Может ли человек прожить без. Может ли человек прожить без Дома? (Школьные сочинения). Признаки развития недуга

Некоторые заболевания крови при помощи спленэктомии – хирургического вмешательства по удалению селезенки. К сожалению, долгое время попытки удалить орган не имели успеха, так как данная зачастую заканчивалась попаданием микробов в операционную рану и развитием сепсиса. По мере развития медицины операция по удалению селезенки стала доступной, в настоящее время люди не только без этого органа достаточно комфортно, но и имеют шанс, соблюдая диету, значительно продлить себе жизнь, избавившись от тяжелых заболеваний кровеносной системы.

Основные функции селезенки

Селезенка – это один из основных органов кроветворения, в ней происходит накопление зрелых кровеносных клеток, разрушение тромбоцитов и эритроцитов, выполнивших свои функции в организме, завершение формирования иммунных клеток и захват инородных тел, попавших в организм.

Процессы, при которых функции селезенки нарушаются, приводят к развитию опасных заболеваний крови, при этом необходима гормональная терапия, а в случае ее бесполезности – удаление органа.

Показания к спленэктомии

Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура – данная сопровождается ранней гибелью тромбоцитов, в результате чего происходят спонтанные кровотечения.

2. Гемолитическая анемия – заболевание, при организм человека начинает разрушать собственные клетки крови (эритроциты), в результате тяжелой анемии развивается недостаток кислорода для всех тканей организма, что может привести к инфарктам и инсультам органов.

Апластическая анемия – заболевание, характеризующееся недостатком всех клеток крови вследствие нарушения из образования в костном мозге.

Опухолевые перерождения селезенки, хронические лейкозы, не поддающиеся лучевой терапии и химиотерапии.

Разрыв селезенки, гнойное и туберкулезное поражение, кистозные образования.

Решение об удалении селезенки должен принимать лечащий врач-гематолог, а также хирург.

Спленэктомия проводится строго по показаниям при наличии острых состояний, отсутствии противопоказаний, а также при уверенности в отсутствии эффекта от гормональной терапии.

После удаления селезенки прогноз тяжелых заболеваний несколько улучшается, так как эта операция позволяет замедлить их развитие, кроме того после спленэктомии повышается чувствительность организма к медикаментозному лечению (химиотерапии).

Жизнь без селезенки

Вовремя удаленная селезенка может стать спасением для больного, но это совершенно не безболезненная потеря для организма в целом. Сбои, случающиеся в связи с отсутствием селезенки, могут нарушить правильное функционирование человеческого тела, это грозит тем, что даже самые простые инфекционные заболевания могут протекать очень долго и тяжело.

Горькая мысль о том, сколького мог бы достигнуть человек, если бы не надобность зарабатывать на жизнь, посещала, наверное, каждого из нас. С началом экспериментов по введению безусловного основного дохода не думать о том, как можно было бы потратить свой полностью свободный от работы день, становится всё сложнее. Но и у этих мыслей есть тёмная сторона: а что, если ничего не выйдет? Что, если без привычных восьми часов приятной или не очень приятной трудовой деятельности нам просто не удастся проживать день за днем? Вдруг мы не в состоянии писать пейзажи, читать Платона и уж тем более творчески коммуницировать друг с другом семь дней в неделю?

Никита Сетов

старший преподаватель факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова

Представьте, что вам больше не нужно вставать в полседьмого утра, вливать в себя чашку гадкого растворимого кофе и тащиться на другой конец города в офис, чтобы получить по итогам месяца некоторую сумму денег, которой всё равно не хватит на то, чтобы удовлетворить все ваши потребности, но которая позволяет вам относительно безбедно существовать. И вдруг вы узнаёте о решении правительства ввести безусловный основной доход в размере, предположим, той самой суммы, которую вы зарабатываете в ненавистном офисе на другом конце города. Думаю, вы сразу испытаете эйфорию: больше нет необходимости впахивать, можно посвящать больше времени семье, хобби, иным занятиям и так далее. Но что последует за этим?

Уверен, что многие будут говорить о взлёте культуры, мощном импульсе развития социальных проектов, новых формах общественного взаимодействия и так далее. На мой взгляд, ничего этого не произойдёт. Наступившая эйфория очень скоро сменится индивидуальной и общественной апатией, которая в крайней и наиболее распространённой форме будет предполагать дислокацию на диване перед телевизором с пакетиком чипсов. Причиной этого нелицеприятного сценария станет то, что свобода, обретённая индивидами в силу появления свободного времени и независимого от трудовой деятельности дохода, будет слишком неопределённой. Человек XXI века испытывает постоянную потребность в регламентирующих его деятельность схемах, устоявшихся традиционных моделях поведения, где каждый час и минута расписаны в органайзере. Не стоит также забывать о том, что человек, живущий в капиталистическом обществе XXI столетия, есть человек работающий - и никак иначе. Введение безусловного основного дохода может стать триггером уничтожения нашей основной социальной функции - трудовой деятельности, которую мы обмениваем на заработную плату.

Сергей Шклюдов-Риекстиньш

политтехнолог, журналист

Подразумевается, что всё равно при сокращении рабочего времени будет достигнут какой-то предел, граница, за которыми всё-таки придётся взять в руки лопату и копать траншею «отсюда» и «до обеда». Даже Карл Маркс, который обещал, что после конца истории и наступления коммунизма, когда каждый человек сможет выбирать, чем ему заниматься - рыбной ловлей, критикой или же любимым занятием Уинстона Черчилля, а именно строительством кирпичной стены в никуда, - всё равно сохранится место для принудительного труда. Даже в утопическом раю каждому человеку, преодолевая свою лень и фрустрацию, придётся возложить на себя «час-два» негативного труда. Правда, при этом коммунизм предполагал преодоление отчуждения и раскрытие всех творческих способностей человека. Считалось, прямо как в «педагогическом» романе Бориса Акунина «Азазель», что природой созданы люди, ловящие неимоверный кайф от мытья посуды или прокладывания траншей. Капитализм частично воплотил марксову утопию в жизнь, переложив часть забот на роботов и технику. В роботах и технике видел спасение от труда и сам Карл Маркс.

Даже сегодня, в сумерках постмодерна, политическая теория по-прежнему смотрит на понятие работы из двух башен из слоновой кости. И имена им «капитализм» и «социализм». С детства, с «учебника по экономике за первый класс» нам внушали теорию нежного немца-статистика Эрнста Энгеля, которая в упрощённом виде гласит, что «при удовлетворении всех материальных потребностей человека в нём просыпается спрос на товары духовные». Хлеба и зрелищ мы хотим не одновременно, но последовательно. «Духовный продукт» может быть сфабрикован только «внутренне свободным человеком», пролетарием умственного труда, преодолевшим своё отчуждение. В этом вульгарный капитализм и вульгарный социализм сходятся. Однако наблюдается забавная вещь. Даже несмотря на то, что капитализм сегодня по-прежнему характеризуется как «отчуждение», «принуждение», «несвобода», а социализм - как «свобода», «преодоление отчуждения», «безграничное творчество», на самом деле две равновеликие формации, как два магнитных полюса Земли, уже начали меняться местами.

Капитализм сегодня даёт нам полную свободу предпринимательства и творчества, облачные сервисы, биткоины и аутсорсинг. Социализм же наоборот: перед левыми правительствами современной Европы остро встаёт вопрос о том, как прокормить неработающее большинство за счёт активного капиталистического меньшинства, как преодолеть экономический, демографический, миграционный кризис и кризис массовой безработицы разом. В результате мы видим удивительное: в лейбористской, дотэтчеровской Англии кризис привёл к тому, что в неделе осталось три рабочих дня и массы трудящихся требовали одного - труда; в шрёдеровской Германии социал-демократы воплощают в жизнь программу «Повестка дня - 2010», цель которой - сократить льготы, ужесточить трудовое законодательство и через это «встряхнуть рынок»; в современной Дании в 2011 году левоцентристское правительство предлагало увеличить рабочий день на 12 минут, через это выцыганить у рынка лишний час в неделю и уже через это «поднять экономику»

Мы приходим к выводу, что сегодня развитой капитализм символически несёт нам освобождение, а евробюрократический социализм, наоборот, принуждение к работе и труду. Поэтому на вопрос, приведёт ли освобождение от Работы (с большой буквы) к культурному росту, ответ определённый: да. Но только не той прямой дорогой перерастания количества материальных потребностей в духовное качество. А так, как и завещал Карл Маркс: через технику, прогресс и тотальную роботизацию. Так же на сон грядущий будет уместно вспомнить практику безусловного дохода, внедряемого сегодня в Финляндии и Швейцарии отнюдь не евробюрократами и поклонниками бюджетных правил. Государство даёт тебе несколько тысяч евро в месяц, толкает в спину и как бы ненароком говорит, если цитировать известный демотиватор: «Развивайся, мудак». И все инструменты для развития у нас уже есть.

Дмитрий Ахтырский

кандидат философских наук,
независимый исследователь, США

Итак, представим себе, что программа введения безусловного основного дохода вступила в действие. Для начала замечу, что эта идея не настолько радикальна, как многим представляется. Во всяком случае, такие социальные нововведения, как всеобщая воинская повинность и затем её отмена, система пенсионного обеспечения и фиксированного восьмичасового рабочего дня, женское равноправие и так далее - всё это столь же революционные трансформации. Общество, несмотря на то, что большое количество индивидуумов и социальных групп боялось этих нововведений, пошло на эти перемены, поскольку эксперимент есть базовый элемент реформистского социального пространства.

Система вэлфера, пенсионного обеспечения и гарантированных оплачиваемых отпусков как раз и представляет собой элементы социальной структуры, предваряющие введение безусловного основного дохода.

Смогут ли люди распоряжаться своим свободным временем так, чтобы отсутствие необходимости заботиться о своём выживании не привело их к деградации? Полагаю, что ответ в целом должен быть положительным. Тому порукой - функционирование той же системы пенсионного обеспечения.

Экономической проблематики введения безусловного основного дохода я здесь касаться не буду. Что же касается того, повысится или понизится в результате культурный уровень социума, который реализует эту идею, то результат будет зависеть от того, сумеет ли общество трансформировать систему образования и иные институции так, чтобы помогать индивидууму вырабатывать более высокие мотивации к творческой деятельности. Полагаю, что переход к более высоким мотивациям деятельности есть едва ли не важнейшая задача человечества, если оно намерено идти по пути развития. Отказ от экспериментов в этом направлении был бы равносилен отказу от развития, признанию принципиальной непреодолимой ущербности человеческой цивилизации.

Тут для начала нужно уточнить, что имеет в виду автор под одиночеством.

Если полную изоляцию, прям физическую - когда ни души вокруг, то, скорее всего, рано или поздно - в зависимости от всех заданных обстоятельств такой вот изоляции и характера и склонностей самого человека, он немножко умом тронется - ну, по крайней мере, как выше заметили, человек - существо социальное, и вред психике это нанесёт существенный. Есть, конечно, экстраординарные случаи типа монахов-отшельников или безумно увлечённых учёных, для которых нет ничего, кроме предмета изучения (а-ля Перельман; хотя строго говоря, они не изолированы, живут не на необитаемом острове и какие-то бытовые социальные контакты есть и у них), но на то они и экстраординарные, вряд ли имеет смысл сравнивать их с обычными людьми.

Если подразумевается именно чувство одиночества - причём, не суть важно, сколько знакомых и приятелей у человека, главное, что он испытывает давяще тяжёлое чувство одиночества, - то это очень тяжко и оказывает очень разрушающее действие на психику человека, да и человека в целом, делает его несчастным. Прожить так можно, примеров хватает, но жизнь это по большей части горькая.

Если же речь идёт о формальном одиночестве - когда человек такой я-сам-по-себе жираф, то при определённом уровне самодостаточности и складе характера, это совершенно нормально. Иногда такой человек может иметь мало социальных контактов, а иной может заселить своими знакомыми и товарищами какую-нибудь небольшую европейскую страну, дело тут не в этом, важно, что он принципиально одинок, у него нет близких связей, нет никаких особых привязанностей, и его это нисколько не смущает и не огорчает. Если говорить о таком одиночестве, то человек может всю жизнь так прожить и не испытывать дискомфорта, больше того, зачастую дискомфорт ему как раз-таки доставляет необходимость выйти из этого одинокого состояния, если такая вдруг возникает.

Если речь идёт об одиночестве в плане отношений с противоположным (ну или своим, в зависимости от ориентации) полом, то тут все посложнее, чем в предыдущем абзаце, из-за сразу нескольких факторов: физиологического влечения (многие обманывают себя и путают его с желанием быть с кем-то; у маленького процента населения его, правда, нет, на них этот пункт не действует), традиций (отношения и семья воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, по типу того, что дети в 6-7 лет идут в школу, а зимой празднуют Новый год), давления общественности - как прямого ("все твои одноклассницы уже замужем!", "когда нам невесту привезешь?"), так и косвенного (отношения, свадьба, дети - все это позиционируется как какое-то достижение, необходимая ачивка, без которой ты чуть ли не неполноценный). Но в общем и целом, если у человека действительно нет никакого желания заводить отношения (многие создают видимость, что его нет из-за того, что не получается, ну это, в общем-то, и к предыдущему пункту с общением и друзьями относится) и у него достаточно крепкая сила воли и независимость от чужого мнения, то он может совершенно спокойно прожить всю жизнь в одиночестве (законом не запрещено, на 95% безо..ну, ладно, это уже субъективизм).

Дом-это место, в котором человек проводит большую часть своего времени. Именно в домашней атмосфере мы чувствуем себя в безопасности. Каждый из нас находит в своем доме спокойствие, уют, гармонию. У всех людей есть много теплых воспоминаний, связанных с домом. Может ли человек прожить без Дома? Однозначно, нет. Люди, потерявшие свой дом, становятся по-настоящему несчастными.

Многие произведения русской литературы рассматривают тему дома, раскрывая особую связь между хозяином и его домом. Каждая история о такой связи уникальна, поэтому я с большим интересом читаю произведения, раскрывающие данную тему.

Одним из моих любимых произведений является рассказ Александра Солженицына "Матренин двор" о судьбе добрейшей женщины и об ее домашнем быте. Для главной героини Матрены дом- это воплощение душевного спокойствия, тишины, уюта и гармонии.

Когда Матрёна тяжело болеет, родственники, не дожидаясь ее смерти, делят дом, разбирая его на части. Она в этот момент испытывает тревогу, ведь разрушают Матренин родной двор и дом. Добродушная и праведная Матрена решается помочь своим родственникам. Она перевозит сруб, суетится и собирает вещи. Разрушение дома и двора приносит несчастье: во время перевоза погибает Матрена. Именно потеря дома рождает данную трагедию.

Не менее интересным и любимым является произведение "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова, раскрывающее горе людей, которые потеряли свой дом. Действие пьесы происходит весной в имении Любови Андреевны Раневской, которая, скучая по дому, больше не может жить с дочерью во Франции и возвращается домой. Денег у главной героини практически не осталось, а имение с его прекрасным вишневым садом в скором времени может быть продано за долги. Эта новость очень огорчает Раневскую, она не представляет себя без родного дома, где выросла, где прошла ее молодая жизнь. Знакомый купец Лопахин обманывает семью и приобретает имение. Он собирается вырубить вишневый сад и отдать землю дачникам. Раневские расстаются с местом, которое для них так много значило. Они, потеряв свой дом, становятся по-настоящему несчастными людьми.

С большим интересом я читала приключенческий роман "Приключения Тома Сойера", написанный Марком Твеном о забавном и озорном мальчишке. Том- достаточно обеспеченный мальчик. Он дружит с Геком, у которого иное положение в обществе: его отец- пьяница. Когда главному герою запретили общаться с Геком, он решил, что семья его не любит. Друзья убежали из дома. Спустя несколько дней Том и Гек начали очень скучать по дому и вернулись. Мальчики не смогли долго прожить без дома.

Итак, человек никак не может прожить без дома. Для каждого из нас дом- это наша крепость, в которой мы чувствуем себя спокойно и безопасно. Все люди любят и ценят домашнюю атмосферу уюта и гармонии.

В советское время говорили, что хлеб – всему голова. Мы привыкли уважительно относиться к этому продукту, и многие россияне даже представить себе не могут, как можно есть без хлеба. Между тем в последнее время слышится немало призывов отказаться от него в пользу стройной фигуры и здоровья. А можно ли в принципе жить без хлеба?

Чем полезен хлеб?

Давайте сначала разберемся, какие полезные вещества содержатся в хлебе. Он богат рибофлавином, ниацином, тиамином, биотином и другими витаминами группы В, причем многие из этих элементов гораздо лучше усваиваются именно из хлеба, чем из других продуктов. Витамины группы В регулируют функции нервной системы, и если они не будут поступать в организм, это чревато развитием депрессий и неврологических недугов. Если вы вспыльчивы, плаксивы, раздражительны, быстро утомляетесь, это свидетельствует о дефиците витаминов данной группы. Далее – в хлебе содержится витамин Е, участвующий в синтезе ДНК и стабилизации эритроцитов и мышечной ткани. Кроме того, витамин Е представляет собой мощный антиоксидант, препятствующий старению тканей организма.
Присутствуют в хлебе в значительных количествах и полезные минералы - магний, калий, фосфор, натрий, ванадий, марганец, кобальт. Ванадий в природе вообще найти трудно, а между тем он участвует во многих реакциях организма, например, в обменных процессах.
Противников хлеба, желающих похудеть, пугает в основном содержание в нем сложных углеводов. Но при недостатке углеводов нарушается синтез серотонина –гормона-нейромедиатора, благодаря которому мы успешно противостоим стрессам.
В хлебе из муки грубого помола, отрубей и цельного зерна содержатся в большом количестве пищевые волокна. Они способствуют нормализации работы кишечника, а также удалению из организма шлаков и токсинов и снижению уровня холестерина в крови.

Как выбрать хлеб?

Теоретически можно отказаться от хлеба – если вы будете получать необходимые вещества из других продуктов питания. Но это не так легко, как кажется. Поэтому диетологи не рекомендуют совсем исключать хлеб из рациона.
Чтобы не было вреда здоровью, нужно выбирать «правильный» хлеб. Во-первых, откажитесь от таких продуктов, как печенье, торты и пирожные – они состоят из простых углеводов и действительно грозят ожирением. Во-вторых, избегайте белого хлеба, испеченного из муки высшего сорта – в нем одни калории и крахмал. Его рекомендуется употреблять лишь в подсушенном виде при воспалительных заболеваниях ЖКТ. Все остальные сорта допустимы.
Можно употреблять хлеб, произведенный из ржаной муки или смеси ржаной и пшеничной. А самые полезные сорта хлеба – это цельнозерновые, с отрубями, с различными хлопьями и натуральными добавками – например, семечками или изюмом. Не зря человек может достаточно долго прожить, потребляя лишь один черный хлеб и воду.

Кому нельзя есть хлеб?

Есть, правда, и противопоказания. К примеру, при сахарном диабете потребление хлеба необходимо ограничивать. При язвенной болезни противопоказан хлеб из муки грубого помола. Есть также люди с непереносимостью глютена – содержащегося в зернах белка. Кстати, сегодня выпускаются специальные сорта хлеба, которые можно потреблять больным людям: белковый, диабетический, безглютеновый и проч.
Не помешает также научиться выпекать хлеб самостоятельно, например, с помощью хлебопечки. Тогда вы сможете сами контролировать состав продукта и включать в него только то, что вам полезно. Что же касается лишнего веса, то он набирается от избытка мучного, а не от самого факта, что вы его едите. Поэтому возьмите за правило не съедать за один прием пищи больше двух кусков хлеба!