Парламентом 31 декабря 1931 года, Содружество наций явилось преемником Британской империи. Все государства в составе Содружества имеют равный статус и признают Британского монарха официальной главой данной организации. Содружество является добровольной организацией, главная функция которой – способствовать сотрудничеству между государствами-членами Содружества.

С самого начала в Содружество наций входили Австралия, Канада, Ирландия, Ньюфаундленд, Новая Зеландия, ЮАР и Соединённое Королевство. Ирландия и ЮАР вышли из организации в 1949 и 1961 годах соответственно, ЮАР позже вновь вошла в Содружество в 1995. Пакистан вышел в 1972 году, вновь присоединился в 1989 году. Вот почему английский распространён на такой большой территории, и мы называем его мировым языком.

На представленной в приложении 2 карте можно увидеть окрашенные в зеленый цвет страны, в которых люди говорят на английском языке.

Больше 600 миллионов людей говорят на английском языке как на первом или втором и, следовательно, могут взаимодействовать посредством английского.

Что особенно важно, это число включает большинство мировых лидеров. Английский является самым полезным языком с точки зрения бизнеса, политики и науки. В каждой области знаний больше написано на английском, чем на других языках. Большинство телевизионных программ используют его. Многие газеты на английском языке важны во многих городах, где английский язык не является родным. Если мы собираемся принять международный язык, то им, скорее всего, будет английский.

Громадное, не поддающееся учету число людей пользуется английским языком не как родным, а как вторым языком. Английский язык используют почти во всех портах мира, в портах Китая, Индокитая и т. д. Население Востока главным образом общается на английском языке с Европой, не знающей восточных языков. При таком радиусе распространения английский язык не может быть вполне единообразным. Целый ряд особенностей (фонетических и лексических) отличает речь жителя Англии, Канады, США, Австралии и т. д. Но эти особенности почти не мешают пониманию ими друг друга в устной речи и совершенно не мешают в речи письменной. Так обстоит дело с так называемым литературным английским языком. Но наряду с ним масса рабочего, городского и сельского населения местами сохраняет замирающие понемногу старые локальные диалекты. Однако есть диалекты, проявляющие жизненную силу. Это диалекты социальные.

В настоящее время распространение английского языка в мире ведется в основном опосредованно, через специальные информационно-пропагандистские организации, якобы призванные способствовать всестороннему развитию новых независимых государств. Одной из таких организаций является, например, Британский совет, по программам которого в более чем ста странах работают тысячи английских специалистов, в том числе преподавателей английского языка. Кроме Британского совета, распространением английского языка занимается, прежде всего, радиовещательная корпорация Би-Би-Си, которая организует радио - и телевизионные курсы английского языка, издает большое количество учебных пособий, предназначенных для обучения этому языку иностранцев.

Что же касается США, то они стали активно и целенаправленно заниматься пропагандой английского языка в мире намного позже, чем Англия. Немалое значение в этом отношении имела вторая мировая война, во время которой американские войска находились во многих странах (в некоторых из них они остаются до сих пор). С тех пор масштабы деятельности американских информационно-пропагандистских органов по распространению английского языка за рубежом неуклонно возрастали. Сегодня наиболее активно в этом направлении действуют ЮСИА, "Корпус мира", Центр прикладной лингвистики, Агентство международного развития, различные общественные и частные фонды.

В некоторых случаях распространению английского языка способствуют административные меры целых групп стран, объединенных общими целями и задачами. В странах Европейского Союза в связи со снятием таможенных и пограничных барьеров между его членами было предложено, чтобы европейцы, в первую очередь соответствующие государственные чиновники, владели тремя языками: своим родным, английским и еще третьим языком. Английский является официальным языком Европейского Центрального банка, хотя сам банк находится во Франкфурте-на-Майне и его членом не является Британия или какая-либо другая англоязычная страна. Английский является обязательным языком командования НАТО, рабочим языком азиатской торговой группы АСЕАН, различных других специализированных международных организаций.

Очевидно, что те, кто учит английский, развивают тесные связи с англоговорящими странами. Они читают книги, написанные в этих странах и узнают об их истории и традициях. Молодые люди изучают английский язык в школе и в университете, люди средних лет путешествуют и занимаются там бизнесом.

Итак, мы считаем, что будущее мирового языка определено. Некоторые люди пытаются опровергнуть это, предлагая эсперанто для этих целей. Что касается эсперанто, то он не может быть мировым языком, потому что это синтетический язык и люди отказываются его изучать.


ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ

Самым распространенным в мире языком становится английский язык. Он является родным языком 500 миллионов людей в 12 странах мира. Еще 600 миллионов говорит на английском в качестве второго языка. И еще несколько сотен миллионов обладают определенными знаниями английского языка, который имеет официальный или полуофициальный статус примерно в 62 странах.

Английский язык, бесспорно, более распространен географически. Сегодня в мире на английском языке говорят примерно 1,5 миллиарда людей.

В 90 странах английский – либо второй язык, либо широко изучается.

Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет противоположных языков, а дополняет их. К примеру, 300 миллионов китайцев – больше, чем все население Соединенных Штатов, – учат английский язык.

В школах Японии учащиеся должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы.

В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык.

Из всех европейских стран, не считая Великобритании, Голландия находится на первом месте по количеству знающих английский язык.

С тех пор, как Португалия вступила в Европейское сообщество, спрос на уроки английского языка заменил спрос на занятия французским языком.

Во Франции в казенных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство – как минимум 85% – выбирает английский.

В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык.


ГЛАВА II.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Как меняется наш русский язык с появлением в нём английских слов?

Как известно, словарный запас любого языка постоянно обогащается. То же самое происходит и с русским языком. Один из способов обогащения русского языка – это заимствование. В последнее время наблюдается огромный приток заимствованных слов из английского языка.

К появлению новых слов привело усиление информационных потоков, развитие мирового экономического рынка, культурных связей, международного туризма, появление компьютерной сети Интернет.

Существует ряд причин заимствований из иноязычной речи:

  • потребность назвать новые предметы, понятия и явления (сканер, ноутбук, принтер, плейер);
  • отсутствие соответствия в родной речи (хотдог, видео-салон, чипсы);
  • необходимость выразить многозначный описательный оборот одним английским словом (лифтинг, пиллинг);
  • пополнение русского языка более экспрессивными средствами (пиар, бизнесвумен, фейсконтроль);
  • восприятие иностранного слова как более ученого (эксклюзивный);
  • необходимость конкретизировать значение (гамбургер вместо бутерброд).

Включая радио или телевизор мы слышим, например, «Саммит двух стран о заключении перемирия», «для подключения сети Интернет вам необходимо обратиться к провайдеру». В сфере политики мы уже привыкли к новым понятиям – парламент, инаугурация, консенсус, спикер. Иноязычные термины стали господствующими в самых передовых отраслях науки и техники – компьютер, дисплей, а также в финансово-коммерческой деятельности – бартер, инвестиция, конверсия, спонсор, холдинг. В культурную сферу вторгаются бестселлеры, вестерны, триллеры, хиты, блокбастеры, и. т.п. Живо меняется бытовая речь с их нерусскими названиями – сникерс, твикс, спрайт, скитлз, тостер, миксер, ламинирование.

Опросив своих сверстников, я узнала, что все они довольно часто используют заимствованные из английского языка слова. Когда они удивляются, говорят: «Вау!», если они согласны с чем-то, говорят: «Окей!» Часто, когда мы с друзьями здороваемся, мы говорим: «Хай!», а когда прощаемся, мы говорим: «Бай!». Действительно, в речи современной молодежи все чаще встречаются заимствования. Молодым людям намного проще выразить свои чувства и мысли, используя средства английского языка.

Кто-то считает, что проникновение иностранных слов в русский язык крайне опасно, а кто-то считает, что это даже очень полезно. Я, прочитав несколько статей в сети «Интернет», расспросив своих родных и знакомых, пришла к выводу, что проникновение английского языка в русский язык не так страшно, а в какой-то мере даже полезно для жизни людей. Ведь английский не забирает у нас русские красивые слова и выражения, не меняет русскую грамматику, не переделывает наши сложнейшие правила и орфограммы, а всего-навсего пополняет русский словарный запас. Я считаю, что английский язык только помогает нам в развитии русского языка.


2.2 Основные причины изучения английского языка современными школьниками (материалы сети Интернет)

Для того, чтобы выяснить роль английского языка в жизни школьников разных стран мира, я воспользовалась материалами различных Интернет-форумов, посвященных отношению учащихся к изучению иностранных языков в целом и английского языка в частности.

Среди основных причин изучения английского языка современные школьники выделили следующие:

  • английский язык изучается в школе;
  • английский язык – международный язык, он помогает общаться людям разных национальностей;
  • английский язык необходим для путешествия;
  • английский язык необходим для работы;
  • английский язык необходим для пользования Интернетом;
  • английский язык полезен для прослушивания и понимания английских песен;
  • для чтения книг, журналов и газет, написанных на английском языке;

2.3 Английский язык в жизни моих сверстников

В своем исследовании я попыталась проанализировать тенденции престижности английского языка. Так как английский язык является обязательным для изучения школьным предметом, я провела анкетирование 49 своих сверстников (учащихся 5 классов), с целью выяснить, какую роль играет английский язык в их жизни, и насколько интересен данный школьный предмет для них.

Для этого учащимся была предложена анкета «Английский язык в моей жизни». В данной анкете ребятам было предложено выбрать не более трех вариантов ответов.

(Тексты анкет можно найти в приложении 3).

Наиболее популярными ответами были:

  • для пользования Интернетом – 36 ответов;
  • для прослушивания популярной музыки – 27 ответов;
  • для общения с заграничными друзьями – 24 ответа;
  • изучение языка для будущей профессии – 18 ответов;
  • для веселья и удовольствия – 18 ответов;
  • учителя заставляют – 9 ответов;
  • для чтения книг в оригинале – 6 ответов;
  • затруднились ответить – 6 ответов.
  • для просмотра спутниковых программ – 3 ответа;

Другие ответы учащихся:

Диаграмма ответов учащихся 5 классов представлена в приложении 4.

Анализируя полученные данные, я пришла к выводу, что среди моих сверстников изучение английского языка носит практический характер. Учащиеся изучают английский язык, что послушать песни своего любимого певца или прочитать статью о любимом фильме. Так как в этом возрасте главным является общение, то учащиеся предпочитают общаться не только со своими друзьями, но и со сверстниками из других стран, а помочь им в этом может Интернет. Из графика видно, что довольно большая часть учащихся не связывает знание английского языка с будущей профессией, видимо, по той причине, что они еще не определились с выбором профессии.

ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ

Еще несколько лет назад английский язык воспринимался всеми как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всем мире международным. Изучение английского языка для большинства из нас становится, чуть ли не самой большой проблемой в жизни. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским хотя бы на разговорном уровне и готов выкладывать кучу денег, чтобы их ребенок ЗНАЛ английский.

Почему так?

  • Знание английского языка – критерий, необходимый для успешной карьеры. Принято считать, что через несколько лет при трудоустройстве на престижную работу анкеты кандидатов без знания английского языка даже не будут рассматриваться.
  • Английский язык – язык бизнеса. Всем крупным бизнесменам желающим выйти на международный рынок, просто необходимо владеть английским языком на высоком уровне.
  • Большая часть страниц в интернете распространяется на английском.
  • Большая часть компьютерным программ и приложений составляется на английском.
  • Английский язык – язык международного общения. Человеку, приехавшему за границу и знающему английский язык, не придется объясняться на пальцах.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором более 1 миллиарда человек, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то приблизительно около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного.


Заключение

Значение английского языка в жизни современного человека очень трудно переоценить. Считаясь одним из наиболее популярных в мире – английский язык по праву остается языком межнационального общения, владея которым легко чрезвычайно комфортно чувствовать себя абсолютно в любой стране. По прогнозам к 2015 году по-английски будет разговаривать почти полмира.

Зная английский язык, имеется возможность, не опасаясь оказаться без переводчика преспокойно разъезжать по разным государствам, без проблем обсуждать дела со своими зарубежными деловыми партнерами, работать и проходить обучение в учебных заведениях фактически любой страны мира, заводить новые знакомства. Хорошая школа английского и качественные языковые навыки – это свобода перемещения и богатые возможности, чтобы построить свою жизнь и бизнес, именно так, как бы вам самим этого хотелось.


Приложение 1

Наиболее распространенные языки мира


Приложение 2

Страны, в которых люди говорят на английском языке


Приложение 3

Анкета «Роль английского языка в моей жизни»

Я учу английский язык …

А) Для будущей профессии

Б) Для веселья и удовольствия

В) Для общения (связи и переписки) с заграничными друзьями

Г) Для прослушивания популярной музыки на английском языке

Д) Для просмотра спутниковых программ

Е) Для использования Интернета

Ж) Для чтения книг иностранных писателей и поэтов в оригинале

З) Потому что учителя заставляют меня

И) Я затрудняюсь ответить


Приложение 4

Диаграмма анкетирования учащихся

«Роль английского языка в моей жизни»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №59

Проектная работа на тему:

« World around us ».

Выполнила

Ученица 6

класса А

Юлия Типикина.

Руководитель:

Тихонова С.Л.

Ульяновск

2017

Table of contents

Causes of choosing the topic 3

Environmental pollution 4

Destruction of wildlife 10

Shortage of natural resources 12

The growth of population 14

Conclusion 15

Used references 16

Causes of choosing the topic

World around us consists of living or non-living things. It includes physical, chemical and other natural forces. Scientists use the word “environment” to name the world surrounding us.

Living things do not simply exist in their environment, they constantly interact with it. There are interactions between plants, animals, soil, air, water, temperature, light, and other living and non-living things in the environment. Organisms change in response to conditions in the result of such interaction, and also the environment is affected by the vital activity of organisms.

Some people understand that mankind is intimately connected with environment and can’t exist without it. They think we must protect the environment, to keep it safe. They research everything from tiny bacteria in nutrient recycling to the effects of tropical rain forests on the Earth"s atmosphere. Scientists who study these interactions are called ecologists, and the science which studies the biota, the environment, and their interactions is called ecology.

The most serious environmental problems where ecologists now focus are:

    different kinds of pollution;

    destruction of wildlife;

    shortage of natural resources;

    the growth of population.

These problems will be studied in this project.

Environmental pollution

Pollution is when something is added to the environment that is harmful or poisonous to living things. Smoke or dust in the air is a type of pollution as it is bad for the lungs when we breath in. Sewage in drinking water is another type of pollution, as it can make people ill because it contains germs and viruses. People living next to a building site where there is too much noise can become sick as they cannot sleep.

As pollution grows, ways to combat it has grown too. Solar energy and wind energy give people other ways to power their homes. When people use these alternative forms of energy, they put less carbon dioxide into the environment.

Pollution is of four types; Air, Noise, Water, and Soil or Land pollution.

Air pollution

Air pollution is the pollution of air by smoke and harmful gases, mainly oxides of carbon, sulfur, and nitrogen.

Many of the world"s large cities today have bad air quality. Even 2,000 years ago, the Romans were complaining about the bad air in their cities. At that time, the air was thick with smoke from fires and the smell of sewers. Air pollution has been a danger to human health and Earth"s many ecosystems for a long time.

Now the air we breathe has many pollutants (things that pollute the air) from natural sources. These pollutants include dust, sea salt, volcanic ashes and gases, smoke from forest fires, pollen, and many other materials. In fact, there are many more natural pollutants than pollutants that humans make. However, humans have adapted to most of these natural pollutants.

Air pollution may be personal, occupational or community air pollution.

Air pollution is usually described as either primary pollutants or secondary pollutants. Primary pollutants are pollutants that are put directly into the air by humans or natural sources. Examples of primary pollutants are exhaust fumes (gas) from cars, soot from smoke, dust storms and ash from volcanic eruptions.

Secondary pollutants are made from chemical reactions when pollutants mix with other primary pollutants or natural substances like water vapor. Many secondary pollutants are made when a primary pollutant reacts with sunlight. Ozone and smog are secondary pollutants. Ozone is a gas that stops harmful ultraviolet rays from the sun. When it is near the ground, though, it can poison people and other organisms.

Human-made air pollution comes from many things. Most air pollution made by humans today is because of transportation. Cars, for instance, make about 60% of the human-made air pollution. The gases inside car exhaust, like nitrogen oxide, make smog and acid rain.

Human-made air pollution is also caused when humans set their farmlands or forest on wildfires producing soot (a black powder composed mainly of carbon, produced when coal, grasses, wood etc. is burned) from smoke, that can affect people and other living when exposed to the atmosphere.

Many industrial power plants burn fossil fuels to get their energy. However, burning fossil fuels can make a lot of oxides (chemical compounds that have oxygen and other elements inside). In fact, the burning of fossil fuels makes 96% of the sulfur oxides in the atmosphere. Some industries also make chemicals that make poisonous fumes (smoke).

Air pollution is not only on the outside. Homes, schools, and buildings can also have air pollution. Sometimes the air inside a building is even worse than the air outside. Many things which humans use every day can pollute the air. Compounds inside carpets, paints, building materials and furniture also pollute the air, especially when they are new. In buildings where the windows are tightly shut to stop air leaks, the air inside can be polluted more than the air outside.

Acid precipitation (rain, sleet or snow) contain acids from air pollution. When fossil fuels are burned, they let out oxides into the air. When these oxides mix with water in the atmosphere, they make acid, which fall as precipitation. Acid precipitation can kill living things like fish and trees, by making the place where they live too acidic. Acid rain can also damage buildings made of limestone and concrete.

A global concern is the greenhouse gases and the hole in the ozone layer in the stratosphere. The Earth"s ozone layer protects life from the Sun"s harmful ultraviolet rays, but in the 1970s scientists found out that some chemicals let out into the atmosphere makes the ozone turn into oxygen. This lets more ultraviolet rays reach the Earth. During the 1980s scientists found that the ozone layer above the South Pole had thinned by 50 to 98 %.

Noise pollution

Street traffic, trains rolling by, construction work, and even some of the consumer products are all sources of noise pollution. Noise pollution is defined as an unwanted or disturbing sound that interferes with normal activities. Noise is best described as any unwanted sound.

From the car honk to the fire truck siren, these are all sources of noise pollution. Other sources include hair dryers, kitchen blenders, and even a lawnmower. Perceived as an annoyance, chronic exposure to these types of noise can actually result in health consequences to ears and overall body.

The most common health effect linked to noise pollution is a condition called noise induced hearing loss, or NIHL. This condition results from prolonged exposure to high levels of noise. Other health effects from noise pollution can include stress related illnesses, sleep disruption, and even high blood pressure.

From ships passing by to urban city noise, animal behavior can be disrupted as a result of noise pollution. For example, in a certain frog species the males have adjusted their mating call so that female frogs can hear them. Sometimes, the female frogs do not recognize this call. Thus, this behavioral change can lead to a failure in breeding.

A useful device for humans, sonar equipment has been shown to cause deafness or hearing loss in marine life.

Sometimes the vibrations from noise can be so intense they create structural damage, like the shattering of glass!

To determine when a noise is deemed "too loud or soft" people use a special scale. It is called the decibel scale. Humans are comfortable at hearing sounds no greater than 85dB. When noises reach above this level, it becomes hazardous to the ear. A dosimeter is a device used to determine the amount of decibels in an environment. If the reading is too high, control measures can be put in place to protect the worker from hearing damage.

Water pollution

Water pollution is the pollution of bodies of water, such as lakes, rivers, the oceans, as well as groundwater. It occurs when pollutants reach these bodies of water, without treatment. Waste from homes, factories and other buildings get into the water bodies.

Water pollution is a problem for the species and ecosystems there. It affects plants and organisms living in the water. In almost all cases the effect is damaging not only to individual species and populations, but also to the wider biological communities. The color is usually green or brown but normal water can be blue.

Agriculture is one of the major sources of water pollution, because the fertilizers given to the crops for better growth are washed into rivers and lakes, which in large amounts pollute the water.

There are many chemicals that are naturally found in these bodies of water but today it is polluted by nitrates, phosphates, oil, acid from acid rain, and debris like sediments and fallen logs. When water is polluted, it becomes unsafe for human consumption because the water contains dangerous or toxic substances and disease-causing bacteria and organisms.

Pollution can be difficult to determine because it is not always visible, so scientists use a variety of techniques and tests to measure water quality and the level of contaminants.

When water is polluted from point sources, this is pollution from a discrete location. This discrete location could be a factory, a sewer pipe or a runoff from a single farm. The BP oil spill in 2010 is an example of point source pollution, because the massive amount of oil leaked from a single point of origin.

Water pollution may also be from non-point source pollution, which is when several points of contamination over a large area contribute to the pollution of a water body. For example, one water body may be contaminated by multiple sources like agricultural runoff, city street runoff, construction sites and residential lawns. The Mississippi River is at great risk for non-point source pollution because it is so large and is exposed to a variety of possible pollution sources.

Surface water pollution is the pollution of aquatic systems that are above ground, such as streams, lakes and rivers. These waters become polluted when rainwater runoff carries pollutants into the water. The pollutants transported by runoff are things like salts and chemicals from city and highway roads and nutrients and fertilizers from farms and lawns.

When pollution is caused by nutrients and fertilizers, this is called nutrient pollution, and it leads to an overproduction of algae and other aquatic plants. This overabundance of plants and algae causes problems, because they cover the water surface and prevent sunlight from reaching the plants underwater. This then leads to less oxygen production, which causes harm to oxygen-breathing organisms in the water, like fish.

Surface water may also be polluted with pathogens and waterborne diseases, which is usually the result of sewage leaks and runoff from animal factories. These viruses and bacteria that pollute the water may cause dangerous human health problems such as giardia, typhoid and hepatitis.

Interestingly, one way to monitor for this type of pollution is checking the water for fecal coliform bacteria, which comes from the waste of people and other animals. If the water is contaminated with this type of bacteria (which itself is not harmful to human health), it indicates that other types of bacteria that are very dangerous to humans may also present, because they often come from the same sources.

Toxic chemicals may also lead to surface water pollution. These come from pesticides, synthetic chemicals such as petroleum products and other car fluids, and mercury, lead and arsenic from mining site drainage. These chemicals are very dangerous for the environment as well as for the health of the organisms that inhabit them.

The most difficult water pollution to see is groundwater pollution, which is the pollution of water sources below Earth"s surface. Like surface water, groundwater can be contaminated from a variety of sources, but because it is below ground, it"s more difficult to monitor and control.

Soil pollution

Soil pollution is when there are changes in soil caused by the adding or dumping of harmful, unwanted materials, which are called pollutants. Soil pollution can have harmful effects on all living organisms, such as plants, animals and humans. Some examples of pollutants include:

    Trash, including plastic bags and bottles

    Debris like cement and bricks

    Metal from old cars or building materials

    Hospital trash such as needles and bandages

    Toxic chemicals like batteries, paints, insecticides, fertilizers and other chemicals

Once garbage is picked up from your home or school, it doesn"t just disappear. Trash is brought to a landfill, where it"s buried in soil and left there to decompose, or break down over time. This means all trash seeps into the soil. Another place the trash can go is into an incinerator. This means our trash is burned. When we incinerate trash, we pollute the air that we breathe, and the ash eventually falls back down into soil, causing soil pollution.

Here are other ways pollutants get into soil. Large factories might have leaks or even intentionally dump harmful chemicals. Farmers often use fertilizers that have chemicals in them to make food grow bigger and faster. Pesticides are used on farms and apple orchards to prevent insects from destroying the crops. Improper disposal of paint, chemicals in batteries, household cleaners, car oils, gasoline and so forth can cause soil pollution. Oil spills can put oil directly in the soil and in water that seeps into the soil. Car accidents can cause oils and gasses to seep into the ground.

As mentioned, soil pollution can have harmful effects on living things and the environment. If plants grow in harmful chemicals, living things end up eating the harmful chemicals. These chemicals can cause short- and long-term health effects, from skin rashes and headaches to kidney and liver damage. They can even cause cancer.

D estruction of wildlife

Every plant, animal or other organism has its own the natural place where it lives known as a habitat. This is the living area necessary for a group of species that interact with each other in a living area (an ecosystem) to remain healthy. Destruction means to change something so much that it can no longer exist as it once was.

Habitat destruction occurs when enough change has happened to an area that it can no longer support the natural wildlife. This change can actually be in many forms, including destruction, fragmentation and degradation. But no matter how it happens, the plants, animals and other organisms whose habitat has been destroyed no longer have a home.

One example of habitat destruction, known simply as destruction is a bulldozer pushing its way through the woods, creating flat open land so that a wooded area can be turned into a subdivision or office building. As the bulldozer is knocking down trees, it is also crushing grasses and packing the ground super tight. The bulldozer is not only killing the trees and other plants that it is running over, but it is killing the living area of multiple species. Destruction is instant and the species have little to no time to adapt. The animals must move if they are to survive at all. Plants must adapt to the newly compacted land or find a way to disperse their seeds elsewhere.

Another example of instant destruction is when humans fill in wetlands. We fill in wetlands usually to construct other buildings, such as work spaces or houses. Sometimes it is the law that if you are filling in a wetland in one area, then you must create a new wetland area somewhere else. However, wetlands are home to some of the most diverse ecosystems and many species are destroyed in this process. Mowing fields and cutting trees are other examples of instant destruction.

When roads or dams are created the habitat is altered, but not completely destroyed. This type of habitat destruction is called fragmentation. Fragmentation is when the habitat is broken up into pieces or fragments. A road could cut the area of the habitat in half and cause the species a lack of options in which to mate with. This type of destruction can also cause a lack of resources for food. Migratory species need a place to rest when they are moving from one area to another. When the land or water is shrunk down due to roads or dams, then their options of resting areas is limited. Fragmentation is not as instant as destruction, but it can be fatal to many species.

Like destruction and fragmentation, degradation can also cause habitat destruction. This type of destruction is not always as easy to see as destruction and fragmentation. Instead, degradation is when a habitat becomes polluted or is invaded by a non-native species, otherwise known as an invasive species. Degradation is when something interrupts the ecosystem process and starts a chain reaction to the point that the habitat can no longer support wildlife.

Shortage of natural resources

A natural resource is anything that people can use which comes from nature. People do not make natural resources, but gather them from the earth. Natural resources can be renewable and non-renewable.

A renewable resource is one which can be used again and again. For example, soil, sunlight and water are renewable resources. However, in some circumstances, even water is not renewable easily. Wood is a renewable resource, but it takes time to renew and in some places people use the land for something else. Soil, if it blows away, is not easy to renew.

A non-renewable resource is a resource that does not grow and come back, or a resource that would take a very long time to come back. For example, coal is a non-renewable resource. When we use coal, there is less coal afterward. One day, there will be no more of it to make goods. The non-renewable resource can be used directly (for example, burning oil to cook), or we can find a renewable resource to use (for example, using wind energy to make electricity to cook).

Most natural resources are limited. This means they will eventually run out. A perpetual resource has a never-ending supply. Some examples of perpetual resources include solar energy, tidal energy, and wind energy.

Some of the things influencing supply of resources include whether it is able to be recycled, and the availability of suitable substitutes for the material. Non-renewable resources cannot be recycled. For example, oil, minerals, and other non-renewable resources cannot be recycled.

The demand for resources can change with new technology, new needs, and new economics.

All places have their own natural resources. When people do not have a certain resource they need, they can either replace it with another resource, or trade with another country to get the resource. People have sometimes fought to have them (for example, spices, water, arable land, gold, or petroleum).

When people do not have some natural resources, their quality of life can get lower. So, we need to protect our resources from pollution. For example, when they can not get clean water, people may become ill; if there is not enough wood, trees will be cut and the forest will disappear over time (deforestation); if there are not enough fish in a sea, people can die of starvation. Renewable resources include crops, wind, hydroelectric power, fish, and sunlight. Many people carefully save their natural resources so that others can use them in future.

The growth of population

The 20th century was an unprecedented era of population growth. In fact, the global population has more than doubled just since 1950, when there were between 2.5 and 3 billion people in the world. Now, there are two main ways we can see the impact of population growth on the environment.

The first is consumption, or the use of natural resources. Humans are using tons of natural resources, from the minerals used to make the wires in your computer to the fresh water we drink and the things we eat. Eventually, these resources will run out.

One of the big concerns here is deforestation, or the clearing of forests. Not only are people using trees for things like paper, but forests are being burnt down to make room for houses and farms. This is a problem for the environment. The vast majority of terrestrial species on Earth live in forests. If the current rates of deforestation continue, up to 1/4 of the species on Earth today could go extinct within the next 50 years or so. On top of that, trees produce oxygen, which is something that we generally like to have in our daily lives. As human populations grow, the strain on natural resources increases, and we consume faster than the Earth can naturally replenish.

The other big way that human population growth impacts the environment is through waste, the unused byproducts of consumption. The United States alone generates 220 million tons of garbage per year, most of which ends up in landfills. Beyond that though, we are creating other waste products through our factories, pumping immeasurable amounts of chemicals into the environment. The more the population grows, the more people we have who want to breathe fresh air, but we just keep filling the world up with carbon dioxide from factories, cars.

Many researchers worry that human population growth has reached unsustainable levels, where we cannot create new resources faster than consume them. Some of the less-optimistic theories predict global famines and disease, while others are more hopeful that the population explosions will level out and that we"ll find ways to manage the resources we have.

Conclusion

World around us is very fragile, it has many problems that can lead it to total destruction. Earth is our home, we have to safe it until it’s too late.

Our life have to be closely related to new technologies based on materials recycling, using renewable natural resources, preventing all kinds of pollution.

Used references

Сухаричев Дмитрий

Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка обучающиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, с которыми они встречаются во время путешествий заграницу, а также общаться с ними на разные темы.

Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку.

1. Изучить научную литературу по вопросу.

2. Выявить причины изучения английского языка в школе.

3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 классов.

4.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.).

5.Создать разговорник по лексическому минимуму для ученика 5класса.

6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учебно-исследовательская конференция

«Юность Коряжмы»

Направление: лингвострановедение

«Английский язык вокруг нас»

Исследовательская работа

Выполнена

учеником 5 «А» класса

МОУ «СОШ № 7 города Коряжмы»

Сухаричевым Дмитрием

Научный руководитель-

учитель английского языка

МОУ «СОШ № 7 города Коряжмы»

Голубева Лариса Леонидовна

Коряжма

2017 год

Введение.……………………………………………………………………….……….…3

Глава 1.Теоретическая часть.

История английского языка и его роль в современном мире.

1.1. История английского языка………………………………..…………………...……4

1.2. Роль английского языка в современном мире………………………………………5

2.1. Методика проведения исследования………………………………………………..8

2.2. Результаты анкетирования учащихся…………………………………….................9

Заключение…………………………………………………………………………….…10

Литература………………………………………………………………………………..10

Приложение №1……………………………………….....................................................11

Приложение№2…………………………………………………………………………..12

Приложение №3……………………………………………………………………….....14

Введение

Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных российских школах он является одним из обязательных предметов. Английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе, начиная со 2 класса. Для чего же мы изучаем английский язык?

Актуальность выбранной темы состоит в том, что на уроках английского языка обучающиеся не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова в школьных учебниках. Они стараются понимать, о чем говорит учитель и люди из других стран, с которыми они встречаются во время путешествий заграницу, а также общаться с ними на разные темы.

Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку.

Задачи для достижения поставленной цели:

1. Изучить научную литературу по вопросу.

2. Выявить причины изучения английского языка в школе.

3. Провести анкетирование среди обучающихся 5 классов.

4.Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.).

5.Создать разговорник по лексическому минимуму для ученика 5класса.

6.Создать памятку для изучающих английский язык в школе.

Объект: английский язык.

Предмет: английский язык – один из предметов в расписании российского ученика.

Гипотеза: мы предполагаем, что английский язык - это не просто урок в школе, а необходимость, продиктованная временем.

Практическая значимость: данная работа поможет осознать необходимость изучения английского языка в современном мире, а разговорник для ученика 5 класса может быть полезен при отдыхе заграницей, и в том случае, если человек потерялся и нуждается в помощи. Кроме того, составленная нами памятка будет полезна для успешного изучения английского языка.

При написании учебно-исследовательской работы применялись следующие методы : экспериментальный, для проведения анкетирования и определения необходимости изучения английского языка; поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую . В первой части рассмотрены такие элементы, как история английского языка и его роль в современном мире . Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.

Глава 1.Теоретическая часть. История английского языка и его роль в современном мире.

1.1.История английского языка

Когда римляне покинули Британские острова в 410 г., вместе с ними ушел и латинский язык. Истинные обитатели острова (бритты) продолжали использовать кельтские языки. Предки современных англичан не теряли даром времени. В 449 году германские племена англов, саксов и ютов начали первые набеги на острова. Они говорили на диалектах, развившихся на основе нижнегерманского языка. Бритты, как и завоеватели, говорили на индоевропейских языках, но язык бриттов принадлежал скорее к кельтской, чем к германской ветви. Язык завоевателей, в который добавилась лишь горстка кельтских слов, теперь называют англо-саксонским.

Можно только догадываться, во что превратился бы язык, если бы потомки этих трех племен не подвергались нападениям. Дело в том, что два больших вторжения на остров и миссионерское движение невероятно изменили язык. В результате английский язык стал языком с самым большим количеством слов, а в грамматике главную роль стали играть не окончания слов, а их порядок в предложении. Перемены, которые происходили с шестого по пятнадцатый век, носили естественный характер и не были подкреплены никакой теорией. Люди старались говорить так же, как говорили их соседи, и все, кто хоть сколько-нибудь умел писать, старались запечатлеть звуки своей речи на бумаге. В то время не было ни словарей, ни учебников по грамматике, да и вообще никаких печатных изданий. Местные различия в произношении и написании были так велики, что человек с севера Англии испытывал бы серьезные трудности при чтении манускрипта, написанного на юге. Однако, лондонский диалект был везде узнаваем и даже имел долю престижа среди жителей остальной части страны, что и привело к тому, что он был принят за стандарт. Ко второй половине пятнадцатого века в манускриптах использовался в основном он. Лишь на самом севере страны люди не пользовались лондонским диалектом. Начало книгопечатания в 1476 году (с его центром в Лондоне) значительно усилило влияние лондонского диалекта на другие части страны. Заметные различия в произношении до сих пор являются одной из характерных черт областей Англии, однако письменный английский оставался единым для всей страны.

  1. Роль английского языка в современном мире.

Где бы вы не оказались на земном шаре, вы наверняка везде услышите английскую речь. Английский, являющийся наиболее преподаваемым языком, не заменяет других языков, а дополняет их: 300 млн. китайцев - учат английский язык; в 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается.

Во Франции в государственных школах для учеников обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, (большинство - как минимум 85% - выбирает английский).

В Японии ученики должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы.

В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык.

В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык.

Английский язык входит в число германских языков индоевропейской языковой семьи. Английским в качестве родного пользуется около 410 млн. человек, всего в мире по-английски говорит около 1 млрд. человек (включая тех, для кого английский - второй).

Всем, конечно же, известно, что знание английского языка очень пригодиться в жизни.

Зная английский язык, мы можем получать больше информации из различных носителей, где вся техническая информация написана на английском языке. Далее, вы можете читать книги в оригинальном контексте, перевод не всегда объективно отображает истинные чувства и эмоции, которые вложил в роман автор. Ни с чем не может сравниться удовольствие от прочтения книг в оригинале. А техническая литература? Ведь вы в этом случае смогли бы самостоятельно изучить любую интересующую вас технику, программу и оборудование.

У вас всегда теперь будет возможность беседовать с интересными людьми на весьма разнообразные темы на английском языке, к тому же вы всегда можете ездить за границу туристом, что гораздо удобнее и дешевле.

Если Вы ведь мечтаете быть бизнесменом международного уровня. А как тут без английского языка? Ведь все международные переговоры, торги на биржах все они ведутся на английском языке, а ведь вы хотите принимать участие в международных конференциях, общаться с деловыми людьми, читать международные журналы и газеты о бизнесе, в этом случае вы, конечно же, должны знать английский язык.

А если ваша мечта – это стать известным ученым? То и в этом случае английский язык вы обязаны знать, как свой родной, во всяком случае – не хуже. Ведь вам будет необходимо общаться с коллегами из других стран, посещать, и быть может и проводить международные симпозиумы, конференции семинары и форумы. К тому же все самые свежие и передовые открытия всемирного значения публикуются именно в англоязычных журналах и газетах, а ведь вам еще придется посещать и международные центры, впрочем, даже чтобы получить Нобелевскую премию – вам надо знать английский язык.

А ваше хобби? Ведь у каждого есть хобби - у каждого оно свое, но вот музыку и песню любит каждый человек, это не секрет. А зная английский язык, вы всегда будете точно знать, что поет американская певица.

А фильмы? В этом случае вам тоже уже совсем не понадобится переводчик. А Интернет? Это вообще бездонный океан информации - но большинство самой необходимой, как раз на английском языке.

Английский язык – это международный язык общения. Ведь практически все международные конференции и соревнования проводятся именно на английском языке. Вспомнить только Олимпийские игры. В международных организациях, таких как ООН, НАТО, ЮНЕСКО, - английский язык - это основной язык.

И потом, когда вы устраиваетесь на работу, в своем резюме вы поставите не прочерк, а галочку в графе «Владеете ли Вы иностранным языком» - что позволит вам проще устроиться на работу.

Кстати, благодаря английскому языку вы также сможете неплохо подзаработать, переводя тексты не только для своих знакомых, но и открыть свое бюро по переводу различной литературы с английского языка на русский и наоборот.

А быть может кто – то, изучив в совершенстве английский язык, сможет давать уроки, другими словами быть репетитором для школьников и студентов.

Прежде всего английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angry bird – злая птица; snake – змейка, Heroes - Герои и т.д.).

Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; The Smurfs – Смурфики; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, канал на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG – Goods for Life – товары для жизни; Canon – Can do it – Кэнон - сможешь это сделать;).

Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).

Хорошо бы знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет Wireless Fidelity – высокая точность беспроводной передачи данных; Exit – выход; No smoking – курение запрещено; самостоятельно разобраться в Макдональдсе и некоторых ресторанах, где находится туалет тоже помогут знания английского языка (WC – Water Closet).

Таким образом, английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду.

Глава 2. Практическая часть. Исследование причин изучения английского языка.

2.1. Методика проведения исследования.

Теоретические положения, были проверены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.

Этап

Задачи этапа:

Основные методы исследования:

1 Организацион

ный

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).

3. Изучение опыта работы.

4. Определение стратегии исследования.

1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования

2. Собеседование с учителями и учащимися.

3. Обобщение.

2 Практический

1. Уточнение аппарата исследования.

2. Проведение ОПР.

1. Систематизация и обобщение теоретического материала по проблеме исследования.

2. Адаптация методик исследования.

3. Анкетирование.

4. Оценивание.

3 Обобщающий

1. Построение доказательства гипотезы.

2. Оформление результатов ОПР.

1. Анализ.

2. Синтез.

В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение №1).

Цель проведения анкеты – определить, нужен ли английский язык человеку.

2.2. Анализ результатов опроса

В контрольную группу входило 55 учеников 5 классов МОУ «СОШ №7» города Коряжмы.

Как показало анкетирование, 96% обучающихся считают, что английский язык нужно изучать, а 4% нет. 58% обучающихся считают, что английский язык необходим для того, чтобы путешествовать и общаться на иностранном языке с носителями языка, 31% думают, что английский необходим для будущей работы, 7% хотят читать книги в оригинале, 4% понимать иностранные песни. 88% учеников признали, что английский язык для них является необходимостью, и только 12% воспринимают английский язык как урок в школе.

62% обучающихся часто встречают английские слова в своей жизни, в то время как 38 % редко. 57% опрошенных уже были за границей, а 43 % нет. 44% опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран, а 47% нет, у 9% друг по переписке за границей уже есть.

20% учеников никогда не забывают дома учебник, словарь и тетрадь по английскому языку, 78% могут забыть, но это случается редко, 2% опрошенных часто забывают взять в школу учебник и словарь. 78% добросовестно записывают домашнее задание по английскому языку, 22% иногда забывают. 73% всегда выполняют домашнее задание,27% иногда приходят на урок английского языка не подготовленные. 60% учеников при выполнении домашнего задания обращается за помощью к родителям, 12% к братьям или сестрам, 5% к своим одноклассникам, 4% обучающихся при трудностях ищут помощь у учителя. 19% учеников выполняют его самостоятельно.

Заключение

Мы считаем, что на основании изученной информации, а также результатов проведенного исследования, можно однозначно сделать вывод, что предположение о том, что знание английского языка необходимо русскому человеку, подтвердилось. Английский язык - это не только урок в школьном расписании, но и «урок» в жизни для каждого из нас. Сегодня английский язык окружает нас повсюду. Это язык международного общения, зная который мы сможем объясниться в любой стране мира.

Нами создан разговорник для ученика 5 класса, который поможет мне и моим одноклассникам при отдыхе заграницей, а также окажется полезным и в случае, если человек потерялся и нуждается в помощи (Приложение №2). Кроме того, на основании проведенного анкетирования, составлено несколько рекомендаций моим одноклассникам, для успешного изучения английского языка (Приложение №3)

Литература

1.www.wikipedia.org

2.http://www.dagpravda.ru

3.http://www.lopbible.narod.ru

4.А.С.Романов Русско-английский словарь, англо-русский словарь.-Москва: ЛадКом, 2011

5. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ред. Кол.: В. И. Борондулин, А. П. Горькин, А. А. Гусев, Н. М. Ланда и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

6. Мартынова О. Ю. Я познаю мир: Английский язык: Энциклопедия. –М.: ООО «Издательсво АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ЗАО НПП «Ермак», 2004.

7. М.З.Биболетова Enjoy English, 2,3,4,5 класс- Титул, 2013.

8. Ю.А.Комарова Английский язык, 5 класс.- М: «Русское слово», MACMILLAN, 2014.

Приложение №1. Анкетирование по теме: " Английский вокруг нас”

1. Нужно ли изучать английский язык?

А) Да

Б) Нет

2. Для чего необходимо изучать английский язык?

А)Понимать песни на английском языке

В)Путешествовать и общаться на английском языке

Г)Необходим для будущей работы

Д)Напишите свой вариант______________________________________________

3. Что для Вас английский язык?

А) просто урок в школе

Б) необходимость в жизни

4. Как часто Вы встречаете английские слова в Вашей обыденной жизни?

А) часто

Б) редко

В) никогда

5.Были ли вы за границей?

А) да

Б) нет

6. Хотели бы Вы иметь друга по переписки за границей?

А) да

Б) нет

В) друг по переписки есть

7. Забываете ли Вы учебник, словарь или тетрадь по английскому языку дома?

А) часто

Б) редко

В) никогда не забываю

8.Всегда ли Вы записываете домашнее задание по английскому языку?

А) всегда

Б) иногда забываю

9.Всегда ли Вы выполняете домашнее задание по английскому языку?

А) всегда

Б) иногда не выполняю

10.При выполнении домашнего задания по английскому языку к кому вы обращаетесь за помощью?

А) родители

Б) братья, сестры

В) учитель

Г) одноклассники

Спасибо за ответы!

Приложение №2. Разговорник для ученика 5 класса.

Фраза на английском языке

Фраза на русском языке

Знакомство, приветствие, прощание.

Hello!

Good morning! Good afternoon! Good evening!

Good night!

What’s your name?

My name is …

What is your surname?

My surname is…

Where are you from?

I am from Russia.

And you?

Where do you live?

I live in Russia.

How old are you?

I am …….. years old.

Bye!

See you later!

See you tomorrow

See you soon

Have a nice day!

Привет.

Здравствуйте.

Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.

Спокойной ночи!

Как тебя зовут?

Меня зовут …

Какая у тебя фамилия?

Моя фамилия…

Откуда ты?

Я из России.

А ты?

Где ты живешь?

Я живу в России.

Сколько тебе лет?

Мне ….. лет.

Пока.

Еще увидимся!

До завтра

До встречи

Хорошего дня!

Хобби.

Have you got a hobby?

What’s your hobby?

My hobby is ….

I like to ….

Read books

Play computer games.

Swim.

Play with toys.

Collect ….

What do you like to do?

And you?

I like your hobby.

It’s really interesting.

Cool!

It’s great!

У тебя есть хобби?

Какое твое хобби?

Мое хобби это …

Играть в компьютерные игры.

Плавать.

Играть в игрушки.

Собирать…

Что ты любишь делать?

А ты?

Мне нравится твое хобби.

Это реально интересно.

Прикольно!

Здорово!

Угощение, продукты.

Would you like….?

Of course, thank you very much!

Here it is!

Porridge

Milk

Butter

Eggs

Bread

Fruits

Vegetables

Sweets.

Chewing gum.

Cookies.

It’s tasty!

Help yourself!

May I have …?

Please!

With pleasure!

Хочешь ….

Конечно, большое спасибо!

Вот, пожалуйста!

Каша

Молоко

Масло

Яйца

Хлеб

Фрукты

Овощи

Конфеты.

Жевательная резинка.

Печенье.

Вкусно!

Угощайся!

Можно мне ….?

Пожалуйста!

C удовольствием!

Спорт

Can you play …..?

What is your favourite kind of sport?

My favourite kind of sport is…

Basketball.

Table – tennis.

Football.

Hockey

Badminton

Can you swim?

Very well.

Not very well.

Yes, of course.

Yes, I can.

No, I can’t.

Let’s play ….

Let’s swim in the swimming pool.

Let’s go to the …..

Come here!

Ты умеешь играть в ….?

Какой твой любимый вид спорта?

Мой любимый вид спорта…

Баскетбол.

Настольный теннис.

Футбол.

Хоккей

Бадминтон

Ты умеешь плавать?

Очень хорошо.

Не очень хорошо.

Да, конечно.

Да, я умею.

Нет, я не умею.

Давай играть в ….

Давай купаться в бассейне.

Пошли в …

Иди сюда!

Просьба.

Please …

Help me please!

Can you help me?

I need a help!

I am lost.

We stay at …. Hotel.

My Mother’s phone number is ……

I need a doctor.

I have a headache.

I have a stomachache.

I have a toothache.

It hurts here.

Пожалуйста

Помогите мне пожалуйста.

Вы можете мне помочь!

Я нуждаюсь в помощи!

Я потерялся.

Мы остановились в …… Отеле.

Телефон моей мамы …….

Мне нужен врач.

У меня болит голова.

У меня болит живот.

У меня зубная боль.

У меня болит здесь

Магазин

Where is …here?

Have you got….?

Show me …. Please.

May I have a look at ….?

How much is it?

I want to buy it.

Give me please…

Thank you!

Где находится?

У вас есть ….?

Покажите, пожалуйста …..

Можно посмотреть ….?

Сколько это стоит?

Я хочу это купить!

Дайте мне, пожалуйста

Спасибо!

Приложение №3.

Памятка учащимся для успешного изучения английского языка.

  1. Не забывать учебники, словари и тетради дома.
  2. Всегда записывать и выполнять домашнее задание дома.
  3. В случае неясности и непонимания не бояться просить помощи своего учителя.
  4. Обращать внимание на английские слова в повседневной жизни.
  5. В случаях выезда заграницу, говорить по-английски.
  6. Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.
  7. Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматика, затем письмо и т. д.
  8. Учить слова в контексте, а не по списку.
  9. Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.
  10. Учить как можно больше наизусть.
  11. Любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать, писать на изучаемом языке.
  12. Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.