Преодоление. Библейские уроки для подростков. Библейское наставление для молодежи (В.Филат) Тема для молодежки свидания

Методика проведения урока для подростков

Построение новой темы урока для подростков

Как обучать подростков?

При работе с подростками мы должны помнить, что это возраст «Исключения из правил»

Требования к проведению урока для подростков :

  1. Начните урок вовремя
  2. Узнайте, что волнует их
  3. Молитесь про руководство ДС
  4. У учеников должны быть ручка и конспект
  5. При подготовке помните, что для подростков очень важна заинтересованность в том, что вы учите.

Построение новой темы

  1. Сосредоточьте внимание (заинтересуйте)
  2. Ищите, и найдите ответ на проблему
  3. Научите применению
  1. Сосредоточение внимания (5 мин.)

Детей можно заинтересовать таким образом :

  1. Объявите подросткам тему урока
  2. Задайте вопрос по теме урока

Пример : Знаете ли вы, что значит праздник Крещение?

  1. Пробудите интерес к беседе, затрагивая более глубокую духовную проблему или жизненную ситуацию
  2. Поставить перед ними проблему, рассказав эпизод из жизни, статьи, фильма.
  3. Раскрываем суть проблемы и начинаем искать ответ в Библии вместе с ними.
  1. Ищите и найдите ответ

У учителя должен быть план беседы, а не проповедь

    1. Ищите вместе с ними ответ из Библии на существующую проблему
    2. Прежде, чем искать ответ в Библии надо их убедить, что эта книга от Бога.
    3. Общение должно быть чисто семейным, за «Круглым столом» (Можно за чашкой с чаем).
    4. Выбрать стих соответственно духовному уровню детей, чтобы он отвечал их мышлению
    5. Сначала выслушайте их мысли, и только потом сделайте вывод.
    6. Потом читайте Библейский стих или стихи отвечающие на вопрос (они должны быть взаимосвязаны между собой)
    7. Мы должны постепенно подниматься по ступеньках (для этого мы должны сами хорошо знать Слово Божье)
    8. Постарайтесь заинтересовать всех, а не только самых активных. Брать участие должны даже те, чья мысль не всегда правильная.
    9. Используйте индивидуальный подход к каждому ребенку.

(В преподавании используйте различные методы. Не следует говорить то, что подросток и сам знает.)

Основные принципы при работе с подростками

  • Подростки учатся лучше, если сознают, что им это необходимо
  • Подростки учатся лучше, если они сами ставят себе задания, и сами решают их.
  • Подростки имеют потребность в большей самостоятельности
  • Подросткам необходимо постоянно открывать что-то новое, искать смысл жизни
  • Подросткам необходимо знать, что учитель учится вместе с ними. Это делает занятия более интенсивными для них, и сопутствует духовному развитию.

Хорошо запомнить следующую фразу, и сказать ее на первом уроке:

« Я могу ошибаться, и вы будете видеть мои ошибки, но я прошу Господа, чтобы Он учил меня и помог исправлять мне ошибки …»

Мы должны помнить, что наше внимание должно быть сконцентрировано не на том, кто лучше справится с заданием, а на предмете. Меняйте методы как можно чаще. Используйте опыт других, проявите творчество и постоянно совершенствуйтесь в преподавании.

Пусть Господь вас благословит!

Хорошим и весьма действенным способом евангелизации является так называемый библейский кружок или, другими словами, собрания для тех, кто интересуется христианской верой.

В нашей церкви мы имеем довольно успешный опыт проведения подобных занятий. Хочу поделится некоторыми наработками. Итак, для начала нужно определится со списком вопросов и задач, которые встают перед тем, кто желает начать подобного рода работу.

1. Где проводить собрания.
2. Как часто проводить собрания.
3. Где, как и кого приглашать.
4. Какие темы избрать.
5. Как провести общение.

Рассмотрим все по-порядку.

Где проводить собрания?

Есть несколько вариантов: Дом Молитвы, дом или квартира одного из верующих, нейтральное место - арендованное помещение, кафе и так далее.

У каждого варианта есть свою достоинства и недостатки. Личный мой опыт подсказывает, что лучше всего собрания библейского кружка проводить в Доме Молитвы. Почему? Во-первых, это удобно, так как в Доме Молитвы чаще всего есть все необходимые условия. Во-вторых, приглашенные человек невольно знакомится с Домом Молитвы, привыкает к нему. В последствии ему будет проще прийти на богослужение.

Частный дом или квартира это неплохой вариант, но имеет ряд весомых недостатков. Начиная с того, что незнакомому человеку намного сложнее прийти в личный дом к кому-то, чем в общественное место, каковым является Дом Молитвы, и заканчивая тем, что проведению собрания могут невольно мешать, проживающие в доме или квартире люди.

Третий вариант хорошо подходит в том случае, если Дом Молитвы расположен в неудобном месте или по каким-то причинам в нем нельзя собираться. Лучше арендовать помещение, чем собираться в частом доме. Но этот вариант самый затратный из всех.

Как часто проводить собрания.

Сразу стоит отметить, что не так важна периодичность, как постоянство. Лучше проводить собрания реже, чем время от времени отменять уже назначенные встречи. Хорошие результаты достигаются при еженедельном режиме. В этом случае достаточно времени для подготовки к следующей встрече. Кроме того, у пришедшего на подобное общение человека за неделю впечатления и воспоминания о встрече еще не успеют потускнеть.

Устанавливать частоту проведения реже, чем два раза в месяц не рекомендуется. Чем реже частота общений, тем сложнее создать на них дружескую, доверительную обстановку, трудно взгреть у посещающих нужду в подобных встречах.

Где, как и кого приглашать.

Рассмотрим два разных вида приглашений на подобные встречи.

1. Личное приглашение.

Можно попросить каждого члена церкви составить список тех неверующих людей, которых он знает лично. После этого необходимо, что тот, кто составил список пригласил каждого их этого списка на общение. Если приглашаемый будет отказываться, то целесообразно спросить у него, не знает ли он кого-то, кого подобное приглашение могло было бы заинтересовать.

Опыт нашей церкви показал, что метод личных приглашений наиболее эффективен.

2. Приглашение через пригласительные, объявления и так далее.

Во втором случае, люди приглашаются на встречи при помощи: пригласительных и объявлений

По статистике, по пригласительным и объявлений приходит около 1-2% от общего числа приглашенных.

Какие темы избрать.

Темы могут быть самыми разнообразными. Например:

Нужен ли человеку Богу?
- Может ли человек иметь общение с Богом?
- Почему мы доверяем Библии?
- Что такое грех и каковы его последствия?
- Как победить грех?
- Что такое Церковь?
- Существует ли истинная свобода?

Некоторые материалы для подготовки проведения данных тем, я буду выкладывать на этом сайте в рубрике "беседы на христианские темы".

Как провести общение.

Мы сразу решили, что подобные вечера должны проходить в дружеской, простой, неформальной обстановке. Это не богослужение, в обычном смысле этого слова, это именно общение. Мы ставим столы, покупаем печенья и конфеты и наливаем чай. Обычно общение начинается чуть позже шести вечера, иногда даже в половину седьмого. Но это не страшно. Время, пока мы ждем всех опоздавших, используется для общения между пришедшими. Обычно к нам приходят от 5 до 15 человек. Лучше если членов церкви будет немного. Самое приемлемое - два или три брата и сестра, которая бы обслуживала стол и аккомпанировала на пианино. Если на общение придет больше членов церкви, то люди могут почувствовать себя неловко.

Начинается общение с молитвы. Если я вижу, что есть те, кто пришел первый раз, то я подробно объясняю как и зачем мы молимся. Примерно такими словами:

Дорогие друзья. У нас христианское общение. А так как мы христиане, то мы всегда просим нашего Бога, чтобы Он благословил нас. Для этого мы помолимся. Молимся мы обычно на коленях или стоя. Сейчас мы встанем и я произнесу молитву. Если вы согласны со словами молитвы, то в конце вы можете сказать слово "аминь", что означает "истинно так".

После молитвы я рассказываю о том, как пройдет общение. Очень важно напомнить пришедшим, что у нас именно общение, поэтому каждый может задать любой вопрос, высказать свое мнение, а если он с чем-то не согласен, то пусть не стесняется об это сказать.

После такого объявления, мы предлагаем людям познакомиться. Обычно знакомство короткое. Предлагается сказать свое имя и свое отношение к Богу. Получается примерно так:

Меня зовут Алексей, я православный, но в храм не хожу.
- Меня зовут Оля, я не знаю, какое у меня отношение к Богу.
- Меня зовут Михаил Иванович, думаю, что космосе есть какая-то сила, но не уверен.

Иногда знакомство можно дополнить вопросами. Например:

Что вы ждете от этих общений.
- Расскажите о том случае, когда Бог вас сохранил.
- Вы когда-нибудь молись?

После знакомства, мы предлагаем тему для рассуждения.

Очень полезно сформулировать тему в виде вопроса и этот вопрос задать в самом начале. Я обычно спрашиваю каждого пришедшего по очереди. На этой стадии не стоит обсуждать ответы, нужно дать человеку высказать свое мнение. После того, как все выскажутся, нужно предложить свои рассуждения. Но важно помнить, что общение не должно превратится в проповедь или монолог. Следует помнить, что кто-то может высказать мнение, резко отличающее от христианского. В любом случае, нужно отнестись к человеку с уважением и терпением.

Если у кого-то из приходящих на общения на днях был день рождения, то это прекрасный способ провести вечер: сделать имениннику небольшой подарок, купить торт. Затраты небольшие, а для неверующих это лишнее доказательство того, что церковь это, действительно, одна семья.

В середине и конце общения можно спеть. Обязательно нужно выделить время (не менее одной трети от общего времени) для вопросов. Это важнейшая часть общения. Иногда даже мы весь вечер посвящаем вопросам и ответам, а тему откладываем на следующий раз.

Полезно, если руководитель общения даст всем номер своего телефона, а номера пришедших запишет себе. Я обычно рассылаю всем смс-сообщения с напоминанием о следующем собрании.

Держи что имеешь (слайд 1)

Цель урока: учить подростков ценить своих верующих родителей и христианское воспитание, которое они получили в семье

Заинтересовка. (слайд 2) Предлагаются портреты различных правителей. Как вы думаете, что в этих людях общего? (они с молодого возраста занимали особое положение- царское. Например, Тутанхамон стал фараоном в 9 лет, Елизавета 2- в 25, Владимир Мономах – в 20, Иван Грозный – в 3 года, а Мария Стюарт считалась правящей королевой почти с рождения, так как ее отец умер когда ей было 6 дней). А как вы узнали, что это – не простые люди?
у них на голове есть отличительный знак- корона, венец.

Как вы думаете, легко ли носить его? (слайд 3)

1) его тяжело носить (Большая императорская корона в царской России весила 1,9 кг, императорская корона Елизаветы 2 весила 3 кг, корона Врацлава 2,5 кг)

2) его все видят (зависть)

3) с ним ты должен постоянно «держать марку»

4) дает преимущества

5) есть люди, которые хотят тебя лишить короны

Основная часть.

Что в нашей жизни является таким венцом? (после ответов из зала слайд 4) Притчи 1:8-9. Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей.

Это наставления родителей. С ними иногда бывает так же сложно идти по жизни. Может быть, кто-то из вас когда-то думал, что он зря родился в христианской семье. Давайте для примера посмотрим, как живут другие дети. (слайд 5)

В России 748 тыс сироты

В детских домах 105 тыс детей

Под опекой, усыновление- 68 тыс детей

В неполных семьях воспитывается 7,1 млн детей в России

Но даже в полных стабильных семьях есть свои проблемы. (слайд 6)

По статистике, отец проводит с ребенком 5 минут в день, мать- 1 час. Если оба родителя работают, то они проводят с ребенком в среднем 19 минут + еще 16 минут в которые они делают одновременно какое-то дело. Ребенок предоставлен сам себе 23,5 часа в сутки. Что может в него вложиться? Но тем не менее, ребенок за первые 5лет своей жизни познает больше, чем за любые другие 5 лет. (слайд 7)

Если ребёнок видит вражду - он научится осуждению и злобе.

Если ребёнок слышит насмешки - он станет застенчив.

Если ребёнка ругают, то он будет жить с чувством вины.

Если же он увидит терпимость и прощение, то вскоре и сам научится терпеть и прощать.

Если ребёнка хвалят - он вырастет благодарным и уверенным в себе.

Если к нему справедливы - он познает правосудие.

Если его любят - он познает любовь.

Давайте посмотрим на библейские примеры. Кто они, дети верующих родителей? (по описанию определить личность)

  • Был вторым человеком при дворе языческого царя. Был объектом постоянной зависти придворных. В юном возрасте был захвачен в плен. Его вера подверглась сильному испытанию дважды: в юном возрасте и второй раз в зрелые годы чуть не расстался с жизнью.
  • Воспитывался в царском дворце в традициях и обычаях языческого народа. Получил прекрасное образование, но предпочел страдания и тяготы жизни с Божьим народом роскоши дворца. Выполнил сложную миссию руководства трехмиллионной толпой людей.
  • О нем мать молилась еще до рождения. Но воспитывался он не в родительском доме. Под его руководством Израиль сплотился в единую нацию, готовую противостоять врагам. Был пророком, имел очень близкие отношения с Богом.
  • Во время царствования этого правителя Израиль переживал свой расцвет. Серебро не считалось драгоценностью, потому что его было очень много. Войн не было. Велись многочисленные постройки, налаживались связи с другими странами. Сам царь прославился не только своими дипломатическими способностями и бессчетным богатством, но и необычайным умом.
  • Первый правитель объединенного Израильского царства. Ему принадлежит заслуга завоевания Иерусалима и переноса столицы именно туда. Имел очень близкие отношения с Богом, множество фактов через него было предсказано о Христе.
  • Занимал руководящую должность, спас от гибели целый народ. Прошагал десятки километров по пустыне, имел большое любящее сердце.

Библейская история.

Давайте последнего персонажа рассмотрим более подробно. Мы будем смотреть на этапы его жизни, а вы подумайте, насколько сложно ему было остаться верным Богу в этой ситуации, сохранить родительские наставления.

(чертим график, ось по горизонтали- этапы жизни, ось по вертикали- сложность)

  • Ненависть братьев Быт 37:4
  • Продажа собственными братьями Быт 37:28
  • Успех в делах Быт 39:2 (успех тоже может быть сильным искушением- где-то своровать, солгать, возгордиться)
  • Ложное обвинение Быт 39:19 (обратите внимание, что он не пытался себя защищать)
  • Темница Быт 39:20 (сколько лет он там сидел?) -одиночество
  • халатность виночерпия Быт 40: 14, 23
  • второй после фараона Быт 41:40

По нижней границе испытаний проведите черту. Как вы думаете, сложно ли было ему следовать отцовским принципам? А следовал ли он им? Давайте прочитаем Быт 48:5. Почему Иаков назвал их своими сыновьями? Он увидел в них евреев, а не египтян! Иосиф понял за эти годы, что папино воспитание РАБОТАЕТ, и что если жить так, как папа учил, то ты реально будешь иметь благословение от этого.

Применение.

Говорят, что родителей не выбирают. И те правители, которые родились в царских семьях, не выбирали себе родителей. Но нам повезло несказанно больше их! Как вы думаете, почему? (5 причин записать) (слайд 8)

Мне понравилось высказывание одного пастора: « Если говорить обо мне, то никто не может сказать в мой адрес: «Из болота – к Богу». Я там не был, и, честно говоря, даже близко никогда не подходил (может быть, это не столь романтично, как традиционный сценарий «из тюрьмы – на кафедру», который расходится миллионами экземпляров). Но то, что я избежал «болота» – не моя заслуга. Я уверен, что именно молитвы моей матери не дали сбиться мне с пути. Молитва – лучший способ привить вашему сыну или дочери христианские ценности.»

Библия говорит, что «не знать глубин сатанинских»- это огромный плюс. И Христос говорит, что не наложит на таких людей иного бремени, как только держать то, что мы имеем.

А это не настолько и трудно… прежде всего мы должны держаться тех принципов, которые заложены в нашей христианской семье.

В Библии написано, что награда от Господа- дети. Подумайте, посчастливилось и вашим родителям, что вы- их сын или дочь? (слайд 9) Подумайте, что из перечисленного можно отнести к вам: (на медали) 1) я всегда стараюсь им помогать 2) я всегда их понимаю 3) я всегда за них молюсь 4) я стараюсь их не раздражать 5) я стараюсь радовать их моими успехами в школе

А вот и обратная сторона медали. (слайд 10) Подумайте, сколько из перечисленных пунктов подходят к вам: 1) я часто поступаю по-своему 2) я могу повысить голос на родителей 3) я не люблю делать работу по дому 4) я мог бы учиться лучше, но этого не делаю 5) мне приходится повторять по нескольку раз, чтобы я сделал то, что нужно


04.05.2019 Урок 6. 4–10 мая. Кто в ответе?
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

27.04.2019
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

20.04.2019 Урок 4. 20–26 апреля. Невозможно молчать
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

13.04.2019 Урок 3. 13–19 апреля. Самый верный Друг
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

06.04.2019 Урок 2. 6–12 апреля. Неожиданный Слуга
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

30.03.2019 Урок 1. 30 марта — 5 апреля. Приготовление
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть вторая, на II квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть II (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

23.03.2019 Урок 13. 23–29 марта. Сны исполняются

16.03.2019 Урок 12. 16–22 марта. Необычные друзья в необычной ситуации
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть первая, на I квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть I (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

09.03.2019 Урок 11. 9–15 марта. Это — уж слишком!
"Преодоление" - Библейские уроки для подростков, Год В четверть первая, на I квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10-14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть I (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

Самые популярные идеи от молодежного служения. Часть 1-я.

Предисловие Тома Шульца

Все это работает. Идеи для этой книги пришли от таких же людей, как вы - из самой гущи молодежного служения.

В этой книге вы обнаружите золотую жилу практических идей молодежного служения для изучения Библии, евангелизационных программ, молитв, игр, работы с большими аудиториями, советы о том, как начать дискуссию и захватить внимание слушателей. Все эти идеи были разработаны на практике и высылались в очень популярную рубрику журнала «Group Magazine» под названием «Попробуйте вот это!».

Когда в 1974 году я организовал «Group», еще не было никакой «Всемирной паутины» - электронной сети для молодежных работников или кого бы то ни было еще. Но определенно существовала необходимость в том, чтобы делиться хорошими идеями среди сражающихся «на фронтах» молодежных служений. Это стало мечтой «Group Magazine». Раздел, названный «Попробуйте вот это!» быстро стал излюбленным среди читателей, искавших полезных, веселых и проверенных на практике идей, которые присылались другими читателями журнала. В ту доинтернетовскую эпоху «Попробуйте вот это!» превратилось в офф-лайн форум, не требующий никаких высоких технологий.

И «Попробуйте вот это!» по-прежнему остается любимой рубрикой в «Group», который является самым читаемым ресурсом для молодежных служений во всем мире. Некоторые советы работали и будут работать. Бог определенно благословил многие молодежные служения через идеи, которыми кто-то поделился в разделе «Попробуйте вот это!».

В этой книге мы собрали самые лучшие идеи из нашей рубрики, присланные нам за последние несколько лет. Ищите, наслаждайтесь и применяйте эти идеи в своем служении. Они работают! И присоединяйтесь к долгой традиции делиться лучшими идеями для молодежного служения. Ваши лучшие идеи присылайте нам *****@***ru

ВВЕДЕНИЕ

В жизни каждого молодежного лидера наступает такой момент, когда он или она сталкивается с вечным вопросом: «Что нам нужно для этого сделать?» Вот почему более двух десятилетий назад мы решили открыть рубрику «Попробуйте вот это!» с надежными идеями, которые вы как практики применяли в своем студенческом служении.

Самой первой книгой, изданной «Group», было собрание самых лучших писем из журнального раздела «Попробуйте вот это!». Уже много лет мы не выпускали таких книг и подумали, что как раз пришло время это сделать. Поэтому мы открыли хранилище рубрики «Попробуйте вот это!» и выбрали самые лучшие идеи, чтобы получилась очередная книга для вас. Начав пересматривать письма, мы вновь вспомнили, какие удивительные вещи вы делаете для построения отношений с подростками.

Эта книга - собрание этих идей, представленных в легко организованных разделах, которые позволят вам искать и планировать мероприятия на будущее или же просто брать книгу и на бегу «выуживать» из нее идею, которая вам нужна на сегодня. Мы вдохновляем вас, чтобы вы сделали эту книгу инструментом для ежедневного служения. Делайте пометки, подписывайте дату над каждой идеей, которой вы воспользовались, дайте каждому совету оценку согласно его эффекту на вашу группу и давайте ее почитать подчиненным вам лидерам.

Для вашего удобства книга разделена на следующие разделы: изучение Библии, идеи для работы с большой аудиторией, начало дискуссий, поиск финансирования, игры, построение групп, полезные подсказки и евангелизация. Под каждым заголовком собрано все, что вам понадобится для этого вида деятельности , и вам будет легко найти то, что необходимо именно сейчас. Надеемся, вам понравятся самые лучшие идеи, собранные в этой книге!

ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ

1. Подписи к картинкам

Уже после пяти минут этого библейского изучения притч начинает звучать веселый смех.

Для этого вида изучения Библии вам понадобится пачка желтой прессы из любого супермаркета. Кроме этого, вам будут нужны бумага, клей и несколько серьезных журналов, как «Time» или «Newsweek».

Раздайте желтые газеты. Объясните, что большая часть Библии посвящена подготовке к грядущему царству и ведению благочестивой жизни, а книга Притч была написана для того, чтобы помочь нам пройти эту земную жизнь, здесь и сейчас, день за днем. Раздайте Библии и попросите ребят использовать любой стих из книги Притч как подпись к какой-либо фотографии из желтой прессы. Пусть дети напишут стихи на листке бумаге и приклеят на него картинку из газеты.

Вскоре смешки превратятся в смех и громкое веселье! Затем возьмите один из серьезных журналов или газет и попросите группу вновь найти подписи для фотографий из книги Притч. Пусть они приклеят эти вырезки и подписи на другой листок бумаги. На этот раз подписи будут точнее отражать мысль. Повесьте эти работы в зале в вашей церкви, чтобы их могли видеть все ее члены. Завершите работу молитвой и попросите Бога, чтобы все эти библейские стихи уже сегодня нашли свое применение в жизнях подростков.

Стив Кейс

Овиедо, Флорида

2. Больше и лучше

Этот способ изучения Библии помогает детям лучше понимать ценность Божьих благословений .

Начните изучение Библии с «охоты за вещами» под названием «Больше и лучше». Разделите свою группу на команды из четырех или пяти человек и дайте каждой группе консервную банку с супом. Скажите, что у них 15 минут, чтобы обменять свою банку на что-то лучше и больше. Если место ваших встреч не позволяет свободно ходить и торговаться друг с другом, дайте по одной банке одному человеку из группы и попросите попробовать обменять ее на что-то у других членов группы. Через 15 минут сравните «сделки» и объявите, какая из них «больше и лучше».

· Легко ли было обменять свою банку супа?

· Легко ли было Исаву променять свое первородство за суп?

· Как вы думаете, сожалел ли Исав когда-нибудь о своем решении? Объясните.

· Какие Божьи благословения подростки могут променять на то, что как они думают, принесет им счастье?

· Почему они отказываются от этих благословений?

· Как вы думаете, пожалеют ли они об этом?

· Как может Бог помочь вам понять, что стоить обменять, а что - беречь?

Завершите все краткой «сборной» молитвой, попросив каждого назвать что-то, что он или она будет беречь и предложит Богу для Его царства.

Лиза Николс Хикман

Таскон, Аризона

3. Одно тело, много членов

Используйте 1 Кор. 12:12-31, чтобы вдохновить всех на дискуссию о том, как индивидуальные таланты могут внести свой вклад в тело Христово.

Для этого мероприятия вам прежде всего потребуется создать скульптуру из разнообразных предметов. Например, можно использовать элементы из наборов LEGO, пластилин, деревянные бруски, бумагу, полихлорвиниловые трубки, вешалки , картон, краски, коробки или пластмассу. Затем уберите получившуюся конструкцию и выставьте набор материалов, которые вы использовали для ее создания. Разделите класс на группы по четыре человека и дайте каждому члену группы свою роль какой-либо части тела: Глаза, Уши, Ноги или Руки. Затем соберите все Глаза из каждой группы в одном углу комнаты, Уши - в другом и т. д. Используйте следующие правила, чтобы группы создали скульптуры, похожие на вашу:

1) Только Глаза могут непосредственно видеть вашу скульптуру.

2) Глаза описывают ушам то, что видят.

3) Уши рассказывают Ногам то, что услышали.

4) Ноги собирают все необходимые материалы и рассказывают об услышанном Рукам.

5) Руки создают конструкцию согласно полученной информации.

Пусть информация передается таким образом столько раз, сколько необходимо для завершения скульптуры. Когда группы завершили свои конструкции, покажите свою конструкцию-образец и обсудите следующее:

· Как ваша скульптура отличается от конструкций всех остальных?

· Создали бы вы такую же конструкцию, если бы в вашей группе не было Уха, Глаза и т. д.?

Затем прочитайте вслух 1 Кор. 12:12-31 таких образом: все вместе читают стихи 12-14; Ноги читают стих 15; Уши читают стих 16; Глаза читают стих 17; все вместе читают стихи 18-20; Руки читают стих 21; вы читаете стих 22-31. Затем пусть группы обсудят следующие вопросы:

· Почему апостол Павел выбрал человеческое тело в качестве иллюстрации роли каждого человека в церкви?

· В чем вы можете полагаться на других в церкви?

· В чем может церковь положиться на вас?

· Какая вы часть тела Христова?

Завершите все молитвой - попросите Бога вести каждого в определении его или ее части в теле Христовом.

Тамми Уейслинг

Тиф Ривер Фолс, Миннесота

4. Предупредительные этикетки

Используйте глупые предупредительные этикетки, чтобы вдохновить подростков поразмыслить о своем посвящении Христу.

Поищите в Интернете примеры глупых, но реально существующих предупредительных этикеток. Составьте список и раздайте его своим ученикам. Затем немного посмейтесь над тем, какими глупыми должны быть люди, чтобы их было необходимо предупреждать о таких очевидных вещах. Спросите:

· Как вы думаете, почему у этих товаров такие глупые предостережения?

· Если бы предупредительную этикетку носили бы вы, что бы там было написано?

Пусть группы по три-четыре человека прочитают следующие отрывки вместе: Лк. 9:23-27; 9:57-62 и 18:18-30. Спросите:

· Что, как говорит в этих стихах Иисус, может быть, вам придется оставить ради Него?

· Когда люди решают следовать за Иисусом, почему они могут иногда даже не задумываться, что за это, возможно, придется заплатить?

· Были ли вы удивлены тем, чем вам пришлось пожертвовать из-за своего посвящения Христу?

Дайте ученикам по листку бумаги и спросите:

· Если бы у христианства была предупреждающая этикетка, что бы было на ней написано?

Затем пусть каждый ученик нарисует крест и добавит свою предупреждающую этикетку.

Джон Пейп

Райзинг Сан, Индиана

5. Правила и власти - ну и что?

Используйте игру без правил, чтобы помочь молодежи понять, почему правила так важны.

Пусть ребята объединятся в группы по четыре-шесть человек, и дайте каждой группе настольную игру. Расскажите каждому, что у игры есть одно правило: никаких правил и никто не главный. Примерно через 10 минут группы должны обсудить следующие вопросы:

· Как меняется игра, если нет никаких правил?

· Почему, по вашему мнению, вообще существуют правила?

· Какие правила нас защищают?

· Подчиняетесь ли вы этим правилам?

· Что вы делаете, когда вам не нравится какое-то правило?

Скажите следующее: зачастую правила кажутся нам бессмысленными. Иногда нас подводят те, в чьих руках сосредоточена какая-либо власть. Из-за этого мы оказываемся в тупике или очень сильно расстраиваемся, как у нас получилось с этими настольными играми. Но Бог вовсе не задумывал все вот так. Он использует правила для того, чтобы нас защитить. Когда правила установлены Богом, Он нас никогда не подведет.

Зачитайте вслух Рим. 13:1-7. Затем пусть группы обсудят следующие вопросы:

· Изменяется ли этот отрывок Писания ваше представление о правилах и властях? Почему?

· В каких ситуациях у вас сложные отношения с властями?

· Как мы можем помочь друг другу в этих трудностях? Как может помочь Бог?

Завершите все молитвой - попросите ребят помолиться за отдельных власть предержащих людей, за здоровое отношение к этим людям и за разрешение трудностей с властями.

Тамми Бови

Бертон, Мичиган

6. Обещания на кирпичах

Используйте кирпичи, чтобы проиллюстрировать, как, держась за свои бремена, мы можем выстроить барьер между собой и Богом.

Спросите:

· Из-за чего обычно беспокоятся люди?

· Какие способы они обычно применяют для борьбы с беспокойством?

Пусть ученики сгруппируются в пары или тройки и прочитают 1 Пт. 5:7 и Пс. 55:22. Спросите:

· Бывало ли у вас, что, отдав свой стресс Богу, потом вы вновь его испытывали? Объясните.

· Почему так часто мы неспособны полностью отдать свои заботы Богу, несмотря на Божьи обетования?

· Какие особые шаги могут нам в этом помочь?

Вкатите в комнату тележку с кирпичами. Каждому ученику понадобится один кирпич. Пусть каждый студент возьмет кирпич и перманентным маркером напишет на нем слово или нарисует картинку, обозначающие или символизирующие то, что вызывает у него стресс. Затем попросите учеников построить небольшую стенку из этих кирпичей. Когда она будет готова, спросите:

· Как эти бремена строят барьер между нами и Богом?

· Как Бог использует наши бремена для того, чтобы приближать нас к себе?

Затем попросите вновь взять свой кирпич и написать на обратной стороне: «Я отдаю это Богу». Пусть ученики найдут партнера и вместе помолятся, прося Бога помочь освободиться от бремен. Скажите ученикам взять их кирпичи домой как напоминание о том, чтобы они каждый день - и полностью - отдавали свои беспокойства Богу.

Пол Болдвин

Мишавака, Индиана

7. Служа другим, служим Богу

Подготовьте свою группу к проекту по служению или миссионерской поездке, используя обучение, основанное на Евангелии от Иоанна 13.

Вам понадобятся полотно, скотч, акриловая краска, мыльная вода, чистая вода, полотенца, CD-диск с записью песни Third Day «City on a Hill» и CD-плеер.

Заранее до предстоящих миссионерских поездок напишите название, дату и место вашего проекта наверху большого полотна и прикрепите его на стену вашей комнаты для встреч. Поставьте краску и тазики с водой. Прочитайте вслух Ин. 13:1-5, 12-17. Попросите добровольца опустить руку в краску и оставить свой отпечаток на полотне. Затем вымойте руку добровольца и попросите его вымыть руку следующего человека, который оставит свой отпечаток на стене. Продолжайте, пока сами не оставите отпечаток и последний человек не вымоет вашу руку. Затем спросите:

· Что вы чувствовали, когда вам мыли руку? Когда вы сами мыли чью-то руку?

· Как оставленный отпечаток на полотне похож на ваше участие в поездке?

Пусть в тройках дети прочитают Пс. 123:1, Мф. 25:40, Кол. 3:23. Спросите:

· Как то, что вы делаете своими руками, отражает Божью любовь?

· Как вы служите Богу, служа другим?

· Что вы надеетесь дать и получить во время этой миссионерской поездки?

Завершите все прослушиванием песни «City on a Hill» и помолитесь про себя.

Дениз Прейндж

Хай Ридж, Миссури

8. Война при помощи шариков с водой

Познакомьте детей с «военными действиями» и проведите обучения о духовной войне.

Сформируйте две команды и дайте каждой команде несколько шариков с водой. Выстройте команды друг перед другом, на расстоянии примерно 4-5 метров.

Выберите, какая команда начнет, затем позвольте всем из этой команды бросить свои шары в другую команду - все одновременно. Если в кого-то попали, этот человек должен сесть. Затем пусть кидает вторая команда. Проведите три раунда такого «расстрела». Та команда, в которой останется стоять больше людей, победила. Объясните, что эта битва похожа на то, как велась война за независимость в Америке. Спросите:

· Была ли какая-то команда сильнее другой?

· Что вы чувствовали, когда у другой команды была возможность кидать в вас шариками? Объясните.

· Что помогло вам объединиться в этой битве?

Прочитайте 2 Кор. 10:3-5. Затем спросите:

· Что имел в виду Павел, говоря: «Не по плоти воинствуем»?

· Как важна для вас мысль о духовной войне и почему?

· Против каких врагов мы боремся?

· На какое оружие вы больше всего полагаетесь в ведении духовной войны?

· Какое дополнительное оружие вы можете добавить в свой арсенал?

· Какими особенными способами мы можем поддержать друг друга в этой битве?

Т. Дж. Робертс

Солт-Лейк-Сити, Юта

9. Остаться в живых по-библейски

Используйте персонажей-изгоев из Библии в игре по типу «Остаться в живых», чтобы учить о безусловной любви Христа.

Для этого изучения Библии вам понадобиться создать карточку с информацией для каждого человека из вашей группы. Используйте Библию, чтобы найти людей, которые могли бы восприниматься как изгои: прокаженный, сборщик податей, слепой, расслабленный, пастух, римский сотник, рыбак, пророк или одержимый демонами. Напишите для каждого краткую информацию, объясняющую, почему он мог бы считаться изгоем. Раздайте эти карточки ученикам.

Пусть все сидят в кругу и рассказывают от лица своего персонажа о том, кто они такие. Затем пусть каждый напишет на листке бумаги того персонажа, которого он или она хотели бы исключить из игры на основании их наименьшей пользы для общества. Между раундами голосования позвольте «оставшимся в живых» доказывать, почему их необходимо оставить в группе. Когда останется четыре человека, позвольте «изгоям» проголосовать за победителя.

После игры прочитайте вслух Мф. 5:1-12. Затем обсудите следующие вопросы:

· Как, по вашему мнению, смотрел бы на наших «изгоев» Иисус?

· Как бы вы объяснили - что такое безусловная любовь?

· Насколько важны для вас или ваших друзей внешность или социальный статус?

· Чем отличается то, как смотрят на нас окружающие, от того, как видит нас Бог?

Джефф Браунинг и Крис Колетти

Виста, Калифорния

10. Уроки фаст-фуда

Превратите перекус в фаст-фуд-кафе в поучительный пример для членов вашей молодежной группы.

Для воскресного изучения Библии сводите свою группу позавтракать в кафе. Отправьтесь в фаст-фуд, где есть круглосуточное окошко, через которое можно купить все, не выходя из машины. Когда вы все выберете, устройтесь группой в уютном уголке, чтобы начать изучение Писания. Сначала спросите ребят, как то, что происходит перед окошком раздачи, может описать их путь веры (например, вам иногда приходится ждать или в меню нет того, чего вы хотите).

Затем обсудите следующие вопросы, используя при ответе соответствующие места Писания:

· Почему «ожидание» так важно в вашем пути веры? (Пс. 24:5; 26:14; 39:1-3; Ис. 30:18; Флп. 3:20)

· Что вы делаете, когда вам хочется «отсутствующего в меню»? Как вы противитесь или принимаете Божий план? (Иер. 29:11)

· Как вы понимаете то, что хочет сказать вам Бог? Как вы общаетесь с Богом? Как Бог общается с вами? (2 Пар. 7:14; Иер. 33:3 и 1 Кор. 2:9-10)

· Какой «обмен» вы осуществляете в вашем пути веры? Что вы отдаете Богу? За что заплатил Христос и что вы получили в обмен? (Иак. 2:18 и 1 Ин. 2:2)

Крисанн Гоуд

Арлингтон, Техас

11. Библия и салочки

Не упустите возможность во время следующей игры в «салочки» на свежем воздухе с фонариками - добавьте поучительный момент!

Вам понадобятся Библии с конкордансом бумага и ручки или карандаши.

Разбейте ребят на небольшие группы и вручите каждой группе список слов, имеющих отношение к салочкам в темноте. Например, «быстрый», «страх», «миссия», «темнота», «прятаться» или «команды». Попросите группы выбрать одно слово из этого списка, которое может так же относиться и к христианской жизни. Попросите группы найти это слово в конкордансе и выписать библейские ссылки, связанные с этим словом. Затем попросите каждого члена группы найти одно из перечисленных мест Писания и записать несколько мыслей о том, каким образом салочки связаны с их верой.

У ваших групп могут родиться такие идеи:

· Темнота (Пс. 17:29) - Бог с нами не только в хорошие времена (в свете), но и в плохие (во тьме).

· Страх (Пс. 26:1) - когда мы помним о спасении, обещанном Богом, нам не нужно ничего бояться.

· Прятаться (Мф. 5:14:16) - мы никогда не должны прятать свою веру от мира.

После того, как все члены группы поделятся друг с другом своими мыслями, обсудите следующее:

· Как похожа игра в салочки в темноте на ваше хождение в вере?

· Какое место Писание из прочитанных стало для вас самым вдохновляющим? Объясните.

· Как вы можете использовать Библию в качестве оружия против греха и зла?

Дебра Браунер

Поттстаун, Пенсильвания

12. Ищите и обрящете

(особенно эффективно в работе с ребятами среднего подросткового возраста)

Это быстрая массовая игра в торговом центре - веселый способ изучить Библию и вносит в игру-квест новый смысл.

Создайте команду из двух-трех ребят. Затем наделите шесть взрослых добровольных помощников какими-то отличительными особенностями, которые можно быстро увидеть. Попросите каждого из взрослых выбрать любимый библейский стих, которым они поделятся с подростками. Для этих «отличительных черт» вы можете использовать следующие предложения:

· Человек, сидящий на телефонной книге (Пс. 104:1-2)

· Человек с монетками, прилепленными скотчем к подошве обуви (1 Тим. 6:6-10)

· Человек с темным гипсом на ноге (Ис. 35:3-6).

· Человек в очках (Евр. 11:1)

· Человек с оторванной частью штанины (Притч. 4:11-12)

· Человек с оторванной штаниной, надетой на голову (1 Кор. 1:27-28)

Попросите добровольцев разойтись по торговому центру (только не заходя в магазинчики) и менять место после того, как их найдет какая-либо команда. Когда команда находит этого добровольца, взрослый рассказывает им свой стих.

Попросите двух других взрослых стать хронометристами, которые будут посылать каждую команду на задание, говоря, например: «Ищите и обрящете… человека, сидящего на телефонной книге. Принесите мне добрые вести». Команды, вооруженные Библиями, находят этого человека. Убедитесь, что ребята не будут заходить в магазины. Они могут представляться и говорить из какой они церкви сидящим людям, объясняя, что у них поисковая игра и интересоваться, не сидят ли те на телефонной книге. Найдя взрослого, команда бежит назад и зачитывает библейский стих хронометристам и лишь затем получают следующее задание. Хронометристы в очередной раз отправляют команды на поиски другого взрослого.

Завершите игру после того, как пройдет определенное время или когда какая-либо команда выполнила все шесть заданий. Договоритесь со взрослыми добровольцами встретиться с командами в кафе торгового центра, где вы сможете перекусить и обсудить библейские стихи. Спросите:

· Как эта игра похожа на ваш путь веры?

· Какой библейский стих больше всего значит для вас и почему?

· Бросает ли выбранный вами стих вам какой-либо своеобразный вызов? Поясните.

Нам было так весело, что несколько проходящих мимо подростков остановилось посмотреть, чем мы занимаемся, и, в конце концов, присоединились к нашей игре!

Анджела Брайденбах

Миссула, Монтана

13. Проповедь с пакетами

Это отличный способ побудить детей «покопаться» в Библии и использовать свои творческие способности.

Пусть ваша молодежная группа разделится на команды по четыре-шесть человек. Дайте каждой команде пакет с тремя-четырьмя разнообразными предметами (старые ключи, ложки, фишки, хоккейные шайбы, помада, степлеры или необычные овощи). Чем страннее будут эти предметы, тем лучше! Скажите командам, что у них есть 15-20 минут, чтобы придумать проповедь, основанную на содержании их пакетов. Правила таковы:

· В проповеди должно быть три пункта, каждый из которых основывается на каком-либо предмете из их пакета;

· Проповедь должна быть как минимум три минуты;

· В проповеди должно использоваться Писание;

· Проповедь должна включать в себя один творческий элемент - например, сценка, песня или стихотворение;

· Должен участвовать каждый член команды.

Наши ребята приготовили веселые, творческие и очень глубокие проповеди… Это было потрясающе!

Дэн Берси

Льюиспорт, Ньюфаундленд

14. Иисус во мне

Это изучение Библии поможет вашим подросткам подумать и понять, что значит выразить свою личность через Иисуса.

Вам понадобится Библия, газетная бумага, маркеры, ножницы и скотч.

Нарисуйте очертания одного из подростков на газетной бумаге, вырежьте и прилепите на стенку. Попросите детей написать на этой вырезке слова, которые описывают внешность, отношение и поступки типичного подростка.

Затем попросите ребят перечислить на ней духовные характеристики, какие были бы у подростка, если бы у него или нее были отношения с Иисусом. Пусть подростки обсудят следующие вопросы:

· Почему труднее описывать духовные характеристики?

· Как вы думаете, какие слова использовал бы Бог для описания подростка?

Разделите детей на группы по три-четыре человека. Пусть каждая группа обрисует очертания кого-то из своей команды и вырежет этот контур. Дайте каждой из групп один из следующих отрывков: Еф. 1:1-12; 1:13-23; 2:4-10 и 2:19-22. Пусть сверху на своей вырезке группы запишут ссылку на свой библейский отрывок.

Скажите: прочитайте свой отрывок и внимательно послушайте характеристики тех, у кого есть отношения с Иисусом. Украсьте свою вырезку картинками и словами, которые символизируют характеристики, отраженные в отрывке. Когда все будут готовы, попросите группы объяснить их вырезки и то, что они нарисовали или написали на них. Затем позвольте прилепить свои вырезки на стену. Спросите:

· Почему важно знать, кто мы духовно?

· Каким образом может взгляд на себя через Иисуса повлиять на то, как вы действуете или думаете?

Пусть доброволец прочитает Рим. 12:5-21. Спросите:

· Что значит:«добрые дела»?

· Что значит: быть спасенным благодатью, а не добрыми делами?

Скажите: существует множество путей сказать, кто мы в Иисусе. Эти вырезки служат напоминанием о том, что каждый из нас - особое творение Бога, Кто определил и то, какими будем мы, и то, какими характеристиками мы будем обладать: и типичными, и духовными.

Питер и Карен Теодор

Дамфрис, Вирджиния

15. Лик Иисуса

При помощи этого урока побудите ребят подумать об Иисусе и поискать в Писании указания на то, как Он мог выглядеть в действительности.

Перед встречей найдите около дюжины или больше картин с Иисусом. Обязательно возьмите портреты, изображающие Его светлокожим, голубоглазым и опрятно выглядящим. В Интернете вы сможете найти сотни картинок. Например, зайдите на сайт www. в раздел «Arts & Images», где вы увидите ссылки на разнообразные сайты. Или же введите в какой-либо поисковик, такой как Google, «Изображения Иисуса Христа».

Прикрепите портреты на стены вашей комнаты. Когда придут подростки, дайте им время внимательно рассмотреть все картинки. Затем соберите их для обсуждения того, как на самом деле выглядел Иисус. Используйте эту возможность для того, чтобы через Библию они открыли настоящий мир, в котором вырос Иисус. Спросите:

· Как вы думаете, все ли правильно в этих картинах, изображающих Иисуса? Почему?

Скажите: мы не знаем, как выглядел Иисус; в то время не было фотоаппаратов, никто не писал Его портрет, а авторы Евангелий нигде не дают описание Его внешности. Однако, как у нас с вами, у Иисуса было и лицо, и тело, сформированное Его наследственностью и жизнью. Давайте посмотрим, какие указания мы можем найти в Писании.

Прочитайте вслух Лк. 1:26-32. Спросите:

· Как еврейская наследственность Иисуса повлияла на цвет Его кожи, фигуру и общий вид?

Прочитайте Мф. 2:19-23. Спросите:

· Иисус вырос в маленьком городке Назарет ; как это повлияло на Его манеру вести себя и на внешность?

Прочитайте вслух Мк. 6:1-4. Спросите:

· Как годы плотнической работы повлияли на Иисуса?

Прочитайте вслух Ис. 53:1-3. Скажите: с ранних дней христианства эти слова интерпретировались как относящиеся к Иисусу. Спросите:

· Удивлены ли вы таким описанием? Почему?

· Как вы думаете, относится ли это лишь к обезображенному виду из-за страданий или вы можете представить, что и в жизни Иисус мог выглядеть обыкновенным или даже некрасивым? Объясните.

· Если бы вы смотрели в глаза Иисуса, как вы думаете, что бы вы там увидели?

· Влияет ли ваше представление о Христе на ваше к Нему отношение? Почему?

Тим Инман

Нью Брайтон, Миннесота

16. Одаренные

В этом изучении Библии на основе 1 Коринфянам 12 покажите детям, что у каждого из них есть уникальная, Богом данная роль в качестве члена тела Христова.

Пусть ребята разделяться на группы по пять человек. Дайте каждой группе зефир и зубочистки. В другой комнате или просто там, где они не видят, поставьте модель из зефиринок и зубочисток. У каждого члена группы лишь одна роль. Эти роли распределяются так:

Игрок 1 - может использовать только правую руку и может брать только зубочистки.

Игрок 2 - может использовать только левую руку и может брать только зубочистки.

Игрок 3 - может использовать только правую руку и может брать только зефир.

Игрок 4 - может использовать только левую руку и может брать только зефир.

Игрок 5 - это Бегун, единственный человек, который может видеть модель и говорить. Он или она инструктирует всех остальных членов группы в конструировании копии модели. Этот человек сам ничего трогать не может.

Следите за исполнением всех этих правил, особенно правила о молчании.

После этого пусть ребята ответят на следующие вопросы:

· Были ли у каждого одинаковые обязанности в этой игре или же у кого-то была более важная роль? Почему?

· Были ли обязанности одинаково сложными или какая-то роль была сложнее прочих? Почему?

Прочитайте 1 Кор. 12, затем спросите:

· Какие духовные дары кажутся нам менее важными? Почему?

· Почему часто сложно работать вместе с людьми, чьи дары отличаются от ваших?

· Почему Бог настаивает на том, что важно уважать различия?

· Какой духовный дар из перечисленных в 1 Кор. 12 наилучшим образом отражает один из ваших духовных даров?

· Как вы практикуете этот дар?

Трейси Уилльямс

Спрингфилд, Миссури

17. Вера найдет!

Используйте этот вариант игры «Я ищу», чтобы ввести подростков в изучение Библии об искательстве Бога.

Для этого мероприятия выберите гостиную или комнату встреч, в которой много безделушек, картинок или украшений. Выберите дюжину предметов, которые можно легко спрятать в комнате (поместить зубочистку в картинную раму; прозрачный стеклянный шарик - на дно стакана; привязать нитку к абажуру , одного с ним цвета и т. д.).

Пусть ребята разобьются на пары, и вручите каждой паре список предметов. Дайте детям понять, что все вещи на виду, но их не так легко заметить. Установите лимит времени и попросите пары отмечать все найденные предметы. Когда время истечет, спросите:

· Насколько сложно было найти спрятанные предметы?

· Если бы у вас не было списка, было бы сложно найти все спрятанное?

Прочитайте вслух Лк. 11:9-13. Спросите:

· Если Бог хочет, чтобы Его искали и находили, почему этот поиск зачастую так труден?

· Что из «контрольного списка» мы можем использовать для поиска Бога?

· По сравнению с усилиями, которые вы прилагаете в других сферах своей жизни, сколько энергии вы вкладываете в поиск Бога?

· Приведите пример, в чем недавно вы нашли Бога в своей жизни?

Рон Джаворски

Питтсбург, Пенсильвания

18. Большая картина

Большинство подростков знает множество отдельных библейских историй, но понятия не имеют, в каком хронологическом порядке они произошли или как они согласуются между собой. Эта игра поможет вам все расставить по своим местам.

Выберете 20-40 библейских событий и попросите подростков придумать к ним газетные заголовки. Например, заголовок про Ноя и ковчег может звучать так: «Стопроцентная вероятность дождя. Местный житель строит лодку». Заголовок про Вавилонскую башню может выглядеть так: «Строительство Башни заморожено - общение прекратилось».

Пусть ребята напишут или напечатают каждый заголовок на отдельном листе бумаги. Если у вас есть какой-нибудь графический редактор, пусть ребята поэкспериментируют с разными шрифтами, цветами, картинками «клипарт» и т. д. Соберите заголовки и разделите всех на группы по три человека. Дайте каждой группе несколько заголовков, а затем попросите ребят ответить на следующие вопросы:

· Какая история скрывается за этим заголовком - какие люди и события?

· Где эта история встречается в Библии и когда примерно она произошла?

· Что это библейское событие говорит нам о Боге и Его искупительном замысле для всех людей?

· Если у вас есть время, напишите вводный параграф, соответствующий заголовку.

После того, как все группы закончат, соберите всех вместе и попросите представителя от каждой группы зачитать ответы вслух. Затем проведите дискуссию о хронологии библейских историй.

В завершении повесьте заголовки на стену в хронологическом порядке. Это быстрый способ помочь детям сделать обзор библейской картины. Мы провели его с большей частью ветхозаветных историй - около 35 - и обсудили их все менее чем за час.

Карл Фаглейн

Уэст Честер, Пенсильвания

19. В фокусе - вера

Помогите ребятам понять, что их вера в Бога - нечто конкретное, а не какая-то абстракция .

Для каждого человека понадобится немного массы для лепки, которая при засыхании застывает (если ее у вас нет, возьмите фольгу или попросите детей найти в комнате что-то, что выражает их веру).

Если у вас большая группа, разбейте ее на маленькие группы не больше, чем по семь человек. Дайте каждому немного массы для лепки. Скажите, что у них есть пять минут на то, чтобы слепить нечто, представляющее их веру. Это может быть все, что угодно - что-то абстрактное или реальное. Например, крест может представлять умирающего Христа, или же фигурка ребенка может показывать веру, подобную детской. Установите тихую и сосредоточенную атмосферу, чтобы каждый смог сосредоточиться.

Через пять минут пусть все по кругу выскажутся, рассказав, что они слепили и как это представляет их веру.

Раздайте Библии и попросите добровольцев прочитать вслух Евр. 11. Затем задайте следующие вопросы:

· Что самое сложное в лепке предмета, представляющего вашу веру?

· Когда вы думаете о своей вере, в чем вы уверены?

· Эта глава Писания говорит о вере как о чем-то, что мы вовсе не обязательно должны видеть. Однако как иногда мы можем ее «увидеть»?

· Дайте несколько примеров того, что великие мужчины и женщины Библии делали по вере. Как они могли это совершить? В ком они полагали свою веру? Почему так важен объект веры?

· Как одним словом можно описать веру?

Завершите молитвой, произнося отдельные слова благодарности и хвалы. Пусть дети возьмут свои творения домой, чтобы те напоминали им об их вере и объекте их веры.