Строительные игры. Консультация организация строительных игр во второй младшей группе Игры из строительного материала вторая младшая группа

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»



Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)


Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)








Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)




Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)

Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)





Тема: «Портрет друга» (из бумаги)




Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).




Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)





Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)




Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)





Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)




Тема: «Лодочка» (из строительного материала).





Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)




Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)





Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)



Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)



Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький, желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Воспитывать интерес к конструированию.
Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.
Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.
Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала) .Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.
Оборудование: игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета, игрушка гном.
Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, цилиндр.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – по 2 цилиндра, 2 пластины, 6 – 8 кирпичиков, два зайца игрушечных, игрушка – собака, макет дороги.
Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа: конфетка, слоник, оригами, бумага.
Воспитывать желание трудиться.
Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.
Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
Задачи: учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа: друг, дружба, конструирование из бумаги, снеговик.
Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Оборудование: большой фланелеграф, набор деталей плоскостного конструктора, ширма - сугроб.
Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Словарная работа: поезд, вагон, заяц, медведь, лес.
Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.
Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
Задачи: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
Развивать моторику мышц рук, элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах..
Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».
Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
Оборудование: матрешки, на каждого ребенка – 11 кирпичиков, 2 призмы.
Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.
Тема: «Лодочка» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
Словарная работа: корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.
Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу.
Развивать у детей желание сооружать постройки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки.
Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)
Задачи: закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали.
Развивать мышление, воображение, речь.
Словарная робота: активизировать речь детей словами – строительный материал, сторона, узкая, короткая, длинная, ферма, собака, кошка, корова, коза.
Воспитывать умение доводить до конца дело.
Оборудование: деревянный строительный набор, игрушки: собака, кошка, корова, коза.
Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.
Словарная работа: дом, двухэтажный, фундамент, кубики, кирпичики, призма.
Формировать интерес к конструированию.
Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)
Задачи: продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.
Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Словарная работа: самолет, бумага, оригами.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребенка, самолет игрушка, самолет из оригами.


Сентябрь

1 неделя Детский сад.

№1 «Домик для петушка».

Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Карпухина Н.А., с. 176

2 неделя Осень. Природные явления.

№2 «Домик для собачки».

Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

Карпухина Н.А., с. 176

3неделя Огород. Овощи.

№3 «Домик для зайчика».

Учить приставлять кирпичики встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Побуждать детей создавать разные домики.

Карпухина Н.А., с. 176-177

4 неделя Сад. Фрукты.

№4 «Стульчик для Кати».

Познакомить детей с кубиком. Развивать мышление, память. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 177

Октябрь

1неделя Откуда хлеб пришел.

Учить строить башенку. Побуждать детей называть синий цвет. Развивать речевую активность.

Карпухина Н.А., с. 178

2 неделя Лес. Грибы. Ягоды.

№5 «Башня из двух кубиков синего цвета».

Учить строить две башенки разного цвета. Развивать речевую активность. Закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Карпухина Н.А., с. 178

3 неделя Дикие животные и их детеныши.

№7 «Дорожка для машинки».

Учить правильно пользоваться строительным материалом. Побуждать создавать разнообразные дорожки. Развивать речевую активность.

Карпухина Н.А., с. 182

4 неделя Домашние животные и их детеныши.

№8 «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета».

Учить пользоваться одновременно деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Закреплять названия деталей. Развивать умение строить по образцу.

Карпухина Н.А., с. 180

Ноябрь

1 неделя Домашние птицы и их детеныши.

№9 «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета».

Учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия. Объединять постройки по смыслу сюжета. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 180

2 неделя Поздняя осень.

№10 «Дорожка разноцветная».

Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую поверхность. Побуждать создавать разнообразные дорожки.

Карпухина Н.А., с. 182

3 неделя Человек.

№11 «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования, детали. Закреплять умение играть с постройками. Воспитывать доброжелательные отношения детей.

4 неделя Семья.

№12 «Лесенка».

Учить выделять детали постройки, обыгрывать постройку. Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шести кубиков. Воспитывать желание строить сообща.

5 неделя Дом. Мебель.

№13 «Стол и стул разных цветов».

Учить самостоятельно выбирать цвет. Развивать навык строительства. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Карпухина Н.А., с. 173

Декабрь

1неделя Знакомство с народными традициями и культурой.

№14 «Узкая желтая дорожка».

Побуждать детей выполнять постройки. Развивать речевую активность. Узнавать и называть желтый цвет.

Карпухина Н.А., с. 182

2 неделя Зима. Зимние забавы и развлечения.

№15 «Дорожка и мячик одного цвета».

Учить строить по образцу, ровно прикладывая детали. Развивать восприятие цвета. Воспитывать усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 183

3 неделя Зимующие птицы.

№16 «Широкая красная дорожка».

Учить использовать прием укладывания строительных деталей на широкую грань. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность, желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 173

4 неделя Новый год.

№17 «Самостоятельное конструирование».

Январь

1 неделя Одежда.

№18 «Заборчик».

Учить использовать прием укладывания строительных деталей на длинную грань. Строить по готовому образцу. Воспитывать усидчивость.

Карпухина Н.А., с. 184

2 неделя Обувь.

№19 «Заборчик из кубиков и кирпичиков».

Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали. Развивать память и внимание. Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., стр. 185

3 неделя Зоопарк.

№20 «Заборчик. Синий квадрат + красный квадрат».

Учить строить по своему замыслу. Закреплять умение строить заборчик. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 185

Февраль

1неделя Наземный транспорт.

№21 «Маленькая машина».

Познакомить детей с новой строительной деталью - пластиной. Развивать мышление. Воспитывать желание играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 187

2 неделя Правила дорожного движения .

№22 «Автобус».

Закреплять умение накладывать детали друг на друга. Развивать речевую активность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Карпухина Н.А., с. 187

3 неделя Водный и воздушный транспорт.

№23 «Автобус и грузовик по образцу».

Учить детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. Развивать память, мышление. Воспитывать желание строить самостоятельно.

Карпухина Н.А., с. 188

4 неделя День защитника отечества.

№24 «Поезд»

Закрепить навыки детей в постройке транспортных средств. Формировать понятие величины и цвета. Воспитывать желание рассматривать работы и оценивать их.

Карпухина Н.А., с. 188

Март

1 неделя Профессии. Инструменты.

№25 «Скамеечка для матрешки».

Познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями. Формировать активность в процессе работы по образцу. Рассматривать работы и оценивать их.

Карпухина Н.А., с. 189

№26 «Большая и маленькая скамеечки».

Закреплять умение строить скамеечку. Учить детей обследовать детали, играть с постройками.

Карпухина Н.А., с. 189-190

3 неделя Весна.

№27 «Ворота и заборчик».

Учить строить по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание

Карпухина Н.А., с. 190

4 неделя Продукты.

№28 «Разноцветные постройки».

Закреплять навык построек из кирпичиков, пластин, разных по величине и цвету. Развивать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек. Способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Карпухина Н.А., с. 190-191

5 неделя Посуда.

№29 «Домик с крышей».

Познакомить детей с новой строительной деталью –призмой (крыша). Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Карпухина Н.А., с. 192

Апрель

1 неделя Наш город. Моя улица.

№30 «Домик с крышей 2».

Продолжать знакомство детей с призмой. Способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.

Карпухина Н.А., с. 192

2 неделя День космонавтики.

№31 «Домик по образцу без показа».

Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования.

Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Воспитывать желание создавать разнообразные постройки.

Карпухина Н.А., с. 193

3 неделя Перелетные птицы.

№32 «Домик с окошком».

Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Учить детей завершать простые постройки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Карпухина Н.А., с. 193

4 неделя Рыбы. Водный мир.

№33 «Ворота для гаража».

Учить строить по образцу. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать желание играть с постройками.

Май

1 неделя День победы.

№34 «Детский городок».

Учить последовательно выполнять постройку. Ровно прикладывать детали. Воспитывать бережное отношение к материалам.

2 неделя Цветы (лекарственные, комнатные).

№35 «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.

3 неделя Насекомые.

№36 «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.

4 неделя Лето.

№37 «Самостоятельное конструирование».

Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования. Развивать умение играть с постройками. Воспитывать желание играть сообща.


Конструктивно-строительные занятия направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей.

Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку.

В старшем возрасте обучают навыкам сравнивания различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием.

Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата.

Педагогу на заметку: купить инвентарь для строительных игр в детском саду можно в специализированном магазине для детских садов — detsad-shop.ru

Место и материал для строительных игр

На участке и в группе выделяется специальный уголок со всем необходимым для занятий материалом.

Игровой «стройматериал» должен быть безопасным, соответствовать задачам конструктивного развития для конкретной возрастной группы детей.

Используется:

  • Природный материал — песок, камни, снег, глина, вода.
  • Подсобный материал — коробки, доски, ящики.
  • Специально созданный материал в виде настольного и напольного строительного набора. Например: «Старинный замок», «Юный архитектор», «Лего» и другие.

Примеры строительных игр для детсада

С большим удовольствием дети играют с сюжетными конструкторами. Такие наборы позволяют осуществлять постройки определенного характера в виде фермы, дворца, египетской пирамиды.

В старших и подготовительных группах игры усложняются за счет использования строительных материалов с различными способами крепления. Освоив напольный конструктор, старшие дети с интересом используют строительный материал с более сложным способом крепления. Они без труда справляются с керамическими и металлическими конструкторами.

Используется и новая методика — конструирование с помощью плоских геометрических фигур, в том числе и из бумаги. Малыши 4-7 лет учатся с помощью символических средств создавать художественные образы из своего окружения и передавать эмоциональное отношение к ним.

Образовательная детская строительная игра для детей от 3 лет

Напольный строительный конструктор, например, конструктор СООО ПП «Полесье».

Младшая группа

Цель игры:

  • Научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму.

Воспитатель знакомит малышей с названием деталей конструктора: куб, кирпич, пластина, цилиндр, призма.

Обращает внимание на цвет, какие детали красивые – красные, желтые, синие, зеленые.

Игра:

1. Воспитатель показывает поочередно детали — дети дружно их называют.
2.По просьбе воспитателя дети находят детали одной формы (например, цилиндр) или одного цвета (красного или синего)
3. «Обезьянка». Дети повторяют за воспитателем. Он взял две детали, дети берут такие же. Воспитатель строит башенку, или дом — малыши повторяют.

Постепенно постройки усложняют.

Средняя группа

Цель игры:

  • Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
  • Научить соблюдать последовательность действий.
  • Расширить словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений. (Выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево).

Воспитатель рассказывает о благородном труде строителей, какие красивые сооружения они строят. Дети знакомятся с иллюстрациями архитектурных сооружений.

Игра. Группа превращается в строительное бюро, которому выданы задания по строительству: высокого дома, с двумя квартирами, длинной к нему дорожкой; гаража с низким заборчиком и так далее.

Старшая и подготовительная группы

Цель игры:

  • Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
  • Развитие координации движений и глазомера.
  • Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Игра. Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план — например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Задача — по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.

Игра строительная «Домик мой из кирпичей»

Азы строительства домиков из строительных наборов.

Для детей младшего возраста

Цель игры.

  • Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий.
  • Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

Материал:

  • Кирпичи,
  • кубики,
  • трехгранные призмы.

Воспитатель с помощью считалочки делит детей на две команды: строителей домов и его жильцов (кошку, мышку, собачку).

Игра.

1. Воспитатель показывает «строителям», как правильно строятся домики для их маленьких друзей и приговаривает:

— Я возьму два кубика
Поставлю их близко.
Крышу на них положу —
Будет домик киске.

Ставит два кубика рядом и сверху крышу – трехгранную призму и зовет на новоселье киску. Тут все дружно замечают, что домик совсем маленький и в нем поместится только мышка. Мышку поздравляют с новосельем.

2. Как построить домик котику побольше? Воспитатель ставит кирпичики на ребро параллельно друг другу, сверху две параллельные призмы.

Приговаривает:

— Два кирпичика возьмем
И поставим их ребром.
Приставим гранями две призмы —
Будет крыша выше.
Будь же котик молодцом —
Быстро прыгай в новый дом!

1. Воспитатель предлагает построить домик для жеребенка.

— Домик этот очень прост —
Кирпичики поставим в рост.
Накроем все крышей –
Вот и домик вышел!

2. Воспитатель показывает, как можно построить дом для собачки.

Не хочет быть песик бездомным,
Построим ему мы домик удобный!

Вертикально вплотную ставятся два кирпичика. Параллельно на расстоянии еще точно также два кирпича. Две параллельные призмы укладываются в виде крыши. Показывают, как можно сделать окошко: кирпичик ставится на узкую грань и приставляется широкой стороной к домику.

Металлический конструктор

Металлический конструктор — игра повышенной сложности, требует определенного умения детей.

Цель игры:

  • Научить детей работать со схемой: различать на рисунке части конструкции; находить необходимые к ним детали; соответственно их раскладывать.

Игра.

1. Дети знакомятся со своеобразным способом соединения деталей с помощью гаек и мелких стержней с нарезками.
2. Используя мелкую мускулатуру рук, учатся завинчивать пальчиками гайки. Затем — затягивать их с помощью маленького гаечного ключа.
3. Самостоятельно собирают конструкции согласно выбранным схемам.

Особенностью занятий с металлическим конструктором является постепенность освоения материала.
Полученное умение собирать модель по рисунку, получает дальнейшее развитие. Собранные модели зачастую используются как дополнение к другим сюжетным играм.

«Игры со строительным материалом детей младшего возраста»

Маленькие дети очень любят играть с кубиками, они могут в течении получаса самостоятельно строить из них всевозможные конструкции. Но если вашего малыша не интересуют кубики и он к ним равнодушен, то он лишился очень интересного, увлекательного и весьма познавательного вида игры - конструирования. Как же заинтересовать малыша? А ответ самый простой, нужно самому вернуться в детство. Ваша заинтересованность, азарт, увлеченность передадутся ребенку и если он увидит маму или папу играющих с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и он с удовольствием станет помогать вам строить и самостоятельно играть. Я дам вам несколько советов, как сделать игру увлекательной и интересной. Наверняка у вас сразу возникнет вопрос: "С чего начать?", прежде всего начните со знакомства с деталями и частями конструктора, лучше всего в младшем возрасте подойдут деревянные кубики. Расположитесь удобно на полу, ваш малыш не так будет уставать, как сидя за столом, он сможет поменять позу, встать на четвереньки, лечь на живот и т.д. Для того чтобы ребенок усвоил названия форм строительного набора используйте особый приём - опредмечивания. Ведь любая геометрическая форма похожа на какой - то известный малышу предмет. Например треугольная призма похожа на крышу дома, поэтому назовем её крышей, а параллелепипед похож на строительный кирпич - значит это кирпичик, куб станет кубиком и т.д. и не беда, что малыш сразу не усвоит название геометрических форм, в дальнейшем он обязательно научится различать предметы по их внешнему виду. Заинтересовать ребенка и включить в игру поможет вам любая сказка, короткий рассказ, или же сюрпризный момент. Важно сочетать обучение детей конструктивным умениям с развитием у них представлений об окружающем мире с пополнение словаря. И от на с вами зависит, то как усвоит ребенок и закрепит в сознании, то чему мы его учим. Играйте с детьми и ваш малыш вырастит любознательным, смышленым, а вы будете для него не только любящими родителями, но и друзьями.

Что же такое конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению, которое имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Основной задачей для родителей является привлечение своего малыша к совместным играм, в развитии интереса ребенка к новым игрушкам, предметам, создании условий для развития целенаправленных действий, умение самостоятельно сосредоточится на определенной деятельности. Задачей так же является - воспитание у малышей интереса к отображению несложных игровых действий со строением и образными игрушками, привлечение детей к складыванию строительного материала в коробку, что формирует в детстве основы трудового воспитания.

Можно обучать детей конструктивным умениям. Например на тему: "гараж". Нам понадобятся материал: кирпичики (12шт.), дополнительные игрушки (маленькие машинки). Обращаюсь к малышу: "Дима, посмотри, сколько у тебя много разных машин, а гаража нет, давай вместе построим для всех большой гараж. Кирпичики ставятся буквой "П" на равном расстоянии, а затем малыши вместе с вами завозят туда машины. По окончанию постройки можно спросить ребенка из чего построили гараж, сколько потребовалось кирпичиков (много), какой вид транспорта вы поставили в гараж (грузовой, легковой) и т.д. малыши очень любят совместную деятельность со взрослыми особенно с мамой и папой. Учитывая это можно организовать такие игры со строительным материалом, где каждый выполняет свою роль. Например предлагаете своему ребенку построить теремок для зверей из сказки. Вы строите дом, ребенку предлагаете построить забор, вместе строите ворота, потом предлагаете малышу сделать дорожку от ворот к дому.