Виталий Третьяков: биография, семья и образование, журналистская карьера, фото. Фашист виталий товиевич третьяков - склизкая, мерзопакостная устрица Смотреть что такое "Третьяков, Виталий Товиевич" в других словарях

Виталий Товиевич Третьяков (род. 2 января 1953 года, Москва) - российский журналист, политолог, автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы» на телеканале «Культура» (с 2001 года по настоящее время). Декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова (с 2008 года по настоящее время), генеральный директор-главный редактор «Независимой издательской группы „НИГ“» (с 2001 года по 2013 год), главный редактор журнала «Политический класс» (с 2005 года по 2009 год), генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия» (с 2008 года по настоящее время).

Биография

Родился в Москве в семье Товия Алексеевича Третьякова (1926 года рождения) - инженера, участника Великой Отечественной войны и Третьяковой Нины Ивановны (1927 года рождения) - рабочей.

В 1976 году окончил Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.

Карьера

В 1976-1988 годах работал в Агентстве печати «Новости».

В 1988-1990 годах - в редакции газеты «Московские новости» в качестве обозревателя, затем политического обозревателя и, наконец, заместителя главного редактора.

В 1990 году создал «Независимую газету» и был её главным редактором до начала лета 2001 года, а также её отдельно выходящих приложений - «Независимого военного обозрения», «НГ-религии», «Ex libris НГ» и других. В мае 1995 года из-за финансовых трудностей выход газеты был приостановлен. В августе 1995 года группа из нескольких членов руководства редакции предприняла попытку сместить его, но уже в сентябре того же года Виталий Третьяков при содействии Бориса Березовского вернул себе руководство редакцией и возобновил выпуск газеты.

С 2001 года по 2013 год - владелец и генеральный директор «Независимой издательской группы "НИГ"». С того же года ведёт программу «Что делать? Философские беседы» на телеканале «Культура». В 2003 году программа получила премию ТЭФИ.

С 2005 года по 2009 год - владелец и главный редактор ежемесячного журнала «Политический класс». Всего за 5 лет вышло 60 номеров журнала, с января 2010 года выпуск приостановлен и больше не возобновлялся.

В 2006-2007 годах - главный редактор еженедельника «Московские новости».

В 2008 году выступил организатором и впоследствии возглавил Высшую школу (факультет) телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова.

В 2008 году стал соучредителем и генеральным директором Фонда содействия развитию образования и науки в сфере СМИ и телевидения «Медиалогия».

С осени 2015 года профессор кафедры социологии и гуманитарной культуры МИФИ.

Другие факты биографии

В 2000-2002 годах - профессор факультета прикладной политологии Высшей школы экономики - Государственного университета.

В 2001-2007 годах - профессор факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД РФ.

В 2004-2008 годах - член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

С 2004 года - почетный профессор Российско-Армянского (Славянского) государственного университета в г. Ереван, Армения.

Член Президиума Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), Москва.

Член Попечительского совета Института стран СНГ (Москва).

С 2005 года - член Редакционного совета журнала «Журналист».

Руководитель Социологической службы «Vox populi-T». Вместе с профессором Борисом Грушиным (скончался в 2007 году) - автор и руководитель долгосрочных социологических проектов «100 наиболее влиятельных политиков России» (ежемесячные опросы с января 1993-го по 2011 год) и «100 экспертов России"» (ежеквартальные опросы с мая 2000-го по 2005 год).

Радует и вдохновляет ход дискуссии о ХТОМИ, развернувшаяся после моего вчерашнего поста. Очень понравился мне уменьшительно-ласкательный вариант – хтомики. С удовольствием им воспользуюсь, тем более, что в каком-то смысле он более точен. Действительно, большинство хтомиков – гномики или карлики. Но, надо признать, довольно злые карлики и довольно неприятные гномики.
Утверждение, что хтомиков на всякое произвольно выбранное сообщество существенно меньше трети, требует социологических доказательств. Я всё-таки настаиваю на своей цифре. Дело в том, что хтомики тоже бывают разные – латентные, явные, колеблющиеся, ярые, простейшие (vulgaris), хтомики-интеллектуалы, хтомики-солдаты, хтомики-лакеи, хтомики-теоретики и практики, а также хтомики-болтуны, балаболы, хтомики-гедонисты и хтомики-аскеты (этих сугубое меньшинство) хтомики-оппортунисты и хтомики-террористы, хтомики-провокаторы и хтомики-тихони, патентованные хтомики и хтомики-любители. Ну и так далее. И отчетливо мы различаем лишь некоторые типы хтомиков, как правило – именно болтунов и провокаторов.
Словом, сей подвид Homo sapiens требует изучения.
Кто-то заметил, что, описывая хтомиков, я, сам того не желая, затронул тип революционера. Не совсем так. Действительно, много схожего, но настоящий революционер чаще всего не мещанин (хотя чаще же всего – выходец из мещанской среды). А хтомики – мещане по преимуществу. Революционер – концентрированный человек. Хтомик – утрированный человек.
В интересах науки и общественной гигиены, считаю, дискуссия о феномене ХТОМИЗМА должна быть продолжена как здесь, так и в академической печати.
С печальным удовлетворением отмечаю и собственную прозорливость в подходе к проблеме Косова, в прогнозировании поведения стран и деятелей Евросоюза. Да и целый залп деклараций сепаратизма, грянувший в последние дни, противоречит фарисейским заклинаниям смиренных «поклонников Запада» - да ничего не будет!
Напомню также, что как-то я поставил под сомнение профессиональные качества нынешнего генсека ООН г-на Пан Ги Муна – в связи с тем, что при звуке взрыва он чуть не спрятался под стол. Меня тут же обвинили в неуважении к институту Генерального секретаря и чуть ли не ко всему корейскому народу. Кажется, события последнего дня показывают, что и в этой оценке я оказался более прозорлив, чем те, кто по-прежнему верит, что генсеки ООН появляются в результате сложной и изощрённой системы профессионального отбора, выносящей на всемирную вершину лучшего из лучших, объективнейшего из объективных и достойнейшего из достойных.
Впрочем, моя прозорливость объясняется не исключительными интеллектуальными качествами, а прежде всего непредвзятостью – матерью научного анализа.
Кроме того, я уже достаточно опытен как в политическом анализе, так и в знании людей. Например, я прекрасно знаю, что в каждой широкой дискуссии, в которой я принимаю участие, а говорю я всегда то, что думаю, обязательно появятся пара-тройка хтомиков, которые попытаются уязвить и спровоцировать меня вопросом о моей национальности, используя для этого моё отчество. Шулерство известное: отрекусь от еврейства – обвинят в антисемитизме, отрекусь от русскости – обвинят в еврействе.
Нынешним шулерам-провокаторам, видимо, невдомёк, что моё имя вписывали и в списки «врагов русского народа», и в списки «антисемитов». Сам Гусинский в своё время обвинил меня в антисемитизме – позвонив мне с телефона Березовского. Всё это давно пройдено.
Конечно же, я русский и люблю Россию во всём её величии и в её многочисленных, но не смертных – таковых у России нет и не было, грехах. Но если кто-то хочет считать меня евреем, я разубеждать этого «кого-то» не намерен и оправдываться не собираюсь. Да плевать мне на то, что считают провокаторы! Не всегда плевать – что они делают.
Равно не удастся никому вывести меня из себя и другими пошлыми намёками, регулярно появляющимися в моём блоге. Другое дело, что иногда мне надоедает быть толерантным - и я отвечаю по принципу «хаму – хамово».
В последнее время меня часто просят высказаться о различных передачах и высказываниях «Эха Москвы». Нельзя постоянно игнорировать эти просьбы. Поэтому отвечаю.
Когда-то давно я был постоянным слушателем этой радиостанции и частым гостем разных её передач. Но вот уже более двух лет я совсем, в буквальном смысле слова – совсем не слушаю «Эхо Москвы». Потому что однажды мне надоело слышать и слушать поглотившие эту когда-то демократически разнообразную радиостанцию тенденциозные истерики и поношение людей, мыслящих иначе, чем пять или шесть «главных голосов» этой радиостанции. Конечно, до меня доходит информация о разных гадостях, которыми эти «голоса» и подголоски удостаивают меня (читатели, в частности, пишут в письмах; коллеги рассказывают), но и в данном случае – говорю совершенно искренне – мне на это наплевать. Тем более, что я точно знаю, кто там что и почему говорит. В том числе и обо мне.
Поэтому никаких комментариев ни к каким передачам «Эха Москвы» я давать – без крайней, чрезвычайной нужды – не собираюсь.
А Сергей Кургинян - честнейший человек. Правда, несколько запальчивый и всё ещё стремящийся переубедить тех, кого переубедить, даже правдой и железной логикой, уже невозможно в принципе. Я на такие подвиги давно уже не поднимаюсь…

), генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия» (с 2008 года по настоящее время).

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Родился в Москве в семье Товия Алексеевича Третьякова (1926 года рождения) - инженера, участника Великой Отечественной войны и Третьяковой Нины Ивановны (1927 года рождения) - рабочей.

    Карьера

    Другие факты биографии

    Некоторые награды и премии

    Список не полный.

    Год Награда или премия
    1997 Лауреат премии «Золотое перо России » Союза журналистов России
    1999 Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание»
    2001 Премия Министерства печати и телерадиокоммуникаций России за лучшую книгу года
    2003 Лауреат премии ТЭФИ за лучшую публицистическую программу года
    2004 Лауреат премии Русского биографического института за лучшую книгу года в номинации "Журналистика"
    2014 Лауреат национальной премии «Телегранд»

    Библиография

    Книги

    1. Владимир Гуревич, Виталий Третьяков. «Семидесятая годовщина Советской власти. 1917-1987». - Белград, 1987. - Книга издана на сербско-хорватском языке.
    2. «Филантропия в советском обществе». - М. : Издательство Агентства печати "Новости", 1989. - 80 с. - Выпущена на английском, французском, немецком и испанском языках.
    3. «Горбачев, Лигачев, Ельцин. Политические портреты на фоне перестройки». - М. : Музей книги "А-Я", 1990. - 69 с. - ISBN 5-85030-012-0 .
    4. «Титус Советологов. Их борьба за власть. Очерки идиотизма российской политики». - М. : Издательство "Независимая газета", 1996. - 192 с. - ISBN 5-86712-026-0 .
    5. «Русская политика и политики в норме и в патологии. Взгляд на российскую политику 1990-2000 годов». - М. : Ладомир, 2001. - 863 с. - ISBN 5-86218-410-4 . - Премия 2001 года.
    6. «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М. : Алгоритм, Эксмо, 2004. - 623 с. - ISBN 5-86218-451-1 . - Премия 2004 года.
    7. «Нужен ли нам Путин после 2008 года?». - М. : ИИК "Российская газета", 2005. - 184 с. - ISBN 5-94829-017-4 .
    8. «Бесхребетная Россия». - М. : "Российская газета", "Московские новости", 2006. - 544 с. - ISBN 5-94829-018-2 .
    9. «Наука быть Россией. Наши национальные интересы и пути их реализации». - М. : Русскiй мiр, 2007. - 766 с. - ISBN 978-5-89577-109-9 . - Премия Российской ассоциации политической науки.
    10. «Что делать?». - М. : Алгоритм, Эксмо, 2009. - 304 с. - ISBN 978-5-699-34632-5 .
    11. «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М. : Алгоритм, 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-9265-0768-0 .
    12. «Современные проблемы российской журналистики. (Избранные лекции университета; вып. 121)». - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 2011. - 56 с. - ISBN 978-5-7621-0599-6 .
    13. «Из СССР в Россию и обратно. Воспоминания. Детство и отрочество. Часть 1. Большая Коммунистическая (1953-1964)». - М. : Ладомир, 2013. - 248 с. - ISBN 978-5-86218-509-6 .
    14. «Из СССР в Россию и обратно. Воспоминания. Детство и отрочество. Часть 2. Княжекозловский переулок (1964-1968). Часть 3. Пионерский лагерь. Беглый лексикон 50-х и 60-х годов XX века.)». - М. : Ладомир, 2014. - 614 с. - ISBN 978-5-86218-520-1 .
    15. «Теория телевидения: ТВ как неоязычество и как карнавал. Курс лекций». - М. : Ладомир, 2015. - 664 с. - ISBN 978-5-86218-530-0 .
    16. «Конфликт с Западом. Уроки и последствия». - М. : Эксмо, 2015. - 256 с. - Некоторые статьи в журналах и сборниках

      Список не полный.

      1. «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №1, сентябрь – декабрь 2009 г.», Составитель В.Т.Третьяков. - М. : Алгоритм-Книга, 2010. - 256 с. - ISBN 978-5-9265-0767-3 .
      2. «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №2, январь - июнь 2010 г.», Составитель В.Т.Третьяков. - М. : Алгоритм-Книга, 2010. - 325 с. - ISBN 978-5-9265-0770-3 . # «Будущий виртуальный коммунизм и гипновидение: О массовом телевидении и массовой политике» // Журнал «Полис. Политические исследования», 2014. № 4. С. 9-20.
      3. «Специфика телевидения как аудивизуального средства массовой информации» // Журнал «Журналист. Социальные коммуникации». 2014. № 2. С. 79-97.
      4. "Феномен телевидения, или Какую передачу ведет Бернард Шоу? Отрывок из монографии «Теория телевидения» // Журнал «Журналист». 2014. № 5. С. 61-62.
      5. "Феномен телевидения-2, или Какую передачу ведет Бернард Шоу? Отрывок из монографии «Теория телевидения» // Журнал «Журналист». 2014. № 6. С. 53-54.
      6. «Что такое телевидение? Версия ответа» // Журнал «Искусство кино». 2014. № 4. С. 120-129.