Произведения похожие на тему власть денег над. Сочинение “Власть денег над человеком”. Оценка общественной полезности. Власть денег ранжирует «стаю»

Губительная власть денег

(По повестям О. Бальзака "Гобсек" и "Евгения Гранде")

Создавая "Человеческую комедию", Бальзак поставил пе-ред собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стре-мился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его со-временников.

Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, явля-ется тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота.

Это особенно ярко отражено в двух известных произведе-ниях Бальзака - "Гобсек" и "Евгения Гранде".

Произведения Бальзака не утратили своей популярности и в наше время. Они популярны и среди молодых читате-лей, и среди людей старшего возраста, черпающих в его произведениях искусство понимания человеческой души, стре-мящихся разобраться в исторических событиях. И для этих людей книги Бальзака - настоящая кладовая жизненного опыта.

Ростовщик Гобсек является олицетворением власти де-нег. Любовь к золоту, жажда обогащения убивают в нем все человеческие чувства, заглушают все другие начала.

Единственное, к чему он стремится, это обладать все боль-шими и большими богатствами. Кажется абсурдом, что чело-век, владеющий миллионами, живет в бедности и, взыскивая по векселям, предпочитает ходить пешком, не нанимая извоз-чика. Но и эти поступки обусловлены лишь стремлением сэкономить хотя бы немного денег: живя в бедности, Гобсек при своих миллионах платит налога 7 франков. Ведя скром-ную, незаметную жизнь, казалось бы, никому не вредит и ни во что не вмешивается. Но с теми немногими людьми, кото-рые обращаются к нему за помощью, он настолько беспоща-ден, настолько глух ко всем их мольбам, что напоминает ско-рее какую-то бездушную машину, чем человека. Гобсек не пытается сблизиться ни с одним человеком, у него нет друзей, единственные люди, с которыми он встречается, это его парт-неры по профессии. Он знает, что у него есть наследница, внучатая племянница, но не стремится найти ее. Он ничего не хочет знать о ней, потому что она - его наследница, а Гобсеку тяжело думать о наследниках, потому что он не мо-жет смириться с тем, что он когда-нибудь умрет и расстанется со своим богатством. Гобсек стремится как можно меньше расходовать свою жизненную энергию, поэтому-то он не пере-живает, не сочувствует людям, всегда остается безразличным ко всему окружающему.

Гобсек убежден, что только золото правит миром. Однако автор наделяет его и некоторыми позитивными индивидуаль-ными качествами. Гобсек умный, наблюдательный, проница-тельный и волевой человек. Во многих суждениях Гобсека

мы видим позицию самого автора. Так, он считает, что арис-тократ ничем не лучше буржуа, но свои пороки он скрывает под личиной порядочности и добродетели. И он жестоко мстит им, наслаждаясь своей властью над ними, наблюдая, как они пресмыкаются перед ним, когда не могут заплатить по вексе-лям. Превратившись в олицетворение власти золота, Гобсек в конце жизни становится жалок и смешон: в кладовой гниют накопленные кушанья и дорогие предметы искусства, а он торгуется с купцами из-за каждой копейки, не уступая им в цене. Умирает Гобсек, устремив взгляд на огромную груду золота в камине.

Папаша Гранде - коренастый "добряк" с шевелящейся шишкой на носу, фигура не настолько таинственная и фанта-стическая, как Гобсек. Биография его вполне типична: ско-лотив себе состояние в смутные годы революции, Гранде ста-новится одним из самых именитых граждан Сомюра. Никто в городе не знает истинных размеров его состояния, и его богатство является предметом гордости для всех жителей городка. Однако богач Гранде отличается внешним доброду-шием, мягкостью. Для себя и своей семьи он жалеет лишний кусочек сахара, муки, дров, чтобы топить в доме, он не чинит лестницу, потому что ему жаль гвоздя.

Несмотря на все это, он по-своему любит жену и дочь, он не настолько одинок, как Гобсек, у него есть определен-ный круг знакомых, которые периодически его навещают, поддерживают добрые отношения. Но все же из-за своей непомерной скупости Гранде теряет всякое доверие к людям, в поступках окружающих он видит лишь попытки раз-житься за его счет. Он только делает вид, что любит своего брата и заботится о его чести, на самом же деле делает лишь то, что ему выгодно. Он любит Нанетту, но все же бессовестно пользуется ее добротой и преданностью ему, беспощадно эксплуатирует ее.

Страсть к деньгам делает его совершенно бесчеловеч-ным: смерти жены он боится из-за возможности раздела имущества. Пользуясь безграничным доверием дочери, за-ставляет ее отказаться от наследства. Жену и дочь он воспринимает как часть своей собственности, поэтому его потрясает то, что Евгения посмела сама распорядиться сво-

им золотом. Гранде не может жить без золота и по ночам часто пересчитывает свое богатство, спрятанное в кабинете. Ненасытная алчность Гранде особенно отвратительна в сцене его смерти: умирая, он вырывает из рук священника позо-лоченный крест.

Что привело папашу Горио к гибели

(По роману О. Бальзака "Отец Горио")

Бальзак - один из величайших романистов XIX века. Важнейшая особенность его творчества состоит в том, что он написал не просто большое количество романов, но историю целого общества. Действующие лица его произведений -врачи, стряпчие, государственные деятели, ростовщики, свет-ские дамы, куртизанки - переходят из тома в том, и тем самым создается осязаемость и достоверность мира, создан-ного Бальзаком.

В 1834 году Бальзак сделал первый набросок плана буду-щей серии романов, которую он назовет потом "Человеческой комедией". Начинает эту серию роман "Отец Горио", написан-ный в декабре того же, 1834 года. Эта книга открывает собой грандиозную эпопею, в ней участвуют самые важные действу-ющие лица "Человеческой комедии", в ней завязываются сот-ни драм, каждая из которых в свою очередь станет темой нового шедевра. "Отец Горио" - краеугольный камень в твор-честве писателя.

Как же развиваются события в романе?

Бальзак приводит читателя на улицу Сент-Женевьев в Париже, на которой расположен четырехэтажный дом, при-надлежащий госпоже Воке. Это своеобразный пансион, где за различную плату проживают незаметные, потертые жиз-нью люди. Здесь доживают дни одинокие старики - быв-шие лавочники, мелкие чиновники в отставке, вдовы на пенсии. Здесь находят пристанище те, кто только начинает свой путь, - отпрыски небогатых семейств, приехавшие в Париж из провинции, бедные студенты, сироты-бесприданни-цы. В этом потайном уголке парижских джунглей, в гуще

маленьких людей скрывается под обличьем коммерсанта и беглый каторжник.

Госпожа Воке отмеряет порции и меньше всего наливает старику Горио. Еще бы. Он так обманул ее ожидания! Когда он поселился в пансионе несколько лет назад, он был еще довольно свеж и крепок, и денежки у него водились. Гос-пожа Воке подумывала о том, чтобы женить его на себе, но на ее глазах Горио превращается в дряхлую развалину, жалкого бедняка.

Вместо новенького фрака на нем какое-то отрепье, он пе-рестал пудрить парик, отказался от табака. Из лучшей ком-наты пансиона Горио постепенно перекочевал в каморку на чердаке. Уважаемый постоялец превратился в отверженного, козла отпущения, предмет насмешек для всех жильцов. По-чему это произошло? Госпожа Воке не знает причин и предпо-лагает самое худшее.

Старик никого и ничего не замечает вокруг, он весь ушел в свои мысли, рассеянно катает шарики из хлеба и то и дело нюхает их, определяя качество муки.

Только один из жильцов пансиона глядел на старика с сочувствием. Это студент Растиньяк. Он узнал историю жиз-ни Горио, печальную историю...

В молодости Горио былрабочим-вермишелыциком, "лов-ким, бережливым и настолько предприимчивым, что в 1789 году купил все дело своего хозяина". После революции в го-лодные годы он нажил состояние на спекуляциях мукой. "Все его умственные способности ушли в торговлю хлебом". Все его чувства ушли в любовь к семье - жене и двум доче-рям. Вне лавки и вне семьи у него не было никаких интере-сов: книг он не читал, в театре засыпал. Жена Горио рано умерла, и он сам растил и воспитывал дочерей. Наряжал их, баловал, выполнял любую их прихоть. "Отеческое чувство его перешло все разумные границы", дочери стали его кумира-ми. Горио "возносил их над собой, любил даже то зло, ко-торое терпел от них". А с годами это зло становилось все ощутимее.

Наделив дочерей богатым приданым, Горио выдал их за-муж. Старшую, Анастази - за графа Ресто, младшую, Дель-фину - за банкира Нусингема. Они стали светскими дамами

и стеснялись того, что отец их торгует мукой. В угоду им старик бросил свое дело. Дочери не хотели брать его к себе, зятья стыдились тестя с плебейской внешностью. Тогда Го-рио и поселился в пансионе.

Он думал, что будет жить на покое припеваючи. Лишь бы дочери позволили их навещать. Но дочери пускали его к себе очень редко и то тайком, с черного хода. Им нужны были только его деньги. Когда они не могли получить денег у мужей на какую-нибудь прихоть, они бросались к отцу, и постепенно он отдал им все, что у него было. Одряхлевший, опустившийся, он часами простаивал на улице, чтоб хоть мельком взглянуть на своих кумиров. А они обе отверну-лись от него. "Они выжали лимон, а корку выбросили на улицу".

В предсмертном бреду Горио строит безумные планы, как добыть богатство, чтобы помочь своим "ангелам". Он уми-рает, а дочери так и не пришли к нему в его смертный час. Как бы прозрев перед смертью, Горио сознает причину своего несчастья. Он не нужен им потому, что он беден: "Ах, будь я богат, кабы я не отдал им свое богатство, а сохранил бы у себя, они были бы здесь, у меня бы щеки лоснились от их поцелуев".

Отец Горио являет собой один из самых ярких примеров людей, одержимых страстями; неуемное развитие таких стра-стей, которое приводит к полному разрушению личности, став-шей их жертвой, - одна из наиболее характерных черт ис-кусства Бальзака. Ведя своего героя от уступки к уступке, от одной жертвы к другой, Бальзак приводит его к полному кра-ху, Горио весь ушел в отцовское чувство, у него нет ничего в мире, он не думает ни о ком, кроме дочерей. Его страсть вы-росла на эгоистической почве, и сама сила этой страсти ста-новится слабостью, ведет Горио к гибели.

Бальзак создал мир "Человеческой комедии" по образу и подобию реального мира. Его произведения в яркой художе-ственной форме отражают нравы французского буржуазного общества первой половины XIX века, показывают безгранич-ную власть денег. Он - исследователь, спускающийся в глу-бины океана. Океан этот - человеческая жизнь, с зыбью по-вседневных дел, с штормами страстей, с потайными заводями

преступлений и пороков, вечно переменчивая, вечно движуща-яся. И в этом движении, в этом хаосе, в цепи случайностей, катастроф, в глубинах человеческого падения и высочайших взлетах мыслей, труда, дерзаний Бальзак ищет главное, иссле-дует законы, управляющие приливами и отливами человече-ского океана.

ГЮСТАВ ФЛОБЕР

Трагичность образа Эммы Бовари

Бовари - это я сам.

Г. Флобер

Лучшим хранителем традиций критического реализма второй половины XIX века во французской литературе яв-ляется Гюстав Флобер, в творчестве которого прослежи-вается полное отсутствие каких-либо иллюзий о жиз-ни, нетерпимое отношение ко всяческим попыткам набро-сить романтический покров на жестокую правду действи-тельности.

Творчество Флобера достигает своей вершины в 50-60-е годы. Это было время Второй империи, всю гнусность кото-рой и разоблачил Флобер в своих лучших произведениях: "Лексикон", "Мадам Бовари", "Воспитание чувств".

В романе "Мадам Бовари" Флобер беспощадно разоблача-ет затхлый провинциальный мещанский мирок.

Главная героиня произведения - мадам Бовари. Эмма воспитывалась в монастыре, в обстановке искусственного за-точения, единственным любимым занятием Эммы было чте-ние романов, в которых действовали возвышенные, идеальные "герои с большой буквы": "В этих романах только и были, что любовь, любовницы, любовники, преследуемые дамы, пада-ющие без чувств в уединенных беседках...клятвы, поцелуи в челноке при лунном свете, соловьи в роще, кавалеры, храбрые, как львы, и кроткие, как ягнята...".

Вот поэтому-то Эмма, начитавшись подобной литературы, мечтала встретить любимого, который осчастливит ее. Эта любовь перенесет ее в удивительный мир, полный романти-ческих тайн, поэзии. Она себя представляла героиней в од-ном из увлекательнейших романов.

Мгновение счастья ей пришлось испытать однажды, попав на чудесный бал в замок одного маркиза. Этот бал оставил в душе Эммы яркое и сильное впечатление. "Неделю, две неде-ли назад я была в этот день там...", вспоминала Бовари всю жизнь.

Эмма не нашла счастья в семейной жизни. Муж ее, скуч-ный и неинтересный человек, не был похож на тех романти-ческих героев, о которых она мечтала в снах. Любовники оказались лживы и пошлы. "Бежать, бежать от всего! Но куда?" - кричит душа молодой женщины, жаждущей боль-шого человеческого счастья.

Безысходность бросает героиню Флобера в грязные паучьи лапы ростовщика Лере.

Все туже затягивается страшная петля лживой жизни Эммы. Ее обманывают, и она обманывает. Она начинает лгать даже тогда, когда нет надобности в этой лжи. "Если она говорила, что шла по одной стороне улицы, можно было с уверенностью сказать, что она на самом деле шла по другой стороне".

Жизнь Эммы в таком мире стала невыносимой, и она кон-чает ее сама, выпив мышьяк. В страшной предсмертной аго-нии мучается мадам Бовари, а в самый момент смерти она слышит звуки непристойной песни старого, полусгнившего нищего.

Образ мадам Бовари трагичен. Все то, о чем мечтала, во что верила Эмма, оказалось далеким, недоступным. Жизнь ее жестоко разочаровала.

Честь, совесть, вера, любовь, счастье - все это расплылось в тумане, потонуло, умерло и затерялось навеки в том по-шлом и затхлом мире, с которым столкнулась юная, мечта-тельная, полная сил, энергии и страсти романтическая душа

Эммы. И сломалась она! А жаль! Вот поэтому и велик Флобер, что ставит читателя лицом к лицу с самой жестокой правдой жизни.

ГИ ДЕ МОПАССАН

Мораль и нравственность в новелле Ги де Мопассана

"Пышка"

Известный французский писатель-реалист XIX века Ги де Мопассан потрясал своими новыми рассказами, новеллами, романами всю французскую общественность, элитные слои общества.

Время, когда жил Мопассан, было для Франции довольно благополучным, оно пришлось на расцвет буржуазии. Ни для кого не секрет, что под благочинной и благопристойной мас-кой представители изысканных слоев общества скрывали хан-жество, лицемерие, всеобщую продажность, бесстыдную пого-ню за наживой, авантюризм и разврат. Как никто другой, Мопассан знал жизнь высшего общества, круговорот сплетен, пучину разгулов. В своем творчестве он даже не пытался завуалировать проблемы (за вынос которых на всеобщее об-суждение его возненавидела бульварная пресса), - они чита-ются прямым текстом. Мопассан, можно сказать, был хирур-гом общества, но на общество его произведения не действова-ли даже как легкая терапия. Я думаю, что если бы литерату-ра "лечила" общество, то в настоящее время мы бы не так жили.

В 1870 году началась франко-прусская война, и с перво-го дня войны Мопассан служит в армии. В это время он окончательно возненавидел французских буржуа, кото-рые показали себя в дни войны с самой неприглядной стороны. И результатом его наблюдений стала новелла "Пышка".

Из города, оккупированного прусскими войсками, выезжа-ет дилижанс с шестью знатными персонами, двумя монахиня-ми, мужчиной-демократом и особой легкого поведения по про-

звищу Пышка. К слову сказать, Мопассан дает нелестную, язвительную и краткую характеристику известным персо-нам, раскрывая подноготную их прежней жизни, сколачива-ния состояния, получения титулов. Присутствие Пышки ос-корбило добродетельных жен буржуа, и они объединились против "этой бесстыжей продажной твари... Несмотря на раз-ницу в общественном положении, они чувствовали себя со-братьями по богатству, членами великой франкомасонской ложи, объединяющей всех собственников, всех, у кого в кар-манах звенит золото".

Пышка была единственной, кто предусмотрел, что в до-роге захочется есть. Голод и ароматные запахи еды расто-пят любую ледяную глыбу отношений. "Нельзя было есть припасы этой девушки и не говорить с нею. Поэтому завя-залась беседа, сначала несколько сдержанная, потом все более непринужденная..."

Поселок, куда въехал дилижанс, был занят немцами. Проверка документов задержала пассажиров. Убивая время, они высокопарно рассуждают о патриотизме и войне. Не-мецкий офицер, якобы беспричинно, отказывает в выезде дилижанса из поселка. Мопассан поставил богатых людей в тупик. Их мысли мечутся, они пытаются понять, что за причина задерживает их. "Они изо всех сил старались выдумать какую-нибудь правдоподобную ложь, скрыть свое богатство, выдать себя за бедных, очень бедных людей". Причина вскоре открылась - прусский офицер хочет вос-пользоваться услугами Пышки, единственного человека, который по-настоящему патриотичен и бесстрашен. Пышка взбешена и оскорблена унизительным предложением. Вы-нужденный "отдых" уже начал раздражать пассажиров. "Надо ее переубедить" - было принято решение. Разговоры о самопожертвовании "преподносились замаскированно, ловко, пристойно". Соотечественники убедили Пышку уступить немецкому офицеру, маскируя этим свое желание продол-жить путь и мотивируя тем, что она, как истинная патри-отка, спасет им всем жизнь.

Пока Пышка "отрабатывала" всем свободу, представители буржуазии веселились, отпускали гнусные шуточки, "хохота-ли до колик, до одышки, до слез".

И что в награду получила патриотка Пышка - "взгляд оскорбленной добродетели", все сторонились ее, будто боялись "нечистого прикосновения". "Эти честные мерзавцы", которые принесли ее в жертву, жрали свою провизию в движущемся дилижансе и хладнокровно рассматривали слезы опозорив-шейся девицы.

В новелле "Пышка" Мопассан мастерски на нескольких страницах описал все лицемерие, низость и трусость людей, по наследству получающих право быть избранными или пре-тендующих на ту ступеньку, которая недосягаема для про-стых смертных.

ЧАРЛЗ ДИККЕНС

Судьба Оливера Твиста

(По роману Ч. Диккенса "Оливер Твист")

Английский писатель-реалист Ч. Диккенс в романе "Оли-вер Твист" в полной мере раскрывает проблему бедственного положения массы людей. Через историю главного героя - ребенка и окружающих его людей - писатель обрисовал судь-бу английского народа, уничтоженного, вынужденного выжи-вать с помощью лжи, воровства, силы.

Герой романа Оливер родился в работном доме, что изна-чально относит его к классу обездоленных людей. В работ-ных домах 30-40-х годов XIX века по английскому законо-дательству устанавливался такой режим, что превращал их в "Бастилию для бедных". В них растут чахлые, изнуренные, вечно голодные дети, не живущие, а пытающиеся выжить. Судьба таких слабых детей, как Оливер, была предрешена, и спасти их могло только чудо.

Всякая попытка протеста жестоко подавляется и наказы-вается воспитателями. "Строптивый" Оливер, например, ста-новится одним из кандидатов на виселицу, так как осмелил-ся попросить добавки жидкой кашицы. Его подвергают оди-ночному заключению, жестокой порке, а затем пытаются от-дать деспотичному трубочисту, который уже забил насмерть нескольких мальчиков, и гробовщику.

Во второй части романа Оливер, убежав от своего хозяина, получает новые уроки жизни в Лондоне, где его о,кружают уголовники - шайка воров. Воспитанием юного Оливера теперь занимаются скупщик краденого Фейгин, грабитель Сайке, проститутка Нэнси и зловещий "джентльмен" Монкс. Они пытаются заставить мальчика заниматься воровским про-мыслом, но Оливер проявил твердость характера и отказался участвовать в гнусных затеях. Однако воспитанная крими-нальным миром Нэнси сохранила теплую душу, она защи-щает и помогает Оливеру.

По счастливому стечению обстоятельств на жизненном пути мальчика встречается старый добряк мистер Броунлоу (впоследствии выясняется, что он был другом отца Оливе-ра), который дает ему приют. Не думая о своей выгоде, мистер Броунлоу помогает ребенку, которому прочили висе-лицу в работном доме, а затем становится его приемным отцом.

Диккенс сознавал себя писателем-проповедником, поэтому несколько идеализировал своих героев. Так, Оливер Твист добр, правдив, добродетелен, и никакая грязь окружающего мира не может его запачкать. А добрые люди, встречающиеся на его пути, являются своеобразной наградой мальчику за преданность. Так и мистер Броунлоу является первым беско-рыстным спасителем сироты, которого впоследствии Оливер полюбил веем сердцем.

Сам Диккенс сильно заинтересован судьбой своего героя и заставляет нас волноваться, сопереживать его, невзгодам и радостям. На последних страницах романа есть некоторый налет грусти, хотя жизнь Оливера наладилась, он обрел свой дом и любящую семью.

На полусвободную тему. Темой этих сочинений ... литературного произведения. Творческое сочинение . Сочинения такого рода чаще всего...

  • Вернер зомбарт буржуа этюды по истории духовного развития современного человека

    Отчет

    Оставил 600 дюжин серебряных тарелок, 800 серебряных подносов и т.д. (18). Склонность... морских разбойников, из которых 800 имели свое постоянное местопребывание в... перешла всякие границы. В одном современном сочинении сказано: "Jamais on n"a tant ...

  • Современный гуманитарный дистанционное образование

    Учебно-тематический план

    Образовательной программе № 1 (С) СОВРЕМЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, 1999 РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКИЙ... примерно от 2,5 млн. до 800 тыс. лет. Последующие две... кимеков в арабоязычных историко-географических сочинениях Правление Мукан-кагана Установление...

  • На земле весь род людской
    Чтит один кумир священный;
    Он царит над всей Вселенной:
    Тот кумир - телец златой!

    (Иоганн Вольфганг фон Гете. Фауст. Куплеты Мефистофеля)


    Власть денег. В чем она заключена, и кто стоит за этой тайной силой? В первой части была упомянута профессиональная реализация обонятельника - политика и финансовые системы. Казалось бы, прямой взаимосвязи между ними нет, между тем в своем формировании эти обонятельные виды деятельности в истории человечества идут рука об руку.

    На примере условно обособленной человеческой стаи мы можем четко проследить, как видовая роль обонятельника, представителя власти денег, способствовала появлению такой сферы деятельности, как контрразведка (всюду-то этот неприятный тип - советник вождя - свой нос совал! И по сей день не унимается). Для понимания, почему обонятельник особенно ярко проявляется в сфере внешней политики, финансовых систем и денежных расчетов, стоит обратиться к более позднему периоду - вступлению человечества в анальную фазу развития, характеризующемуся обособлением семей, родов (кланов), а впоследствии и государств.

    Обособленная стая раннего человека в мышечной фазе развития человечества для реализации важнейших задач своего существования - выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени - занималась загонной охотой и собирательством, в позднее время разведением одомашненного скота и древним растениеводством, т. е. присваивающим типом хозяйства. На увеличение запасов были направлены и войны между стаями с грабежом чужих поселений, и экспансия как расширение территории стаи. Распределение добычи от войны и охоты осуществлялось вождем - каждому члену стаи по нехваткам с учетом вклада в общее дело, т.е. ранжированием.

    Власть денег. Начало обмена и поиск эквивалента

    Уже в мышечной фазе развития человечества между стаями возникают нерегулярные процессы материального обмена, которые можно считать прообразом сначала меновой торговли, а затем и торговли в привычном нам смысле слова. Эти процессы с наступлением и развитием анальной фазы человечества потребуют оценки эквивалентности обмениваемых товаров. Такая оценка уже на заре анальной фазы осуществляется не пищей или каменными топорами, а с применением редких предметов (в Китае, к примеру, очень редкими ракушками каури), в дальнейшем такие оценки будут производиться при помощи благородных металлов.



    Представитель власти денег. Распределяем «зарплаты»

    Со временем эти предметы-эквиваленты, а затем деньги обретут свойства средств обращения (расчетов), накопления, платежей. Их распределение также зависело от исполнения видовой роли: реализовался, внес лепту в общее дело - получи свою долю (только теперь не пищей, а деньгами), сидел, бил баклуши - ничего тебе не положено. В самом общем виде ранняя денежная «зарплата» и становилась показателем стоимости заслуг человека перед обществом. За распределением «зарплаты» стоит обонятельник, который денежными запасами «стаи» и распоряжается, поскольку деньги - его инструмент.

    Власть денег. Деньги как инструмент ранжирования

    Понятно, что накопление предметов-эквивалентов происходило в первую очередь у кожников (так на раннем этапе проявляется их склонность к торговле, умение экономить и положить копеечку на черный день под замочек, ориентация на пользу и выгоду). Но его доля от торговых операций всегда была меньшей, чем у власти и особо приближенных к ней. В это число входит и обонятельник.
    Власть денег постепенно укрепляется. Развитие торговли значительно опережало добычу благородных металлов, и это привело к появлению бумажных денег. Другие источники утверждают, что исторически необходимость замены денег из драгоценных металлов на денежные единицы из других материалов обусловлена появлением крупной торговли, которая делала невозможной перевозку значительных денежных сумм (тяжело очень!). Вплоть до 70-х гг XX века любая купюра имела золотой эквивалент. Наверняка не последнюю роль сыграли и грабежи на торговых путях, сухопутных и морских.

    Фактически замена денег из драгоценных металлов на бумажные и возникновение безналичных расчетов стало решением не одной, а целого комплекса задач. Историки экономики и финансов спорят, кто первым начал отливать монеты - Гигес в Лидии или китайцы во времена правления династии Тан. Как бы то ни было, с позиции системно-векторной психологии можно с уверенностью говорить, что деньги (а позже финансы) стали инструментом управления обществом, отвечающим реалиям времени.

    Теория экономики и финансового дела различает деньги и финансы. Деньги - это особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги выполняют следующие классические функции: меры стоимости, средства обращения, средства платежа, средства накопления и сбережения, функцию мировых денег.



    Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

    Финансовые отношения возникли гораздо позже денег - в кожную фазу человечества. Их возникновение напрямую связано не только с появлением мануфактурного (как предтечи промышленного) производства, потребностью установить правовой статус частной собственности на средства производства и результат труда, но и с необходимостью содержать и укреплять государство. При этом финансовые отношения базируются на денежном обороте.

    Современные финансовые отношения начали формироваться вскоре после первых буржуазных революций, их развитие наряду с возникновением мануфактурного производства, формированием права на частную собственность стало той базой, на которой после Второй мировой войны произойдет переход в кожную фазу развития человечества.

    С наступлением кожной фазы развития человечества одним из первых законов устанавливается обязанность граждан платить налоги. Таким образом обонятельная мера проявляет себя в сохранении целостности «стаи»-государства.



    Развиваясь, человечество идет на усложнение. Людей не просто становится больше, но и все больше особей отличаются полиморфностью, а потому возникает необходимость в новых формах регулирования общественных отношений - таких формах, при которых все многообразие отношений на разных уровнях взаимодействия социума можно было бы регулировать, не позволяя стае развалиться. Стая нуждается в новой власти, в регулирующей власти денег.

    Если в обособленной ранней человеческой стае само появление обонятельника заставляло всех «шевелить лапками» , выполняя свою видовую роль, т. е. работать на благо стаи, то такие факторы, как рост численности людей и увеличение разнообразия выполняемых ими функций, разделение труда, обособление в семьи скорректировали этот процесс. Выполнение обонятельником своей видовой роли по образу его векторального предка в стае стало невозможным. И обонятельное управление стало осуществляться при помощи власти денег и финансов, позволяющих воздействовать на самые отдаленные уголки мира, даже не находясь там. У кого были деньги, и у кого они по сей день есть? У тех, кто выполняет свою роль в обществе. И где бы мы все были, если бы не приходилось ежедневно бороться за деньги, обеспечивающие наше существование, нашу жизнь?

    Денежные системы являются современным инструментом обонятельного управления: доход каждого определяется уже не куском пищи, а суммой денежных средств, эквивалентной вкладу гражданина в реализацию все тех же базовых задач человечества - выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени. При этом сегодня вклад каждого определяется по-прежнему реализацией его видовой роли наружу (на благо общества) через выполнение профессиональных функций, а качество исполнения и уровень задач, устанавливаемых перед гражданином, прямо связан со степенью его развития.



    Образно говоря, обществу неважно, сколько и каких книг прочитал, к примеру, анальный человек - оно оценивает то, как он применил полученную в этих книгах информацию на пользу социума: передал ли он знания новым поколениям, способствовал ли проведенный им анализ сведений качественному улучшению в какой-либо области или нет. Таким образом, через власть денег можно охарактеризовать место любого человека в современном обществе, и каждое такое место имеет собственную стоимость, определяемую в денежном эквиваленте.

    Оценка общественной полезности. Власть денег ранжирует «стаю»

    Оплата труда является одновременно и оценкой общественной полезности деятельности гражданина, и стимулом роста качества этого. При этом стремление заработать как можно больше фактически является стремлением удовлетворить большее количество желаний, что понуждает абсолютное большинство людей трепетно относиться к деньгам вообще и к их количеству в частности. А это и есть отражение нашего бессознательного ранжирования в обществе-«стае».

    Похожие статьи

    В современной жизни людей огромная роль принадлежит деньгам, и она с каждым годом всё растёт. Жизнь некоторых людей вращается только лишь вокруг зарабатывания денег, на это тратятся все их силы и время. Такие люди ставят денежные средства выше всех жизненных принципов, радостей, удовольствий и моральных ценностей. Однако деньги - это всего лишь бумага. Ценная, естественно. Но, ведь не для того же рождается человек, чтобы зарабатывать эти бумажки, покупаться и продаваться за них. В этой статье мы поговорим о том, зачем человеку деньги.

    В современном мире все чаще люди задаются вопросом, как научиться экономить деньги? Для миллионов людей эта тема крайне актуальна. В этой статье мы рассмотрим всевозможные способы и советы по экономии денег. Перечисленные в данной статье способы являются очень эффективными и помогут вам снизить расходы и экономить каждый месяц определенную сумму денег.

    Нет более ужасного человеческого состояния, чем жить в постоянной нищете, считать несчастные копейки, сводить концы с концами и все глубже зарываться в долговую яму. Стоит сказать, что в настоящее время от безденежья страдает практически 80% населения. Ведь, согласно всем известному правилу 20/80, 20% людей владеют 80% всех денег, существующих на Земле, и наоборот - 80% людей владеют остальными 20% денежных средств. Безденежье - не имеется ввиду полное отсутствие денег и бомжевание, а настолько мизерные доходы, которых с трудом хватает на удовлетворение минимальных потребностей. Из-за того, что денег не хватает, люди залазят в долговые ямы - занимают у знакомых, берут кредиты и т.д., которые потом просто невозможно отдать, поскольку денег больше не становится и, чтобы отдать прежние долги, нужно залазить в новые. Таким образом. Долгов становится все больше и больше.

    К сожалению, деньги в жизни современного человека определяют, если не все, то львиную долю. Деньги являются тем предметом, за который можно приобрести, особенно сегодня, кого угодно и что угодно, в связи с чем, они и представляют для человечества просто огромную ценность. Таким образом, неоспорим тот факт, что деньги для современного человека являются очень важными, и к ним, несомненно, следует стремиться. Однако, даже наличие денег не может полностью сделать человека счастливым. Это тоже неоспоримый факт. Ведь на свете есть очень обеспеченные люди, которые по жизни очень озабочены и несчастны, даже не смотря на имеющееся у них состояние. Но, зачем нужны людям деньги, если они не могут сделать человека полноценно счастливым?

    В этом произведении писатель целиком и полностью обнажает всю трагедию современного ему буржуазного строя, при котором все стремления человека подчинены лишь страсти к обогащению, власти, достойному положению в обществе. Ради этих целей герои Бальзака становятся способными на подлость, ложь, предательство даже по отношению к самым близким людям.

    В центре повествования находится ростовщик по фамилии Гобсек, чрезвычайно богатый человек. Один из его знакомых, стряпчий Дервиль, пытается понять душу бесконечно скупого и алчного процентщика, но не в силах разгадать этой загадки. Ему кажется, что внутри Гобсека располагается одновременно несколько личностей, среди которых имеется и возвышенное, благородное создание и в то же время существо низкое и подлое, не знающее чувства сострадания.

    Никому из окружения Гобсека не известно в деталях его прошлое, впрочем, и теперешнее его существование остается непонятным, в частности, ростовщик тщательно скрывает, каким именно образом он сумел нажить огромное состояние. Однако всем ясно, что Гобсек является весьма проницательным человеком, который видит всех вокруг буквально насквозь, прекрасно угадывая чужие пороки и слабости. Но свои умственные способности и незаурядную силу духа ростовщик направляет исключительно в определенное русло, он давно сделал для себя вывод, что главным в жизни выступает лишь золото, именно оно полностью определяет весь социальный уклад и поступки индивидуумов.

    Выбрав для себя именно такую житейскую философию, Гобсек в дальнейшем поступает в полном соответствии со своими жестокими правилами. Постепенно все остальные душевные качества вытесняются из его сердца патологической жаждой обогащения. Он дает своим клиентам деньги в долг под откровенно грабительские проценты, нисколько не стесняясь, пользуется безвыходным положением и зависимостью от него должников, все их слезы и мольбы оказываются совершенно бесполезными. Его полнейшая черствость и бездушие известны повсюду, Гобсека с презрением и ненавистью называют «человеком-автоматом». В образе этого персонажа автор раскрывает чудовищное влияние хищнической силы буржуазного характера на личность, он показывает, насколько разрушается и деформируется человек под властью алчности. Герой повести готов без остановки идти к своей цели, не останавливаясь ни перед какими средствами, полностью забыв о понятиях добра, милосердия, любви к людям.

    Бальзак старается показать читателям всю низость и аморальность буржуазного общества, пробудить в них изначально заложенные сердечность, порядочность, сочувствие к ближнему. В данном произведении классик французской литературы подвергает самой резкой критике материальные ценности, на которых в то время базировались законы, политическая жизнь, социальные устои. Нет сомнений в том, что эта сильная и правдивая книга весьма актуальна и в настоящее время, ведь и сегодня многие люди просто не помнят об истинных, общечеловеческих ценностях, посвящая жизнь достижению финансового благополучия или карьере.

    Окт 24 2010

    Его отец происходил из крестьянской семьи, позднее был чиновником и некоторое время занимал пост помощника мэра г. Тура. Фамилию Бальса он изменил на более звучную, дворянскую - де Бальзак. В 1814 году семья переехала в Париж. После окончания частных школ Бальзак продолжил свое образование в Школе прав. Одновременно слушал лекции по в Сорбонне. Окончив в 1819 году Школу прав, Бальзак отказался от юридической деятельности и заявил родителям о своем желании попробовать силы на литературном поприще. Первым произведением, принесшим Бальзаку известность, был исторический «Шуаны» (1829), посвященный событиям недавнего прошлого - подавлению контрреволюционного мятежа в Бретани в 1799 году. С тех пор в течение двадцати лет, работая по 15-16 часов в сутки, он создавал свой эпический цикл, который должен был состоять из 150 произведений.

    Он должен был стать, по мысли автора, художественным исследованием всей «социальной действительности» его времени. Написано было 96 произведений. Но и в незавершенном виде «Человеческая » - величайшее создание художественного гения, всеобъемлющая панорама человеческих судеб, отношений, характеров, пристальное исследование жизни французского общества в период от Ватерлоо до революции 1848 года. В предисловии к своей грандиозной эпопее Бальзак писал: «Огромный размах плана, охватывающего одновременно историю и критику общества, анализ его язв и обсуждение его основ позволяют, мне думается, дать ему то заглавие, под которым оно появляется теперь: «Человеческая комедия».

    В этом названии выражен замысел Бальзака - создать , которое имело бы такое же значение, какое имела для средневековья великая поэма Данте «Божественная комедия». Но божественному, потустороннему противопоставлялось у Бальзака земное, человеческое, кругам Дантова ада должны были противостоять круги социальной жизни. В соответствии с художественной задачей Бальзак выделял в «Человеческой » три основных раздела. В первый входили «Этюды о нравах», которые, в свою очередь, подразделялись на шесть циклов: сцены частной жизни, парижской, провинциальной, военной, политической и деревенской жизни.

    Этот наиболее обширный раздел составляли произведения, рисующие , быт и нравы различных слоев французского общества, - «Евгения Гранде» (1833), «Отец Горио» (1834-1835), «Утраченные иллюзии» (1837-1843), «Музей древностей» (1837), «Крестьяне» (1844) и другие произведения. Во второй раздел были собраны «Философские этюды», которые должны были обобщать художественные открытия, сделанные в «Этюдах о нравах», выявить закономерности жизни, - «Шагреневая кожа» (1830-1831), «Поиски абсолюта» (1834) и др. Наконец, «Аналитические этюды» должны были формулировать законы, управляющие действительностью. Понять и художественно осмыслить такое огромное количество фактов и жизненного материала Бальзаку помогли его богатый опыт и умение превратить в объект исследования собственные неудачи. Новелла «Гобсек» написана в 1830 году и входит в сцены частной жизни «Этюдов о нравах». , ростовщика-накопителя, - обобщение характерных черт частнособственнической психологии.

    Власть денег над человеком, извращение отношений между людьми раскрыты автором с лаконизмом большого мастера. В этой новелле Бальзак не только вывел типичного буржуа эпохи накопления капитала, но и показал, что дворянство к этой эпохе не приспособлено и обречено на гибель самим ходом истории. Бальзака явилось важной вехой в истории мирового реалистического искусства.

    Один из существенных моментов бальзаковского реализма - стремление воссоздать целостную картину эпохи. Широта изображенной у Бальзака действительности беспримерна: жизнь Парижа, французской провинции, деревни. Бальзак создает галерею типических образов, в которых находят свое воплощение представители различных классов, сословий и профессий.

    Такую же важную роль играют для Бальзака и типичные обстоятельства. Поступки персонажей мотивированы занимаемым ими в обществе положением, целями, которые они преследуют. Художественным новаторством Бальзака является необычайная историческая конкретность в воспроизведении картин общественной жизни любого периода, социально- бытовая детальность биографий и ситуаций.

    Указывая в своих статьях на развитие в романе XIX века драматической формы, Бальзак придает композиции любого произведения характер напряженной драмы, поднимаясь иногда до высокого трагизма. Реализм Бальзака суров и беспощаден. правдиво показывает, какое влияние оказывает жажда накопительства и самый процесс обогащения на человека.

    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Власть денег над человеком в романах Бальзака . Литературные сочинения!