Дидактическая игра "Со счетными палочками"

Инна Иванова
«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание :

1) Познакомить с образованием числа 8 , цифрой 8 .

2) Познакомить с составом числа 8 из единиц

3) Учить раскладывать число 8 на два меньших , а из двух меньших чисел составлять большее.

4) Закрепить представления о составе числа 7 , навыки счета в пределах 7

1) Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

2) Учить грамотно использовать в речи математические термины.

1) Формировать общеучебные умения и навыки : совершенствовать умение выполнять задания по плану воспитателя, указаниям в рабочей тетради, на распечатанных листах с заданиями.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - таблички с семью кругами красного и 1синего цвета; 7 х7 см; числовые выражения на А4 : 1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1; числовой отрезок ; цифра 8 ;

Раздаточный – в тарелках 6красных и 1 синий круг на каждого; ручки шариковые, рабочие тетради, распечатанные задачи – загадки на каждого ребенка, распечатанные вагончики на состав числа 8 на каждого ребенка;

Методические приемы :

На доске выставлен ряд кругов : 1 синий и 7 красных.

Детям предлагается сосчитать все круги, круги каждого цвета. Составить все варианты равенств. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "День - ночь". Синий круг заменяется на красный. Добавляется 1 красный круг. Дети рассказывают, как получили число 8 .

Воспитатель вывешивает на доску карточку с изображением цифры 8 .

Дети рассказывают, на что похожа цифра 8 . Затем дети читают стихотворения о цифре 8 .

Логические задачки

Физминутка

Работа на распечатанных листах. Задачи – загадки. Состав числа 8 из двух меньших .

числа 8 из двух меньших .

Детям предлагается встать около столов, выполнить формообразующие движения рукой, ногой, головой : Как Буратино напишет цифру 8 своим носом ? Как ее пишет дирижер, футболист?

Итог занятия

Оценка работы детей на занятии :

Ход занятия:

Дети заходят в группу , встают в круг.

Солнце светит нам в окошко,

Я соскучилась немножко,

Жду в кругу своих друзей :

Собирайтесь поскорей!

Дети мы с вами продолжаем путешествие по стране Математика, но,чтобы путешествие было приятным, давайте подмигнем друг другу, улыбнемся, пожелаем : «Доброго пути друг другу!»

Перед тем как отправиться в путь проведем разминку : «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни» ?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Приглашаю пройти к столам.

1) Повторение состава числа 7 .

Предлагаю вспомнить сказку «Гуси – лебеди» .

Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. «Доченька» , - говорит мать, мы поехали в город на ярмарку, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали родители, посадила братца на траве под окошком, а сама побежала на улицу и заигралась. Вдруг видит девочка, 6 лебедей в небе кружатся, а один лебедь к братцу летит. Подхватил мальчика, унесли они его.

Сколько всего было лебедей? (6+1=7)

Счет (1234567)

На доске выставлен ряд кругов :

Посмотрите на доску.

Сколько всего кругов? красных кругов, синих кругов? (7, 6 красных и 1 синий)

Каким по порядку стоит синий круг? (третьим)

На какие группы можно разбить круги ? (на красные и синие) .

Какие равенства можно составить?

(1+6=7 6+1=7 7-1=6 7- 6=1)

(вывешиваются числовые выражения )

(1234567)

2) Образование числа 8 .

Давайте поиграем в игру "День - ночь". Запомните эти круги.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий круг на красный.

Что изменилось? (Теперь все круги стали красными. Стало 7 красных кругов) .

Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 красный круг.

Что изменилось? (появился красный круг.)

Сколько кругов стало в 1-м ряду? (8)

Как получили 8 кругов? (К 7 кругам прибавили еще 1 круг. Получилось 8 кругов)

Как получилось число 8 ?

- (7 + 1=8)

3) Цифра 8 .

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8 .

На что похожа цифра 8 ?

Дети читают стихотворения о цифре 8 :

У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна :

Без начала и конца. Из двух бубликов она.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

К этой цифре ты привык . Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик . Получаются очки.

(В. Бакалдин) (Ф. Дагларджа)

3) Состав числа 8 .

Ребята, послушайте задачу в стихах.

Мы большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть :

Маня есть и Ваня есть,

Юра,Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей(8)

(1+1+1+1+1+1+1+1=8)

На какие группы можно разбить число 8 ? (на 8 единиц)

Да, правильно. В числе 8 – 8 единиц . Давайте назовем их : (1,1,1,1,1,1,1 и 1) .

Физминутка

Раз, подняться

Два, нагнуться

Три, в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире

Пять, шесть, семь руками помахать

Восемь на стульчик тихо сесть.

Задачи – загадки. Состав числа 8 из двух меньших .

Дети, отгадайте загадки. Напишите решение каждой загадки в прямоугольнике с клетками. Прочитайте записи. Теперь, проверьте друг у друга.

Один из детей записывает на доске.

Дети, сейчас вы записали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8 .

На демонстрационной доске до конца занятия остаются эти записи .

III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8 .

Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла

своих друзей :

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Почему восьмерка так обрадовалась мишке и мышке, матрешке и зайке, грибку и груше? (Все они напоминают восьмерку.)

Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8 .

Посмотрите на задание №3 про вагончики.

* Если же останется время, то задание выполняется на занятии .

Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших .

Дети, напишите в каждом окошке вагончике цифры так , чтобы при их сложении получилось число 8 . Прочитай запись.

Работа в тетрадях.

Рассмотрите волны (показ рисунка на доске и в тетрадях) . Один ребенок работает у доски, а все остальные в тетрадях.

Сколько всего мячиков на первой морской волне? (7)

(1)

Сколько мячиков на второй волне? (9)

Сколько мячиков надо убрать, чтобы их осталось 8? (1)

Сколько мячей на третьей волне? (4)

Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4)

Обобщение :

Молодцы! Спасибо!

Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились?

Как его получили?

(7+1) и т. д.

На что похожа цифра 8 ?

Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии :

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Придумывали, как составить число 8

Аккуратно работали в тетради….

Задачи:

1. Закрепить:

Представления детей о толщине, ширине, длине предмета;

Навыки ориентировки в пространстве;

Порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

2. Дать знания о составлении числа из единиц (числа 8, 9).

Демонстрационный материал: мохнатая мягкая игрушка Пых; 5 книг толстых; 5 книг тонких; 3 книги, одинаковые по высоте, разные по ширине; 3 полки разной длины; 10 книг разного цвета; цветные полоски, имитирующие палочки Кюизенера.

Раздаточный материал : палочки.

Ход занятия

Появляется Пых.

На самом темном чердаке

Живет косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке,

Среди забытых книг.

В. Татаринов

Дети становятся командами вокруг своих столов. На общем столе лежат книги, разные по толщине.

— Одна команда выбирает на общем столе толстые книги и кладет к себе на стол.

— Другая команда выбирает тонкие книги и кладет на свой стол.

Пых с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель показывает детям 3 книги, одинаковые по высоте, разные по ширине.

— У Пыха есть три книги. Чем они отличаются? Первая команда возьмет самую широкую книгу, а вторая — самую узкую.

— Почему вы оставили эту книгу? (Ответы детей.)

— А сейчас положите эти книги на полки. Первая команда пусть положит все книги со своего стола на самую длинную полку. А вторая команда — на самую короткую полку.

— Молодцы, Пыху очень понравилась ваша работа.

И летней ночью в тишине

Играть он любит при луне.

Глазенки у него горят,

Когда встречает он ребят.

— Пых предлагает вам поиграть в игру «Раз, два, три — право-лево покажи!».

Дети становятся лицом к доске и воспитателю. Воспитатель от имени Пыха дает детям игровые задания.

Например:

Поднимите правую руку;

Положите левую руку на правое колено;

Поверните, девочки, голову вправо, а мальчики — влево.

Дети садятся на стулья. Воспитатель ставит книги (10 штук) на полку корешками к детям. Дети считают книги, используя количественный и порядковый счет.

Например:

— Сколько всего книг стоит на полке?

— Какая по счету зеленая книга?

— Какая по счету синяя книга?

— Какого цвета седьмая книга? Девятая?

Воспитатель благодарит детей и предлагает им пройти за столы, на которых лежат палочки Кюизенера.

Пых прибыл к нам из дальних мест,

Он дождик пьет и ветер ест.

Еще он любит шоколад,

Его всегда отведать рад.

— Сегодня Пых съел вот такую плитку шоколада.

Воспитатель прикрепляет на доску полоску, соответствующую бордовой палочке «8».

— Найдите палочку «8». Плитка шоколада состояла из нескольких частей.

— Как вы составили число 8?

— А вчера Пых съел вот такую плитку шоколада.

Воспитатель прикрепляет на доску полоску, соответствующую синей палочке «9».

— Найдите палочку «9». Плитка шоколада состояла из нескольких частей.

— Сколько частей было в этой плитке шоколада? Выложите внизу палочками-кубиками «1».

— Как вы составили число 9?

Воспитатель от имени Пыха благодарит детей за занятие.

Какой чудесный, добрый Пых,

Не птица он, не зверь.

В мечтах и сказках он живет,

Ты мне, дружок, поверь.

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Програмное содержание

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Тема «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»

Програмное содержание

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Индивидуальная работа С Катей закрепить отсчет до 8, с Булатом развивать зрительную память, у Владика воспитывать самостоятельность.

Предшествующая работа Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Подготовка воспитателя Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, приготовить карточки, цифры.

Оборудование Демонстрационный: Рисунок с корабликом, рис. с ёжиками.

Раздаточный: Рисунок с изображением лисы с примерами.

Словарная работа Треугольная, поровну.

Методические приемы Игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Анализ занятия.

Организация Проверить перед началом занятия групповую комнату.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сели красиво, спинки прямые.

Сегодня мы с вами отправимся в гости феи математики и поможем решить задачи. Она приготовила для нас интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

Молодцы!

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры на доске (Треугольник, квадрат, ромб)

Что нарисовано на картинке? (Кораблик) Давайте попробуем собрать такой же кораблик из этих фигур.

Первый ряд походит к первому столу первого ряда, второй ряд к первому столу второго ряда. Сколько фигур у вас на столах? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько ромбов?

Молодцы, у всех получился кораблик. Садимся на свои места.

А сейчас ребята давайте решим задачи. Слушайте внимательно.

Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

У ежихи детский сад: восемь маленьких ежат.

Трем на месте не седится.

Их в ежовых рукавицах ей приходится держать,

Чтоб хоть как-то воспитать.

Нужен строгий к ним подход.

С остальными - нет хлопот.

Ну а сколько же ежат у ежихи не шалят? (8-3=5)

Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

-Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет(6+2=8)

Молодцы! Все задачки решили правильно.

Сейчас давайте отдохнем, встанем из-за столов.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе.

Ребята давайте сейчас с вами поиграем. Я буду подходить кидать вам мяч, и называть число. Вы должны будете назвать соседей этого числа.

Сейчас ребята посмотрите на столах у вас лежит рисунок. Чтобы его разукрасить надо решить примеры (5+2; 5+4; 6-3; 3+4; 4+4; 3+3; 8-4; 9-4; 7-5; 8-1)

Если в ответе примера 2-закрашиваем красными линиями

3-синие точки

4-синим

5-Зеленые точки

6-красные точки

7-желтым

8-синие полоски

9-красным

Молодцы все справились.

Ребята посмотрите на картинку на доске, скажите сколько яблок у ежа слева(7)

А когда все яблоки соберет, те, что слева(1+6=7)

Сколько яблок всего соберет всего ёж справа? (2+4=6)

Поровну ли у них яблок? На дереве еще три яблока. Когда они упадут, как они поделят их чтобы у них яблок стало поровну (у ежа справа 6+2=8, у ежа слева 7+1=8)

А сейчас давайте сосчитаем до 8 и обратно.

Молодцы! Все сегодня хорошо занимались, решили все задачи.

Чем мы сегодня занимались?

В какие игры мы сегодня играли?

Какие задания вам понравились больше всего?


Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4. Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Игра с мячом «Назови соседей»

Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания (воспитатель читает задание, находим письмо).

Решение задач от феи.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Фея математики прислала нам видео-письмо с задачами.

Слайды: «Осьминожки». «Из каких двух чисел состоит число 8». «Какое число получится».

Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».

Рассматривание домиков, составленных детьми.

Слайд готового домика

— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.

Задание феи математики «Расписать матрешек» (слайд).

1. Крутецкая

2. Вятская

3. Вятская

4. Семеновская

5. Сергиево-посадская

6. Сергиево-посадская

7. Тверская

8. Тверская

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

2 Математика

Тема урока: Состав числа 8

Цель: 1. Формировать у учащихся знание о составе числа 8

    Научить учащихся писать и читать соответствующие равенства, уметь применять знания о составе чисел при вычислениях

    Воспитывать интерес к математике уважение друг –другу, прививать интерес к математике и бережное отношение к природе.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы: объяснительный, репродуктивный

Формы работы:

Фронтальная - при педагогической поддержке постановка учебной задачи.

Коллективная (групповая) - решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 8 и количеством предметов. C соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; обсуждение и выведение правил дидактической игры.

Индивидуальная - участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 8; воспроизведение по памяти состава чисел 7-8 из двух слагаемых

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, карточки, инд. карточки, цифры от 1 до 10, наглядность.

Ход урока

    Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками. Пожмите руки друг – другу и пожелайте хорошего настроения.

Теперь начнем работу.

    Актуализация знания. Устные упражнения

а. Порядковый счет от 1 до 10.

б. Назовите соседей числа 6,5.

в. Какое число стоит между цифрами 5 и 7, 2 и 4.

г. На карточки с цифрами 3,4,1,6,2,7,5 расставьте числа в порядке возрастания.

д. Слушайте внимательно мой вопрос, и ответ показывайте карточкой

5+2, 3+4, 7-1, 2+4, 6-3

Мы повторили состав числа 7.

    Работа над новым материалом.

- Вы умеете отгадывать загадки?

1) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - …осьминог

2) Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк.

Что общего у осьминога и паука? (8 ног)

Что же объединяет загадки? (число 8)

Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8) Тема урока на доске. Что мы будем делать? Какова цель наша?

Какое число вы услышали в этих загадках? 8

Что вы знаете о числе и цифре 8? На что похожа цифра 8?На прошлом уроке мы познакомились с числом и цифрой 8.Сегодня мы познакомимся с составом числа 8.

    Знакомство с числом 8

Ребята, что у нас еще в классе объединяет с числом 8?

А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) , (восьмиугольник)

2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра)

На что похожа цифра 8? (ответы детей)

У восьмерки два конца

Без начала и конца.

    Работа с учебником.

Задание №1 провести устную беседу и закрепляется состав числа 8.

Задание № 2. Измерение длины отрезков. Записываются все возможные варианты неравенства.

    Работа в тетради

Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.

6. Физкульминутка

А теперь ребята давайте мы с вами поиграем в игру « Найди место листика». Всем детям раздается листья с записью выражений. Должны будут решить и найти место листика.

Раздать всем уч-ся разные рисунки связаны с числом 8.

Итог урока. Словесное поощрение.

Рефлексия деятельности.

Вам понравился урок?

Чему мы сегодня научились на уроке?