Синтаксический разбор предложения вам. Синтаксический разбор сложного предложения: Порядок синтаксического разбора сложносочинённого предложения. В простом предложении

К сожалению, выполнить синтаксический разбор предложения онлайн на русском языке невозможно. Не существует сервисов, которые выполняли бы поставленную задачу.

1. Что такое синтаксический разбор предложения

Наверняка, Вы помните, что синтаксический разбор подразумевает следующее:

  • определение вида по цели высказывания;
  • определение вида по эмоциональной окраске;
  • определение вида по наличию грамматических основ;
  • определение членов предложения (в школе мы подчеркивали части речи, это именно то, что нужно).

На самом деле пунктов там больше, но это самое основное.

Обычно под рассматриваемым понятием мы подразумеваем только последний пункт. То есть синтаксический разбор предложения - это обычно определение членов предложения. От этого и отталкиваемся.

Так вот, правда в том, что сделать это, то есть определить члены предложения невозможно на сегодняшний день. Просто нет таких сервисов, которые могли бы это выполнить.

А как же другие статьи в интернете?

Да, на других сайтах Вы легко можете найти ТОП-5, ТОП-10 и так далее сервисов, которые якобы помогают разобрать предложение. Но на самом деле они не работают или выполняют задачу, но не ту. Также множество из них предназначены для предложений на английском языке.

2. Что можно найти в интернете

Вот список советов и сервисов, которые Вы найдете в интернете по этой теме, а также то, почему они в корне неверные:

  • Сайт seosin.ru . Там якобы производится синтаксический разбор введенного в специальное поле текста, но сайт просто не работает. У большинства пользователей не отображается картинка с кодом, который вроде как нужно ввести для начала работы. У других вместо нее отображается просто слово «kod». Судя по форумам, у кого-то комбинацию все-таки иногда видно, но даже если это и так, при нажатии кнопки «Анализировать» ничего не происходит. То, что Вы вводили в поле, удаляется и Вы видите его абсолютно пустым. Да, вполне возможно, разработчики и могли сделать нужный функционал и изначально у них все работало (мы не обвиняем никого в обмане), но сейчас это не так.

Рис. №1. Нерабочий сервис seosin.ru

  • Сайт Грамота.ру (gramota.ru). Нередко в интернете можно встретить и ссылку на этот ресурс, но он выполняет совершенно не ту задачу, что нужно. Там есть сервис на проверку одного слова по словарям. Если Вы введете в соответствующее поле одно слово, Вы увидите полную информацию о нем - как пишется, что означает, синонимы, ударение и тому подобное. Но разобрать предложение на части речи Грамоту.ру не в состоянии.

Рис. №2. Сервис Грамота.ру, который выполняет совершенно другую задачу

  • Сайт morphologyonline.ru . И еще один ресурс, который выполняет задачу, да не ту. Здесь можно ввести всего лишь одно слово и увидеть, что это за часть речи, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении или словосочетании. Опять же, он работает только с одним словом, а не с предложениями.

Примечание: Может быть, этот сервис и можно было бы использовать для синтаксического разбора текста - вводить каждое слово по отдельности и смотреть, что это за часть речи. Но, как видите на рисунке №3, в разделе «Синтаксическая роль» указано лишь то, что это слово может быть разным членом предложения в зависимости от контекста. В большинстве случаев написано то же самое, поэтому сервис тоже относится к разряду бесполезных в нашем случае.

Рис. №3. Сервис morphologyonline.ru, который тоже выполняет не ту задачу

  • Всевозможные справочные материалы. Нередко в различных статьях Вы можете увидеть ссылки на справки, другие тексты, видеоуроки и тому подобные материалы. Конечно, все это очень полезно, но ведь перед нами стоит задача разобрать все предложение онлайн, а не почитать о том, что это такое и как выполняется. Возможно, человек и так знает, как это делается, но хочет проверить свои знания при помощи онлайн сервисов. Такой возможности, к сожалению, нет.

Также есть и другие ресурсы, но они просто не работают или работают, но только с одним словом.

Что касается русского языка, то существует один сервис, который выполняет задачу частично. Речь идет о сайте goldlit.ru . Мы разберем его подробнее.

3. goldlit.ru

Скажем сразу, что это сайт для морфологического разбора слова онлайн, но он работает и с целыми предложениями.

Если ввести в строку предложение, отобразится информация для каждого слова отдельно. Там будет информация и о части речи, а это уже что-то. Конечно, это тоже неполноценное выполнение задачи, но хоть как-то. Сервис работает бесплатно.

Чтобы им воспользоваться, нужно следующее:

  • В специальное поле введите предложение, которое хотите разобрать.
  • Нажмите кнопку «Разбор».
  • После этого ниже будет видно каждое слово из введенных его начальная форма, часть речи, грамматика и возможные формы.

Рис. №4. Использование goldlit.ru

Понятно, что Вы должны будете самостоятельно подчеркивать части речи. Ни о каких определениях подвидов по цели, эмоциональной окраски и так далее речи быть не может.

Фактически, это наиболее близкий к поставленной цели сайт, но он выполняет ее неполноценно. Еще в интернете есть немало ссылок на англоязычные ресурсы, но они тоже делают почти то, да не то.

4. Ресурсы для английских предложений

Первый сервис, на котором мы сосредоточим внимание, Вы можете найти по ссылке (называется Delph-in или Дельфин). Это действительно крутая вещь, особенно для тех, кто учит английский язык.

Там видно очень много интересных деталей, но не определяется, какая это часть речи и, конечно же, она не подчеркивается. При этом для отображения результатов используется уникальная визуальная среда.

Сама платформа для грамматики называется Linguistic Knowledge Builder. Возможно, Вы что-то об этом слышали.

Использование такое же, как и обычно - вводите в соответствующее поле предложение и жмете кнопку «Analyze». Правда, разобраться со всеми функциями очень непросто. Понадобится немало времени.

Рис. №5. Delph-in

Если не разберетесь с Дельфином, то с Lexis Res все намного проще (ссылка - lexisrex.com). Он работает точно так же, как и goldlit.ru, толко информации о каждом слове выдает больше. Использование тоже точно такое же.

Рис. №6. Lexis Res

Вывод из всего этого такой: ни один ресурс в интернете не сможет полноценно выполнить синтаксический разбор предложения.

Есть лишь два сайта, которые отображают часть речи и один из них англоязычный. Так что придется все учить самостоятельно!

Предложение – это грамматическая единица, оформляющая высказывание – сообщение, вопрос, побуждение. Оно имеет грамматическую основу, состоящую из основных членов предложения (подлежащего и сказуемого) либо одного из них. В зависимости от этого примитивные предложения делятся на односоставные и двусоставные. Как сделать их разбор?

Инструкция

1. Выделите грамматическую основу предложения. Подлежащее может быть выражено именем существительным в именительном падеже, местоимением-существительным, именем числительным, неопределенной формой глагола, всякий частью речи в значении имени существительного, а также цельным по значению словосочетанием. Сказуемые по типу делятся на примитивные, комбинированные глагольные и комбинированные именные.

2. Подчеркните второстепенные члены предложения, если они есть. К ним относятся определения (его разновидностью является приложение), которые могут быть согласованными либо несогласованными; дополнения (прямые либо косвенное); обстоятельства (времени, места, образа действия и т.д.). Сделайте итог о распространенности (нераспространенности) предложения.

3. Определите полноту предложения: полное либо неполное – по наличию либо частичному отсутствию всех нужных членов данной конструкции предложения.

4. Укажите тип предложения. Если грамматическая основа полная, т.е. состоит из подлежащего и сказуемого, то предложение двусоставное. Предложения с одним основным членом именуются односоставными.

5. Если предложение односоставное, определите его вид:а) назывное – предложение, в котором только один основной член – подлежащее.б) определенно-личное – односоставное предложение со сказуемым, выраженным глаголом в форме 1 либо 2 лица подлинного либо грядущего времени.в) неопределенно-личное – односоставное предложение, в котором глагол-сказуемое стоит в форме 3 лица множественного числа подлинного либо грядущего времени, а также в форме множественного числа прошедшего времени либо условного наклонения.г) обобщенно-личное. В таком предложении сказуемое может быть выражено глаголом в форме 2 лица исключительного лица, изредка в форме 1 либо 3 лица множественного лица.д) безличным именуется односоставное предложение со сказуемым, форма которого не выражает лица.

Когда школьники на уроках русского языка приступают к синтаксическому разбору предложения , они обязаны охарактеризовать его по наличию и числу основных членов предложения . В том случае, если имеется только подлежащее либо сказуемое, им надобно будет также назвать вид односоставного предложения .

Инструкция

1. Обозначьте грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

2. Обратите внимание на то, имеются ли оба основных члена в предложении либо только один из них (подлежащее либо сказуемое). Так, в предложении “Друзья радостно провели время во время поездки в горы” имеется подлежащее “друзья” и комбинированное сказуемое “провели время”. Такое предложение именуется двусоставным. А вот в предложении “Помогите товарищу исполнить домашнее задание” есть только комбинированное глагольное сказуемое “помогите исполнить”. Оно является односоставным.

3. Узнаете, какой именно основной член (подлежащее либо сказуемое) имеется в односоставном предложении. Скажем, в предложении “Раннее утро” вы сумеете найти лишь подлежащее. Такие синтаксические конструкции именуются односоставными, назывными предложения ми.

4. Имейте в вид у, что предложение, в котором имеется только сказуемое, может быть как определенно-личным, так и неопределенно-личным, обобщенно-личным и даже безличным.

5. Определите, в каком лице и времени употребляется глагол, являющийся сказуемым. Для этого испробуйте подставить к нему местоимения. Если вам понадобятся местоимение “я”, “мы”, то это значит, что глагол употребляется в форме первого лица, если местоимения “ты”, “вы” – в форме второго лица, а если “он”, “она”, “оно” либо “они” – в форме третьего лица.

6. Если вы определили, что в односоставном предложении глагол, являющийся сказуемым, употребляется в первом либо во втором лице, в реальном либо в прошедшем времени, то такое предложение будет являться определенно-личным. В нем неимение подлежащего не мешает в понимании смысла предложения . Скажем, в предложении “Люблю грозу в начале мая” глагол “люблю” употребляется в первом лице (я люблю) и в реальном времени (действие происходит в данную минуту). Подлежащего в этом предложении нет. Следственно, оно является определенно-личным.

7. Если вы найдете во время обзора предложения , что имеется только сказуемое (глагол) в форме третьего лица, подлинного либо прошедшего времени, во множественном числе, знайте, что это односоставное неопределенно-личное предложение.

8. Если же вы определили, что сказуемое – это глагол в форме исключительного числа, подлинного времени, а действие обобщено (касается всякого), то делайте итог о том, что это односоставное обобщенно-личное предложение. Скажем, в предложении “Что посеешь, то и пожнешь” глаголы “посеешь” и”пожнешь” находятся в форме исключительного числа. второго лица (ты посеешь и пожнешь). Это обобщенно-личное предложение.

9. Запомните, что в безличном предложении сказуемым является либо безличный глагол, категория состояния (светает, моросило, знобит и т.д.), либо слова со значением отрицания (нет), либо неопределенная форма глагола (инфинитив). В таких синтаксических конструкциях подлежащего нет и быть не может, а лицо у глаголов определить немыслимо. Скажем, в предложении “Знобило меня теснее 2-й день подряд” слово “знобило” – это категория состояния. Лицо определить у него невозможно. В предложении нет подлежащего и восстановить его вам не удастся. Следственно оно является односоставным, безличным предложением.

Совет 3: Как определить неопределенно-личное предложение

Предложение выражает сообщение, побуждение либо вопрос. Двусоставные предложения имеют грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого. Грамматическая основа односоставного предложения представлена либо подлежащим, либо сказуемым.

Инструкция

1. Среди односоставных предложений выделяют назывные и глагольные. В назывных предложениях присутствует только подлежащее, но нет сказуемого: «Сибирская зима». Глагольные подразделяются на определенно-собственные, неопределенно-собственные и безличные.

2. Все глагольные односоставные предложения имеют сказуемое, но не имеют подлежащего. Причем в определенно-личном предложении форма глагола и толк сообщения подсказывают, что действие относится к определенному лицу: «Люблю читать книги», «Обнаружьте верное решение», «Береги платье снову, а честь смолоду».

3. Глагол может стоять в форме первого либо второго лица исключительного либо множественного числа изъявительного либо повелительного наклонения. Первое лицо обозначает, что глагольный вопрос задается от местоимений «я», «мы»; второе лицо – от местоимений «ты», «вы». Повелительное наклон побуждает к действию, изъявительное примитивно уведомляет информацию.

4. В неопределенно-личном предложении действие совершается неопределенными либо необозначенными лицами. Это действие является значимым само по себе. Глагол стоит в форме третьего лица множественного числа подлинного либо прошедшего времени. Примеры: «По телевизору показывают новости», «В пятницу известили о беды», «С двери убрали плакат». Дабы получить глагол в форме третьего лица множественного числа, задайте вопрос к местоимению «они».

5. В безличном предложении сказуемое указывает на процесс либо состояние, которые в тезисе не зависят от энергичного деятеля: «За окном стемнело», «В комнате душно», «В поле пахнет полынью», «Об этом было оговорено предварительно». Сказуемое выражается безличным глаголом (стемнело), безличной формой личного глагола (пахнет), наречием (душно) и коротким страдательным причастием (было оговорено). Наречия и короткие причастия могут идти с глаголом-связкой «быть» либо без него. Также сказуемое в безличном предложении может быть выражено словами «нет», «не было»: «Пробелов в умениях огромнее нет».

Видео по теме

Обратите внимание!
Не путайте односоставные предложения с неполными двусоставными. Пропущенный основный член двусоставного неполного предложения легко восстанавливается по контексту и речевой обстановки. Скажем, если лицо, делающее действие, названо в предыдущих предложениях.

Местоимения владеют некоторыми знаками имен существительных, прилагательных и числительных. Личной морфологической категорией этой части речи является разряд по значению. Знание установить разряд, грамматическое значение местоимения поможет верно определить его знаки. Исполняйте морфологический разбор в соответствии с планом.

Инструкция

1. Для указания на предмет либо лицо, знак либо число, не называя их, применяются местоимения. Аналогично замещаемым ими примечательным словам, местоимения владеют рядом морфологических категорий, выступают в качестве основного либо второстепенного члена предложения. Для местоимений характерны свойства существительных, прилагательных либо числительных. Устанавливайте все имеющиеся знаки, следуя определенному порядку действий.

2. Обнаружьте слово, от которого дозволено задать вопрос к местоимению. Выпишите словосочетание, соответствующее схеме: «основное слово + зависимое местоимение». Указав грамматическую отзыв местоимения, поставьте его в исходную форму. Узнаете, к какой именной части речи принадлежит слово, замещаемое местоимением. Если оно соотносится с именами существительным либо числительным, именительный падеж будет определять исходную форму. Для местоимений-прилагательных она соответствует именительному падежу, мужскому роду, исключительному числу.

3. Разглядите у местоимения все имеющиеся знаки. Начинайте с непрерывных, неизменяемых колляций. Определите, к какому разряду оно относится. В соответствии со значением выдаются: собственные, относительные, вопросительные, возвратное, негативные, неопределенные, притяжательные, определительные и указательные. Собственные отличаются от местоимений-существительных, принадлежащих к иным грамматическим разрядам, неизменяемыми знаками лица и числа (в 1 и 2 лице).

4. Дальше переходите к рассмотрению знаков, которые способны изменяться. Форму падежа устанавливайте у всех местоимений. Другие допустимые непостоянные морфологические колляции будут зависеть от грамматического значения и разряда. Если перед вами местоимения, заменяющие прилагательные, либо собственные (3 лица), определяйте вначале категорию числа. После этого дозволено узнать, к какому роду отнести местоимение (данный знак определяется только в исключительном числе).

5. Данный от основного слова вопрос поможет вам решить, основным либо второстепенным членом выступает местоимение в предложении. Эта часть речи исполняет в предложении различные синтаксические функции. Традиционно подлежащим и дополнением бывают в предложении местоимения-существительные и числительные, а определением – местоимения-прилагательные.

6. Разглядите пример морфологического разбора местоимения по установленному плану:Предложение «Посмотрите на себя со стороны» в своем составе имеет местоимение «себя», указывающее на лицо.I. (Посмотрите «на кого?») – на себя – мест.II. Н. ф. – себя. Пост. – возвратное; непост. – вин. п.III. Дополнение (подчеркивается пунктиром).

Обратите внимание!
Именительный падеж отсутствует у негативного местоимения «некого» и возвратного – «себя». Род местоимений-прилагательных устанавливается только в случаях употребления их в исключительном числе.

Видео по теме

Обратите внимание!
Отличайте от односоставных предложений двусоставные неполные, в которых также один основной член предложения. Предложение является двусоставным неполным, если сказуемое выражено глаголом в форме:а) изъявительного наклонения, прошедшего времени, женского либо мужского рода, исключительного числа;б) условного наклонения;в) изъявительного наклонения, подлинного либо грядущего времени, 3 лица, исключительного числа.

Полезный совет
В трудном предложении по составу определяйте всякое примитивное предложение, входящее в состав трудного.

Разбор предложения по составу называют синтаксическим. Он один из первых, который изучают в школе. Сначала процесс может вызывать трудности, однако, уже после двух разборов многие люди быстро находят все составляющие. Поможет в разборе знание частей речи, правила об основе и второстепенных членах предложения, понимание связи слов в словосочетании. Это проходят к концу начальной школы, поэтому ученики 5 класса выполняют разбор без труда.

Следование простому плану

Придерживаясь определённой последовательности, можно быстро сделать разбор. Для этого понадобится обратить внимание на такие этапы:

  1. Определить, к какому типу относится фраза: повествовательному, вопросительному или побудительному.
  2. По эмоциональному окрасу отличают восклицательное и невосклицательное предложение.
  3. Затем переходят к грамматической основе. Её нужно найти, обозначить способ выражения, указать, является предложение простым или сложным.
  4. Определить односоставность и двусоставность написанного.
  5. Найти дополнительные члены предложения. Они покажут, является оно распространённым или нет.
  6. С помощью определённых видов линий выделить каждый второстепенный член предложения. При этом над словом указывают, каким оно является членом предложения.
  7. Обозначить, имеются ли пропущенные члены предложения в предлагаемой фразе, что позволит определить, полным или неполным является высказывание.
  8. Имеются ли осложнения.
  9. Дать характеристику написанному.
  10. Составить схему.

Чтобы правильно и быстро провести синтаксический разбор, нужно знать, что представляет собой основа и второстепенные члены.

Основа

В любой основе имеется подлежащее и сказуемое. При разборе первое слово подчёркивается одной линией, второе – двумя. Например, «Наступила ночь ». Здесь грамматической основой выступает полная фраза. В ней подлежащее слово «ночь». Подлежащее не может находиться ни в каком другом падеже, кроме именительного.

По соседству находится сказуемое «наступила», которое описывает действие, совершённое с подлежащим. (Пришёл рассвет. Наступила осень.) В зависимости от того, простым или сложным является предложение, выделяют одну или две основы. В высказывании «Жёлтые листья опадают с деревьев» одна грамматическая основа. А здесь две основы: «Луна спряталась – наступило утро».

Перед синтаксическим разбором фразы необходимо найти дополнительные члены предложения:

  1. Чаще всего дополнение - это существительное или местоимение. Ко второму члену предложения могут добавляться предлоги. Оно отвечает на все вопросы падежей. Сюда не входит именительный падеж, так как он может быть только у подлежащего. Посмотри (куда?) на небо. Обсудим (что?) вопрос. В семантическом значении они стоят в одном ряду с существительным.
  2. Определение выполняет описательную функцию, отвечая на вопрос "Какой? Чей?". Часто сложно выявить член предложения из-за того, что оно бывает двух видов. Согласованное, когда два слова находятся в одном лице, роде, числе и падеже. Несогласованное выступает словосочетанием с управлением и примыканием. Например: "На стене висит книжная полка. На стене висит полка для книг" . В обоих случаях можно задать вопрос: какая? Однако отличием является согласованность и несогласованность определения.
  3. Обстоятельство описывает образ действия, время. Считается самым обширным членом предложения. Мы встретились (где?) в магазине. (Когда?) Вчера мы ходили в кино. Я (как?) легко сделаю упражнение. Это приводит к тому, что обстоятельство часто путают с дополнением. Здесь важно правильно поставить вопрос от главного слова к зависимому.

Взаимосвязь при написании

Важно сказать, что все второстепенные члены обязательно связаны с одним из главных слов. Определение находится в составе подлежащего, поэтому вопросы задают именно от этого члена предложения. А вот дополнение и обстоятельство связано со сказуемым.

На письме при разборе следует обозначить второстепенные члены. Если подлежащее и сказуемое подчёркивают одной и двумя линиями соответственно, то дополнение выделяют пунктирной линией, определение – волнистой, обстоятельство – точкой и тире. При синтаксическом разборе следует обязательно указывать в графическом варианте, чем является каждое слово.

Практическое занятие

Рассмотрим простое предложение:

Зимой туристы отправляются на горнолыжный курорт.

Начинают с основы. Здесь она представлена словосочетанием «туристы отправляются». То есть подлежащее - туристы, сказуемое – отправляются. Это единственная основа, значит, написанное является простым высказыванием. Так как имеются дополнительные члены, то оно является распространённым.

Теперь можно заняться поиском дополнений. Здесь при написании его не использовали. За ним следует определение: на (какой?) горнолыжный курорт. И можно выделить обстоятельства. Отправляются (куда?) на курорт, отправляются (когда?) зимой.

Вот так выглядит предложение при разборе по составу: Зимой (обст.) туристы (подл.) отправляются (сказ.) на горнолыжный (опр.) курорт (доп.).

Пример сложного предложения:

Солнце зашло за тучу, с неба пошёл мелкий дождь.

Сначала ищем основу. В предложении речь идёт о солнце и дожде. Значит, основы в предложении две: солнце зашло, и дождь пошёл. Теперь нужно найти дополнительные члены предложения в каждой основе. Зашло (куда?) за тучу; пошёл (какой?) мелкий, пошёл (откуда?) с неба.

Вот так нужно разбирать распространённые предложения по составу:

Мальчик сидел на крыше дома и смотрел на звёздное небо, притягивающее взгляд.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением, выраженным причастным оборотом).

Здесь основа – мальчик сидел и смотрел, поэтому сказуемых два. Находим второстепенные члены предложения. Сидел (где?) на крыше (чего?) дома. Смотрел (куда?) на небо, (какое?) звёздное. Небо (какое?), притягивающее взгляд.

То есть после нахождения всех составляющих высказывания, оно будет выглядеть так:

Мальчик (подл.) сидел (сказ.) на крыше (обст.) дома (доп.) и смотрел (сказ.) на звёздное (опред.) небо (обст.), притягивающее взгляд (опред.).

Синтаксический разбор предложения делать несложно. Главное, придерживаться шагов, начиная с поиска главных членов предложения. Они являются основой. Затем переходят к второстепенным. В конце разбора каждый из них подчёркивают определённой линией.

Видео

Из видео вы узнаете, как правильно сделать синтаксический разбор предложения.

Часто пользователи ищут в Интернете способ разбора предложения по частям речи онлайн. Это необходимо не только школьникам при подготовке домашнего задания, но и людям, учащимся в университетах филологии и лингвистике. А также всем, кому каждый день приходится работать с текстом. Чтобы сделать синтаксический разбор предложения человек должен обладать необходимыми знаниями в этой области. Чтобы облегчить этот процесс можно обратиться к специальным онлайн сервисам. Ниже мы разберем несколько лучших сайтов по автоматическому разбору предложения на части речи.

Общие правила разбора предложения на части речи

Такой разбор в начальных и средних школах принято называть «разбор по членам предложения». Иногда говорят «разбор предложения по составу», но это выражение несколько некорректно, потому как по составу принято разбирать слова.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложения:


Наличие синтаксических конструкций предложения, его параметров, а также богатство вариантов конструирования создают для разработчиков приложения большие преграды при создании оналйн сервиса по разбору предложения. Поэтому таких сервисов в сети не так уж и много. Но они все же есть.

Goldlit – сервис морфологического и синтаксического разбора предложения

Очень удобный сервис Goldlit. Простой дизайн и понятный интерфейс делают сайт доступным людям, с разным уровнем знания компьютера. В верхней строчке меню находятся 3 пункта с выпадающим списком.


Онлайн сервис — goldlit.ru
  1. Главное меню – список из главных разделов сайта.
  2. Литература – в выпадающем меню список русской и зарубежной литературы, а также разбор стихотворений – что в них хочет сказать поэт.
  3. Хронология – литература, распложенная по столетиям.

Чтобы воспользоваться разбором предложения по частям речи на сервисе goldlit.ru:

  1. Перейдите на сайт — http://goldlit.ru/ .
  2. Под меню находится строчка, в которую нужно ввести текст для разбора.
  3. Рядом с окном ввода текста находится кнопка «Разбор».

Сразу под строкой ввода текста, в желтом поле идут подряд вниз блоки с разбором. Каждый блок – это одно слово из предложения. Чередуются они в таком же порядке, как и чередуются слова в предложении. Части блока:

  1. Слово, которое стоит в начальной форме.
  2. Второй строкой выступает часть речи, которым является слово.
  3. Грамматика. Пишутся через запятую число, качество, одушевленная форма, род и т.д.
  4. Формы. Все существующие формы слова (с приставками, суффиксами, оконачаниями).

Seosin – сайт, который имеет сервис разбора предложения по частям речи

Один из известных ресурсов в Интернете, который предоставляет инструмент для и морфологического разбора предложения в режиме онлайн. Помимо этого сайт предлагает и другие сервисы по работе с текстом, например – . А также по работе с другими файлами, такими как изображения и фотография. Сайт периодически имеет проблемы с доступом, хотя администратор пишет в объявлениях на сайте, что ситуация с сервером была исправлена.


Чтобы проверить текст в сервисе:

  1. Перейдите по этой ссылке – http://www.seosin.ru/ .
  2. Введите текст для анализа в поле сервиса.
  3. Нажмите кнопку «Анализировать».

Через несколько секунд вам будет предоставлен разбор вашего текста с пояснениями.

Другие сайты и по разбору предложений по частям речи

Помимо автоматических сервисов онлайн существую также специальные сайты, на которых предоставляется вся необходимая информация, которая потребуется для синтаксического и морфологического разбора предложения. Одним из таких сайтов есть – сентябрята.рф. Для школьников он будет незаменим. Что касается русского языка, здесь вы найдете разделы:

  • Слово – основные правописания слов с предлогами, частицами, перенос слов и т.д ().
  • Вместе или раздельно – прилагательных, существительных, союзы, междометия.
  • Безударные частицы «Не» и «Ни»
  • Правила написания согласных – двойных «нн», «жж».
  • Согласные, которые пишутся за шипящими – «ж, ч, ш, щ».
  • Правописание гласных.
  • Безударные главсные.
  • Буквы «ь» и «ъ».
  • Предложение.
  • Аббревиатуры.
  • Прописные буквы.

Запомни:

Член предложения

Обозначает/ показывает

Отвечает на вопросы

Подчеркивается

Подлежащее

главные члены предложения

о ком или о чем говорится в предложении

кто? что?

Сказуемое

называет то, что совершает предмет, его состояние, каков он

что делает? что делал? что будет делать? каков?

Определение

второстепенные члены предложения

признак предмета

какой? какая? какое? какие? чей? чья?

Дополнение

на какой предмет или явление направлено действие

кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Обстоятельство

как совершается действие, когда совершается действие, где совершается действие, по какой причине совершается действие, с какой целью совершается действие

где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как?

Выпиши предложение.

Делай так : С высоких гор побежали звонкие ручейки .

1.Основа предложения:

в предложении говорится о ручейках , следовательно, ручейки - это подлежащее,

побежали , следовательно, побежали – это сказуемое.

2.В предложении есть второстепенные члены.

Задаю вопрос от подлежащего:

ручейки какие?- звонкие – это определение.

Задаю вопрос от сказуемого:

побежали откуда? –с гор – это обстоятельство места.

с гор каких? – высоких – это определение.

39. Схема разбора предложения (синтаксический разбор).

I. Вид предложения по цели высказывания.

II. Вид предложения по интонации.

III. Основа предложения (подлежащее и сказуемое).

IV. Вид предложения по наличию второстепенных членов.

V. Второстепенные члены предложения.

Выпиши предложение.

Делай так : С высоких гор побежали звонкие ручейки . (Повеств., невоскл., распр.)

Это предложение

I. Повествовательное.

II. Невосклицательное.

III.Основа предложения:

в предложении говорится о ручейках , следовательно, ручейки - это подлежащее,

о ручейках говорится, что они побежали , следовательно, побежали – это сказуемое.

IV. В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое.

V. Задаю вопрос от подлежащего:

ручейки какие?- звонкие – это определение.

Задаю вопрос от сказуемого:

побежали откуда? – с гор – это обстоятельство места.

Задаю вопрос от второстепенных членов предложения:

С гор каких? – высоких – это определение.

Запомни:

III. Пунктуация

40.Знаки препинания в конце предложений(.?!).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.

Делай так : Слава нашей Родине ! Слава труду !

41. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Начерти схему предложения.

Делай так : Грачи , скворцы и жаворонки улетели в теплые края. (О,О и О)

Знаки препинания при однородных членах:

О да (=и) О

О, да (= но) О

и О, и О,и О,и О

или О, или О,или О,или О

О, и О,и О,и О

42.Сложное предложение.

Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.

Делай так:

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

[ ], [ ].

43.Предложения с прямой речью.

Запиши правильно предложение. Составь схему.

Делай так :

1) Олег успокаивал мать: "Все будет хорошо".

2) Он крикнул: "Вперёд, ребята!"

3) Он спросил: "Ты откуда, парень?"

4) "Я тебя не выдам", - обещал Иван.

5)"Пожар!" – крикнула Таня.

6) "Кто это был?" – спросила Оля.

7) "Я врач, - сказал он,- сегодня дежурю".

"П, - а, - п".

8) "Наше присутствие необходимо, - закончил Петров.- Выезжаем утром".

"П, - а. - П".

9) "Почему в пять? – спросил брат.- Это очень рано".

"П? - а. - П".

10) "Ну и отлично! – воскликнула Аня.- Поедем вместе".

"П! - а. - П".

11) "Он из нашей группы, – сказал Иван.- Садись, Пётр!"

"П, - а. – П!"

УЧИТЕЛЮ И РОДИТЕЛЯМ

«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» состоит из трёх разделов: «Правила правописания», «Виды разборов», «Пунктуация».

В первом и третьем разделе даны указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести учащимся при выполнении работы над ошибками. Для того чтобы ученик мог быстро и легко найти в памятке нужную орфограмму, каждое правило имеет свой порядковый номер.

Работу по памятке мы предлагаем проводить следующим образом. К традиционным обозначениям ошибок на полях приписывать номер орфограммы, помещенной в памятке. После проверенной работы пропускать две строчки и на последующих строчках указывать эти номера.

Ученик, получив тетрадь, должен выполнить работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается правильность и точность исправления.

Например: на улице сильный морос – на полях ученик видит| №20. Он открывает книжку-памятку и читает алгоритм работы:

№20 Мороз – мороз ы .

Таким образом, основными видами самостоятельной работы учащихся над ошибками являются:

Самостоятельное исправление (потом можно предложить самостоятельное отыскивание) ошибок;

Самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка;

Подбор проверочных слов;

Повторение правил.

Учитывая необходимость преемственности начальной и средней ступени обучения при составлении третьего раздела «Виды разборов» (морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический) мы опирались на учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» может быть использована в учебной работе по любой программе начальной школы, как при групповой форме работы, так и при индивидуальной, самостоятельной работе ученика в классе или дома.

Литература

1.Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова.- М.: Вентана-Граф, 2011.-464 с.- (Начальная школа XXI века).

2.Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учеб. заведений /В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова- М.: Просвещение,1994.-256 с.

3. Русский язык: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2007.-317 с.

4. Справочник для начальных классов. Пособие для учащихся 3-5 классов, их родителей и учителей. /Т.В. Шклярова - М.: "Грамотей", 2012, 128 с.